Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305925СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 16:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Forest пишет:
Даже вот такой взгляд описывается: некоторые делают утверждения о тотальности сознания – безмерной и непоколебимой.
Это не ясный свет. Ясный свет - это сияние дхарм из ПК, при том что дхарма конечной нирваны тоже сияет.

Последний раз Вам отвечу, потому что идём уже по второму кругу, прочтите вновь сообщение №305901 - http://dharma.org.ru/board/post305901.html#305901

О видах сознания - http://buddha.by/vidy-soznaniya


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





305926СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 16:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко пишет:
Forest пишет:
Даже вот такой взгляд описывается: некоторые делают утверждения о тотальности сознания – безмерной и непоколебимой.
Это не ясный свет. Ясный свет - это сияние дхарм из ПК, при том что дхарма конечной нирваны тоже сияет.

Последний раз Вам отвечу, потому что идём уже по второму кругу, прочтите вновь сообщение №305901 - http://dharma.org.ru/board/post305901.html#305901

О видах сознания - http://buddha.by/vidy-soznaniya
Тёмную сторону петербургской группы в споре о ясном свете тут ощущаю я.

Ниббана это дхамма в Тхераваде.
А дхамма это опыт.
Наверх
Садко
Гость





305928СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 16:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=3501&s=7d2c4887316845a231a22ccfe3ab1871&p=48821&viewfull=1#post48821

Ниббана тоже опыт? Как и бессамостностные скандхи?

Ассаджи: Ниббана - опыт. Кхандхи тоже. Личностность, принадлежность кхандх, отождествление с ними, - плод апперцепции.


Ответы на этот пост: Forest
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

305929СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 16:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Капец...
Только на этом форуме темы уходят так далеко от объявленной...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305934СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 16:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=3501&s=7d2c4887316845a231a22ccfe3ab1871&p=48821&viewfull=1#post48821

Ниббана тоже опыт? Как и бессамостностные скандхи?

Ассаджи: Ниббана - опыт. Кхандхи тоже. Личностность, принадлежность кхандх, отождествление с ними, - плод апперцепции.

Ну вот ещё раз отвечу), любой опыт возможен, если есть чем его познавать. По смерти архата, сознание прекращено, а вместе с этим и любая познавательная деятельность, активность. Конечно Вы можете упомянуть о блаженстве ниббаны, но тут либо речь идёт о прижизненной ниббане, с остаточными группами существования и тогда ум архата пребывает без пятен загрязнения. Либо, блаженство рассматривается в онтологическом плане, что это последнее рождение, то есть не надо рассматривать блаженство в плане чувства.

Совокупности не могут быть разделены друг от друга, они всегда взаимозависимы:

«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними». (см. Махаведалла сутту).


Последний раз редактировалось: Forest (Вс 18 Дек 16, 16:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305935СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 16:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко, а да, если не поленитесь прочитать.


Бхикку Ньянанада. Лекции о Ниббане. Перевод с англ. Будда.by

http://buddha.by/nibbana-sermons/


P.S.: На этом всё, умолкаю).


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





305939СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 17:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко пишет:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=3501&s=7d2c4887316845a231a22ccfe3ab1871&p=48821&viewfull=1#post48821

Ниббана тоже опыт? Как и бессамостностные скандхи?

Ассаджи: Ниббана - опыт. Кхандхи тоже. Личностность, принадлежность кхандх, отождествление с ними, - плод апперцепции.

Ну вот ещё раз отвечу), любой опыт возможен, если есть чем его познавать.
Опыт и дхарма (дхамма) - синонимы. Классификация дхарм (дхамм) это классификация различных видов опыта. Скандхи сознания и чувства - частный случай опыта, а не любой возможный опыт вообще. Есть ещё асанскрита дхамма Ниббана, кроме санскрита дхамм.

Если конечная нирвана это голое отсутствие любого опыта, с такой нирваной встретиться нельзя. "Когда я есть, то смерти ещё нет - когда есть смерть, то меня уже нет". Так и с петербургской анупадисеса ниббаной.


Ответы на этот пост: Wig
Наверх
Садко
Гость





305941СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 17:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана дхату сутта.

«Это было провозглашено тем, кто видит -
Свойства ниббаны того, кто независим, того, кто Таков:
Одно свойство - в этой самой жизни с остаточным топливом,
Благодаря разрушению порыва к становлению,
И иное свойство - без остатка, после завершения жизни -
В котором всякое становление полностью прекращается.
У того, кто знает это несотворённое состояние,
Ум освобождён прекращением порыва к становлению,
Он, постигая суть Учения, доволен окончанием,
Покинувший всякое становление, он Таков».

Тевиджджа сутта.

"Эти же сведущие в трех ведах брахманы, поистине, говорят так: "Мы проповедуем путь к соединению с тем, кого не знаем и не видим; этот путь прям, эта дорога направлена к избавлению и выводит следующего по ней к соединению с Брахмой".
Как же ты думаешь об этом, Васеттха? Если так, то не оказываются ли слова брахманов, сведущих в трех ведах, необоснованными?"
– "Несомненно, почтенный Готама, если так, то слова брахманов, сведущих в трех ведах, оказываются необоснованными".
"Хорошо, Васеттха. Итак, Васеттха, эти брахманы, сведущие в трех ведах, способны проповедовать путь к соединению с тем, чего не знают и не видят: "Этот путь прям, эта дорога направлена к избавлению и выводит следующего по ней к соединению с Брахмой". А такого быть не может."
Наверх
Wig
Гость





305942СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 17:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Forest пишет:
Садко пишет:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=3501&s=7d2c4887316845a231a22ccfe3ab1871&p=48821&viewfull=1#post48821

Ниббана тоже опыт? Как и бессамостностные скандхи?

Ассаджи: Ниббана - опыт. Кхандхи тоже. Личностность, принадлежность кхандх, отождествление с ними, - плод апперцепции.

Ну вот ещё раз отвечу), любой опыт возможен, если есть чем его познавать.
Опыт и дхарма (дхамма) - синонимы.
Как идиот и электричество? Да, синонимы.
Наверх
Садко
Гость





305943СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 17:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко, а да, если не поленитесь прочитать.


Бхикку Ньянанада. Лекции о Ниббане. Перевод с англ. Будда.by

http://buddha.by/nibbana-sermons/


P.S.: На этом всё, умолкаю).
Саньютта Никая

Параммарана сутта
16.12. После смерти

Однажды Достопочтенный Махакассапа и Достопочтенный Сарипутта пребывали в Варанаси в Оленьем Парке возле Исипатаны. И тогда, вечером, Достопочтенный Сарипутта вышел из затворничества и отправился к Достопочтенному Махакассапе. Он обменялся вежливыми приветствиями с Достопочтенным Махакассапой и, после обмена вежливыми приветствиями и любезностями, он сел рядом и сказал ему:

«Так как же, друг Кассапа, существует ли Татхагата после смерти?»

«Друг, Благословенный не утверждал, что «Татхагата существует после смерти».

«В таком случае, друг, Татхагата не существует после смерти?»

«Друг, Благословенный не утверждал, что «Татхагата не существует после смерти».


Ответы на этот пост: Wig, Forest
Наверх
Садко
Гость





305944СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 17:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если опыт сферы обусловленного, включая прижизненную ниббану, единственно возможный опыт Татхагаты - если любой опыт Татхагаты не выходит за рамки возможностей скандх, то тхеравадинского Татхагаты после смерти и распада скандх не существует.

А это противоречит ПК.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Wig
Гость





305945СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 17:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Благословенный не утверждал, что «Татхагата не существует после смерти»[/b].
Благословенный кем?
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305948СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 17:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:


«Друг, Благословенный не утверждал, что «Татхагата не существует после смерти».

Ещё разок отвечу). В сутте идёт речь о том, что нет самости, атты, чтобы по смерти что-то существовало или разрушалось. Подобные вопросы, неприменимы к понятию анатты, как взаимозависимого возникновения.


Последний раз редактировалось: Forest (Вс 18 Дек 16, 18:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Садко, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





305950СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 17:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко пишет:


«Друг, Благословенный не утверждал, что «Татхагата не существует после смерти».

Ещё разок отвечу). В сутте идёт речь о том, что нет самости, атты, чтобы по смерти что-то существовало или разрушалось. Подобные словоупотребления, неприменимы к понятию анатты, как взаимозависимого возникновения.
МН 22
Алагаддупама сутта: Пример с водяной змеёй

Монахи, было бы хорошо иметь такое обретение, обладание которым было бы постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам, и было бы таким в течение вечности. Но видите ли вы такое обретение, обладание которым было бы постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам, и было бы таким в течение вечности?»

«Нет, Учитель».

«Хорошо, монахи. Я тоже не вижу такого обретения, обладание которым было бы постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам, и было бы таким в течение вечности.


Существуй такое обретение, как прекращение любого опыта, оно бы было постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам.
Наверх
Садко
Гость





305951СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 17:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко пишет:


«Друг, Благословенный не утверждал, что «Татхагата не существует после смерти».

Ещё разок отвечу). В сутте идёт речь о том, что нет самости, атты, чтобы по смерти что-то существовало или разрушалось. Подобные словоупотребления, неприменимы к понятию анатты, как взаимозависимого возникновения.
Вы приравняли Татхагату к самости. Речь шла о Татхагате, не о самости. Если же Татхагата у Вас это самость, то тогда нет никакого Татхагаты, потому что анатта.

Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 17 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.739) u0.014 s0.002, 18 0.038 [268/0]