№303089Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 00:16 (8 лет тому назад)
Практика в школе санкхья - это учет и анализ всех элементов бытия. Отсюда и название - счетоводы. Практически, аналог буддийской випашьяны. _________________ Буддизм чистой воды
Либо по своей инициативе, монахи, кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь (kāya saṅkhāraṃ), будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль. Либо из-за побуждения другими кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь (kāya saṅkhāraṃ), будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль. Либо осторожно кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь, будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль. Либо неосторожно кто-либо порождает этот телесный волевой формирователь, будучи обусловленными которым, внутренне возникают удовольствие и боль.
... далее говорится про такие "волевые формирователи" или saṅkhāraṃ, связанные со словесным выражением или речью(vacīsaṅkhāraṃ) и умом (manosaṅkhāraṃ)
то есть, другими словами четана (Cetanā) или воля порождает санкхара (saṅkhāra).
Теперь возникает вопрос, может ли воля быть совершенно бессмысленной, чтобы породить эти самые оттиски или saṅkhāra?
Если, в данном случае, смысл это не "санна", а как-то по-другому это называется, поправьте. Главное, направление мысли) _________________ живите больше
№303093Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 00:42 (8 лет тому назад)
Да, я к чему? Есть изначальное восприятие смысла, потом его распознавание. Всё это называется одним общим понятием "санна" (или "санджня" на санскр.). Далее, после восприятия и распознавания следует что? - обратная волевая реакция. И эта волевая реакция творит эти самые санкхара. Или более обще если сказать - карму.
Вопрос же который пришел в голову такой: правда ведь, что эта самая обратная волевая реакция наполнена каким-то смыслом? _________________ живите больше
Да, я к чему? Есть изначальное восприятие смысла, потом его распознавание.
В буддизме нет "изначального смысла" и "его распознавание", а есть конструирование образа, которое тождественно восприятию объекта. _________________ Буддизм чистой воды
Товарищ выдумщик! Есть дхарма "санкхья" в списках, но она вовсе не в скандхе самджни.
Conze (Dictionary of the Prajnaparamita)
samjnata, reckoned as, (shes)min-du, =samkhyata; be called, kuntu shes
определенный [классифицированный] как...; названный (получивший "знак")
samjnin, one who has a notion of
тот, кто имеет понятие
Инвентаризация, учет, анализ, комбинирование [знаков/понятий] - "знание"
синонимы, тождественность смыслов
иногда даже в важных определениях, например в:
пратисамкхья-ниродха, апратисамкхья-нироха
посредством "знания" и не посредством "знания" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№303118Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 10:49 (8 лет тому назад)
Frithegar
Буддийский анализ рассматривает не сущности-предметы, а процессы. Все "предметные" названия в этом смысле условны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, я к чему? Есть изначальное восприятие смысла, потом его распознавание.
В буддизме нет "изначального смысла" и "его распознавание", а есть конструирование образа, которое тождественно восприятию объекта.
Кстати, "конструирование образа" - это тождественно тому, что Шопенгауэр подразумевал под "созданием представления". Только он решительно утверждал (мы это выше, кстати касались мельком), что мы познаем именно представление, но не сам объект. И я склонен с ним соглашаться. Мы знаем не Солнце (как "вещь в себе", если использовать терминологию Канта), но представления о Солнце. Которые меняются в процессе эволюции каждого конкретного сознания каждого конкретного человека.
Что касается тождества восприятия объекта и конструирования его образа, то, как по мне - это разное. Мы как-то говорили, что собака и человек видят объекты примерно одинаково. То есть "при наличии глаза и видимого возникает сознание видимого". Но, "сознание видимого" это совершенно не то же самое, что конструирование образа видимого. Собака конструирует это образ на своей ступени, человек - на своей. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 27 Ноя 16, 13:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
В буддийской традиции они называются пятью скандхами (панча скандха; слово “скандха” дословно означает “куча”). Это
1. группа чувственного (рупа), то есть всего, что мы могли бы отнести к области чувственно воспринимаемого и материального;
2. группа чувствований (ощущение приятного, неприятного или нейтрального) – ведана;
3. группа осознавания различий (круглое – квадратное; белое – черное и т.д.), а также формирования представлений и понятий – самджня;
4. группа мотивирующих факторов – волений и побудительных импульсов (самскара); именно эта группа элементов ответственна за формирование кармы и, наконец,
5. сознание как таковое (виджняна).
Следует обратить внимание, что порядок перечисления скандх не случаен – он отражает порядок восприятия объекта и его освоения сознанием: вначале только сами чувственные данные, затем сопровождающее их чувство приятного или неприятного, затем формирование конкретного образа воспринятого объекта и оформление затем установки на влечение к воспринятому или отвращение к нему; все эти процессы сопровождаются участием в них сознания, которое присутствует даже на уровне восприятия.
Тут говорится только о восприятии. Так же в Патичча Самупадда всё начинается из неосознанной воли, которая исходит из невежества и порождает санкхара тройственной природы. Санкхара поступка, санкхара речи и санкхара мысли.
Вот и пришло мне в голову подумать, а как ведет себя воля, которая уже не является невежественной? Которая уже достаточно накопила опыта в процессе перевоплощений, чтобы стать осознанной. Ведь очевидно, что мы не только воспринимаем, но и действуем. _________________ живите больше
правда ведь, что эта самая обратная волевая реакция наполнена каким-то смыслом?
Если вы имеете в виду некий "истинный смысл", то нет - все явления пусты по своей природе.
Это утверждение уже позднего буддизма. К тому времени, прошло уже несколько сотен лет с начала первоначальных наставлений Будды. Те, кто следовали этим наставлениям, обрели частичное или полное бессмертие (или сохранение сознания). Начав с самых простых утверждений, что такое "дхамма" они многие годы практиковали в разных состояниях это всё. И вот, как венец всему - они пришли к выводу, что "все дхаммы пустотны". Но, пустотны для них, а не для тех, кто вообще сложно понимает, что такое дхамма (практически, а не на словах). Для них, постигших всё для них возмоожное, уже не осталось тех дхамма, которые не были бы познаны. Потому, они и сказали, что "все дхамма (для них) пустотны", что нет таких контактов, которые еще не были бы постигнуты - и потому они прекращают всякое постижение. И уходят в состояние Единства.
Если вы тоже достигли этого состояния - можете повторять то, что вы говорите _________________ живите больше
Вот и пришло мне в голову подумать, а как ведет себя воля, которая уже не является невежественной? Которая уже достаточно накопила опыта в процессе перевоплощений, чтобы стать осознанной. Ведь очевидно, что мы не только воспринимаем, но и действуем.
Если вы предполагаете, что освобождение от невежества достигается просто в силу обретения душой "опыта-знания" в результате множества перевоплощений, то это в общем соответствует доктрине джайнов, и ответ в ней чётко выведен: "освобождение души есть освобождения от всякой кармы"; то есть, отвечая непосредственно на ваш вопрос, такая душа, очистившись от всех самскар, не производит более никаких самскар - и никакой воли, соответственно.
Буддийское мировоззрение сильно отличается от этого, прямо называя описанное выше построение "вязанкой заблуждений". Правильно припоминая, что в основе всего лежит невежество и именно оно порождает невежественную волевую деятельность, то с прекращением невежества прекратится и невежественная волевая деятельность.
Что же такое тогда "прекращение невежества"? Невежество - это отсутствие знания, отсутствие Дхармы - адхарма. Прекратить отсутствие Дхармы можно лишь одним способом. Каким, как вы думаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, я к чему? Есть изначальное восприятие смысла, потом его распознавание.
В буддизме нет "изначального смысла" и "его распознавание", а есть конструирование образа, которое тождественно восприятию объекта.
Кстати, "конструирование образа" - это тождественно тому, что Шопенгауэр подразумевал под "созданием представления". Только он решительно утверждал (мы это выше, кстати касались мельком), что мы познаем именно представление, но не сам объект.
Так этот "сам объект" есть отсылка к реализму. Особенно любят его отрицать прасангики. А в виджнянаваде "сам объект" это уже и так субъективное представление, а не нечто воображаемое реалистами, что якобы послужило прообразом для представления. _________________ Буддизм чистой воды
правда ведь, что эта самая обратная волевая реакция наполнена каким-то смыслом?
Если вы имеете в виду некий "истинный смысл", то нет - все явления пусты по своей природе.
Утверждение что все явления пусты по своей природе, это вера. Вера, это двойное враньё. Это когда, существо не имеет знания, но утверждает что-то о том о чём оно не имеет знания, и, при этом, оно же понимает что оно врёт, и при этом, оно же врёт второй раз, делая утверждение я не вру. Итак вера, это двойное враньё. Сначала идёт первое враньё, сопровождаемое знанием о том что это враньё является именно враньём, потом идёт второе враньё, когда первое враньё называется не враньём.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы