Если Тхеравада с Махаяной разные религии, то почему же у них общее учение о пустоте от самобытия?
Учение о пустоте это философия, ну или просто учение, практическое даже. А тхеравада и махаяна - религии. Какое отношение религия имеет к учению мне лично не очень понятно. Например, какое учение содержится в удержании веера в руке?
Базовое вероучение (четыре вида пустоты от самобытия) объединяет Тхераваду с Махаяной. Значит, это разновидности одной религии.
№305018Добавлено: Пн 12 Дек 16, 10:28 (9 лет тому назад)
Иной вопрос, что некоторые русскоязычные тхеравадцы, похоже, считают, что раз махаянцы классифицируют методы, используемые в тхераваде как методы шравакаяны (хинаяны), то махаянцы автоматически считают саму тхераваду как течение частью махаяны.
Методы тхеравады абсолютно идентичны методам шравакаяны махаянских школ.
Сама тхеравада (как течение буддизма ЮВА) никак не входит в махаяну или в какую-то из махаянских школ.
Школы раннего буддизма, использующие только шравакские методы практики назывались хинаянскими, их было по некоторым данным 18. В их числе и была стхавиравада, о полной идентичности с которой заявляет современная тхеравада.
Последний раз редактировалось: aurum (Пн 12 Дек 16, 10:38), всего редактировалось 1 раз
№305021Добавлено: Пн 12 Дек 16, 10:48 (9 лет тому назад)
Если поинтересуетесь историей формирования сарвастивады, лёгшей в основание современной махаяны-ваджраяны, то обратите внимание на то, что в те ключевые времена называли "савакаяной/шравакаяной". Эпитетом "подводы слушателей" обозначали "учение учеников, а не Учителя". Впервые им "наградили" всех остальных саутраники, чтобы подчеркнуть свою исключительную приверженность Учению Будды. А теперь задумайтесь, с какой целью вы используете этот не самый лестный эпитет и имеете ли вы на это такое же право, как и саутраники. _________________ нео-буддист
Если поинтересуетесь историей формирования сарвастивады, лёгшей в основание современной махаяны-ваджраяны, то обратите внимание на то, что в те ключевые времена называли "савакаяной/шравакаяной". Эпитетом "подводы слушателей" обозначали "учение учеников, а не Учителя". Впервые им "наградили" всех остальных саутраники, чтобы подчеркнуть свою исключительную приверженность Учению Будды. А теперь задумайтесь, с какой целью вы используете этот не самый лестный эпитет и имеете ли вы на это такое же право, как и саутраники.
Если поинтересуетесь значением слова "тхеравада", то узнаете, что оно означает "мнение старейшин". По сути — учение старейшин. Учение учеников, а не Учителя. Задумайтесь теперь вы.
№305033Добавлено: Пн 12 Дек 16, 13:18 (9 лет тому назад)
Верно, тхерава значит "учение старших" или "традиция учителей". Саршие учителя - это патриархи. Кто у нас является первым патриархом буддизма? Ну-ка, справьтесь с вопросом на засыпочку. _________________ нео-буддист
Верно, тхерава значит "учение старших" или "традиция учителей". Саршие учителя - это патриархи. Кто у нас является первым патриархом буддизма? Ну-ка, справьтесь с вопросом на засыпочку.
Если Тхеравада с Махаяной разные религии, то почему же у них общее учение о пустоте от самобытия?
Учение о пустоте это философия, ну или просто учение, практическое даже. А тхеравада и махаяна - религии. Какое отношение религия имеет к учению мне лично не очень понятно. Например, какое учение содержится в удержании веера в руке?
традиция. также как ношение галстуков или дарение цветов (лучше б сразу денег на палочке). _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Но витиеватость здесь очень тяжёлая. Не будем забывать, что перерождения буддизм отрицает - нет перерождающегося, и самое главное все ЖС самые что ни на есть ближайшие родственники - сотканы из тойже матрицы феноменов что и ты сам.
допустим есть такое. тем не менее ваши поступки направлены в первую очередь на свое благо, хотя некоторые убеждают других, что они это все не для себя. ну конечно, вы прям таки буддизмом интересуетесь, наверно посещаете лам на ретритах и посвящения получаете, так как не можете вынести страданий существ, а не ради себя любимого. а ламы принимают от вас денежные подношения, думая о голодающих африканцах. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Неоплатонизм, который христианство унаследовало от греческой мысли. Индусам, начиная с Бхагавад-Гиты, это тоже близко (весь "недвойственный" индуизм, включая Упанишады, которые Сюан-Цзан в 7-м веке не обнаружил, а впервые прокомментировал Гаудапада в 8-м веке - возник после контакта с греками, влияние которых на джйотиш, одну из веданг, подтверждается Явана-джатакой). Европейцам же нет никакого смысла становиться индуистами, чтобы найти в Индии идеи, которым индусы - точно так же, как христиане - научились у древних греков.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы