Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

308337СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 17:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко, в таком случае, какая же традиция "первоначальная", к которой "потом примкнула" ветвь "толка патриархов"?
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

308341СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 17:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К слову, абхидхамма не признавалась Словом Будды саутраниками, которые, оставшись при своём, остались навсегда в истории. Пояснение, почему абхидхамма является компендиумом Слова Будды, хорошено изложено Ньянапоникой в его Abhidhamma Studies
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Садко, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Садко
Гость





308342СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 18:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Садко, в таком случае, какая же традиция "первоначальная", к которой "потом примкнула" ветвь "толка патриархов"?
Вибхаджьявада - канон которой, вместе с Дхарани-питакой, Дхармагуптака представляла.
Наверх
Садко
Гость





308344СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 18:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
К слову, абхидхамма не признавалась Словом Будды саутраниками, которые, оставшись при своём, остались навсегда в истории. Пояснение, почему абхидхамма является компендиумом Слова Будды, хорошено изложено Ньянапоникой в его Abhidhamma Studies
И отчего же первые ученики не признавали эти тексты Словом Будды? Почему у Третьего Собора знаний оказалось больше, чему у Первого?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

308345СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 18:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:
Паринишпанна - отсутствие в газовом пистолете настоящего пистолета.
Нет. Паринишпанна это сам газовый пистолет. Паринишпанна - кусок дерева из текста Васубандху. Как уже говорилось, даже буддийский силлогизм нельзя построить, если данных восприятия нет никаких. В буддизме не рассматривается голое небытие как истинное положение вещей; голое небытие - это лишь умственный конструкт с буддийской т.зр.

Путаете две паралелльных расшифровки этой аналогии. Про паринишпанну вот эта:

28. Слон - это воображаемая природа, его образ - зависимая (природа), а несуществование там слона - считается совершенной (природой)

А про кусок дерева, уже другие термины. Тут о том, что умственное конструирование формирует восприятие с атманом.

30. Корневое сознание (mula-vijnAna) подобно мантре, действительность (tathata) считается дощечкой, умственный конструкт (vikalpa) считается образом, а дуальность (dvaya) подобна слону.

http://dharma.org.ru/board/topic404.html

И татхата и паринишпанна, в обоих вариантах - это отсутствие атмана.
Уже писал про силлогизм буддийской логики. Там есть графа такая - хету - которая, чтоб силлогизм был действенным, должна быть обязательно заполнена. В хету указываются какие-либо опытные данные, без опыта никак не обойтись. Простое же отсутствие (формально-логическое отсутствие) обходится без хету: формальная логика не выполняет функции эпистемологии, в отличие от буддийской. И силлогизм другой.

"Несуществование там слона" - "там" это в зависимой природе, в том, что есть в наличии.


Зависимая природа без парикальпиты, в сущности своей - совершенная природа.
Паратантра существует (не такой, какой кажется). Паринишпанна существует.

Глупость - отсутствие мозгов в голове. При котором, глупость видится тождественной голове, а не отсутствию там мозгов.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





308346СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 18:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Глупость - отсутствие мозгов в голове. При котором, глупость видится тождественной голове, а не отсутствию там мозгов.
Зато дырка от бублика как конечная истина - это такая мудрость, о!  Laughing

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Садко
Гость





308347СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 18:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Русская философия небытия - это наше всё.
http://psylib.org.ua/books/_chana01.htm


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

308348СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 18:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Русская философия небытия - это наше всё.
http://psylib.org.ua/books/_chana01.htm

Цитата:
положительные и отрицательные числа, вообще все противоположное погашает друг друга в небытии и возникает из него, как из нуля (система координат);

Бесконечность - бесконечность = неопределенность, но не небытие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

308349СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 18:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Глупость - отсутствие мозгов в голове. При котором, глупость видится тождественной голове, а не отсутствию там мозгов.
Зато дырка от бублика как конечная истина - это такая мудрость, о!  Laughing

Один и тот же предмет кому-то дан как ultimate wisdom, а кому-то как дырка от бублика.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





308350СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 18:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Глупость - отсутствие мозгов в голове. При котором, глупость видится тождественной голове, а не отсутствию там мозгов.
Зато дырка от бублика как конечная истина - это такая мудрость, о!  Laughing

Один и тот же предмет кому-то дан как ultimate wisdom, а кому-то как дырка от бублика.
Джняна (высшая мудрость) познаёт, а дырка (простое отсутствие) не познаёт.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

308351СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 18:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джняна познаёт отсутствие. Насчет "простоты" - не знаю, что вы имеете в виду. Видимо, то же, что и "голое" - другой непонятный термин?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





308353СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 18:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
К слову, абхидхамма не признавалась Словом Будды саутраниками, которые, оставшись при своём, остались навсегда в истории. Пояснение, почему абхидхамма является компендиумом Слова Будды, хорошено изложено Ньянапоникой в его Abhidhamma Studies
А как она могла кем-либо и не признаваться Словом Будды - если тайных учений не было, и дэвы никаких учений не передавали? Как можно было не признавать Абхидхамму Словом Будды, если все помнили, что он ей учил, а? А если помнили не все: выходит, Будда не всех учил одному и тому же корпусу текстов? И в чём тогда претензии к тому, что Будда обучал царей, приватно, некоторым тантрам?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Садко
Гость





308354СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 18:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джняна познаёт отсутствие. Насчет "простоты" - не знаю, что вы имеете в виду. Видимо, то же, что и "голое" - другой непонятный термин?
Где отсутствие, там же и джняна, которая это отсутствие познаёт. Простого отсутствия не существует: всегда есть позитивный аспект, что-то в наличии всегда, какой-то опыт обязательно присутствует.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

308355СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 18:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Джняна познаёт отсутствие. Насчет "простоты" - не знаю, что вы имеете в виду. Видимо, то же, что и "голое" - другой непонятный термин?
Где отсутствие, там же и джняна, которая это отсутствие познаёт. Простого отсутствия не существует: всегда есть позитивный аспект, что-то в наличии всегда, какой-то опыт обязательно присутствует.

Отсутствие атмана - вечная истина. Вне зависимости от того, познаётся это или нет. Её познание - освобождает. Это конечно же позитивное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





308356СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 17, 19:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Древнейший корпус никайских Сутр сохранил не ПК, а китайский канон. Выходит, именно махаянисты донесли до современности древнейшие тексты со Словом Будды типа тхеравадинских учений. Махаянисты в них противоречий остальным своим доктринам не увидели - а существует манускрипт Сутры Праджняпарамиты первого века нашей эры, который объективно-исторически древней кодификации ПК примерно в пятом.

ПК более поздний канон, нежели китайский канон Махаяны, включающий две тысячи никайских Сутр. Дхарани-питака Дхармагуптаки, Сутры Праджняпарамиты, датируемые по манускриптам, Ланкаватара, Саддхармапундарика - древнее окончательной редакции ПК. Махаянский-то Канон оказывается исторически ближе к первоисточнику, не так ли?

Что касается философского соответствия духу учения как основы канонизации Абхидхаммы. Китайские махаянисты никаких противоречий Слову Будды в Махаяне не нашли - как и участники Третьего Собора тхер признали Абхидхамму каноничной. Махаянистам же Китая было видней, нежели исторически более поздним редакторам окончательного текста ПК, что ближе к оригинальному учению.

Нужно ориентироваться на китайский канон в поисках первоначального буддизма, если исторически подходить. Ну а какой канон ближе по содержанию к китайскому - ПК или тибетский? Куда девались из ПК древнейшие дхарани? Где Аштасахасрика Праджняпарамита Сутра, где Ланкаватара?

Если же мы уходим от исторической древности текстов как от ведущего критерия аутентичности Учения - гуд бай, критика Ваджраяны.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 93 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.635) u0.014 s0.002, 17 0.051 [268/0]