Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

305864СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 11:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А началось-то всё с махахиносрача. Спасибо Садку - сел на своего любимого конька и погнал на Восток.
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Садко
Гость





305865СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 11:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Садко

А меня больше всего удивляет утверждения, что древняя санкхья и сутры Патанджали - одно и то же. Причем такие утверждения делают и исследователи от науки и традиции, опираясь на утверждения в Гите. Хотя сами исследователи тут же и пишут, что термины используемые в сутрах йоги отличные от санкхьи и не используются в ней, кроме одного Пуруши, а 3 гуны так вообще упоминаются вскользь. И это ещё не касабельно вопроса, что йога была теистической, а санкхья нет.  Smile  Делаем вывод - все врут! Хочу в страну Му.  Smile
Ну а когда в истории впервые появилась Бхагава-Гита и Ану-Гита? 4-й век нашей эры (время кодификации Махабхараты). Не ранее 4-го века нашей эры были  написаны и "Йога-Сутры" Патанджали.
Наверх
Садко
Гость





305866СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 12:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Санкхья - да, это направление брахманизма выглядит респектабельно в плане того, что эта йога исторически предшествовала цалунгу Хеваджра-тантры. Шиваиты-шакты присваивают себе лавры первенства Санкхьи в йогическом использовании "каналов" - но это ложь. Санкхья-йога - не шиваизм и не шактизм. Это даже не индуизм, а ещё брахманизм.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

305867СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 12:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А дата издания первого словаря русского языка - время появления русского языка?
С такой "датировкой" появление буддизма нужно отнести к дате первой записи типитаки.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

305873СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 12:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я там поправил про лемурийцев. Как говорил Фикус - давно это было, уже всего и не упомнить.  Very Happy

http://dharma.org.ru/board/post305852.html#305852
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305877СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 12:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Forest пишет:
Садко, Вы ещё здесь? Ту тему про атман прикрыли, я вот интересную запись нашёл. По Вашему, на что это похоже?

http://mon-kassia.livejournal.com/1682399.html
Неоплатонизм, который христианство унаследовало от греческой мысли. Индусам, начиная с Бхагавад-Гиты, это тоже близко (весь "недвойственный" индуизм, включая Упанишады, которые Сюан-Цзан в 7-м веке не обнаружил, а впервые прокомментировал Гаудапада в 8-м веке - возник после контакта с греками, влияние которых на джйотиш, одну из веданг, подтверждается Явана-джатакой). Европейцам же нет никакого смысла становиться индуистами, чтобы найти в Индии идеи, которым индусы - точно так же, как христиане - научились у древних греков.

Возможно греки заимствовали у индийцев, ведь был же Греко-Буддизм, есть даже статья, посвящённая ему в википедии. О стоиках - Речь Нассима Талеба для выпускников 2016 года:

Но самоуважение устойчиво — это подход школы стоиков, которая, кстати, была Финикийским движением (если кто-то интересуется, кто такие стоики, то я бы сказал, что это буддисты, ориентированные на проблему. Представьте себе, кто-то является одновременно ливанцем и буддистом). Я видел стойких людей в своей деревне Амиун, они были горды быть местными жителями, частью своего рода. Они ложились спать с гордостью и просыпались счастливыми.

По поводу того, что якобы у древних индийцев не было идей, касательно недвойственности, то Будда, в Панчаттая сутте, говорит о бытовавших взглядах, в среде всяких там аскетов и среди различных взглядов, затрагивается индусская недвойственность. Я как прочёл это, сразу вспомнил различных гуру адвайты, которые любят говорить о «я». В этой сутте, Евгений, между прочим затрагиваются взгляды и Рамана Махарши. В сутте говорится и о нематериальных взглядах, о восприятии и не восприятии этого «я».


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305879СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 12:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко, просто внимательно прочтите Панчаттая сутту, уже в те времена, упоминаются все эти взгляды учителей адвайты. Почему я в другой теме и писал, что в этой сутте, Будда говорит: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого. То есть, если кто-то говорит об атмане, или ясном свете, как наитончайшем уме, то он ещё не вышел за пределы этого и цепляется за тончайшие умственные формации. Будда же предлагает вообще выйти за пределы всех условностей.

Там ведь, в этой сутте говорится и о НЕматериальном, но это нематериальное, ещё не последняя остановка. Это нематериальное, обусловлено причинами, которые по смерти архата прекращаются, а следовательно прекращаются и наитончайшие умственные формации.


