- нет идеала бодхисаттвы и устремления бодхичитты.
Эти признаки чётко и однозначно указывают на то, что это буддийское течение использует хинаянский подход к практике и его можно классифицировать как хинаянское течение. Точнее говоря, одно только отсвтствие идеала бодхисаттв и устремления бодхичитты в практике уже делает буддийскую практику хинаянской.
Зарож-
дение Устремленности состоит в порождении жела-
ния достичь Пробуждения, подобно тому как сказал
себе [некогда Будда]: «Устремляюсь к великому Про-
буждению!»
[Рассмотрим подробнее] условия, от которых это
желание возникает.
Первое. У увидевшего чудеса (сотворенные Буд-
дой) или услышавшего о них возникают изумление и
мысль: «И я достигну такого же Пробуждения!».
Второе. Слыша из проповеди Дхармы о достоин-
ствах Будды, сначала порождают веру, затем возни-
кает желание обрести их.
...
Описанные выше [два] первых вида Устремлен-
ности не побуждаются любовью и состраданием.
Однако в Слове и в трактатах есть много указаний,
что желание достичь Буддства, даже возникшее из
одного осознания достоинств Физического и Духов-
ного тел Будды, следует считать зарождением Уст-
ремленности. Также есть высказывания, что клятва
привести всех существ к состоянию Будды тоже
является зарождением Устремленности. Поэтому
каждый из этих двух видов необходимо признать
именно зарождением Устремленности.
(Ламрим Чже Цонкапы.)
Неужели в Тхераваде нет двух этих видов зарождения Устремлённости?
№310021Добавлено: Вс 15 Янв 17, 23:14 (7 лет тому назад)
В Дзогчен считается (уже цитировал Чогьял Намкай Норбу Ринпоче), что Будда Шакьямуни учил ему, да не поняли. А некоторые учёные предполагают, что бонский Дзогчен - тот же индийский буддизм, дошедший до Шанг Шунга кружным путём, через оазисы Средней Азии (то есть, Шенраб Миво - это тот же самый Будда Шакьямуни в восприятии древних тохарцев и т.д.)
Мне и подумалось - а если совместить эти идеи. Можно ли найти в древнейших пластах ПК (Дигха Никае) что-то похожее на Дзогчен? И там действительно есть пассаж, который выглядит абсолютно дзогченским.
И тогда Благословенный обратился к монахам и сказал: "Монахи, живите внимательно, с чистым осознанием – вот вам мое наставление. О монахи, и как же монах внимателен? Когда он живет осознавая тело само по себе – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум сам по себе, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни, тогда говорится, что он внимателен. О монахи, и как же монах обладает чистым осознанием? Когда он полностью осознает, что он входит и выходит, смотрит вперед и назад, бодрствует, протягивает руку и сгибает, несет свою рясу и несет свою чашу, во время еды и питья, вкушая и отведывая, при ходьбе, стоя, сидя, засыпая и просыпаясь, в беседе и в молчании, тогда говорится, что у него чистое осознание. Монахи, живите внимательно, с чистым осознанием – вот вам мое наставление".
Чем такое чистое осознание не кадаг-лхундруб, не свабхава-парабхава?
Всегда ли, когда Будда Шакьямуни обращался к Бодхисаттвам, в собрании не было Шравак? Не всегда. Значит, иногда проповедь включала в себя компоненты пути Саммасамбудды (Бодхисаттваяны-Махаяны) и Шравакаяны одновременно. Вот, есть китайские Агамы - аналог Никай - и они древней текста ПК. В одной из китайских Агам используется термин "бодхичитта". Ну а в ПК можно найти такую устремлённость, как здесь описана, первых двух видов.
Поэтому, Тхеравада конечно же не хинаяна. Это тот же буддизм трёх путей (Шравак, Пратьекабудд и Бодхисаттв), но, исторически, акцент в нём ставился на путь Шравак. Хотя и путь Саммасамбудды (Бодхисаттвы) в Тхераваде не утерян.
С уважением.
У мужчины есть Х хромосома. У женщины есть целых две Х-хромосомы. Значит женщина - это просто супер-мужественный мужчина с целыми двумя Х-хромосомами.
Вот примерно ваш стиль мышления, похоже.
Вы упускаете важнейшие аспекты, наличие которых делает одно буддийское течение отличным от другого. _________________ I see you now!
№310023Добавлено: Вс 15 Янв 17, 23:20 (7 лет тому назад)
Последние два дня выборочно удаляю посты Германна - те, которые для меня выглядят неадекватными. Аурум умудрился ответить именно на такое. _________________ Буддизм чистой воды
№310027Добавлено: Вс 15 Янв 17, 23:25 (7 лет тому назад)
Чем же Никаи не Дзогчен?
Что не так, если слитно прочесть этот текст? Почему этот текст не об одном и том же от начала до конца?
О монахи, и как же монах обладает чистым осознанием? Когда он полностью осознает, что он входит и выходит, смотрит вперед и назад, бодрствует, протягивает руку и сгибает, несет свою рясу и несет свою чашу, во время еды и питья, вкушая и отведывая, при ходьбе, стоя, сидя, засыпая и просыпаясь, в беседе и в молчании, тогда говорится, что у него чистое осознание. Монахи, живите внимательно, с чистым осознанием – вот вам мое наставление. Много есть практик, не согласных друг с другом. Но мудрость твоего ригпа – это уникальное тигле. Исполнение практики и практикующий – недвойственны. Ищи того, кто практикует или не практикует – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения практики. Нет больше практики – обрел себя. Искони нет никакой практики, которую надо исполнять. Не попадая под власть кармических следов и ошибок, ничего не улучшающее сиюминутное осознание естественно ясно. Не исправляя, не портя, не принимая, не отвергая – таково исполнение практики совершенной чистоты.
Первая часть - Махапариниббана Сутта (никайский Будда Шакьямуни).
Вторая часть - Прямое введение в ригпа (Падмасамбхава).
Вы упускаете важнейшие аспекты, наличие которых делает одно буддийское течение отличным от другого.
Ну и в чём отличие медитации Махапариниббана Сутры от дзогченовской, если с чистым осознаванием, одинаково бдительно созерцают обычные бытовые процессы. Ходьба и всё такое. Разница может заключаться в философии, но пустота (базовые четыре вида) одинакова.
Ламрим Чже Цонкапы учит о том, что Устремлённость можно считать зарождённой и без наработки сострадания. Если кто-то решил стать таким же совершенным, как сам Будда - Устремлённость зародилась. Разве тот Тхеравадин, что решил стать Саммасамбуддой (для этого и специальные обеты в Тхераваде принимаются) не зарождает ту самую, махаянскую, Устремлённость такого вот вида? Это же всё Ламрим.
У мужчины есть Х хромосома. У женщины есть целых две Х-хромосомы. Значит женщина - это просто супер-мужественный мужчина с целыми двумя Х-хромосомами. Вот примерно ваш стиль мышления, похоже.
Для меня мужчина и женщины - две формы человека, а Тхеравада и Махаяна - две формы буддизма трёх путей.
Из Тхеравады не выпилили (полностью) путь Саммасамбудды, то есть Бодхисаттваяну-Махаяну.
Как не выпилили (полностью) из Махаяны каноничную Шравакаяну - вот, в Ламриме она есть.
Но конечно, акценты различные - либо один из трёх путей не развивался, либо два других.
№310038Добавлено: Вс 15 Янв 17, 23:42 (7 лет тому назад)
"Слыша из проповеди Дхармы о достоинствах Будды, сначала порождают веру, затем возникает желание обрести их." - Чже Цонкапа.
Именно это происходит с тем тхеравадином, что решает всё-таки стать именно Саммасамбуддой. По Ламриму, это уже Устремлённость.
№310052Добавлено: Пн 16 Янв 17, 00:08 (7 лет тому назад)
Цитата:
Ну и в чём отличие медитации Махапариниббана Сутры от дзогченовской, если с чистым осознаванием, одинаково бдительно созерцают обычные бытовые процессы. Ходьба и всё такое.
Разный у них контекст\сознание. Монах ест еду, как плоть своего ребенка, чтобы пересечь пустыню. А ваджраянуц ест еду, чтобы все поврежденные в результате ее производства обрели связь с едоком, стали его учениками и освободились, когда тот проявит нирманакайю. У всех "чистое осознавание", но учения различны. Бдительно созерцать вкус мирскими читтами - это наимахровейшее незнание.
Ну и в чём отличие медитации Махапариниббана Сутры от дзогченовской, если с чистым осознаванием, одинаково бдительно созерцают обычные бытовые процессы. Ходьба и всё такое.
Разный у них контекст\сознание. Монах ест еду, как плоть своего ребенка, чтобы пересечь пустыню. А ваджраянуц ест еду, чтобы все поврежденные в результате ее производства обрели связь с едоком, стали его учениками и освободились, когда тот проявит нирманакайю. У всех "чистое осознавание", но учения различны. Бдительно созерцать вкус мирскими читтами - это наимахровейшее незнание.
По вашему, при ходьбе нужно осознавать, куда наступаешь или нет?
№310056Добавлено: Пн 16 Янв 17, 00:18 (7 лет тому назад)
Когда разная онтология - тогда разница есть, даже если психотехника одинаковая. А если онтология одинаковая, психотехника одинаковая, и мотивация одинаковая (а Тхеравада позволяет зародить Устремлённость, в понимании Ламрима) - в чём же разница? Ну есть конечно разница, монах вон практикует с чашей, а у мирян чаши нет - бинго! Но это ведь ерунда.
№310059Добавлено: Пн 16 Янв 17, 00:40 (7 лет тому назад)
Если перейти на гелугпинскую терминологию, три основы. Пустота (онтология), Бодхичитта (мотивация), Отречение. В буддийской психотехнике есть отречение: в трекчо отрекаются от двойственного видения, в кармамудре от семяизвержения-оргазма.
Так можно внешне одинаковые методы друг от друга отличать: разница в онтологии, разница в мотивации, разница в психотехнике.
Но в Махаяне с Тхеравадой эти вещи могут 100% совпадать (зона пересечения - тхеравадинский путь Саммасамбудды).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы