Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

306022СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 23:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:
В тексте о том, что полагаться следует на джняну, а не на виджняну: рассудочным умом дхармату не познать.

Вас больше интересуют ваши фантазии, а не истина?
Дхармата, которую нельзя познать виджняной - это понятно. Нужно опираться на джняну, а не на виджняну. Дхармата же, которую нельзя познать вообще, никак (безотносительно к рассудочности) - дхармата, которую нельзя познать ни виджняной, ни джняной - буддизму неизвестна. Никто такой трансцендентной (вообще непознаваемой) дхармате не учил.

Так же, как неизвестно про внерассудочную джняну?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





306023СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 23:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:
В тексте о том, что полагаться следует на джняну, а не на виджняну: рассудочным умом дхармату не познать.

Вас больше интересуют ваши фантазии, а не истина?
Дхармата, которую нельзя познать виджняной - это понятно. Нужно опираться на джняну, а не на виджняну. Дхармата же, которую нельзя познать вообще, никак (безотносительно к рассудочности) - дхармата, которую нельзя познать ни виджняной, ни джняной - буддизму неизвестна. Никто такой трансцендентной (вообще непознаваемой) дхармате не учил.

Так же, как неизвестно про внерассудочную джняну?
Джняна не виджняна.
Наверх
Садко
Гость





306024СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 23:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джнянадхармакая есть, виджнянадхармакаи - нет.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

306025СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 23:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Различие джняны от виджняны не делает джняну "внерассудочной". С чего вдруг виджняна у вас стала синонимом рассудка\рассудочного? Для этого вообще нет никаких оснований. Рупа-виджняна по определению внерассудочна.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

306026СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 23:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
विजानितुं ; vijānituṃ ; (inf . of vijānāti) to know ; to understand ; to perceive ; to recognise .
http://dictionary.tamilcube.com/pali-dictionary.aspx

ye māṃ rūpeṇa adrākṣur ye māṃ ghoṣeṇa anvayuḥ
mithyāprahāṇaprasṛtā na māṃ drakṣyanti te janāḥ
draṣṭavyo dharmato buddho dharmakāyas tathāgataḥ
dharmatā cāpy avijñeyā na sā śakyaṃ vijānitum ||

"Sensory", скорее всего, появилось, так как выше перечисляются как не правильные только органы чувств (зрение и слух), но не ум.

Однако, ниже сказано однозначно vijānitum (что является производным от vijña и родственным vijñana - сознание). Сознанию часто противопоставляется мудрость prajña, так что хоть vijānitum и отрицается, ничего не говорится о prajña. И было бы логично, что дхармы и дхармовая природа познаются мудростью, а не непосредственным контактом сознания.

Я еще добавлю для ясности.

Есть много видов познания - vedana, samjna, vijnana, pranja, jnana и т.д.

В данном случае, сказано vijānitum, родственное vijnana. А vijnana характеризуется: обязательным контактом (sparśa), это реакция (prativijñapti), она не может различить истинное от ложного. Виджняна - инстинктивное осознавание непосредственно данного объекта.

В противоположность ему prajñā - соотв., "безконтактное" познание, может отличить истинное от ложного и характеристики дхарм. Вместе с самадхи они производят jnana (знание более высокого порядка).


Ответы на этот пост: Садко, КИ, Samantabhadra, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

306027СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 23:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Рассудочным умом дхармату не познать. А вот нагородить абстракций - это завсегда пожалуйста.

Марксистская софистика на проводе? В буддизме познание не различается на рассудок и разум.


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





306028СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 23:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Различие джняны от виджняны не делает джняну "внерассудочной". С чего вдруг виджняна у вас стала синонимом рассудка\рассудочного? Для этого вообще нет никаких оснований. Рупа-виджняна по определению внерассудочна.
Рассудочной джняны не существует. Рупа-виджняной никто дхармату познавать даже не пытался. А вот любители приравнивать абстракции к йогическому знанию как были, так и есть.
Наверх
Садко
Гость





306029СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 23:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Рассудочным умом дхармату не познать. А вот нагородить абстракций - это завсегда пожалуйста.

Марксистская софистика на проводе? В буддизме познание не различается на рассудок и разум.
А где об этом мной написано?

Ответы на этот пост: test
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

306030СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 00:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:
Рассудочным умом дхармату не познать. А вот нагородить абстракций - это завсегда пожалуйста.

Марксистская софистика на проводе? В буддизме познание не различается на рассудок и разум.
А где об этом мной написано?

Где мной написано что вами что-то написано? И что именно?

Вы пользуетесь понятием рассудок, а это понятие из марксистской диалектики противопоставляемое разуму. Или вы в него какой-то другой смысл вкладываете?


Ответы на этот пост: Садко, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

306031СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 00:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В переводах традиции советских времен на 90% "рассудок" использовали в том значении, когда он противопоставлен "диалектике" (умному мышлению) .
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





306033СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 00:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:
Рассудочным умом дхармату не познать. А вот нагородить абстракций - это завсегда пожалуйста.

Марксистская софистика на проводе? В буддизме познание не различается на рассудок и разум.
А где об этом мной написано?

Где мной написано что вами что-то написано? И что именно?

Вы пользуетесь понятием рассудок, а это понятие из марксистской диалектики противопоставляемое разуму. Или вы в него какой-то другой смысл вкладываете?
Рассудок это процесс оперирования понятиями. Акцентировалось оперирование понятиями, абстрактное мышление - в отличие от джняны. Если бы написал разум, то могли включиться кантианские ассоциации, разум это много что. А вот рассудок ясно, что это.
Наверх
Росс
Гость





306034СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 00:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рассудок - рассуждение, суждение, судить. А бывает - судачить.
Наверх
Садко
Гость





306035СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 00:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:
Рассудочным умом дхармату не познать. А вот нагородить абстракций - это завсегда пожалуйста.

Марксистская софистика на проводе? В буддизме познание не различается на рассудок и разум.
А где об этом мной написано?

Где мной написано что вами что-то написано? И что именно?

Вы пользуетесь понятием рассудок, а это понятие из марксистской диалектики противопоставляемое разуму. Или вы в него какой-то другой смысл вкладываете?
Это термин Канта - который точней (без посторонних ассоциаций) адресует к оперированию понятиями, к работе абстрактного мышления, к когнитивным процессам. А вот разум у Канта это много что.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Садко
Гость





306036СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 00:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джнянадхармакая (прямое знание Будды), кшая-джняна (знание прекращения), анутпада-джяна (знание невозникновения) - не относятся к абстрактному мышлению. И когда иноверец интеллектуально понимает, что значит в буддизме дукхе-джняна (знание тяготы) - это не значит, что иноверец познал Первую Благородную Истину. Джняна это прямое, внеконцептуальное, познание.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

306037СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 16, 00:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:
Садко пишет:
Рассудочным умом дхармату не познать. А вот нагородить абстракций - это завсегда пожалуйста.

Марксистская софистика на проводе? В буддизме познание не различается на рассудок и разум.
А где об этом мной написано?

Где мной написано что вами что-то написано? И что именно?

Вы пользуетесь понятием рассудок, а это понятие из марксистской диалектики противопоставляемое разуму. Или вы в него какой-то другой смысл вкладываете?
Это термин Канта - который точней (без посторонних ассоциаций) адресует к оперированию понятиями, к работе абстрактного мышления, к когнитивным процессам. А вот разум у Канта это много что.

Ага. Так разумом дхармату познать?


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 22 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.465) u0.025 s0.000, 17 0.029 [269/0]