Ответы на этот пост: Садко, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305880СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 13:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
У орфиков и пифагорейцев практики были, но утеряны. Их зачистили видимо христианские учёные вместе со всеми древними греками. А изображение йога в позе лотоса имелось даже в Мохенджо-Даро. А это было так давно! Да и древние египтяне сидели скрестив ноги.)

На счёт древнегреческих философов, то они были аскетами, вспомните того-же Диогена, они жили в безбрачии, их ордена были похожими на монастыри. Это в поздней Европе, философия выродилась в схоластику, а так например те же стоики, неоплатоники, имели свои практики, у них было понятие о бесстрастии и по всей видимости реализация оного, раз было представление о бесстрастии. Кстати слово "аскеза", это ведь из греческой философии, переводится как упражнение. Философ Демокрит учил: "Большое количество людей обретают добродетель путем упражнения, а не благодаря врожденной склонности".

Лейпольдт: "Греческая философия и раннехристианская аскеза"


http://simposium.ru/ru/node/12221

Что касается орфиков, культов Диониса, или вавилонских там женщин, имитирующих Иштар, то может быть, я точно не знаю, но может быть, это были что-то на подобие тантриков.


Последний раз редактировалось: Forest (Вс 18 Дек 16, 13:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305881СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 13:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко, кстати сейчас во всю переиздают труды неоплатоников: Прокла, Плотина, Дамаския, Диодоха. Недавно издательство Олега Абышко, издало все эннеады Плотина. Изданы Апории неоплатоника 9 века Иоанна Итала.

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





305882СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 13:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко пишет:
Forest пишет:
Садко, Вы ещё здесь? Ту тему про атман прикрыли, я вот интересную запись нашёл. По Вашему, на что это похоже?

http://mon-kassia.livejournal.com/1682399.html
Неоплатонизм, который христианство унаследовало от греческой мысли. Индусам, начиная с Бхагавад-Гиты, это тоже близко (весь "недвойственный" индуизм, включая Упанишады, которые Сюан-Цзан в 7-м веке не обнаружил, а впервые прокомментировал Гаудапада в 8-м веке - возник после контакта с греками, влияние которых на джйотиш, одну из веданг, подтверждается Явана-джатакой). Европейцам же нет никакого смысла становиться индуистами, чтобы найти в Индии идеи, которым индусы - точно так же, как христиане - научились у древних греков.

Возможно греки заимствовали у индийцев
Чем это объективно подтверждается и как это можно проверить? Тексты Упанишад подтверждены в истории только с 8-го века нашей эры: комментарии на Платона намного древней http://terme.ru/termin/platona-kommentatory.html Какой текст проверяемо древней, тот и послужил первоисточником идей: если подходить научно.

Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Садко
Гость





305883СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 13:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко, кстати сейчас во всю переиздают труды неоплатоников: Прокла, Плотина, Дамаския, Диодоха. Недавно издательство Олега Абышко, издало все эннеады Плотина. Изданы Апории неоплатоника 9 века Иоанна Итала.
Вот их-то и нужно читать русским индуистам - чтобы познакомиться с первоисточником своей "недвойственности".

Ответы на этот пост: Wig
Наверх
Садко
Гость





305885СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 13:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко, просто внимательно прочтите Панчаттая сутту, уже в те времена, упоминаются все эти взгляды учителей адвайты.
Да нет там никакой адвайты, а вот греки - царь Милинда в том числе - палийскому буддизму были хорошо известны.

Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Wig
Гость





305886СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 13:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Forest пишет:
Садко, кстати сейчас во всю переиздают труды неоплатоников: Прокла, Плотина, Дамаския, Диодоха. Недавно издательство Олега Абышко, издало все эннеады Плотина. Изданы Апории неоплатоника 9 века Иоанна Итала.
Вот их-то и нужно читать русским индуистам - чтобы познакомиться с первоисточником своей "недвойственности".
Где, на буддийском форуме?
Наверх
Садко
Гость





305887СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 13:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
То есть, если кто-то говорит об атмане, или ясном свете, как наитончайшем уме, то он ещё не вышел за пределы этого и цепляется за тончайшие умственные формации.

Палийский канон тоже ошибается?
http://dharma.org.ru/board/topic3951.html


Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Садко
Гость





305888СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё, что в древних текстах считается упоминанием идей адвайты, можно объяснить только идеями Махабхараты (Бхагавад-Гиты): значит, такого объяснения вполне достаточно. Это научный подход.

Ответы на этот пост: Wig
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 14 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.531) u0.014 s0.001, 17 0.038 [267/0]