№306147Добавлено: Вт 20 Дек 16, 22:20 (9 лет тому назад)
Та ладно, Фикус, смотрю ж не на слова, а на порождающую их, увы, твою стабильную в авидье систему ценностей. В полном согласии с советами стариков-чаней. Я ж говорю, что это игра, что этими "ви" или "видж" не интересуюсь, бо не филолог и не лингвист. Однако читал это у индусов, кои в санскрите вроде понимают больше нас с тобой. И вообще, санскрит, как и любой другой письменный язык, он же искусственный, рациональный, созданный людьми, философами язык, как систематизация, абстрагирование, означивание психо-физиологических переживаний действительности.
Продолжение внутреннего монолога? Тотальная неспособность понять и ответить строго на то, что вам пишут?
Нет такой джняны, которая в классификации отвечала бы за абстрактное мышление. ВИджняна отвечает за абстрактное мышление в классификации - к ВИджняне и адресует текст, отрицая возможность ВИджнянистого познания (а не познания в широком смысле, вообще) дхарматы.
№306156Добавлено: Вт 20 Дек 16, 23:13 (9 лет тому назад)
То, что буддийский текст, описывая познание, использует не производное от ДЖНЯНА (знание в широком смысле) слово, а производное от ВИДЖ - указывает конкретно на виджнянистое, в понимании буддийских классификаций, познание.
И не нужно тут рассказывать, что познание типа виджняна связано только лишь с чувственным восприятием: мано-виджняна отвечает за абстрактное мышление.
Нет такой джняны, которая в классификации отвечала бы за абстрактное мышление.
То есть, пишете на форуме случайные цитаты и слова из вашего внутреннего монолога, не задумываясь о смысле?
Текст конкретизирует, о каком типе познания говорит: о познании типа ВИджняны.
Нелепо отрицать, что за абстрактное мышление в буддийских классификациях отвечает мано-ВИджняна.
О ней и речь: мано-виджняна, оперируя абстракциями, никогда дхармату не познает.
Нет такой джняны, которая в классификации отвечала бы за абстрактное мышление.
То есть, пишете на форуме случайные цитаты и слова из вашего внутреннего монолога, не задумываясь о смысле?
Я не ленивый, и ещё раз разжую.
Производные от ДЖНЯН в санскрите - таких слов очень-очень много, по ссылке выше - это всевозможные знания. Корень ДЖНЯН выражает значение знания вообще, знания в самом широком смысле слова. Совсем другое дело ВИ-ДЖНЯН в буддийском тексте. У буддистов есть известная классификация видов познания: ВИ-ДЖНЯН. Если в буддийском тексте, когда речь заходит о познании, обнаруживается основа ВИДЖ - это конкретно адресует к буддийским ВИ-ДЖНЯНАМ, к их классификации.
Дхармата недоступна ВИ-ДЖНЯНному познанию (в том числе, абстрактному мышлению, за которое отвечает мано-виджняна) - как свидетельствует текст. Текст совершенно ясен.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы