В тексте о том, что полагаться следует на джняну, а не на виджняну: рассудочным умом дхармату не познать.
Вас больше интересуют ваши фантазии, а не истина?
Дхармата, которую нельзя познать виджняной - это понятно. Нужно опираться на джняну, а не на виджняну. Дхармата же, которую нельзя познать вообще, никак (безотносительно к рассудочности) - дхармата, которую нельзя познать ни виджняной, ни джняной - буддизму неизвестна. Никто такой трансцендентной (вообще непознаваемой) дхармате не учил.
Так же, как неизвестно про внерассудочную джняну? _________________ Буддизм чистой воды
В тексте о том, что полагаться следует на джняну, а не на виджняну: рассудочным умом дхармату не познать.
Вас больше интересуют ваши фантазии, а не истина?
Дхармата, которую нельзя познать виджняной - это понятно. Нужно опираться на джняну, а не на виджняну. Дхармата же, которую нельзя познать вообще, никак (безотносительно к рассудочности) - дхармата, которую нельзя познать ни виджняной, ни джняной - буддизму неизвестна. Никто такой трансцендентной (вообще непознаваемой) дхармате не учил.
№306025Добавлено: Вс 18 Дек 16, 23:35 (9 лет тому назад)
Различие джняны от виджняны не делает джняну "внерассудочной". С чего вдруг виджняна у вас стала синонимом рассудка\рассудочного? Для этого вообще нет никаких оснований. Рупа-виджняна по определению внерассудочна. _________________ Буддизм чистой воды
ye māṃ rūpeṇa adrākṣur ye māṃ ghoṣeṇa anvayuḥ
mithyāprahāṇaprasṛtā na māṃ drakṣyanti te janāḥ
draṣṭavyo dharmato buddho dharmakāyas tathāgataḥ
dharmatā cāpy avijñeyā na sā śakyaṃ vijānitum ||
"Sensory", скорее всего, появилось, так как выше перечисляются как не правильные только органы чувств (зрение и слух), но не ум.
Однако, ниже сказано однозначно vijānitum (что является производным от vijña и родственным vijñana - сознание). Сознанию часто противопоставляется мудрость prajña, так что хоть vijānitum и отрицается, ничего не говорится о prajña. И было бы логично, что дхармы и дхармовая природа познаются мудростью, а не непосредственным контактом сознания.
Я еще добавлю для ясности.
Есть много видов познания - vedana, samjna, vijnana, pranja, jnana и т.д.
В данном случае, сказано vijānitum, родственное vijnana. А vijnana характеризуется: обязательным контактом (sparśa), это реакция (prativijñapti), она не может различить истинное от ложного. Виджняна - инстинктивное осознавание непосредственно данного объекта.
В противоположность ему prajñā - соотв., "безконтактное" познание, может отличить истинное от ложного и характеристики дхарм. Вместе с самадхи они производят jnana (знание более высокого порядка).
Различие джняны от виджняны не делает джняну "внерассудочной". С чего вдруг виджняна у вас стала синонимом рассудка\рассудочного? Для этого вообще нет никаких оснований. Рупа-виджняна по определению внерассудочна.
Рассудочной джняны не существует. Рупа-виджняной никто дхармату познавать даже не пытался. А вот любители приравнивать абстракции к йогическому знанию как были, так и есть.
Рассудочным умом дхармату не познать. А вот нагородить абстракций - это завсегда пожалуйста.
Марксистская софистика на проводе? В буддизме познание не различается на рассудок и разум.
А где об этом мной написано?
Где мной написано что вами что-то написано? И что именно?
Вы пользуетесь понятием рассудок, а это понятие из марксистской диалектики противопоставляемое разуму. Или вы в него какой-то другой смысл вкладываете?
№306031Добавлено: Пн 19 Дек 16, 00:10 (9 лет тому назад)
В переводах традиции советских времен на 90% "рассудок" использовали в том значении, когда он противопоставлен "диалектике" (умному мышлению) . _________________ Буддизм чистой воды
Рассудочным умом дхармату не познать. А вот нагородить абстракций - это завсегда пожалуйста.
Марксистская софистика на проводе? В буддизме познание не различается на рассудок и разум.
А где об этом мной написано?
Где мной написано что вами что-то написано? И что именно?
Вы пользуетесь понятием рассудок, а это понятие из марксистской диалектики противопоставляемое разуму. Или вы в него какой-то другой смысл вкладываете?
Рассудок это процесс оперирования понятиями. Акцентировалось оперирование понятиями, абстрактное мышление - в отличие от джняны. Если бы написал разум, то могли включиться кантианские ассоциации, разум это много что. А вот рассудок ясно, что это.
Рассудочным умом дхармату не познать. А вот нагородить абстракций - это завсегда пожалуйста.
Марксистская софистика на проводе? В буддизме познание не различается на рассудок и разум.
А где об этом мной написано?
Где мной написано что вами что-то написано? И что именно?
Вы пользуетесь понятием рассудок, а это понятие из марксистской диалектики противопоставляемое разуму. Или вы в него какой-то другой смысл вкладываете?
Это термин Канта - который точней (без посторонних ассоциаций) адресует к оперированию понятиями, к работе абстрактного мышления, к когнитивным процессам. А вот разум у Канта это много что.
№306036Добавлено: Пн 19 Дек 16, 00:37 (9 лет тому назад)
Джнянадхармакая (прямое знание Будды), кшая-джняна (знание прекращения), анутпада-джяна (знание невозникновения) - не относятся к абстрактному мышлению. И когда иноверец интеллектуально понимает, что значит в буддизме дукхе-джняна (знание тяготы) - это не значит, что иноверец познал Первую Благородную Истину. Джняна это прямое, внеконцептуальное, познание.
Рассудочным умом дхармату не познать. А вот нагородить абстракций - это завсегда пожалуйста.
Марксистская софистика на проводе? В буддизме познание не различается на рассудок и разум.
А где об этом мной написано?
Где мной написано что вами что-то написано? И что именно?
Вы пользуетесь понятием рассудок, а это понятие из марксистской диалектики противопоставляемое разуму. Или вы в него какой-то другой смысл вкладываете?
Это термин Канта - который точней (без посторонних ассоциаций) адресует к оперированию понятиями, к работе абстрактного мышления, к когнитивным процессам. А вот разум у Канта это много что.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы