Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310060СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно, конечно, из буддийских текстов с индуистскими тоже слепить внешне непротиворечивый текст. Но есть онтологическая разница (у шайвов-шактов пустота не пуста), есть разница по мотивации (нет Бодхичитты) и т.д.

Так почему хромает мой кентавр из Терма с Никаей?
Контекст-то непротиворечив - можно и совместить.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310061СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 01:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Эмахо! Слушай, царь! Если ты практикуешь так, как было сказано, то не найдешь никакого противоречия ни между великой и малой колесницами, ни между колесницей Мантры и Аналитической колесницей, ни между колесницами причины и плода – так помни же об этом, великий царь." - Падмасамбхава

Я искренне пытаюсь так представить дело, чтобы действительно понять, как это можно совместить. Конечно, школы Тхеравады отличаются от Махаянских. Но зону-то пересечения можно найти. Ничуть не поступившись Ламримом, где дано определение Устремлённости.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

310092СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 11:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Одно дело противоречия, другое дело - разные учения. Откуда взялся безумный тезис про противоречия, если один человек принимал обеты трех колесниц? Он обещал уйти из зоны бедствия пешком, он обещал увезти оттуда людей на телеге. В чем то это похоже, в чем то разное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

310095СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 12:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно вся разница в том - уходить ли в нивану, достигнув просветления.
"На заре" буддизма следовали личному примеру Будды.
Бодхичитта и бодхисаттвы есть и в пали-каноне, но со "Вторым поворотом" Колеса Закона, т.е. с появлением санскрит-канона Махаяны бодхисаттвы "научились" отказываться от нирваны ради даяния Дхармы в мирах омраченных существ.
А в остальном - все медитационные (девять дхьян) техники те же.
В санскритском каноне более "научно" проанализированы и классифицированы слова Будды, которые произносились в различных смыслах различным людям.
Разные точки зрения - абсурдно сваливать все в одну

Его, Будды, точки зрения проанализированы и классифицированы. Выделены, различаются четыре:
1. paramarthika

плюс три samvrtti:
2. laukika - когда он говорил языком обычных людей
3. pratipaurisika - когда он исходил из интеллектуальных и нравственных возможностей слушателей.
4. pratipaksika - точка зрения counteractivies. Например когда похотливых он учил созерцанию на разлагающемся трупе, а мстительным рекомендовал практиковать добротолюбие (maitri-citta) и т.д.

Mahaprajna-paramita-upadesa:
 "Законоучение будд необъятно, как океан. В зависимости от способностей существ оно излагается различными способами. Иногда в нем говорится о существовании, иногда - о несуществовании, о вечности или преходящести, о страдании или блаженстве, о самости или несамости. Иногда оно учит быть трояко действенным (телом, речью, умом), т.е. активности kusala-дхарм, а иногда учит о ниродхе всех дхарм. Таковы многочисленные и разнящиеся друг от друга учения...
... кто не овладел искусством Праджняпарамиты, тот будет сталкиваться со многими противоречиями при толковании [слов] Дхармы.
по учению Абхидхармы впадет в крайности утверждения сущностей
по учению Шуньяты впадет в крайности отрицания сущностей
по Учению Sutra-pitaka он впадет либо в крайность утверждения, либо в крайность отрицания"


Aksayamati-nirdesa гласит, что сутры, в которых проповедуется Путь освобождения (marga), сохраняют условные значения терминов (samvrtti), или неопределенные
Сутры, в которых проповедуется плод (phala)  - точные [значения]
Именно последние учат обретению пустотности sunyata

Samadhi-raja-sutra (второй махаянский текст!) гласит, что наставления о пустотности служат отличительным признаком сутр точного значения, а рассуждения Будды о личности, существах и прочих предметах - признаком неопределенного, условного (samvrtti) значения.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310162СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Палийский Будда одобряет практику ради блага всех живых существ:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn16_5-jinna-sutta-sb.htm

«Хорошо, Кассапа. Очень хорошо. Похоже, что ты один из тех, кто практикует ради благополучия многих, из сострадания к миру, для благоденствия, пользы и счастья существ человеческих и небесных. Так продолжай же носить свои сшитые из выброшенных лоскутов пеньковой ткани чивары, ходи за подаянием, и живи в диких местах».


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310165СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Будда ПК одобряет практику РБВЖС, а Падмасамбхава учит, что дзогченпа не найдёт противоречий между колесницами - как же мне не поверить в единство Учения? В любой буддийской школе признаются три пути: путь становления Буддой, путь Пратьекабудд, путь Шравак.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310166СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Разные точки зрения - абсурдно сваливать все в одну
В какой-то точке зрения пустота не пуста от самобытия, вопреки Слову Будды?
Учение о пустоте везде одно и то же.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310364СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 18:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Махаяны тоже можно найти слабое, с точки зрения проповеди, место. Необходимость достижения состояния именно Будды (а не "просто" Архата) невозможно обосновать прагматически, утилитарно. Чтоб избавиться от страданий, достаточно пути Шравакаяны (а для этого пути  тхеравадинских наработок будет больше). Зачем нужно становиться именно Буддой? Мотивирует или уже существующее сострадание, хотя бы спроецированное со своей матери на всех существ вообще; или стремление к совершенству (стремление к совершенству, а не выгода). Какая-то часть буддистов к этому приходит (Будда в ПК одобряет и такую мотивацию) - но прагматически обосновать именно махаянский выбор невозможно.

Читал - зачем дважды закатывать штанины и т.д. Но, положа руку на сердце - действительно ли это убедительно, с прагматической точки зрения? Достаточно стать Архатом (хотя бы для того, чтобы потом, не возвращаясь в сансару, стать и Совершенным Буддой). Всё остальное выбор самого Совершенства, спонтанный, естественный. Как можно утилитарно обосновать выбор прекрасного?

Наверное, совершенно нормально, если большинство интересующихся буддизмом станет становиться Шраваками в рамках Тхеравады. Значит, это нужно лишь приветствовать. Будда учил всем трём путям - не только лишь становлению Буддой.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310367СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема тут двусторонняя. Тхеравадины-реформисты пытаются выпилить путь Саммасамбудды (Бодхисаттвы) - а махаянисты замалчивают, что становления Архатом-то достаточно. Каждый Архат в нирване тоже станет Буддой.

С уважением.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

310370СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 17, 18:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опять вперемешку разные термины с перепутанными значениями. Куча мусора.

Например: saṁvṛiti означает "обычный, обыденный", а не "условный".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


310529СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 17, 01:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Палийский Будда одобряет практику ради блага всех живых существ:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn16_5-jinna-sutta-sb.htm

«Хорошо, Кассапа. Очень хорошо. Похоже, что ты один из тех, кто практикует ради благополучия многих, из сострадания к миру, для благоденствия, пользы и счастья существ человеческих и небесных. Так продолжай же носить свои сшитые из выброшенных лоскутов пеньковой ткани чивары, ходи за подаянием, и живи в диких местах».
Это совсем неудивительно. До превращения Параккамабаху I монастыря Махавихара в школу Маханикая, не было жёсткой границы между палийским и санскритским буддизмом. Эта граница заложена не в учениях ПК, её проводили представители школы Маханикая, сформировавшейся в 12 веке. И в ПК, и в санскритском буддизме одинаково были представлены три пути: путь становления таким же Буддой, как Шакьямуни; путь Пратьекабудд; путь Шравак.

Буддизм един. Махаяну можно рассматривать как вариант пути к состоянию Саммасамбудды ПК.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311232СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 02:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может ли подсказать кто-нибудь из уважаемых собеседников, как узнать - есть ли у АН 4. 95 и АН 4.96 двойники в Экоттара-агаме?

Вот у этих двух Сутт:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_96-ragavinaya-sutta-sv.htm

С уважением.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

311233СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 03:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я же давал ссылку: https://suttacentral.net/an4

У одной есть, у другой нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

311234СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 03:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Может ли подсказать кто-нибудь из уважаемых собеседников, как узнать - есть ли у АН 4. 95 и АН 4.96 двойники в Экоттара-агаме?

Вот у этих двух Сутт:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_96-ragavinaya-sutta-sv.htm

С уважением.

Похоже, что есть. С 4.95.   EA2 9 T 150A.9

https://suttacentral.net/ea-2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

311235СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 03:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ опередил.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 104 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.555) u0.014 s0.000, 18 0.062 [261/0]