Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wig
Гость





305889СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Всё, что в древних текстах считается упоминанием идей адвайты, можно объяснить только идеями Махабхараты (Бхагавад-Гиты): значит, такого объяснения вполне достаточно. Это научный подход.
Объясняйте. Причем на буддийском форуме, вперед.
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305890СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:

Чем это объективно подтверждается и как это можно проверить? Тексты Упанишад подтверждены в истории только с 8-го века нашей эры: комментарии на Платона намного древней http://terme.ru/termin/platona-kommentatory.html Какой текст проверяемо древней, тот и послужил первоисточником идей: если подходить научно.

Евгений, я Вам пишу, что возможно греки что-то заимствовали, был ведь Греко-Буддизм, а это значит был обмен опытом. Были изображения Геракла как защитника Дхармы. Что касается философии Платона и Аристотеля, то на них базируется всё христианское богословие, начиная наверное с трудов Иустина Мученика и продолжая каппадокийцами. Потом смотрите когда жили неоплатоники: Амелий, Аммоний Саккас, Плотин, Порфирий. Эти мыслители жили во 2-3 веках и в своих трудах, во всю комментировали Платона.


Ответы на этот пост: Садко, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





305891СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
А дата издания первого словаря русского языка - время появления русского языка?
С такой "датировкой" появление буддизма нужно отнести к дате первой записи типитаки.
Ну что Вы. Русский язык - он же первый язык вообще, в раннем палеолите единственным был. А что свидетельства первенства не сохранились - так то древние русские риши скрывали священный язык, изучая все прочие языки, искажённые после их отпадения от древнерусской основы.

Ответы на этот пост: Wig, Горсть листьев
Наверх
Садко
Гость





305892СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко пишет:

Чем это объективно подтверждается и как это можно проверить? Тексты Упанишад подтверждены в истории только с 8-го века нашей эры: комментарии на Платона намного древней http://terme.ru/termin/platona-kommentatory.html Какой текст проверяемо древней, тот и послужил первоисточником идей: если подходить научно.

Евгений, я Вам пишу, что возможно греки что-то заимствовали, был ведь Греко-Буддизм, а это значит был обмен опытом.
Идеи из Упанишад греки заимствовать не могли, потому что комментарии на Упанишады (доказательства существования текстов Упанишад в природе) возникают столетиями позже комментариев на диалоги Платона.
Наверх
Wig
Гость





305893СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Фикус пишет:
А дата издания первого словаря русского языка - время появления русского языка?
С такой "датировкой" появление буддизма нужно отнести к дате первой записи типитаки.
Ну что Вы. Русский язык - он же первый язык вообще,
Вы явно учились в русской школе.

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Садко
Гость





305894СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первые комментарии на диалоги Платона древнее первых комментариев на Махабхарату (в которой есть идеи эманации) и тексты Санкхьи. "Недвойственность" пришла к индусам от платоников, из Древней Греции, благодаря походу Александра Македонского.
Наверх
Садко
Гость





305895СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Фикус пишет:
А дата издания первого словаря русского языка - время появления русского языка?
С такой "датировкой" появление буддизма нужно отнести к дате первой записи типитаки.
Ну что Вы. Русский язык - он же первый язык вообще,
Вы явно учились в русской школе.
Смайлик в текст не поставлен, поставьте поэтому сразу в свой мозг.

Ответы на этот пост: Wig
Наверх
Wig
Гость





305896СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:
Фикус пишет:
А дата издания первого словаря русского языка - время появления русского языка?
С такой "датировкой" появление буддизма нужно отнести к дате первой записи типитаки.
Ну что Вы. Русский язык - он же первый язык вообще,
Вы явно учились в русской школе.
Смайлик в текст не поставлен, поставьте поэтому сразу в свой мозг.
Не поставлен, о чем вы и отчитались.
Наверх
Садко
Гость





305897СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Что касается философии Платона и Аристотеля, то на них базируется всё христианское богословие, начиная наверное с трудов Иустина Мученика и продолжая каппадокийцами. Потом смотрите когда жили неоплатоники: Амелий, Аммоний Саккас, Плотин, Порфирий. Эти мыслители жили во 2-3 веках и в своих трудах, во всю комментировали Платона.
В том-то и дело. Зачем русским "недвойственный" индуизм, когда всё это уже есть в христианстве? Неоплатоники развили философию Плотона много глубже, чем их индийские коллеги. Потом эта традиция продолжилась в христианстве.

