Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Садко
Гость





306038СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 00:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иначе иноверцы, вместе с интеллектуальным пониманием конечной нирваны в буддизме - обретают тем самым конечную нирвану. Иноверцы, читающие книги буддизму, оказываются полностью Пробуждёнными.
Наверх
Садко
Гость





306039СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 00:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:
Садко пишет:
Рассудочным умом дхармату не познать. А вот нагородить абстракций - это завсегда пожалуйста.

Марксистская софистика на проводе? В буддизме познание не различается на рассудок и разум.
А где об этом мной написано?

Где мной написано что вами что-то написано? И что именно?

Вы пользуетесь понятием рассудок, а это понятие из марксистской диалектики противопоставляемое разуму. Или вы в него какой-то другой смысл вкладываете?
Это термин Канта - который точней (без посторонних ассоциаций) адресует к оперированию понятиями, к работе абстрактного мышления, к когнитивным процессам. А вот разум у Канта это много что.

Ага. Так разумом дхармату познать?
Это нужно спрашивать у Канта, я же с ним эту беседу не планировал.

Ответы на этот пост: test
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

306040СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 00:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Садко не отрицает познание дхарматы разумом, то не вижу смысла продолжать спор.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





306041СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 00:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Садко не отрицает познание дхарматы разумом, то не вижу смысла продолжать спор.
Я не знаю, как соотнести с дхарматой крайне мутное понятие о разуме у Канта.
Наверх
Садко
Гость





306042СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 00:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я тоже не вижу смысла продолжать спор, потому что нужно прояснять мысль, а не замутнять её.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

306043СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 00:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:
Садко пишет:
Садко пишет:
Рассудочным умом дхармату не познать. А вот нагородить абстракций - это завсегда пожалуйста.

Марксистская софистика на проводе? В буддизме познание не различается на рассудок и разум.
А где об этом мной написано?

Где мной написано что вами что-то написано? И что именно?

Вы пользуетесь понятием рассудок, а это понятие из марксистской диалектики противопоставляемое разуму. Или вы в него какой-то другой смысл вкладываете?
Это термин Канта - который точней (без посторонних ассоциаций) адресует к оперированию понятиями, к работе абстрактного мышления, к когнитивным процессам. А вот разум у Канта это много что.

Ага. Так разумом дхармату познать?
Это нужно спрашивать у Канта, я же с ним эту беседу не планировал.

Вы же его понятия используете.

"Городит абстракции" разум, а не рассудок. Рассудок лишь классифицирует и делает выводы из готовых понятий и суждений.

Если же вы не хотите использовать кантианско(-марксистское) понятие, то говорите просто "ум". Например, "умом дхармату не познать".


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

306044СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 00:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Я тоже не вижу смысла продолжать спор, потому что нужно прояснять мысль, а не замутнять её.

Зачем нам Кант? Возьмите советский словарь - по нему видно, как понимали термины те переводчики, чьими текстами вы пользуетесь.

http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BA_%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

306048СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 11:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Умом дхармату не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать...

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

306051СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 15:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Кроме паратантры нигде больше не отыскать паринишпанны

Паринишпана это то, чем паратантра не является. Ища, вы ее не найдете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





306053СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 16:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рассудок, разум - не важно. Виджняна.

Виджняна не различает истинное и ложное, а дхармата представляет собой истинное.
Значит, виджняна дхармату не познаёт.

О чём и текст.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

306055СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 16:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виджняна - не важно. Разум, правильное мышление (джняна) - вот чем познается дхармата. А не давлением на задницу.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





306056СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 16:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармата выше истинного и ложного, Садко. Никакая самая изощрённая современная логика или диалектика её не представит за объект изучения, описания, определения и т.д. Потому только она и истинно истинна.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

306057СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 17:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дхармата выше истинного и ложного, Садко. Никакая самая изощрённая современная логика или диалектика её не представит за объект изучения, описания, определения и т.д. Потому только она и истинно истинна.

Нивелируете высокое буддийское учение до банального алогичного теизма. Каждому своё.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





306058СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 17:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да ладно, КИ. Дзен же полон иносказаний, метафор, поэзии в конце всяких концов? Лишь бы дело шло. И между прочим чаньская теория приняла даосскую герменевтику, поглотила её и наполнила, выразила правильным чаньским полезным практически смыслом. Чем и развила даосизм до правильного чань-буддизма.)
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

306059СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 18:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Абсолютная истина раскрывает суть истинно сущего, услов-
ная истина – суть феноменального мира. Абсолютная истина не дос-
тупна дискурсивному познанию, не может быть описана в категориях
рассудка, тогда как условная истина предполагает дискурсивное по-
знание и описывается именно в категориях рассудка. Иначе говоря,
абсолютная истина иррациональна, условная – рациональна. Пости-
жение абсолютной истины – это и есть то самое просветление, кото-
рое обеспечивает достижение нирваны, обретение состояния Будды,
в то же время как условная истина не может обеспечить человеку
спасения.
Противоположность характеристик каждой из двух истин не
означала противоположность самих истин. Абсолютная истина не
может не отличаться от условной истины, но в то же время не может
и отличаться от нее. Абсолютную истину постичь можно только че-
рез условную. В этом смысле условная истина считалась истиной,
приближающей человека к абсолютной истине, а ее единство с ней
необходимо понимать как диалектическое. Она не противопоставля-
лась абсолютной истине. Предполагалось, что условная истина соде-
ржит в себе абсолютную, а абсолютная истина не существует вне ус-
ловной истины. Но при этом условная истина, в силу своей опосредо-
ванности словами и знаками, не может раскрыть абсолютную истину.
Вместе с тем она способствует постижению абсолютной истины. Тот
факт, что условная истина может быть достоверной по отношению к
абсолютной истине в большей или меньшей мере, позволял сделать
предположение о динамичности содержания условной истины, о ее
способности приближаться к абсолютной истине или удаляться от
нее. Так, человека, привязанного к словам и мыслям, к стереотипам
вербального мышления, она отдаляет от абсолютной истины, но че-
ловека, понявшего пустотность категорий рассудка, она может при-
близить к ней, однако до конца раскрыть ее не может, поскольку по-
нимание пустотности в категориях рассудка также происходит на
уровне рационального мышления. Постепенное избавление от сте-
реотипов рационального мышления постепенно приближает к абсо-
лютной истине. Поэтому условная истина – это не застывшая истина,
это истина, имеющая тенденцию постоянно стремиться к абсолютной
истине или отдаляться от нее. Этот постулат как раз и раскрывает
причину толерантности буддийских школ по отношению друг к дру-
гу. Ни одно из учений не может претендовать на статус абсолютной
истины. Но каждое из них вправе претендовать на вербальную по-
пытку объяснения Истины. Вопрос о том, что кто-то ближе или даль-
ше от абсолютной истины не был столь принципиальным, главное
было в том, что не отвергалось право ни одного учения на попытку
объяснения истины.

ТРАДИЦИИ АБХИДХАРМЫ В КИТАЕ
Л.Е. ЯНГУТОВ
А.К. ХАБДАЕВА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 23 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.882) u0.014 s0.002, 17 0.022 [263/0]