Опять вперемешку разные термины с перепутанными значениями. Куча мусора.
Например: saṁvṛiti означает "обычный, обыденный", а не "условный".
Необычный (какой-нить "вычурный") тоже будет "самвритти"
Есть две "ёмкости" - самвритти (условное, т.е. причинно-зависимое) и парамартха.
В причинно-следственной цепи и вне её
Самскрита и асамскрита
Conditioned и unconditioned [dharmas]
В одной рождения неизбежны, в другой - невозможны
Локи сансары - лаукика
Вне сансары, вне этих миров (локоттара) - нирвана
Змея и веревка - истина и ложь лишь на уровне самвритти
Истина на этом уровне - вьява
С т.з. Парамартха - иллюзия всё: и змея, и веревка, и различающий вьяву от "не-вьявы": колесница царя Милинды "не существует", иллюзия, мираж - чем бы она ни показалась _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вместо фантазирования и пустословия лучше заниматься изучением точного смысла терминов.
"Обыденный", "обычный" - это просто не-буддист.
Не-буддист считает достаточным достижение арупьи, это и есть "обычный" путь, не-буддийский.
Буддийский путь полагает, что надо "покидать" и это состояние высших мирских качеств, преодолевать привязанность и к этому [kusala-состоянию], которое еще не есть выход из перевоплощений, выход - в локуттара, в состоянии ВНЕ-положном любому из возможных в локах сансары, даже самых чистых
Не-буддист считает что есть какой-то Высший смысл
Буддийский высший смысл не имеет какой-то само-сущности, нет в буддизме такой "частицы" (да еще способной слиться со словом), это атман
Есть только пустота, и что такое шунья "не познать средствами слушающего и размышляющего".
Вы удивительным образом не замечаете всего этого, пропускаете кучи цитат о том, что самвритти - это причинно-следственное, т.е. условное (в отличие от парамартха)
Нирвана у Вас где? Соответствует "буддийской" схеме", где она НАД мирами траялоки, ВНЕ их?
Сначала - достижение бхавагры (чистоты архата)
Потом - покидание и этого "бытия"
Только у тиртхиков нирвана там, где наличествуют смыслы и знаки
Если мы разобрались с бхавагрой, можем рассмотреть и то, что "ниже", с какого левела начинаются различения (каких-то там "смыслов").
Пока же "Ваша" Истина в сансаре, как и положено быть чему-то наделённому само-сущностью, частице (знаку), способному слиться со словом, что и есть оспаривание шуньяты и нихсвабхавы
Из каких цитат Вы делаете вывод что самвритти - это не "причинно-зависимое"?
Я могу привести море, где утверждается именно это.
Согласно буддизму мы и должны покинуть самвритти ибо привязывающийся к ней уподобляется "обычному" не-буддисту, признающему само-сущности частиц, их знаков и их смыслов, "способных слиться со словом" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№311391Добавлено: Ср 25 Янв 17, 00:31 (7 лет тому назад)
Объясните мне: как Вы представляете себе различение несуществующего
Когда дхармы находятся в своем нейтральном положении, когда они "ниродха" - можно ли что-то различать, отличать? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№311585Добавлено: Чт 26 Янв 17, 01:33 (7 лет тому назад)
Будда сразу же учил трём путям, без изъятия: путям к состоянию Архата, Пратьекабудды (что сейчас акцентирует Тхеравада) и совершенного Будды (что сейчас акцентирует Махаяна). Три пути входят в самый древний пласт буддийских текстов, в агамические-никайские Сутры.
№312251Добавлено: Ср 01 Фев 17, 17:14 (7 лет тому назад)
Задал вопрос Бханте Паньяавудхо Тхере:
Будда-Дхарма: есть она или нет её?
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2916&start=320
Одна религия, две религии - не важно. Признаётся ли наличие освобождающих учений Будды в Махаяне с Тхеравадой (в какой форме, в каком состоянии, уже другой вопрос)? Махаянисты безусловно признают, что в Тхераваде содержится Будда-Дхарма. Признаёте ли Вы то, что махаянист, практикуя совпадающие с тхеравадинскими аспекты Махаяны, тоже может стать сротаапанна, сакадагамином, анагамином и Архатом? Если нет - то что мешает, или чего не достаёт?
Почему? Есть, например, чогжаг - что технически то же самое, чему Будда в Махапариниббана Сутте или Бахия Сутте учил. И почему махаянист не может повторить путь Бахии, практикуя чогжаг? (Речь не о различии способностей, а о принципиальной возможности реализации.)
Если бы я был тхеравадин, то не сумел бы объяснить, почему. Не нашёл бы препятствий (кроме меньших способностей, чем у Бахии).
Почему? Есть, например, чогжаг - что технически то же самое, чему Будда в Махапариниббана Сутте или Бахия Сутте учил. И почему махаянист не может повторить путь Бахии, практикуя чогжаг? (Речь не о различии способностей, а о принципиальной возможности реализации.)
Если бы я был тхеравадин, то не сумел бы объяснить, почему. Не нашёл бы препятствий (кроме меньших способностей, чем у Бахии).
№312270Добавлено: Ср 01 Фев 17, 18:40 (7 лет тому назад)
Что отличает буддизм от не-буддизма - то и объединяет буддийские направления. Если тхеравадины будут стремиться отделить себя, любой ценой, от философии Махаяны - они не смогут противостоять инклюзивизму нео-адвайты Рамеша Балсекара. Ниббана не будет отличаться от Того.
Если тхеравадины будут стремиться отделить себя, любой ценой, от философии Махаяны - они не смогут противостоять инклюзивизму нео-адвайты Рамеша Балсекара. Ниббана не будет отличаться от Того.
Т.е. именно поэтому они должны срочно перестать стремиться отделить себя от философии Махаяны? Сомнительный аргумент) Мне кажется, в плане единой религии, лучше сосредоточиться на мере общих признаков ян.
Что отличает буддизм от не-буддизма - то и объединяет буддийские направления. Если тхеравадины будут стремиться отделить себя, любой ценой, от философии Махаяны - они не смогут противостоять инклюзивизму нео-адвайты Рамеша Балсекара. Ниббана не будет отличаться от Того.
С уважением.
южный буддизм подразумевает следование пк. в пк, как это не странно, ничего про махаяну нет. не знаете почему? (-: наверное потому, что когда пк составлялся, махаяны не было и в проекте. это у махаяны настоятельный и неутихающий зуд по поводу других школ. децкая болезнь самоутверждения никак не проходит
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы