Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310013СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 22:55 (7 лет тому назад)    Ламрим и Тхеравада Ответ с цитатой

aurum пишет:

- нет идеала бодхисаттвы и устремления бодхичитты.

Эти признаки чётко и однозначно указывают на то, что это буддийское течение использует хинаянский подход к практике и его можно классифицировать как хинаянское течение. Точнее говоря, одно только отсвтствие идеала бодхисаттв и устремления бодхичитты в практике уже делает буддийскую практику хинаянской.

Зарож-
дение Устремленности состоит в порождении жела-
ния достичь Пробуждения, подобно тому как сказал
себе [некогда Будда]: «Устремляюсь к великому Про-
буждению!»
[Рассмотрим подробнее] условия, от которых это
желание возникает.
Первое. У увидевшего чудеса (сотворенные Буд-
дой) или услышавшего о них возникают изумление и
мысль: «И я достигну такого же Пробуждения!».
Второе. Слыша из проповеди Дхармы о достоин-
ствах Будды, сначала порождают веру, затем возни-
кает желание обрести их.
...
Описанные выше [два] первых вида Устремлен-
ности не побуждаются любовью и состраданием.
Однако в Слове и в трактатах есть много указаний,
что желание достичь Буддства, даже возникшее из
одного осознания достоинств Физического и Духов-
ного тел Будды, следует считать зарождением Уст-
ремленности. Также есть высказывания, что клятва
привести всех существ к состоянию Будды тоже
является зарождением Устремленности. Поэтому
каждый из этих двух видов необходимо признать
именно зарождением Устремленности.


(Ламрим Чже Цонкапы.)

Неужели в Тхераваде нет двух этих видов зарождения Устремлённости?

С уважением.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

310015СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
aurum пишет:
Капец, во что тему превратили

Непонимаю вашего недовольства. Вы блюдете абстрагированность темы любого топика от какой-либо практики или ее обсуждения?

Тема создаётся, очевидно, для обсуждения определённой темы, а не трёпе в духе:

Samantabhadra пишет:

Зачем вам управлять овцами?
Samantabhadra пишет:

Вам холодно?
Samantabhadra пишет:

А йога ваша, что не помогает? Кундалини там и все такое?
Samantabhadra пишет:
А вы посмотрите что-нибудь интересное, фильм какой-нибудь про йогов, например.
Samantabhadra пишет:

Она не греет? Ну тогда готовьтесь обрести овечью шкуру.
Samantabhadra пишет:

Не нужно путать видовой признак с пудгалой Wink
И т.п.
Вы уводите все темы в бабий трёп, в оффтоп.
Во вконтактике поболтать не с кем?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

310018СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 23:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Вы уводите все темы в бабий трёп, в оффтоп.

Т.е. есть трёп не бабий, который не оффтоп?) Например, ваши постоянные жалобы на оффтоп - это видимо, очень по-мужски?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310021СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 23:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Дзогчен считается (уже цитировал Чогьял Намкай Норбу Ринпоче), что Будда Шакьямуни учил ему, да не поняли. А некоторые учёные предполагают, что бонский Дзогчен - тот же индийский буддизм, дошедший до Шанг Шунга кружным путём, через оазисы Средней Азии (то есть, Шенраб Миво - это тот же самый Будда Шакьямуни в восприятии древних тохарцев и т.д.)

Мне и подумалось - а если совместить эти идеи. Можно ли найти в древнейших пластах ПК (Дигха Никае) что-то похожее на Дзогчен? И там действительно есть пассаж, который выглядит абсолютно дзогченским.

И тогда Благословенный обратился к монахам и сказал: "Монахи, живите внимательно, с чистым осознанием – вот вам мое наставление. О монахи, и как же монах внимателен? Когда он живет осознавая тело само по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум сам по себе, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни, тогда говорится, что он внимателен. О монахи, и как же монах обладает чистым осознанием? Когда он полностью осознает, что он входит и выходит, смотрит вперед и назад, бодрствует, протягивает руку и сгибает, несет свою рясу и несет свою чашу, во время еды и питья, вкушая и отведывая, при ходьбе, стоя, сидя, засыпая и просыпаясь, в беседе и в молчании, тогда говорится, что у него чистое осознание. Монахи, живите внимательно, с чистым осознанием – вот вам мое наставление".

Чем такое чистое осознание не кадаг-лхундруб, не свабхава-парабхава?

С уважением.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

310022СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 23:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Всегда ли, когда Будда Шакьямуни обращался к Бодхисаттвам, в собрании не было Шравак? Не всегда. Значит, иногда проповедь включала в себя компоненты пути Саммасамбудды (Бодхисаттваяны-Махаяны) и Шравакаяны одновременно. Вот, есть китайские Агамы - аналог Никай - и они древней текста ПК. В одной из китайских Агам используется термин "бодхичитта". Ну а в ПК можно найти такую устремлённость, как здесь описана, первых двух видов.

Поэтому, Тхеравада конечно же не хинаяна. Это тот же буддизм трёх путей (Шравак, Пратьекабудд и Бодхисаттв), но, исторически, акцент в нём ставился на путь Шравак. Хотя и путь Саммасамбудды (Бодхисаттвы) в Тхераваде не утерян.

С уважением.

У мужчины есть Х хромосома. У женщины есть целых две Х-хромосомы. Значит женщина - это просто супер-мужественный мужчина с целыми двумя Х-хромосомами.
Вот примерно ваш стиль мышления, похоже.
Вы упускаете важнейшие аспекты, наличие которых делает одно буддийское течение отличным от другого.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Герр Манн, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48755

310023СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Последние два дня выборочно удаляю посты Германна - те, которые для меня выглядят неадекватными. Аурум умудрился ответить именно на такое.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310027СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 23:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем же Никаи не Дзогчен?
Что не так, если слитно прочесть этот текст? Почему этот текст не об одном и том же от начала до конца?

О монахи, и как же монах обладает чистым осознанием? Когда он полностью осознает, что он входит и выходит, смотрит вперед и назад, бодрствует, протягивает руку и сгибает, несет свою рясу и несет свою чашу, во время еды и питья, вкушая и отведывая, при ходьбе, стоя, сидя, засыпая и просыпаясь, в беседе и в молчании, тогда говорится, что у него чистое осознание. Монахи, живите внимательно, с чистым осознанием – вот вам мое наставление. Много есть практик, не согласных друг с другом. Но мудрость твоего ригпа – это уникальное тигле. Исполнение практики и практикующий – недвойственны. Ищи того, кто практикует или не практикует – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения практики. Нет больше практики – обрел себя. Искони нет никакой практики, которую надо исполнять. Не попадая под власть кармических следов и ошибок, ничего не улучшающее сиюминутное осознание естественно ясно. Не исправляя, не портя, не принимая, не отвергая – таково исполнение практики совершенной чистоты.

Первая часть - Махапариниббана Сутта (никайский Будда Шакьямуни).
Вторая часть - Прямое введение в ригпа (Падмасамбхава).

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310030СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Вы упускаете важнейшие аспекты, наличие которых делает одно буддийское течение отличным от другого.
Ну и в чём отличие медитации Махапариниббана Сутры от дзогченовской, если с чистым осознаванием, одинаково бдительно созерцают обычные бытовые процессы. Ходьба и всё такое. Разница может заключаться в философии, но пустота (базовые четыре вида) одинакова.

Ламрим Чже Цонкапы учит о том, что Устремлённость можно считать зарождённой и без наработки сострадания. Если кто-то решил стать таким же совершенным, как сам Будда - Устремлённость зародилась. Разве тот Тхеравадин, что решил стать Саммасамбуддой (для этого и специальные обеты в Тхераваде принимаются) не зарождает ту самую, махаянскую, Устремлённость такого вот вида? Это же всё Ламрим.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310035СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
У мужчины есть Х хромосома. У женщины есть целых две Х-хромосомы. Значит женщина - это просто супер-мужественный мужчина с целыми двумя Х-хромосомами. Вот примерно ваш стиль мышления, похоже.
Для меня мужчина и женщины - две формы человека, а Тхеравада и Махаяна - две формы буддизма трёх путей.
Из Тхеравады не выпилили (полностью) путь Саммасамбудды, то есть Бодхисаттваяну-Махаяну.
Как не выпилили (полностью) из Махаяны каноничную Шравакаяну - вот, в Ламриме она есть.
Но конечно, акценты различные - либо один из трёх путей не развивался, либо два других.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310038СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 23:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Слыша из проповеди Дхармы о достоинствах Будды, сначала порождают веру, затем возникает желание обрести их." - Чже Цонкапа.
Именно это происходит с тем тхеравадином, что решает всё-таки стать именно Саммасамбуддой. По Ламриму, это уже Устремлённость.

С уважением.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12753

310052СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну и в чём отличие медитации Махапариниббана Сутры от дзогченовской, если с чистым осознаванием, одинаково бдительно созерцают обычные бытовые процессы. Ходьба и всё такое.

Разный у них контекст\сознание. Монах ест еду, как плоть своего ребенка, чтобы пересечь пустыню. А ваджраянуц ест еду, чтобы все поврежденные в результате ее производства обрели связь с едоком, стали его учениками и освободились, когда тот проявит нирманакайю. У всех "чистое осознавание", но учения различны. Бдительно созерцать вкус мирскими читтами - это наимахровейшее незнание.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310054СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 00:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как эта разница делает различным чистое осознавание ходьбы?
Разницу давал бы философский контекст (онтология).

С уважением.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

310055СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 00:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну и в чём отличие медитации Махапариниббана Сутры от дзогченовской, если с чистым осознаванием, одинаково бдительно созерцают обычные бытовые процессы. Ходьба и всё такое.

Разный у них контекст\сознание. Монах ест еду, как плоть своего ребенка, чтобы пересечь пустыню. А ваджраянуц ест еду, чтобы все поврежденные в результате ее производства обрели связь с едоком, стали его учениками и освободились, когда тот проявит нирманакайю. У всех "чистое осознавание", но учения различны. Бдительно созерцать вкус мирскими читтами - это наимахровейшее незнание.

По вашему, при ходьбе нужно осознавать, куда наступаешь или нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310056СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 00:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда разная онтология - тогда разница есть, даже если психотехника одинаковая. А если онтология одинаковая, психотехника одинаковая, и мотивация одинаковая (а Тхеравада позволяет зародить Устремлённость, в понимании Ламрима) - в чём же разница? Ну есть конечно разница, монах вон практикует с чашей, а у мирян чаши нет - бинго! Но это ведь ерунда.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310059СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 00:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если перейти на гелугпинскую терминологию, три основы. Пустота (онтология), Бодхичитта (мотивация), Отречение. В буддийской психотехнике есть отречение: в трекчо отрекаются от двойственного видения, в кармамудре от семяизвержения-оргазма.

Так можно внешне одинаковые методы друг от друга отличать: разница в онтологии, разница в мотивации, разница в психотехнике.
Но в Махаяне с Тхеравадой эти вещи могут 100% совпадать (зона пересечения - тхеравадинский путь Саммасамбудды).

С Тхеравадой может пересекаться и Дзогчен.

С уважением.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 103 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.656) u0.016 s0.000, 18 0.044 [260/0]