Ответы на этот пост: Wig
Наверх
Wig
Гость





305899СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Forest пишет:
Что касается философии Платона и Аристотеля, то на них базируется всё христианское богословие, начиная наверное с трудов Иустина Мученика и продолжая каппадокийцами. Потом смотрите когда жили неоплатоники: Амелий, Аммоний Саккас, Плотин, Порфирий. Эти мыслители жили во 2-3 веках и в своих трудах, во всю комментировали Платона.
В том-то и дело. Зачем русским "недвойственный" индуизм, когда всё это уже есть в христианстве? Неоплатоники развили философию Плотона много глубже, чем их индийские коллеги. Потом эта традиция продолжилась в христианстве.
"недвойственный" индуизм, есть в христианстве"?

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Садко
Гость





305900СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шейнман-Топштейн С. Я. Ш Платон и ведийская философия. М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1978.

Книга хорошая - теперь, вдобавок, нужно датировать тексты единообразно: по первым историчным комментариям, точным цитатам. Общие идеи взяты индусами у древних греков - а не наоборот.


Ответы на этот пост: Wig
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305901СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Forest пишет:
То есть, если кто-то говорит об атмане, или ясном свете, как наитончайшем уме, то он ещё не вышел за пределы этого и цепляется за тончайшие умственные формации.

Палийский канон тоже ошибается?
http://dharma.org.ru/board/topic3951.html

Ну так светозарная читта, по смерти архата прекращается. В Самудая сутте, читта, определена как обусловленная именем-и-формой - http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn47_42-samudaya-sutta-sv.htm .


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





305903СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Forest пишет:
Что касается философии Платона и Аристотеля, то на них базируется всё христианское богословие, начиная наверное с трудов Иустина Мученика и продолжая каппадокийцами. Потом смотрите когда жили неоплатоники: Амелий, Аммоний Саккас, Плотин, Порфирий. Эти мыслители жили во 2-3 веках и в своих трудах, во всю комментировали Платона.
В том-то и дело. Зачем русским "недвойственный" индуизм, когда всё это уже есть в христианстве? Неоплатоники развили философию Плотона много глубже, чем их индийские коллеги. Потом эта традиция продолжилась в христианстве.
"недвойственный" индуизм, есть в христианстве"?
В христианстве присутствуют заимствования из неоплатонизма (наследника платонизма) - у Максима Исповедника, например. В индуизме - заимствования из платонизма. "Недвойственный" индуизм отставал в своём развитии от неоплатонизма. Ничего нового индуизм русскому не даст, в древнегреческой философии и патристике всё это уже есть.
Наверх
Садко
Гость





305904СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко пишет:
Forest пишет:
То есть, если кто-то говорит об атмане, или ясном свете, как наитончайшем уме, то он ещё не вышел за пределы этого и цепляется за тончайшие умственные формации.

Палийский канон тоже ошибается?
http://dharma.org.ru/board/topic3951.html

Ну так светозарная читта, по смерти архата прекращается. В Самудая сутте, читта, определена как обусловленная именем-и-формой - http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn47_42-samudaya-sutta-sv.htm .
А в Махаяне и Ниббана светозарная.

Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305905СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 16, 14:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:

А в Махаяне и Ниббана светозарная.

Ну так это же махаяна).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 15 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.883) u0.017 s0.000, 18 0.028 [267/0]