Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wig
Гость





305906СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Шейнман-Топштейн С. Я. Ш Платон и ведийская философия. М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1978.

Книга хорошая - теперь, вдобавок, нужно датировать тексты единообразно: по первым историчным комментариям, точным цитатам. Общие идеи взяты индусами у древних греков - а не наоборот.
Датируйте тексты единообразно. Вперед.

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305907СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Forest пишет:
Садко, просто внимательно прочтите Панчаттая сутту, уже в те времена, упоминаются все эти взгляды учителей адвайты.
Да нет там никакой адвайты, а вот греки - царь Милинда в том числе - палийскому буддизму были хорошо известны.

Хорошо, но как тогда Вы понимаете такие описанные Буддой взгляды в Панчаттая сутте, как: Некоторые утверждают так: «Я» является невоспринимающим и неповреждённым после смерти»... Некоторые утверждают так: «Я» является воспринимающим и неповреждённым после смерти»... В этом отношении, монахи, те жрецы и отшельники, которые описывают «я»... что оно...: либо нематериальное... ?

Евгений, в этой сутте, описаны все возможные взгляды, которые мы можем сейчас встретить. Даже вот такой взгляд описывается: некоторые делают утверждения о тотальности сознания – безмерной и непоколебимой.


Последний раз редактировалось: Forest (Вс 18 Дек 16, 15:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Садко, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

305908СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 15:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Фикус пишет:
А дата издания первого словаря русского языка - время появления русского языка?
С такой "датировкой" появление буддизма нужно отнести к дате первой записи типитаки.
Ну что Вы. Русский язык - он же первый язык вообще, в раннем палеолите единственным был. А что свидетельства первенства не сохранились - так то древние русские риши скрывали священный язык, изучая все прочие языки, искажённые после их отпадения от древнерусской основы.
Тогда уж не "изучая", а "создавая все остальные языки". Ну, чтобы спрятать в них свой, сокровенный.
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Садко
Гость





305910СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 15:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Шейнман-Топштейн С. Я. Ш Платон и ведийская философия. М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1978.

Книга хорошая - теперь, вдобавок, нужно датировать тексты единообразно: по первым историчным комментариям, точным цитатам. Общие идеи взяты индусами у древних греков - а не наоборот.
Датируйте тексты единообразно. Вперед.
Сохранились обширные фрагменты комментария Крантора на платоновский диалог "Тимей". Крантор прибыл в Афины около 320 года до нашей эры. А первый комментарий на текст Упанишады принадлежит Гаудападе - 8-й век нашей эры.

Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305911СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 15:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:
Шейнман-Топштейн С. Я. Ш Платон и ведийская философия. М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1978.

Книга хорошая - теперь, вдобавок, нужно датировать тексты единообразно: по первым историчным комментариям, точным цитатам. Общие идеи взяты индусами у древних греков - а не наоборот.
Датируйте тексты единообразно. Вперед.
Сохранились обширные фрагменты комментария Крантора на платоновский диалог "Тимей". Крантор прибыл в Афины около 320 года до нашей эры. А первый комментарий на текст Упанишады принадлежит Гаудападе - 8-й век нашей эры.

А традицию устной передачи Вы не учитываете?


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





305912СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 15:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корпус платоновских текстов сформировался в 340-е годы в Древней Академии, а в 320-х Крантор создал первый комментарий - фрагменты которого сохранились. Платоновские тексты появляются в истории больше чем на 1000 лет раньше, чем тексты Упанишад. Вот это - строго установленные факты, а не влажные фантазии.
Наверх
Садко
Гость





305913СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 15:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко пишет:
Садко пишет:
Шейнман-Топштейн С. Я. Ш Платон и ведийская философия. М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1978.

Книга хорошая - теперь, вдобавок, нужно датировать тексты единообразно: по первым историчным комментариям, точным цитатам. Общие идеи взяты индусами у древних греков - а не наоборот.
Датируйте тексты единообразно. Вперед.
Сохранились обширные фрагменты комментария Крантора на платоновский диалог "Тимей". Крантор прибыл в Афины около 320 года до нашей эры. А первый комментарий на текст Упанишады принадлежит Гаудападе - 8-й век нашей эры.

А традицию устной передачи Вы не учитываете?
А традицию устной русской грамматики в палеолите? Laughing
Наверх
Садко
Гость





305914СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 15:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наука это проверяемое знание. Должны быть эмпирические подкрепления - и возможность проверки.
Наверх
Садко
Гость





305915СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 15:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко пишет:
Forest пишет:
Садко, просто внимательно прочтите Панчаттая сутту, уже в те времена, упоминаются все эти взгляды учителей адвайты.
Да нет там никакой адвайты, а вот греки - царь Милинда в том числе - палийскому буддизму были хорошо известны.

Хорошо, но как тогда Вы понимаете такие описанные Буддой взгляды в Панчаттая сутте, как: Некоторые утверждают так: «Я» является невоспринимающим и неповреждённым после смерти»... Некоторые утверждают так: «Я» является воспринимающим и неповреждённым после смерти»... В этом отношении, монахи, те жрецы и отшельники, которые описывают «я»... что оно...: либо нематериальное... ?

Евгений, в этой сутте, описаны все возможные взгляды, которые мы можем сейчас встретить. Даже вот такой взгляд описывается: некоторые делают утверждения о тотальности сознания – безмерной и непоколебимой.
Где там написано, что всякий опыт прекращается, и что конечная нирвана недоступна опыту? Конечная нирвана тоже дхарма (опыт) и Будда знал, что о конечной нирване рассказывал, не гипотетически (как брахманы из Сутты о познании трёх Вед), а напрямую.

Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Садко
Гость





305916СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 15:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку Будда, как считают в Тхераваде, сначала рассказал трактаты Абхидхармы своей матери, родившейся на небесах - а потом их продиктовал монаху - то, что Ниббана дхамма (а любая дхамма есть ни что иное, как какая-либо разновидность опыта) есть Слово Будды.
Наверх
Садко
Гость





305917СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 15:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Даже вот такой взгляд описывается: некоторые делают утверждения о тотальности сознания – безмерной и непоколебимой.
Это не ясный свет. Ясный свет - это сияние дхарм из ПК, при том что дхарма конечной нирваны тоже сияет.

Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Садко
Гость





305918СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 15:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ясный свет - это опытность дхарм, при том что дхарма конечной нирваны тоже опытна.
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305920СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 15:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:

Где там написано, что всякий опыт прекращается, и что конечная нирвана недоступна опыту? Конечная нирвана тоже дхарма (опыт) и Будда знал, что о конечной нирване рассказывал, не гипотетически (как брахманы из Сутты о познании трёх Вед), а напрямую.

Евгений, там перечисляются все возможные посмертные представления и о них всех, Будда говорит, что эти состояния невозможны отдельно от умственных формаций и в итоге, Будда говорит: Это обусловленное и грубое, но ведь есть прекращение формаций. Познав: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого.


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





305922СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 16:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко пишет:

Где там написано, что всякий опыт прекращается, и что конечная нирвана недоступна опыту? Конечная нирвана тоже дхарма (опыт) и Будда знал, что о конечной нирване рассказывал, не гипотетически (как брахманы из Сутты о познании трёх Вед), а напрямую.

Евгений, там перечисляются все возможные посмертные представления и о них всех, Будда говорит, что эти состояния невозможны отдельно от умственных формаций и в итоге, Будда говорит: Это обусловленное и грубое, но ведь есть прекращение формаций. Познав: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого.
Вышел за рамки обусловленного опыта, сияющего - в опыт необусловленный, сияющий.
Наверх
Садко
Гость





305923СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 16:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана это дхамма. То есть опыт.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 16 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.429) u0.015 s0.001, 17 0.027 [265/0]