Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какие скандхи работают на форуме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303288СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 16, 17:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
душа, очистившись от всех самскар, не производит более никаких самскар - и никакой воли, соответственно.

Санкхара - это следствие именно "исходящей" воли, как это можно прочесть. Говорится, что есть "санчетана относительно форм, санчетана относительно звуков ...". Санчетана - от "четана" - "воление". То есть некое волевое действие относительно форм, звуков и т.д...

И именно эта "четана" названа каммой в той же Ниббедхика сутта: "Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом".

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303291СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 16, 17:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из этого текста, можно понять, что санкхара (тут переведено как "воление") - это следствие санчетана (переведено как "побуждение"):

Цитата:
– Монахи, а что такое воления (saṅkhārā)? Есть такие шесть видов побуждений (cetanākāyā) – побуждения в отношении образов (rūpasañcetanā), побуждения в отношении звуков (saddasañcetanā), побуждения в отношении запахов (gandhasañcetanā), побуждения в отношении вкусов, побуждения в отношении прикосновений, побуждения в отношении явлений умственной природы (dhammasañcetanā). Они называются, монахи, волениями (saṅkhārā).

Упадана-парипаватта сутта

так, сопоставляя тексты, можно попытаться понять, что имеется в виду под "санкхара" и "санчетана".
Верить переводу полностью, конечно, нельзя. Нет слов в западных языках, чтобы отобразить суть таких терминов

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303293СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 16, 17:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"сам объект" это уже и так субъективное представление, а не нечто воображаемое реалистами, что якобы послужило прообразом для представления.

Не знаю, стоит ли говорить, что не существует никаких "субъективных представлений" Smile По крайней мере, с точки зрения философии Шопенгауэра. Я выдрессировал свои мозги до такой степени, что даже уже почти не могу себе представить ,что такое "субъективное представление".

для познания, как и для представления есть только объекты. Все то, что представляется или познается - всегда объективно. Объективно для чего? - для познающего и представляющего Субъекта, который никогда не может быть представим и не может быть познаваем.

Потому, есть просто объекты разной удаленности и "тонкости" - от познающего и представляющего Субъекта.

Тогда как обычная ошибка многих западных мыслителей, психологов и проч. такая: для них как объект так и субъект есть просто объекты их собственного ума. На самом деле, это не так. Ум вообще как процесс исходит из Субъекта.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Вт 29 Ноя 16, 17:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303294СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 16, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иван 100 пишет:

Итак, учения о пустоте, это вера. А не правда.

Изначально, это следствие познания. Как правило, всякое изначальное утверждение несет в себе правильную идею. В том числе и в отношении "шуньята" или "пустотности всех дхамм". Тут несколько смыслов, насколько я понял: 1. Чтобы увидеть что-то принципиально новое, нужно не видеть ничего уже познанного. Каким-то образом игнорировать все известные явления. Поэтому, лучше всего представлять себе, что вглядываешься в пустоту. В попытке разглядеть или как-то воспринять неизвестное. 2. "Пустотность всех дхамм" выше уже писал, как думаю, что это такое. Это когда практикующий дошел до последних посвящений. До предела в этом его цикле. И контактировать с уже познанным - значит облекать себя на известные уже страдания. Потому, провозглашалось, что "все дхаммы пустотны", то есть в них нет ничего нового для такого достигшего самого верха. После этого - нирвана. Прекращение активных исходящих действий воли. И угасание (что и есть букв. "нирвана").

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

303306СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 16, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
"сам объект" это уже и так субъективное представление, а не нечто воображаемое реалистами, что якобы послужило прообразом для представления.

Не знаю, стоит ли говорить, что не существует никаких "субъективных представлений" Smile По крайней мере, с точки зрения философии Шопенгауэра.

"Субъективные" тут означает не "имеющие в себе представление о субъекте", а означает "наши, личные, внутри индивидуального ума". Это определение онтологическое, а не психологическое или феноменологическое.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

303315СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 16, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рассуждения Фритегара в целом онологичны, поэтому и требуется обязательно наличия "центра тяжести", на который должна опираться вся мысленная конструкция с господином Шопенгауэром на чердаке.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303316СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 16, 21:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар, можно ли сделать вывод из сказанных Вами слов, что Вы имеете убеждение: есть (самосуществует, необусловленно) нечто, что волит?
Проясните пожалуйста, так это или не так.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

303349СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 16, 09:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

'du shes kyi phung bo, samjna skandha - скандха различения - собрание множества собственных частей, [относящихся к]  вторичному уму (психическому элементу), который определяется как воспринимающий-признающий собственными силами собственный объект в признаках.
"Собственными силами" - не опираясь в процессе восприятия-признавания на другие психические элементы и главный ум. Главный ум и другие психические элементы воспринимают-признают объект в признаках не собственными силами, а опираясь на различение.
Тождественно по смыслу: различение ('du shes).
Подразделяется на два: различение, воспринимающее-признающее в качестве признаков смысл (предмет) [как свой объект] (различение, воспринимающее-признающее [свой объект] в признаках (mtshan mar 'dzin pa'i 'du shes)), и различение, воспринимающее-признающее в качестве признаков номинальное [как свой объект] (различение, воспринимающее-признающее [свой объект] в целом (bkra bar 'dzin pa'i 'du shes)).
Шире подразделяется на шесть: от различения - спутника различающегося сознания глаза до различения - спутника различающегося сознания умственного
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

303350СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 16, 11:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
Тем, что жил в СССР, хорошо знакомо слово "дефицит" - "критическое несоответствие спроса и предложения, когда предложение не способно удовлетворить спрос".
Как можно устранить дефицит? Два способа:
1. Устранить всякий спрос
2. Обеспечить соответствующее спросу предложение.

Невежество = "дефицит знания" или "отсутствие Дхармы". Устранить отсутствие Дхармы можно лишь присутствием Дхармы. Согласен?

Дефицит дефициту рознь.
Попробуйте разобраться:
Человек вместо веревки видит змею.
Вот у него дефицит знания
Подошел ближе, устранил этот дефицит увидел веревку.
Но в первом и втором случае у него остался другой дефицит.
Дефицит понимания различий относительных уровней существования и абсолютного уровня

С точки зрения абсолюта мерещятся и змея и веревка,  разница "засчитывается" (важна) лишь для относительного (обусловленного) уровня существования - для анализа явлений причинно-следственного ряда - для "ёмкости вспыхивающих дхарм"

Когда устранена карма (= нет загрязнений, т.е. волнений чайтасик), не возникает омрачений, миры не разворачиваются и не проявляются "впыхивающие дхармы" - кирпичики "домов пудгал" и кирпичики форм, которые они "видят" - только пока неизжита карма.
Когда дхармы ниродха - находятся в нейтральном состоянии - непроявленном, в котором они находятся до вспышки и после нее - где факиры, где змеи где веревки?
Форма возникает взаимозависимо с четасиками.

Таким образом на уровне "вспыхивающих дхарм" (с абсолютной точки зрения) "мерещатся" и змеи и веревки и все кто видит  эти веревки или змей
даже когда они спорят между собой кто из них лучше, вернее различает явления причинно-следственного ряда

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

303352СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 16, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Откуда взялся этот образ "вспыхивающих" на табло бытия дхарм? Из сочинения господина Пелевина?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

303353СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 16, 11:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если говорить вообще об "устранении кармы", то следует привести соответствующий классический термин. Но ни карманиродха, ни тем более каммавимутти среди слов Будды не обнаруживаются.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 30 Ноя 16, 11:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

303354СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 16, 11:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А не обнаруживаются они потому, что само это понятие "устранение кармы" не имеет отношения к буддизму. Более того, оно несёт в себе смысловую ошибку: устранение действия есть также действие. То есть, либо автор такого высказывания надеяет карму субстанцией, следуя заблуждениям тиртхиков, либо неверным способом пытается передать идею "бездеятельного бытия", так же не имеющую связи с Дхармой Будды, хотя и адаптированной позже некоторыми китайскими товарищами из народной религии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

303358СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 16, 12:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

образ "вспыхивающих" на табло бытия дхарм?

Может быть, правильнее будет - проявляющиеся или рождающиеся, но сути это не меняет. Возможно, "вспыхивающие" легче ассоциируются с мгновенностью - свойством, которое подразумевается в соответствующем контексте представления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303371СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 16, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Фридегар, можно ли сделать вывод из сказанных Вами слов, что Вы имеете убеждение: есть (самосуществует, необусловленно) нечто, что волит?
Проясните пожалуйста, так это или не так.

Есть течение общемировой воли, которая во всем: в биении сердца, которое самосуществует и обусловлено (в общем) сроком жизни, в пищеварении, в обмене веществ. Потом, такое же течение воли происходит в потоке чувств, мы не можем их не испытывать. Такое же течение этой же воли происходит и в мышлении, которое так же как и дыхание только отчасти подчинено индивидуальной воле. Наша задача увеличивать процент влияния моей воли на эту волю общемировую. В каких-то полезных целях ...

... чтобы это были уже не асава (потоки невежества, желания и существования). Которые ведут тех кто по ним безвольно плывет в разные кармические области.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

303374СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 16, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Возможно, но это порождает кучу вопросов: где вспыхивают, почему, каким образом, за счёт чего, какого питания и т.п. Желание поскорее дать на них ответы может привести к тому эзотерическому гону, над которым часто иронизирует В. Пелевин.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 5 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.385) u0.013 s0.002, 18 0.018 [262/0]