№306038Добавлено: Пн 19 Дек 16, 00:41 (9 лет тому назад)
Иначе иноверцы, вместе с интеллектуальным пониманием конечной нирваны в буддизме - обретают тем самым конечную нирвану. Иноверцы, читающие книги буддизму, оказываются полностью Пробуждёнными.
Рассудочным умом дхармату не познать. А вот нагородить абстракций - это завсегда пожалуйста.
Марксистская софистика на проводе? В буддизме познание не различается на рассудок и разум.
А где об этом мной написано?
Где мной написано что вами что-то написано? И что именно?
Вы пользуетесь понятием рассудок, а это понятие из марксистской диалектики противопоставляемое разуму. Или вы в него какой-то другой смысл вкладываете?
Это термин Канта - который точней (без посторонних ассоциаций) адресует к оперированию понятиями, к работе абстрактного мышления, к когнитивным процессам. А вот разум у Канта это много что.
Ага. Так разумом дхармату познать?
Это нужно спрашивать у Канта, я же с ним эту беседу не планировал.
Рассудочным умом дхармату не познать. А вот нагородить абстракций - это завсегда пожалуйста.
Марксистская софистика на проводе? В буддизме познание не различается на рассудок и разум.
А где об этом мной написано?
Где мной написано что вами что-то написано? И что именно?
Вы пользуетесь понятием рассудок, а это понятие из марксистской диалектики противопоставляемое разуму. Или вы в него какой-то другой смысл вкладываете?
Это термин Канта - который точней (без посторонних ассоциаций) адресует к оперированию понятиями, к работе абстрактного мышления, к когнитивным процессам. А вот разум у Канта это много что.
Ага. Так разумом дхармату познать?
Это нужно спрашивать у Канта, я же с ним эту беседу не планировал.
Вы же его понятия используете.
"Городит абстракции" разум, а не рассудок. Рассудок лишь классифицирует и делает выводы из готовых понятий и суждений.
Если же вы не хотите использовать кантианско(-марксистское) понятие, то говорите просто "ум". Например, "умом дхармату не познать".
№306055Добавлено: Пн 19 Дек 16, 16:54 (9 лет тому назад)
Виджняна - не важно. Разум, правильное мышление (джняна) - вот чем познается дхармата. А не давлением на задницу. _________________ Буддизм чистой воды
№306056Добавлено: Пн 19 Дек 16, 16:56 (9 лет тому назад)
Дхармата выше истинного и ложного, Садко. Никакая самая изощрённая современная логика или диалектика её не представит за объект изучения, описания, определения и т.д. Потому только она и истинно истинна.
Дхармата выше истинного и ложного, Садко. Никакая самая изощрённая современная логика или диалектика её не представит за объект изучения, описания, определения и т.д. Потому только она и истинно истинна.
Нивелируете высокое буддийское учение до банального алогичного теизма. Каждому своё. _________________ Буддизм чистой воды
№306058Добавлено: Пн 19 Дек 16, 17:40 (9 лет тому назад)
Да ладно, КИ. Дзен же полон иносказаний, метафор, поэзии в конце всяких концов? Лишь бы дело шло. И между прочим чаньская теория приняла даосскую герменевтику, поглотила её и наполнила, выразила правильным чаньским полезным практически смыслом. Чем и развила даосизм до правильного чань-буддизма.)
№306059Добавлено: Пн 19 Дек 16, 18:10 (9 лет тому назад)
Цитата:
Абсолютная истина раскрывает суть истинно сущего, услов-
ная истина – суть феноменального мира. Абсолютная истина не дос-
тупна дискурсивному познанию, не может быть описана в категориях
рассудка, тогда как условная истина предполагает дискурсивное по-
знание и описывается именно в категориях рассудка. Иначе говоря,
абсолютная истина иррациональна, условная – рациональна. Пости-
жение абсолютной истины – это и есть то самое просветление, кото-
рое обеспечивает достижение нирваны, обретение состояния Будды,
в то же время как условная истина не может обеспечить человеку
спасения.
Противоположность характеристик каждой из двух истин не
означала противоположность самих истин. Абсолютная истина не
может не отличаться от условной истины, но в то же время не может
и отличаться от нее. Абсолютную истину постичь можно только че-
рез условную. В этом смысле условная истина считалась истиной,
приближающей человека к абсолютной истине, а ее единство с ней
необходимо понимать как диалектическое. Она не противопоставля-
лась абсолютной истине. Предполагалось, что условная истина соде-
ржит в себе абсолютную, а абсолютная истина не существует вне ус-
ловной истины. Но при этом условная истина, в силу своей опосредо-
ванности словами и знаками, не может раскрыть абсолютную истину.
Вместе с тем она способствует постижению абсолютной истины. Тот
факт, что условная истина может быть достоверной по отношению к
абсолютной истине в большей или меньшей мере, позволял сделать
предположение о динамичности содержания условной истины, о ее
способности приближаться к абсолютной истине или удаляться от
нее. Так, человека, привязанного к словам и мыслям, к стереотипам
вербального мышления, она отдаляет от абсолютной истины, но че-
ловека, понявшего пустотность категорий рассудка, она может при-
близить к ней, однако до конца раскрыть ее не может, поскольку по-
нимание пустотности в категориях рассудка также происходит на
уровне рационального мышления. Постепенное избавление от сте-
реотипов рационального мышления постепенно приближает к абсо-
лютной истине. Поэтому условная истина – это не застывшая истина,
это истина, имеющая тенденцию постоянно стремиться к абсолютной
истине или отдаляться от нее. Этот постулат как раз и раскрывает
причину толерантности буддийских школ по отношению друг к дру-
гу. Ни одно из учений не может претендовать на статус абсолютной
истины. Но каждое из них вправе претендовать на вербальную по-
пытку объяснения Истины. Вопрос о том, что кто-то ближе или даль-
ше от абсолютной истины не был столь принципиальным, главное
было в том, что не отвергалось право ни одного учения на попытку
объяснения истины.
ТРАДИЦИИ АБХИДХАРМЫ В КИТАЕ
Л.Е. ЯНГУТОВ
А.К. ХАБДАЕВА
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы