№305953Добавлено: Вс 18 Дек 16, 18:10 (9 лет тому назад)
Петербургская группа - в лице Zom, с которым там не спорят - рассуждает о Татхагате так, словно "Татхагата" это лишь название для пяти скандх. Но это не название для пяти скандх, Татхагата не сводится к скандхам, и здесь тоже легко процитировать Сутты.
Вы приравняли Татхагату к самости. Речь шла о Татхагате, не о самости. Если же Татхагата у Вас это самость, то тогда нет никакого Татхагаты, потому что анатта.
Наоборот, я писал что все эти вопросы, неприменимы в свете взаимозависимого возникновения. Перечитайте моё сообщение. Евгений, Вы ведь писали, что молились буддам, значит именно Вы постулируете самость, наделяете их после паринирваны существованием, индивидуальностью.
Последний раз редактировалось: Forest (Вс 18 Дек 16, 18:20), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Садко
№305955Добавлено: Вс 18 Дек 16, 18:15 (9 лет тому назад)
То, что в Тхераваде "Татхагата" - то в Махаяне "ясный свет" ("дхармата").
«На Просветлённого должно взирать как на Закон,
Ибо Тела Закона (дхармакая) суть водители.
Подлинная реальность Закона (дхармата) непознаваема [мыслью],
Ее невозможно распознать [рассудком].
Вы приравняли Татхагату к самости. Речь шла о Татхагате, не о самости. Если же Татхагата у Вас это самость, то тогда нет никакого Татхагаты, потому что анатта.
Наоборот, я писал что все эти словоупотребления, не применимы в свете взаимозависимого возникновения. Перечитайте моё сообщение. Евгений, Вы ведь писали, что молились буддам, значит именно Вы постулируете самость, наделяете их после паринирваны индивидуальностью.
Словоупотребление "Татхагата" - применимо, сам Будда говорил о Татхагате. Татхагата не исчезает после смерти: а если кроме скандх нет никакого опыта, то Татхагаты после смерти не существовало бы.
То, что в Тхераваде "Татхагата" - то в Махаяне "ясный свет" ("дхармата").
«На Просветлённого должно взирать как на Закон,
Ибо Тела Закона (дхармакая) суть водители.
Подлинная реальность Закона (дхармата) непознаваема [мыслью],
Ее невозможно распознать [рассудком].
Сравните:
“Whoever saw me through my physical form,
Whoever followed me through the sound of my voice,
Engaged in the wrong endeavours,
Those people will not see me.
A Buddha is visible through the dharma,
A Realized One has the dharma for a body,
But the nature of dharma being unknowable by sensory consciousness,
It cannot be known by sensory consciousness.”
В последних строках говорится о том, что истинную природу не познают сенсорными сознаниями - то есть, при восприятии физического тела Будды. А у Андросова - что она не познаваема мыслью и рассудком. _________________ Буддизм чистой воды
№305960Добавлено: Вс 18 Дек 16, 18:30 (9 лет тому назад)
Существует ли после Пробуждения косвенный ясный свет (ригпа пути)?
Существует ли после анупадисеса ниббаны Татхагата?
Сказать "да" будет одинаково неверно.
После Пробуждения ясного света не существует?
После анупадисеса ниббаны Татхагаты не существует?
Сказать "да" будет одинаково неверно.
№305961Добавлено: Вс 18 Дек 16, 18:33 (9 лет тому назад)
Для уточнения, выше, в сообщении Ки, а ранее у Садко, это текст, из Алмазной сутры. В палийских текстах вот что есть: "Тот, кто видит Дхамму (Истину), тот видит Татхагату, тот, кто видит Татхагату, видит Дхамму" (Ваккали сутта, СН 22.87).
Последний раз редактировалось: Forest (Вс 18 Дек 16, 18:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Садко
В последних строках говорится о том, что истинную природу не познают сенсорными сознаниями - то есть, при восприятии физического тела Будды. А у Андросова - что она не познаваема мыслью и рассудком.
Для уточнения, выше, это текст, из Алмазной сутры. В палийских текстах вот что есть: "Тот, кто видит Дхамму (Истину), тот видит Татхагату, тот, кто видит Татхагату, видит Дхамму" (Ваккали сутта, СН 22.87).
Эта вот самая Дхамма - дхармата (ясный свет) и есть.
№305964Добавлено: Вс 18 Дек 16, 18:36 (9 лет тому назад)
Дхаммы представляют собой окончательную, предельную реальность: такая реальность не может быть уничтожена. Поэтому, Ниббана тоже дхамма, что логично. Если нет санскрита дхамм, то есть асанскрита, но дхаммы есть всегда.
В последних строках говорится о том, что истинную природу не познают сенсорными сознаниями - то есть, при восприятии физического тела Будды. А у Андросова - что она не познаваема мыслью и рассудком.
Одинаково двойственное восприятие.
Одинаково не нужное вам знание - в котором вы не хотите разобраться. Вас вовсе не интересует, что на самом деле сказано в сутре? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы