Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какие скандхи работают на форуме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

303620СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 18:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот - читайте.


ak.png
 Описание:
 Размер файла:  342.24 KB
 Просмотрено:  1152 раз(а)

ak.png



_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

303621СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 18:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro,
"четвёртой, которая имеет своей окончательной целью устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…"
Устранение - да. А невозникновение в будущем - только при успешном прохождении ниродха-самапатти, иначе достигнутое - временно. Этого и не понимали тиртхики

Если Вы сомневаетесь в ценности дхьян - см. пжлст сутты, где Будда перечисляет дхьяны, оценивая их "благость".
В палийском каноне несколько таких сутт, и в некоторых 9-й дхьяной вместо нироддха-самапатти упоминается сама нирвана.

Вольные переводы слова Акаша... Разве и в пали-каноне это не 1-я арупа?

"Не надо ничего такого делать. Проникли в окончательное знание - все, Освободились. Больше ничего делать не надо. Достигли ниродхи, но не проникли - перерождаетесь дальше в мирах невозвращения."
Вы приводимую мной (уже неоднократно "таблицу Васубандху") рассматривали?
Посмотрите пжлст постом выше Вашего и сравните со своими выводами

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

303622СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Устранение - да. А невозникновение в будущем
Но в сутте ясно написана фраза "окончательное устранение". Откуда вы исходя из этого взяли будущее возникновение? Окончательное не может подразумевать будущее.
Си-ва-кон пишет:
Если Вы сомневаетесь в ценности дхьян
Я не сомневаюсь в ценности джхан, я говорю что Освобождение достигается проникновением в окончательное знание, а не обязательным достижением ниродхи.
Си-ва-кон пишет:
Вольные переводы слова Акаша... Разве и в пали-каноне это не 1-я арупа?
Речь идет о названии и тексте сутты, а не об арупа-джхане. Посмотрите в словаре как переводится слова "акаса" с пали и еще раз загляните в сутту. Там нет ни слова про арупа-джхану. Слова иногда используются в разных значениях. В русском тоже такое бывает, вы же знаете наверное. "Пол" как поверхность, "пол" как физиологический признак, "пол" как половина.
Си-ва-кон пишет:
Вы приводимую мной (уже неоднократно "таблицу Васубандху") рассматривали?
Посмотрите пжлст постом выше Вашего и сравните со своими выводами
А я должен рассмотреть эту таблицу как пример более достоверной информации, и вашей ее интерпретации, чем сутты ПК?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

303623СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так та таблица тут вообще не в тему. Си-ва-кон обычно не понимает, что цитирует.

Лучше посмотрите на цитату из Коши, которую я разместил выше. Там пять видов личностей, перечислены через "или", идущие видимо в порядке увеличения крутости. Достигавшие ниродха-самапатти самый первый из них, последний идет архат, а перед архатом - познавшие 4БИ (тут интересно разделение этих двух, а не полное тождество). Прямо написано - ниродха-самапатти ПОХОЖА на нирвану, и поэтому достигавшие её, КАК-БЫ побывали в нирване и вернулись из нирваны. Никакого бреда, который Си-ва-кон насочинял, тут нет и в помине.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

303636СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

скандхи это прежде всего воспоминания,, о прошлом, настоящем и будущем... Вы сидите а тут раз,, и всплывает, прошлое, настоящее или будущее...боль,страх,надежда, любовь,,,и тд. Чтоб от них избавиться, надо достичь Нирваны, то есть УГАСАНИЯ. Мыслительный процесс угасает и память исчезает...Для людей многих это неприемлемо, даже я бы сказал для большинства буддистов. Потому что достичь Нирваны, это значит потерять ВСЁ),забыть ВСЁ, уйти от ВСЕГО, не иметь НИЧЕГО! И где бы ты не был, нет ничего в тебе, вокруг тебя, и нет тебя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

303642СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 21:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ки, Спасибо за цитату, я прочитал её и предыдущие и последующие страницы АКБ но извините так и не понял какое это имеет отношение к моему вопросу - Ваше понимание различий между двумя классическими асамскрита-дхармами: "апратисамкхья-ниродха" и "пратисамкхья-ниродка"

В связи с этой цитатой могу только вспомнить Ваши высказывания относительно ниродха-самапатти, в которых Вы уничижительно расценивали 9-ю дхьяну...
Что же вижу в Вашей цитате?
  The person who leaves the absorption of extinction (nirodhasamapatti,
ii.41c, viii.33): in this absorption he has obtained an extreme
tranquility of thought, for this absorption is similar to Nirvana. When
he leaves it, it is as if he had gone to Nirvana and has returned from it.
  Вышедший из ниродха-самапатти: в этой дхьяне он был в состоянии santavihara (extreme
tranquility of thought), в этом дхьяна подобна Нирване. Когда он выходит из него, это как бы если он ушел в нирвану и вернулся из нее.

А в самой карике говорится, что вышедший из ниродхи, или вышедший из майтри, или вышедший из без-препятственности, или из "льгот" (достижений) "архатства": все хорошее и все плохое по отношению к нему немедленно "воздается".
Вот если бы не выходил - тогда бы не воздалось, как в нирване, но в перечисленных статусах невозможно пребывать вечно как в нирване.

Достижение бхавагры - возможность пользоваться "результатами архатства" - входить в ниродха-самапатти и (полностью/complite) пройдя его, достигать Нирваны

Сюань-Цзан переводит так:

232. Hsiian-tsang translates:
"The person who departs from the Path of Meditation" that is to say:
"who departs from the result of Arhat, "for this result marks the end of the Path of Meditation on the Truths".

"Человек, прошедший путь Медитаций" - можно сказать:
Кто превосходит (оставляя этот рубеж) результаты архатства, этот момент маркирует конец Пути Медитаций над Истинами".

Освоивший все 8 дхьян (после чего появляется возможность пользоваться плодами архатства - т.е. входить в ниродха-самапатти в надежде выйти из него буддой) закончил Путь Обучения, нейтрализовал все, что возможно нейтрализовать пратисамкхьей, различением

Ему остается последний шаг на пути к буддству - пройти до конца ниродха-самапатти, что и есть локоттара-марга или последние 18 (из 34-х) моментов окончательного просветления.

Первые 18 моментов (ниже бхавагры) - пратисамкхья-ниродха
Завершающие, выше бхавагры - апратисамкхья, без которой все результаты пратисамкхьи будут утрачены (пусть и через много тысяч калп)

Приводимая мной "таблица Васубандху" как раз о различиях пратисамкхьи и апратисамкхьи.
Не в тему Ваше упорство и выискивание сложных цитат (о нескончаемой и высокомерной иронии в мой адрес вообще помолчу), которые не имея ключа (хотя он давно уже у Вас перед носом) Вы никогда правильно не поймете.

Объясняя разницу между двумя асамскрита-дхармами (прати-... и апрати-...) по-своему,  Вы обязательно впадете в противоречие с Асангой: Вы же не могли не видеть, что все дхьяны с 1 по 8 у него и мирские и сверхмирские, только ниродха-самапатти - всегда локоттара
(бхавагра всегда мирская - если окажется конечным пунктом)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

303662СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 22:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Ки, Спасибо за цитату, я прочитал её и предыдущие и последующие страницы АКБ но извините так и не понял какое это имеет отношение к моему вопросу - Ваше понимание различий между двумя классическими асамскрита-дхармами: "апратисамкхья-ниродха" и "пратисамкхья-ниродка"

Я эту тему не обсуждал, и она не имеет отношения к тому, что мной тут обсуждалось. Ваш вопрос звучит неуместно.

Цитата:
Ваши высказывания относительно ниродха-самапатти, в которых Вы уничижительно расценивали 9-ю дхьяну...

Цитируйте же нечто "уничижительное", раз вспоминаете. Или извинитесь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

303667СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 22:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Ки, Спасибо за цитату, я прочитал её и предыдущие и последующие страницы АКБ но извините так и не понял какое это имеет отношение к моему вопросу - Ваше понимание различий между двумя классическими асамскрита-дхармами: "апратисамкхья-ниродха" и "пратисамкхья-ниродка"

Я эту тему не обсуждал, и она не имеет отношения к тому, что мной тут обсуждалось. Ваш вопрос звучит неуместно.

Этот вопрос я Вам и задавал, если Вы не увидели - задаю еще раз, потому что как раз он наиболее уместен.
Без этого не понять остального
Итак:
Ваше понимание различий между двумя классическими асамскрита-дхармами: "апратисамкхья-ниродха" и "пратисамкхья-ниродка"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

303669СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 22:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Ки, Спасибо за цитату, я прочитал её и предыдущие и последующие страницы АКБ но извините так и не понял какое это имеет отношение к моему вопросу - Ваше понимание различий между двумя классическими асамскрита-дхармами: "апратисамкхья-ниродха" и "пратисамкхья-ниродка"

Я эту тему не обсуждал, и она не имеет отношения к тому, что мной тут обсуждалось. Ваш вопрос звучит неуместно.

Этот вопрос я Вам и задавал, если Вы не увидели - задаю еще раз, потому что как раз он наиболее уместен.
Без этого не понять остального

Вы постоянно приводите громоздкие неуместные цитаты, а сейчас еще задаете какие-то неуместные вопросики?

Попытайтесь закончить обсуждение хотя-бы одной темы, а не хватайтесь сразу за десятки. Я не буду ничего с вами обсуждать иного, чем уже озвученные выдуманные вами тезисы, пока вы от них не откажетесь, или же (а вдруг!) не обоснуете адекватным способом.

Ваш тезис - "обязательность прохождения ниродха-самапатти для достижения нирваны". Доказательств от вас этого - ноль. Только неуместные цитаты, в которых об этом нет, и попытки сменить тему.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 02 Дек 16, 22:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

303671СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Си-ва-кон пишет:
Вы приводимую мной (уже неоднократно "таблицу Васубандху") рассматривали?
Посмотрите пжлст постом выше Вашего и сравните со своими выводами
А я должен рассмотреть эту таблицу как пример более достоверной информации, и вашей ее интерпретации, чем сутты ПК?

АК Васубандху (тхеравадина  на момент написания, напомню) основывется и на суттах пали-канона.
Если наберетесь терпения, приведу Вам сутты из канона пали, где сам Будда оценивает ниродха-самапатти выше, чем предыдущие 1-8

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

303673СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Васубандху (тхеравадина  на момент написания, напомню)

Что за очередной идиотизм?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

303676СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 22:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Ваш тезис - "обязательность прохождения ниродха-самапатти для достижения нирваны". Доказательств от вас этого - ноль. Только неуместные цитаты, в которых об этом нет, и попытки сменить тему.

Интересно Вот моя цитата в ответ на которую Вы и разместили отрывок из АКБ, она предшествует Вашей "картинке"
Си-ва-кон пишет:
Ну что ж, Ки, извините что пытался показать Вам цельную картину (без противоречий как у Вас, которые Вы склонны объяснять неправильным переводом), наверное переоценил Вашу готовность понимания
Начнем с того, что объясните - чем различаются два вида уничтожения [самскрита] дхарм
"пратисамкхьянироха" и "апратисамкхьяниродха".

Где ответ? А ответ на этот вопрос как раз и приводит к "обязательности прохождения ниродха-самапатти", если конечно, не "менять тему"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

303678СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, на это я разместил цитату, которую искал около часа, через 6 минут после вашего поста, а на предыдущие посты. На неуместные вопросы, уводящие от основного обсуждения, отвечать нельзя.

Приводите цитаты, где ниродха-самапатти называется обязательным этапом для нирваны, или откажитесь от этого тезиса.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 02 Дек 16, 22:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

303681СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 22:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Ки, Спасибо за цитату, я прочитал её и предыдущие и последующие страницы АКБ но извините так и не понял какое это имеет отношение к моему вопросу - Ваше понимание различий между двумя классическими асамскрита-дхармами: "апратисамкхья-ниродха" и "пратисамкхья-ниродка"

Я эту тему не обсуждал, и она не имеет отношения к тому, что мной тут обсуждалось. Ваш вопрос звучит неуместно.

Цитата:
Ваши высказывания относительно ниродха-самапатти, в которых Вы уничижительно расценивали 9-ю дхьяну...

Цитируйте же нечто "уничижительное", раз вспоминаете. Или извинитесь.

Цитаты долго искать, но я потеряю время, чтобы найти точные, хотя Вы должны помнить смысл своих слов: это для отдыха и не имеет никакой ценности для буддиста

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

303685СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Ки, Спасибо за цитату, я прочитал её и предыдущие и последующие страницы АКБ но извините так и не понял какое это имеет отношение к моему вопросу - Ваше понимание различий между двумя классическими асамскрита-дхармами: "апратисамкхья-ниродха" и "пратисамкхья-ниродка"

Я эту тему не обсуждал, и она не имеет отношения к тому, что мной тут обсуждалось. Ваш вопрос звучит неуместно.

Цитата:
Ваши высказывания относительно ниродха-самапатти, в которых Вы уничижительно расценивали 9-ю дхьяну...

Цитируйте же нечто "уничижительное", раз вспоминаете. Или извинитесь.

Цитаты долго искать, но я потеряю время, чтобы найти точные, хотя Вы должны помнить смысл своих слов: это для отдыха и не имеет никакой ценности для буддиста

Вот это сообщение: https://dharma.org.ru/board/post302330.html#302330

Уничижительно там высказано только в отношении вашей выдумки, а не ниродха-самапатти. Путаете предмет обсуждения с собой?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 13 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.276) u0.019 s0.000, 21 0.024 [298/0]