Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какие скандхи работают на форуме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

303089СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 00:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практика в школе санкхья - это учет и анализ всех элементов бытия. Отсюда и название - счетоводы. Практически, аналог буддийской випашьяны.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303091СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 00:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смотрите, что говорится в "Четана сутта" (сутта "воли") :

Цитата:
https://suttacentral.net/ru/an4.171

Либо по своей инициативе, монахи, кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь (kāya saṅkhāraṃ), будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль. Либо из-за побуждения другими кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь (kāya saṅkhāraṃ), будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль. Либо осторожно кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь, будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль. Либо неосторожно кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь, будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль.


... далее говорится про такие "волевые формирователи" или saṅkhāraṃ, связанные со словесным выражением или речью(vacīsaṅkhāraṃ) и умом (manosaṅkhāraṃ)

то есть, другими словами четана (Cetanā) или воля порождает санкхара (saṅkhāra).

Теперь возникает вопрос, может ли воля быть совершенно бессмысленной, чтобы породить эти самые оттиски или saṅkhāra?
Если, в данном случае, смысл это не "санна", а как-то по-другому это называется, поправьте. Главное, направление мысли)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

303092СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 00:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Санкхара совсем другое слово, чем санкхья. Совсем-совсем.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303093СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 00:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, я к чему? Есть изначальное восприятие смысла, потом его распознавание. Всё это называется одним общим понятием "санна" (или "санджня" на санскр.). Далее, после восприятия и распознавания следует что? - обратная волевая реакция. И эта волевая реакция творит эти самые санкхара. Или более обще если сказать - карму.

Вопрос же который пришел в голову такой: правда ведь, что эта самая обратная волевая реакция наполнена каким-то смыслом?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

303094СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 00:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Да, я к чему? Есть изначальное восприятие смысла, потом его распознавание.

В буддизме нет "изначального смысла" и "его распознавание", а есть конструирование образа, которое тождественно восприятию объекта.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

303102СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 05:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Товарищ выдумщик! Есть дхарма "санкхья" в списках, но она вовсе не в скандхе самджни.

Conze (Dictionary of the Prajnaparamita)
samjnata, reckoned as, (shes)min-du, =samkhyata; be called, kuntu shes
определенный [классифицированный] как...; названный (получивший "знак")

samjnin, one who has a notion of
тот, кто имеет понятие

Инвентаризация, учет, анализ, комбинирование [знаков/понятий] - "знание"
синонимы, тождественность смыслов
иногда даже в важных определениях, например в:
пратисамкхья-ниродха, апратисамкхья-нироха
посредством "знания" и не посредством "знания"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

303103СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 07:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Товарищ выдумщик! Есть дхарма "санкхья" в списках, но она вовсе не в скандхе самджни.

Conze (Dictionary of the Prajnaparamita)
samjnata, reckoned as, (shes)min-du, =samkhyata; be called, kuntu shes

Это же другие слова.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

303118СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 10:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Буддийский анализ рассматривает не сущности-предметы, а процессы. Все "предметные" названия в этом смысле условны.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

303119СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 10:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
правда ведь, что эта самая обратная волевая реакция наполнена каким-то смыслом?

Если вы имеете в виду некий "истинный смысл", то нет - все явления пусты по своей природе.


Ответы на этот пост: Frithegar, Иван 100
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303138СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 13:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Да, я к чему? Есть изначальное восприятие смысла, потом его распознавание.

В буддизме нет "изначального смысла" и "его распознавание", а есть конструирование образа, которое тождественно восприятию объекта.

Кстати, "конструирование образа" - это тождественно тому, что Шопенгауэр подразумевал под "созданием представления". Только он решительно утверждал (мы это выше, кстати касались мельком), что мы познаем именно представление, но не сам объект. И я склонен с ним соглашаться. Мы знаем не Солнце (как "вещь в себе", если использовать терминологию Канта), но представления о Солнце. Которые меняются в процессе эволюции каждого конкретного сознания каждого конкретного человека.

Что касается тождества восприятия объекта и конструирования его образа, то, как по мне - это разное. Мы как-то говорили, что собака и человек видят объекты примерно одинаково. То есть "при наличии глаза и видимого возникает сознание видимого". Но, "сознание видимого" это совершенно не то же самое, что конструирование образа видимого. Собака конструирует это образ на своей ступени, человек - на своей.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 27 Ноя 16, 13:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303142СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 13:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но, если вернуться к теме. Изначально, подвигло её написать после прочтения вот этой статьи Торчинова "УЧЕНИЕ О "Я" И ЛИЧНОСТИ В КЛАССИЧЕСКОМ ИНДИЙСКОМ БУДДИЗМЕ". Там он пишет:

Цитата:
Что же это за группы?

В буддийской традиции они называются пятью скандхами (панча скандха; слово “скандха” дословно означает “куча”). Это

1. группа чувственного (рупа), то есть всего, что мы могли бы отнести к области чувственно воспринимаемого и материального;
2. группа чувствований (ощущение приятного, неприятного или нейтрального) – ведана;
3. группа осознавания различий (круглое – квадратное; белое – черное и т.д.), а также формирования представлений и понятий – самджня;
4. группа мотивирующих факторов – волений и побудительных импульсов (самскара); именно эта группа элементов ответственна за формирование кармы и, наконец,
5. сознание как таковое (виджняна).

Следует обратить внимание, что порядок перечисления скандх не случаен – он отражает порядок восприятия объекта и его освоения сознанием: вначале только сами чувственные данные, затем сопровождающее их чувство приятного или неприятного, затем формирование конкретного образа воспринятого объекта и оформление затем установки на влечение к воспринятому или отвращение к нему; все эти процессы сопровождаются участием в них сознания, которое присутствует даже на уровне восприятия.

http://www.psylib.org.ua/books/_torch01.htm

Тут говорится только о восприятии. Так же в Патичча Самупадда всё начинается из неосознанной воли, которая исходит из невежества и порождает санкхара тройственной природы. Санкхара поступка, санкхара речи и санкхара мысли.

Вот и пришло мне в голову подумать, а как ведет себя воля, которая уже не является невежественной? Которая уже достаточно накопила опыта в процессе перевоплощений, чтобы стать осознанной. Ведь очевидно, что мы не только воспринимаем, но и действуем.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303148СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 13:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
правда ведь, что эта самая обратная волевая реакция наполнена каким-то смыслом?

Если вы имеете в виду некий "истинный смысл", то нет - все явления пусты по своей природе.

Это утверждение уже позднего буддизма. К тому времени, прошло уже несколько сотен лет с начала первоначальных наставлений Будды. Те, кто следовали этим наставлениям, обрели частичное или полное бессмертие (или сохранение сознания). Начав с самых простых утверждений, что такое "дхамма" они многие годы практиковали в разных состояниях это всё. И вот, как венец всему - они пришли к выводу, что "все дхаммы пустотны". Но, пустотны для них, а не для тех, кто вообще сложно понимает, что такое дхамма (практически, а не на словах). Для них, постигших всё для них возмоожное, уже не осталось тех дхамма, которые не были бы познаны. Потому, они и сказали, что "все дхамма (для них) пустотны", что нет таких контактов, которые еще не были бы постигнуты - и потому они прекращают всякое постижение. И уходят в состояние Единства.

Если вы тоже достигли этого состояния - можете повторять то, что вы говорите Smile

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

303150СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 14:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Вот и пришло мне в голову подумать, а как ведет себя воля, которая уже не является невежественной? Которая уже достаточно накопила опыта в процессе перевоплощений, чтобы стать осознанной. Ведь очевидно, что мы не только воспринимаем, но и действуем.
Если вы предполагаете, что освобождение от невежества достигается просто в силу обретения душой "опыта-знания" в результате множества перевоплощений, то это в общем соответствует доктрине джайнов, и ответ в ней чётко выведен: "освобождение души есть освобождения от всякой кармы"; то есть, отвечая непосредственно на ваш вопрос, такая душа, очистившись от всех самскар, не производит более никаких самскар - и никакой воли, соответственно.
Буддийское мировоззрение сильно отличается от этого, прямо называя описанное выше построение "вязанкой заблуждений". Правильно припоминая, что в основе всего лежит невежество и именно оно порождает невежественную волевую деятельность, то с прекращением невежества прекратится и невежественная волевая деятельность.
Что же такое тогда "прекращение невежества"? Невежество - это отсутствие знания, отсутствие Дхармы - адхарма. Прекратить отсутствие Дхармы можно лишь одним способом. Каким, как вы думаете? Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик, Дэв, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

303152СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 14:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Да, я к чему? Есть изначальное восприятие смысла, потом его распознавание.

В буддизме нет "изначального смысла" и "его распознавание", а есть конструирование образа, которое тождественно восприятию объекта.

Кстати, "конструирование образа" - это тождественно тому, что Шопенгауэр подразумевал под "созданием представления". Только он решительно утверждал (мы это выше, кстати касались мельком), что мы познаем именно представление, но не сам объект.

Так этот "сам объект" есть отсылка к реализму. Особенно любят его отрицать прасангики. А в виджнянаваде "сам объект" это уже и так субъективное представление, а не нечто воображаемое реалистами, что якобы послужило прообразом для представления.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Иван 100
Гость


Откуда: Moscow


303153СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 14:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
правда ведь, что эта самая обратная волевая реакция наполнена каким-то смыслом?

Если вы имеете в виду некий "истинный смысл", то нет - все явления пусты по своей природе.

Утверждение что все явления пусты по своей природе, это вера. Вера, это двойное враньё. Это когда, существо не имеет знания, но утверждает что-то о том о чём оно не имеет знания, и, при этом, оно же понимает что оно врёт, и при этом, оно же врёт второй раз, делая утверждение  я не вру. Итак вера, это двойное враньё. Сначала идёт первое враньё, сопровождаемое знанием о том что это враньё является именно враньём, потом идёт второе враньё, когда первое враньё называется не враньём.

Итак, учения о пустоте, это вера. А не правда.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Frithegar
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 3 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.602) u0.016 s0.001, 18 0.018 [270/0]