Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

306146СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 22:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джняна - это правильное, разумное мышление. В отличии от виджняны, понимаемой, как прямо связанной с чувствами.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко, Садко, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





306147СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 22:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Та  ладно, Фикус, смотрю ж не на слова, а на порождающую их, увы, твою стабильную в авидье систему ценностей. В полном согласии с советами стариков-чаней. Я ж говорю, что это игра, что этими "ви" или "видж" не интересуюсь, бо не филолог и не лингвист. Однако читал это у индусов, кои в санскрите вроде понимают больше нас с тобой. И вообще, санскрит, как и любой другой письменный язык, он же искусственный, рациональный, созданный людьми, философами язык, как систематизация, абстрагирование, означивание психо-физиологических переживаний действительности.
Наверх
Садко
Гость





306150СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 22:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джняна - это правильное, разумное мышление. В отличии от виджняны, понимаемой, как прямо связанной с чувствами.
Джняна - это познание в самом широком смысле слова.
http://sanskritdictionary.com/?iencoding=iast&q=j%C3%B1%C4%81n&lang=sans&action=Search
Когда в буддийском тексте в значении познания возникает ВИдж, это адресует конкретно к ВИджнянистому знанию.


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

306151СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 22:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Джняна - это познание в самом широком смысле слова.

В контексте-то противопоставления джняны и виджняны? Неприятно беседовать с людьми, которые пишут не думая.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





306152СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 22:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В отличии от виджняны, понимаемой, как прямо связанной с чувствами.
Мано-виджняна может оперировать абстрактными понятиями о нирване безо всякой связи с чувственными данными.
http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Mano_Vijnana.html

Дхармата недоступна такого рода познанию.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

306153СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 22:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Продолжение внутреннего монолога? Тотальная неспособность понять и ответить строго на то, что вам пишут?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





306154СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 23:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Джняна - это познание в самом широком смысле слова.

В контексте-то противопоставления джняны и виджняны? Неприятно беседовать с людьми, которые пишут не думая.
В контексте, за абстрактное мышление отвечает мано-виджняна.
Наверх
Садко
Гость





306155СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 23:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Продолжение внутреннего монолога? Тотальная неспособность понять и ответить строго на то, что вам пишут?
Нет такой джняны, которая в классификации отвечала бы за абстрактное мышление. ВИджняна отвечает за абстрактное мышление в классификации - к ВИджняне и адресует текст, отрицая возможность ВИджнянистого познания (а не познания в широком смысле, вообще) дхарматы.
Наверх
Садко
Гость





306156СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 23:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что буддийский текст, описывая познание, использует не производное от ДЖНЯНА (знание в широком смысле) слово, а производное от ВИДЖ - указывает конкретно на виджнянистое, в понимании буддийских классификаций, познание.

И не нужно тут рассказывать, что познание типа виджняна связано только лишь с чувственным восприятием: мано-виджняна отвечает за абстрактное мышление.
Наверх
Садко
Гость





306158СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 23:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Текст конкретизирует, о каком типе познания говорит: о познании типа ВИджняны.
Нелепо отрицать, что за абстрактное мышление отвечает мано-ВИджняна.

Так вот, абстрактному мышлению познание дхарматы - недоступно.
Наверх
Садко
Гость





306161СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 23:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Общность Тхеравады с Махаяной:

В Суттах:
1. Пустота внешнего.
2. Пустота внутреннего.
3. Пустота внешне-внутреннего.

В комментариях:
4. Пустота пустоты.

"Татхагата" Тхеравады соответствует дхармате Махаяны, ясному свету Ваджраяны.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

306162СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 23:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Джняна - это познание в самом широком смысле слова.
Садко пишет:
Нет такой джняны, которая в классификации отвечала бы за абстрактное мышление.

То есть, пишете на форуме случайные цитаты и слова из вашего внутреннего монолога, не задумываясь о смысле?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





306165СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 23:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Джняна - это познание в самом широком смысле слова.
Садко пишет:
Нет такой джняны, которая в классификации отвечала бы за абстрактное мышление.

То есть, пишете на форуме случайные цитаты и слова из вашего внутреннего монолога, не задумываясь о смысле?
Текст конкретизирует, о каком типе познания говорит: о познании типа ВИджняны.
Нелепо отрицать, что за абстрактное мышление в буддийских классификациях отвечает мано-ВИджняна.

О ней и речь: мано-виджняна, оперируя абстракциями, никогда дхармату не познает.
Наверх
Садко
Гость





306166СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 23:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рассуждая о природе Татхагаты, Чандракирти употребляет слово tathāgatadharmatā
http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil/1_sanskr/6_sastra/3_phil/buddh/canprasu.htm
Наверх
Садко
Гость





306167СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 23:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Джняна - это познание в самом широком смысле слова.
Садко пишет:
Нет такой джняны, которая в классификации отвечала бы за абстрактное мышление.

То есть, пишете на форуме случайные цитаты и слова из вашего внутреннего монолога, не задумываясь о смысле?
Я не ленивый, и ещё раз разжую.

Производные от ДЖНЯН в санскрите - таких слов очень-очень много, по ссылке выше - это всевозможные знания. Корень ДЖНЯН выражает значение знания вообще, знания в самом широком смысле слова. Совсем другое дело ВИ-ДЖНЯН в буддийском тексте. У буддистов есть известная классификация видов познания: ВИ-ДЖНЯН. Если в буддийском тексте, когда речь заходит о познании, обнаруживается основа ВИДЖ - это конкретно адресует к буддийским ВИ-ДЖНЯНАМ, к их классификации.

Дхармата недоступна ВИ-ДЖНЯНному познанию (в том числе, абстрактному мышлению, за которое отвечает мано-виджняна) - как свидетельствует текст. Текст совершенно ясен.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 26 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.680) u0.013 s0.001, 18 0.031 [265/0]