А меня больше всего удивляет утверждения, что древняя санкхья и сутры Патанджали - одно и то же. Причем такие утверждения делают и исследователи от науки и традиции, опираясь на утверждения в Гите. Хотя сами исследователи тут же и пишут, что термины используемые в сутрах йоги отличные от санкхьи и не используются в ней, кроме одного Пуруши, а 3 гуны так вообще упоминаются вскользь. И это ещё не касабельно вопроса, что йога была теистической, а санкхья нет. Делаем вывод - все врут! Хочу в страну Му.
Ну а когда в истории впервые появилась Бхагава-Гита и Ану-Гита? 4-й век нашей эры (время кодификации Махабхараты). Не ранее 4-го века нашей эры были написаны и "Йога-Сутры" Патанджали.
№305866Добавлено: Вс 18 Дек 16, 12:00 (9 лет тому назад)
Санкхья - да, это направление брахманизма выглядит респектабельно в плане того, что эта йога исторически предшествовала цалунгу Хеваджра-тантры. Шиваиты-шакты присваивают себе лавры первенства Санкхьи в йогическом использовании "каналов" - но это ложь. Санкхья-йога - не шиваизм и не шактизм. Это даже не индуизм, а ещё брахманизм.
№305867Добавлено: Вс 18 Дек 16, 12:01 (9 лет тому назад)
А дата издания первого словаря русского языка - время появления русского языка?
С такой "датировкой" появление буддизма нужно отнести к дате первой записи типитаки. _________________ нео-буддист
Неоплатонизм, который христианство унаследовало от греческой мысли. Индусам, начиная с Бхагавад-Гиты, это тоже близко (весь "недвойственный" индуизм, включая Упанишады, которые Сюан-Цзан в 7-м веке не обнаружил, а впервые прокомментировал Гаудапада в 8-м веке - возник после контакта с греками, влияние которых на джйотиш, одну из веданг, подтверждается Явана-джатакой). Европейцам же нет никакого смысла становиться индуистами, чтобы найти в Индии идеи, которым индусы - точно так же, как христиане - научились у древних греков.
Возможно греки заимствовали у индийцев, ведь был же Греко-Буддизм, есть даже статья, посвящённая ему в википедии. О стоиках - Речь Нассима Талеба для выпускников 2016 года:
Но самоуважение устойчиво — это подход школы стоиков, которая, кстати, была Финикийским движением (если кто-то интересуется, кто такие стоики, то я бы сказал, что это буддисты, ориентированные на проблему. Представьте себе, кто-то является одновременно ливанцем и буддистом). Я видел стойких людей в своей деревне Амиун, они были горды быть местными жителями, частью своего рода. Они ложились спать с гордостью и просыпались счастливыми.
По поводу того, что якобы у древних индийцев не было идей, касательно недвойственности, то Будда, в Панчаттая сутте, говорит о бытовавших взглядах, в среде всяких там аскетов и среди различных взглядов, затрагивается индусская недвойственность. Я как прочёл это, сразу вспомнил различных гуру адвайты, которые любят говорить о «я». В этой сутте, Евгений, между прочим затрагиваются взгляды и Рамана Махарши. В сутте говорится и о нематериальных взглядах, о восприятии и не восприятии этого «я».
№305879Добавлено: Вс 18 Дек 16, 12:58 (9 лет тому назад)
Садко, просто внимательно прочтите Панчаттая сутту, уже в те времена, упоминаются все эти взгляды учителей адвайты. Почему я в другой теме и писал, что в этой сутте, Будда говорит: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого. То есть, если кто-то говорит об атмане, или ясном свете, как наитончайшем уме, то он ещё не вышел за пределы этого и цепляется за тончайшие умственные формации. Будда же предлагает вообще выйти за пределы всех условностей.
Там ведь, в этой сутте говорится и о НЕматериальном, но это нематериальное, ещё не последняя остановка. Это нематериальное, обусловлено причинами, которые по смерти архата прекращаются, а следовательно прекращаются и наитончайшие умственные формации.
У орфиков и пифагорейцев практики были, но утеряны. Их зачистили видимо христианские учёные вместе со всеми древними греками. А изображение йога в позе лотоса имелось даже в Мохенджо-Даро. А это было так давно! Да и древние египтяне сидели скрестив ноги.)
На счёт древнегреческих философов, то они были аскетами, вспомните того-же Диогена, они жили в безбрачии, их ордена были похожими на монастыри. Это в поздней Европе, философия выродилась в схоластику, а так например те же стоики, неоплатоники, имели свои практики, у них было понятие о бесстрастии и по всей видимости реализация оного, раз было представление о бесстрастии. Кстати слово "аскеза", это ведь из греческой философии, переводится как упражнение. Философ Демокрит учил: "Большое количество людей обретают добродетель путем упражнения, а не благодаря врожденной склонности".
Лейпольдт: "Греческая философия и раннехристианская аскеза"
Что касается орфиков, культов Диониса, или вавилонских там женщин, имитирующих Иштар, то может быть, я точно не знаю, но может быть, это были что-то на подобие тантриков.
Последний раз редактировалось: Forest (Вс 18 Дек 16, 13:48), всего редактировалось 1 раз
№305881Добавлено: Вс 18 Дек 16, 13:28 (9 лет тому назад)
Садко, кстати сейчас во всю переиздают труды неоплатоников: Прокла, Плотина, Дамаския, Диодоха. Недавно издательство Олега Абышко, издало все эннеады Плотина. Изданы Апории неоплатоника 9 века Иоанна Итала.
Неоплатонизм, который христианство унаследовало от греческой мысли. Индусам, начиная с Бхагавад-Гиты, это тоже близко (весь "недвойственный" индуизм, включая Упанишады, которые Сюан-Цзан в 7-м веке не обнаружил, а впервые прокомментировал Гаудапада в 8-м веке - возник после контакта с греками, влияние которых на джйотиш, одну из веданг, подтверждается Явана-джатакой). Европейцам же нет никакого смысла становиться индуистами, чтобы найти в Индии идеи, которым индусы - точно так же, как христиане - научились у древних греков.
Возможно греки заимствовали у индийцев
Чем это объективно подтверждается и как это можно проверить? Тексты Упанишад подтверждены в истории только с 8-го века нашей эры: комментарии на Платона намного древней http://terme.ru/termin/platona-kommentatory.html Какой текст проверяемо древней, тот и послужил первоисточником идей: если подходить научно.
Садко, кстати сейчас во всю переиздают труды неоплатоников: Прокла, Плотина, Дамаския, Диодоха. Недавно издательство Олега Абышко, издало все эннеады Плотина. Изданы Апории неоплатоника 9 века Иоанна Итала.
Вот их-то и нужно читать русским индуистам - чтобы познакомиться с первоисточником своей "недвойственности".
Садко, кстати сейчас во всю переиздают труды неоплатоников: Прокла, Плотина, Дамаския, Диодоха. Недавно издательство Олега Абышко, издало все эннеады Плотина. Изданы Апории неоплатоника 9 века Иоанна Итала.
Вот их-то и нужно читать русским индуистам - чтобы познакомиться с первоисточником своей "недвойственности".
То есть, если кто-то говорит об атмане, или ясном свете, как наитончайшем уме, то он ещё не вышел за пределы этого и цепляется за тончайшие умственные формации.
№305888Добавлено: Вс 18 Дек 16, 14:00 (9 лет тому назад)
Всё, что в древних текстах считается упоминанием идей адвайты, можно объяснить только идеями Махабхараты (Бхагавад-Гиты): значит, такого объяснения вполне достаточно. Это научный подход.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы