Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какие скандхи работают на форуме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

303542СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 12:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв
Извини, но вынужден сказать, что ты продолжаешь гнать свою телегу, на которой я не собираюсь ехать. Wink Но я не простив рассмотреть то, что мне кажется интересным для рассмотрения.
Конечно, правда, что буддизм "органически" связан с индийской брахманской философией, с теми даршанами, про которые любит поговорить Сиваконь. Но это - лишь часть правды. Буддизм "органически" связан со всем "культурным фоном" Джамбудвипы, частью которого являлись и те самые даршаны. Из безусловно полезно и даже нужно знать, или хотя бы ориентироваться в них для должного понимания многих положений Учения и в особенности тех образов и метафор, тех коннотаций (извини за ещё одно "умное" слово), что использовал Будда и его последователи в наставлениях и объяснениях.
Что касается практики йоги в том виде, как ты это здесь представляешь - то это только один из видов дхьян, который может быть использован, а может и не быть использован. Вообще, об "обязательности" практики дхьян уже примерно через двести лет после паринирваны Будды среди буддистов возникли серьёзные разночтения - возникло направление учения, полагающее доступным "пробуждение" без утомительного обучения этим практикам; хотя в наиболее ранних текстах Канона вполне ясно присутствует мысль, что эта практика в целом, как развитие дисциплины ума и тела, необходима. В связи с чем и с опорой на что возникло это альтернативное "развитие доктрины" и в чём оно выразилось - разговор отдельный.
Но вот разговоры о "пробуждении Ума" - это вообще ещё более поздний пласт, в историческом плане более близкий к нашему времени, чем ко временам Будды. А уж идеи о некой "абсолютной реальности", которую должен достичь буддийский практик - это совсем новодел. По этому поводу мне вспоминается отрывок из одной сутты, где Будда использует следующую метафору: он говорит, что монаху, чтобы достичь пределов этого мира, не нужно никуда идти; но не выйдя за пределы этого мира, монаху не достичь освобождения.

И если ты хотел услышать моё растолкование сутры Сердца Запредельной Мудрости, то вот в этой цитате оно выражено практически полностью.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

303546СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 12:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Сама реальность становится телом дхармакаи.
Вот так примерно. Классика буддизма махаяны.
Даже не примерно, а так и есть. И есть ещё одно понятие в буддийское практике - кая-саккхии - "свидетельствующий телом". Так называется "достижение" непосредственного, телесного переживания-выражения истины.
Когда ты говоришь о "теле дхармакаи", знаешь ли ты непосредственно, "телесно" то, о чём говоришь (знание, или хотя бы проблеск этого знания), или это лишь знание "об этом". В этом вопросе нет никакого подвоха, не бойся. Просто в этом следует ясно различать те самые "уровни реальности" - а точнее, твой реальный опыт относительности и реальности. Действительно ли ты знаешь то, что проповедуешь, или это лишь предмет твоей веры. Я не говорю, что одно плохо, а другое хорошо. Просто это надо осознавать - это и есть один из четырёх видов развития осознанности.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

303547СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 12:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
Извини, но вынужден сказать, что ты продолжаешь гнать свою телегу, на которой я не собираюсь ехать. Wink Но я не простив рассмотреть то, что мне кажется интересным для рассмотрения.
Конечно, правда, что буддизм "органически" связан с индийской брахманской философией, с теми даршанами, про которые любит поговорить Сиваконь. Но это - лишь часть правды. Буддизм "органически" связан со всем "культурным фоном" Джамбудвипы, частью которого являлись и те самые даршаны. Из безусловно полезно и даже нужно знать, или хотя бы ориентироваться в них для должного понимания многих положений Учения и в особенности тех образов и метафор, тех коннотаций (извини за ещё одно "умное" слово), что использовал Будда и его последователи в наставлениях и объяснениях.
Что касается практики йоги в том виде, как ты это здесь представляешь - то это только один из видов дхьян, который может быть использован, а может и не быть использован. Вообще, об "обязательности" практики дхьян уже примерно через двести лет после паринирваны Будды среди буддистов возникли серьёзные разночтения - возникло направление учения, полагающее доступным "пробуждение" без утомительного обучения этим практикам; хотя в наиболее ранних текстах Канона вполне ясно присутствует мысль, что эта практика в целом, как развитие дисциплины ума и тела, необходима. В связи с чем и с опорой на что возникло это альтернативное "развитие доктрины" и в чём оно выразилось - разговор отдельный.
Но вот разговоры о "пробуждении Ума" - это вообще ещё более поздний пласт, в историческом плане более близкий к нашему времени, чем ко временам Будды. А уж идеи о некой "абсолютной реальности", которую должен достичь буддийский практик - это совсем новодел. По этому поводу мне вспоминается отрывок из одной сутты, где Будда использует следующую метафору: он говорит, что монаху, чтобы достичь пределов этого мира, не нужно никуда идти; но не выйдя за пределы этого мира, монаху не достичь освобождения.

И если ты хотел услышать моё растолкование сутры Сердца Запредельной Мудрости, то вот в этой цитате оно выражено практически полностью.
  Ты ногами уперся и не даешь себя сдвинуть даже телегой. А я сейчас тебя подтолкну.)  Ты ведь на вопрос по толкованию не ответил.
Я спросил, зачем Благодатный говорил про важность вхождения в трансцендентное самадхи, где нет ни глаза ни формы и т.п.? Это был транс. А затем он вышел из транса.
А ты ответил не на то что спрашивал.

p/s/ Умные слова записываю, спасибо.  Ты используешь выражения "пробуждении Ума" в качестве дерогатива(Rolling Eyes ), а я напрямую понимаю, потому что познал в сравнении.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

303550СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 13:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв пишет:

Сама реальность становится телом дхармакаи.
Вот так примерно. Классика буддизма махаяны.
Даже не примерно, а так и есть. И есть ещё одно понятие в буддийское практике - кая-саккхии - "свидетельствующий телом". Так называется "достижение" непосредственного, телесного переживания-выражения истины.
Когда ты говоришь о "теле дхармакаи", знаешь ли ты непосредственно, "телесно" то, о чём говоришь (знание, или хотя бы проблеск этого знания), или это лишь знание "об этом". В этом вопросе нет никакого подвоха, не бойся. Просто в этом следует ясно различать те самые "уровни реальности" - а точнее, твой реальный опыт относительности и реальности. Действительно ли ты знаешь то, что проповедуешь, или это лишь предмет твоей веры. Я не говорю, что одно плохо, а другое хорошо. Просто это надо осознавать - это и есть один из четырёх видов развития осознанности.
 Это не предмет веры. Я знаю на опыте, что значит пробуждение Ума. Это переход на трансцендентальный уровень восприятий. Ум понимает, что проснулся. Этот уровень восприятия тысячекратно проясняет Ум как для осознанности так и для других чувств восприятия. Ум распознает это как Я-проснулся.
 Также как человек проснувшись от сна понимает что я-проснулся. Но трансцендентальное пробуждение тысячекратно усиливают разницу. Поэтому это именно Великое Пробуждение Ума.  Это и есть переход на уровень восприятия тела Дхармакаи.

Но есть и другие уровни восприятия тонких тел, которые человек может познать на опыте. Это уровень блаженства тысячелепесткового лотоса, когда практик через гармонизацию мужского и женского(зал встречи богов) выходит на уровень восприятия сферы небожителей. Тогда он может не только почувствать блаженство богов, но даже увидеть и услышать, что-о из их мира или их самих. Это то о чем ты спрашивал и не веришь.

При засыпании так вообще это всем известно, когда восприятие ума переключается на другой уровень реальности. Тело уже как мешок. Также и в самадхи. Ум переключился на абсолютное восприятие, а все относительные восприятия ушли как сон.
Будда умеет одновременно пребывать на разных уровнях восприятия реальности.
Он может проявится на уровне небожителей и одновременно вести лекции в Париже, и одновременно иметь абсолютное восприятие божественным ухом и глазом. Это триединство тел на всех уровнях бытия.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Кукай, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

303554СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 13:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
[
 Это не предмет веры. Я знаю на опыте, что значит пробуждение Ума. Это переход на трансцендентальный уровень восприятий. Ум понимает, что проснулся. Этот уровень восприятия тысячекратно проясняет Ум как для осознанности так и для других чувств восприятия. Ум распознает это как Я-проснулся.

Пробуждение Ума это Вы о Просветлении? Тогда это с умом не связано. Ум затихает и становится прозрачным если человек просветлен. Работает осознанность. Восприятие ведется без образов и мыслей, через ощущения сознания.

Там ум не распознает ничего, он молчит. Но, сама Осознанность, действительно осознает свою ясность.

Цитата:
когда практик через гармонизацию мужского и женского(зал встречи богов) выходит на уровень восприятия сферы небожителей. Тогда он может не только почувствать блаженство богов, но даже увидеть и услышать

Это уже влияние тантры на буддизм. Все эти соединения двух природ и блаженства, чистая земля - это обуславливание, пусть и в другое "измерение". Что в общем-то не особо отличается от галюнов сансары, марка только более качественная и ощущения более утонченные.

Цитата:
Он может проявится на уровне небожителей и одновременно вести лекции в Париже, и одновременно иметь абсолютное восприятие божественным ухом и глазом. Это триединство тел на всех уровнях бытия

Это Ваша субъективная точка зрения? Или кто-то повлиял?


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

303559СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 13:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

Пробуждение Ума это Вы о Просветлении? Тогда это с умом не связано. Ум затихает и становится прозрачным если человек просветлен. Работает осознанность. Восприятие ведется без образов и мыслей, через ощущения сознания.
Там ум не распознает ничего, он молчит. Но, сама Осознанность, действительно осознает свою ясность.
  Осознанность осознает, Боль болит, радость радуется, а печаль печалится.  
Понимаете что глупость сказали.  Это в тхераваде ум ничего не распознает и вообще угасает как у трупа. В махаяне ум переходит на трансцендентальный уровень восприятия. Он все понимает и чувствует.

Цитата:
Это уже влияние тантры на буддизм. Все эти соединения двух природ и блаженства, чистая земля - это обуславливание, пусть и в другое "измерение". Что в общем-то не особо отличается от галюнов сансары, марка только более качественная и ощущения более утонченные.
  Ну это нормально. Это естественный рост ума по пути к пробуждению.

Цитата:
Это Ваша субъективная точка зрения? Или кто-то повлиял?
 Это и моя т.з. , и в сутрах написано, и слышал от учителей.
_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

303562СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Понимаете что глупость сказали.  Это в тхераваде ум ничего не распознает и вообще угасает как у трупа. В махаяне ум переходит на трансцендентальный уровень восприятия. Он все понимает и чувствует.

Глупости не вижу. Поясните.

Мне Тхеравада ближе. Она более качественна чем Махаяна. В Махаяне столько уже налепили всего.
Вот Вы говорите что ум переходит на трансцендентальный уровень восприятия. А в ранних школах буддизма говорится о том, что ум относится вообще к материальному миру, и после смерти он просто распадается на дхармы.

А у Вас эта природа ума способна переходить на другой уровень. Может быть Вы путаете сознание погруженное в ум и обусловленности, которое после практики переходит на другой уровень восприятия, перестает отождествлять себя с умом и наблюдаемым "я". И называете этот процесс "ум переходит".

В моем понимании высшая природа сознания не тождественна уму (ментальной природе). И ей не нужно никуда переходить. Она сама по себе там на более высоком уровне и находиться, просто цепляется, отождествляется с умом и заморачивается сансарой.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

303563СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 13:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
...про важность вхождения в трансцендентное самадхи, где нет ни глаза ни формы и т.п.? Это был транс. А затем он вышел из транса.
Кто вышел из транса? Кто пребывал в трансе? Скажешь - Ум. Но ты сам говоришь, что Ум - это ум, пребывающий в "трансцендентальном трансе". И тогда нужно говорить не о важности вхождыения-выхождения, а о важности пребывания в нём и осознания его. Осознание ума как Ума. Верно ведь?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

303565СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв пишет:
...про важность вхождения в трансцендентное самадхи, где нет ни глаза ни формы и т.п.? Это был транс. А затем он вышел из транса.
Кто вышел из транса? Кто пребывал в трансе? Скажешь - Ум. Но ты сам говоришь, что Ум - это ум, пребывающий в "трансцендентальном трансе". И тогда нужно говорить не о важности вхождыения-выхождения, а о важности пребывания в нём и осознания его. Осознание ума как Ума. Верно ведь?
 Зачем Благодатный отключил все телесные восприятия, и тело сидело(лежало) определенное время обездвижено и без чувсвт? Что он этим хотел сказать? Про какое состояние ума он хотел поведать нам?
_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

303566СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Глупости не вижу. Поясните.
Вы сказали что осознанность осознает.
Я развил вашу мысль дальше чтобы пояснить. Что вам не понятно из этого?

Осознанность осознает, Боль болит, радость радуется, а печаль печалится.  

У вас все чувства по отдельности живут? Имеют независимое самосуществование?

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

303570СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Тогда он может не только почувствать блаженство богов, но даже увидеть и услышать, что-о из их мира или их самих. Это то о чем ты спрашивал и не веришь.
Да, я тебе не верю. Потому что в том,  что ты говоришь, я вижу описание (аллегорических) представлений об этом опыте, но не опыта. Почему аллегорических? Потому, что ты рассказываешь о том, как "человек видит все явления, как их видят ангелы небесные". Мы же из практики знаем - "достижение этого есть пребывание в этом", а значит "ты умеешь видеть это "так", а не представляешь себе, как это - видеть "так". Я понятно, вообще, выражаюсь?  Rolling Eyes
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

303571СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Кукай пишет:
Глупости не вижу. Поясните.
Вы сказали что осознанность осознает.
Я развил вашу мысль дальше чтобы пояснить. Что вам не понятно из этого?

Осознанность осознает, Боль болит, радость радуется, а печаль печалится.  

У вас все чувства по отдельности живут? Имеют независимое самосуществование?

Не корректно. У осознанности природа Буддхи

У чувств - природа дукха


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

303572СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

 Зачем Благодатный отключил все телесные восприятия, и тело сидело(лежало) определенное время обездвижено и без чувсвт? Что он этим хотел сказать?
Где Дэв про такое прочитал?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

303576СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Не корректно. У осознанности природа Буддхи

У чувств - природа дукха
 Не корректно у вас. Осознанность это чувство бытия, ясность ума, бодрствование. Есть еще чувство абсолютного Покоя, и др. Все эти чувства принадлежат Уму.
У иллюзорных чувств - природа дукха.

У не может не слышать и не видеть. Это его будда природа. Ум всегда воспринимает реальность на определенном уровне. Относительный это дукха. Абсолютный - нирвана.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

303577СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Каноне есть упоминания о том, что Будда Готама мог "отключать" тело, когда оно слишком уж сильно болело. Известно, что Бхагаван испытывал сильные боли в спине, от чего даже порой не мог проводить лекции.
Дэв про это спросил?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 10 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.884) u0.016 s0.002, 18 0.018 [270/0]