№310060Добавлено: Пн 16 Янв 17, 00:47 (7 лет тому назад)
Можно, конечно, из буддийских текстов с индуистскими тоже слепить внешне непротиворечивый текст. Но есть онтологическая разница (у шайвов-шактов пустота не пуста), есть разница по мотивации (нет Бодхичитты) и т.д.
Так почему хромает мой кентавр из Терма с Никаей?
Контекст-то непротиворечив - можно и совместить.
№310061Добавлено: Пн 16 Янв 17, 01:00 (7 лет тому назад)
"Эмахо! Слушай, царь! Если ты практикуешь так, как было сказано, то не найдешь никакого противоречия ни между великой и малой колесницами, ни между колесницей Мантры и Аналитической колесницей, ни между колесницами причины и плода – так помни же об этом, великий царь." - Падмасамбхава
Я искренне пытаюсь так представить дело, чтобы действительно понять, как это можно совместить. Конечно, школы Тхеравады отличаются от Махаянских. Но зону-то пересечения можно найти. Ничуть не поступившись Ламримом, где дано определение Устремлённости.
№310092Добавлено: Пн 16 Янв 17, 11:07 (7 лет тому назад)
Одно дело противоречия, другое дело - разные учения. Откуда взялся безумный тезис про противоречия, если один человек принимал обеты трех колесниц? Он обещал уйти из зоны бедствия пешком, он обещал увезти оттуда людей на телеге. В чем то это похоже, в чем то разное.
№310095Добавлено: Пн 16 Янв 17, 12:04 (7 лет тому назад)
Возможно вся разница в том - уходить ли в нивану, достигнув просветления.
"На заре" буддизма следовали личному примеру Будды.
Бодхичитта и бодхисаттвы есть и в пали-каноне, но со "Вторым поворотом" Колеса Закона, т.е. с появлением санскрит-канона Махаяны бодхисаттвы "научились" отказываться от нирваны ради даяния Дхармы в мирах омраченных существ.
А в остальном - все медитационные (девять дхьян) техники те же.
В санскритском каноне более "научно" проанализированы и классифицированы слова Будды, которые произносились в различных смыслах различным людям.
Разные точки зрения - абсурдно сваливать все в одну
Его, Будды, точки зрения проанализированы и классифицированы. Выделены, различаются четыре:
1. paramarthika
плюс три samvrtti:
2. laukika - когда он говорил языком обычных людей
3. pratipaurisika - когда он исходил из интеллектуальных и нравственных возможностей слушателей.
4. pratipaksika - точка зрения counteractivies. Например когда похотливых он учил созерцанию на разлагающемся трупе, а мстительным рекомендовал практиковать добротолюбие (maitri-citta) и т.д.
Mahaprajna-paramita-upadesa:
"Законоучение будд необъятно, как океан. В зависимости от способностей существ оно излагается различными способами. Иногда в нем говорится о существовании, иногда - о несуществовании, о вечности или преходящести, о страдании или блаженстве, о самости или несамости. Иногда оно учит быть трояко действенным (телом, речью, умом), т.е. активности kusala-дхарм, а иногда учит о ниродхе всех дхарм. Таковы многочисленные и разнящиеся друг от друга учения...
... кто не овладел искусством Праджняпарамиты, тот будет сталкиваться со многими противоречиями при толковании [слов] Дхармы.
по учению Абхидхармы впадет в крайности утверждения сущностей
по учению Шуньяты впадет в крайности отрицания сущностей
по Учению Sutra-pitaka он впадет либо в крайность утверждения, либо в крайность отрицания"
Aksayamati-nirdesa гласит, что сутры, в которых проповедуется Путь освобождения (marga), сохраняют условные значения терминов (samvrtti), или неопределенные
Сутры, в которых проповедуется плод (phala) - точные [значения]
Именно последние учат обретению пустотности sunyata
Samadhi-raja-sutra (второй махаянский текст!) гласит, что наставления о пустотности служат отличительным признаком сутр точного значения, а рассуждения Будды о личности, существах и прочих предметах - признаком неопределенного, условного (samvrtti) значения. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
«Хорошо, Кассапа. Очень хорошо. Похоже, что ты один из тех, кто практикует ради благополучия многих, из сострадания к миру, для благоденствия, пользы и счастья существ человеческих и небесных. Так продолжай же носить свои сшитые из выброшенных лоскутов пеньковой ткани чивары, ходи за подаянием, и живи в диких местах».
№310165Добавлено: Пн 16 Янв 17, 20:53 (7 лет тому назад)
Если Будда ПК одобряет практику РБВЖС, а Падмасамбхава учит, что дзогченпа не найдёт противоречий между колесницами - как же мне не поверить в единство Учения? В любой буддийской школе признаются три пути: путь становления Буддой, путь Пратьекабудд, путь Шравак.
№310364Добавлено: Вт 17 Янв 17, 18:01 (7 лет тому назад)
У Махаяны тоже можно найти слабое, с точки зрения проповеди, место. Необходимость достижения состояния именно Будды (а не "просто" Архата) невозможно обосновать прагматически, утилитарно. Чтоб избавиться от страданий, достаточно пути Шравакаяны (а для этого пути тхеравадинских наработок будет больше). Зачем нужно становиться именно Буддой? Мотивирует или уже существующее сострадание, хотя бы спроецированное со своей матери на всех существ вообще; или стремление к совершенству (стремление к совершенству, а не выгода). Какая-то часть буддистов к этому приходит (Будда в ПК одобряет и такую мотивацию) - но прагматически обосновать именно махаянский выбор невозможно.
Читал - зачем дважды закатывать штанины и т.д. Но, положа руку на сердце - действительно ли это убедительно, с прагматической точки зрения? Достаточно стать Архатом (хотя бы для того, чтобы потом, не возвращаясь в сансару, стать и Совершенным Буддой). Всё остальное выбор самого Совершенства, спонтанный, естественный. Как можно утилитарно обосновать выбор прекрасного?
Наверное, совершенно нормально, если большинство интересующихся буддизмом станет становиться Шраваками в рамках Тхеравады. Значит, это нужно лишь приветствовать. Будда учил всем трём путям - не только лишь становлению Буддой.
№310367Добавлено: Вт 17 Янв 17, 18:13 (7 лет тому назад)
Проблема тут двусторонняя. Тхеравадины-реформисты пытаются выпилить путь Саммасамбудды (Бодхисаттвы) - а махаянисты замалчивают, что становления Архатом-то достаточно. Каждый Архат в нирване тоже станет Буддой.
«Хорошо, Кассапа. Очень хорошо. Похоже, что ты один из тех, кто практикует ради благополучия многих, из сострадания к миру, для благоденствия, пользы и счастья существ человеческих и небесных. Так продолжай же носить свои сшитые из выброшенных лоскутов пеньковой ткани чивары, ходи за подаянием, и живи в диких местах».
Это совсем неудивительно. До превращения Параккамабаху I монастыря Махавихара в школу Маханикая, не было жёсткой границы между палийским и санскритским буддизмом. Эта граница заложена не в учениях ПК, её проводили представители школы Маханикая, сформировавшейся в 12 веке. И в ПК, и в санскритском буддизме одинаково были представлены три пути: путь становления таким же Буддой, как Шакьямуни; путь Пратьекабудд; путь Шравак.
Буддизм един. Махаяну можно рассматривать как вариант пути к состоянию Саммасамбудды ПК.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы