Вы ошибаетесь! Состояние Нирваны это реальное состояние когда идет полное угасание всех человеческих избытков.
Вы не поняли сути предмета беседы, и уже врываетесь с осуждением.
В чем именно я не прав?
Выслушав мнение, я с ним не согласен.Для этого и есть форум чтоб общаться.(а если хотите подисскусировать один на один,,то идите в приват))
Например я с Вами согласен по поводу разноплановости бытия,, и что можно просто перейдя на другой уровень от чего то избавться, а что то преобрести.
Но всеж я различаю Ум и Сознание,, по моему это разные вещи.
Ум, это омрачение сознания.. Но он помогает существовать на этом плане бытия,,, очищенное же сознание, превращается для этого
мира привязанностей бесполезным, а для сознания мир,,почти не видим...
Очищенный ум, то есть с помощью практик достигнув его очищение и переход в тонкое состояние,, исчезанет, и остается чистое созерцание-сознание.
Беседа шла в русле того, что в некоторых направлениях (школах) буддизма есть идеализированные представления об уме и о Пустоте.
Вот пример за авторством Дэва:
Цитата:
Вы прямо сейчас можете свернуть всю Вселенную в вашем уме. Это называется самадхи пробуждения и вхождение в сферу "Великой Пустоты" оно же Турия, оно же НС, оно же прекращение всех санскрита дхарм. Это уровень трансцендентной реальности, другой уровень воспрятия пробужденного ума.
А Вы пришли с идеализированным представлением Нирваны опровергать критику участников форума. Критика казалось тема про идеализированные представления об уме.
...с помощью практик достигнув его очищение и переход в тонкое состояние,, исчезанет, и остается чистое созерцание-сознание.
Это такое своеобразное описание буддийского прекращения четырёх видов упадана?
Это может быть странным,, но во многих течениях, учениях и тд, практики почти ничем не отличаются.
Некоторые практики которые мы в 90х годах думали что придумывали сами,, потом к удивлению прочитывал в некоторых источниках.
Беседа шла в русле того, что в некоторых направлениях (школах) буддизма есть идеализированные представления об уме и о Пустоте.
Вот пример за авторством Дэва:
Цитата:
Вы прямо сейчас можете свернуть всю Вселенную в вашем уме. Это называется самадхи пробуждения и вхождение в сферу "Великой Пустоты" оно же Турия, оно же НС, оно же прекращение всех санскрита дхарм. Это уровень трансцендентной реальности, другой уровень воспрятия пробужденного ума.
А Вы пришли с идеализированным представлением Нирваны опровергать критику участников форума. Критика казалось тема про идеализированные представления об уме.
Дело в том что битвы в понимании тех или иных аспектов какого то одного направления невозможны по причине догматов..ну или может вносится "ересь"из мнений "свободных художников", из не принадлежащих к этому течению.. А дисскуссии между последователями разных течений, никогда наверно не прекратятся..
Но вот в любом их них есть ТЕ, кто ДОСТИГ,,, но ОНИ точно между собой не спорят) Ведь ПУСТОТА не может спорить сама с собой!?)
Ум, это омрачение сознания.. Но он помогает существовать на этом плане бытия,,, очищенное же сознание, превращается для этого
мира привязанностей бесполезным, а для сознания мир,,почти не видим...
Очищенный ум, то есть с помощью практик достигнув его очищение и переход в тонкое состояние,, исчезанет, и остается чистое созерцание-сознание.
...с помощью практик достигнув его очищение и переход в тонкое состояние,, исчезанет, и остается чистое созерцание-сознание.
Это такое своеобразное описание буддийского прекращения четырёх видов упадана?
... во многих течениях, учениях и тд, практики почти ничем не отличаются.
Некоторые практики которые мы в 90х годах ...придумывали сами,, потом к удивлению прочитывал в некоторых источниках.
Да, изобретатели велосипедов продолжают крутить колесо.
Однако в буддийских методах есть важное отличие, делающее их именно буддийскими. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дело в том что битвы в понимании тех или иных аспектов какого то одного направления невозможны по причине догматов
Тем не менее, они происходят и являются частью практики. Человек в процессе общения и рассмотрения предмета беседы может увидеть его не только со своей точки зрения, но и с других, и этим расширить свой кругозор и понимание.
Цитата:
ну или может вносится "ересь"из мнений "свободных художников", из не принадлежащих к этому течению..
Вноситься. Частенько. У нас у каждого есть в чем-то пробелы.
Цитата:
А дисскуссии между последователями разных течений, никогда наверно не прекратятся..
Согласен. И не должны. Учения этим и живут, дискуссии это часть познания.
Цитата:
Но вот в любом их них есть ТЕ, кто ДОСТИГ,,, но ОНИ точно между собой не спорят) Ведь ПУСТОТА не может спорить сама с собой!?)
Ну, очевидно, что если в Пустоте есть люди, которые спорят между собой, то это имеет некие причины для проявления. Не важно, достигли они чего-то или нет. Скорее важен сам процесс взаимодействия. Это ведь и есть жизнь.
Вы прямо сейчас можете свернуть всю Вселенную в вашем уме. Это называется самадхи пробуждения и вхождение в сферу "Великой Пустоты" оно же Турия, оно же НС, оно же прекращение всех санскрита дхарм. Это уровень трансцендентной реальности, другой уровень воспрятия пробужденного ума.
Так не бывает, уважаемый! Чтобы взял какой-нибудь Вася, и крутанул всю Вселенную. Пусть даже в своем Уме. В фантазиях он может ее как угодно крутить и визуализировать совершенно разные Пустоты, Великие и не очень. Войти в сферу Великой Пустоты не получится, поскольку Великая Пустота - это как раз то место, где мы с Вами все вместе и обитаем, в купэ со всей проявленной и не проявленной Вселенной. Это не какая-то там Высшая Сфера, это основа основ из которой все проявляется и в которой все существует. Как в нее войти если из нее невозможно выйти?
Думаете дхармы существуют только по воле ума? Я вот скланяюсь к тому, что дхармы существуют по своей природе, а ум их просто выявляет. Но, не имеет контроля за этой природой. Он может с ними как взаимодействовать, так и не взаимодействовать. Но не более. Уничтожить их как природу из Вселенной ум не может.
Вы сделали вывод на неправильных представлениях о дхармах. Отсюда у вас появился Вася придумывающий формы и свои Вселенные и т.п.
Понятие "свернуть Вселенные" означает выйти за пределы восприятия сансарного существа, где и формы и сами чувства являются производными асанскрита дхарм.
Все квалии ума опираются на таковость асанскрита дхарм.
Луна, которая висит над Землей не сфантазирована Умом, а продифференцирована. В древних священных текстах это объяснятся, что миры сансары проявлены у Уме подобно зеркальному отражению. Поэтому это зеркальное восприятие называют иллюзорным. И если отвернуться от "зеркала Ума" то узрим высшую реальность как есть.
Пробуждение Ума, это трансцендентное состояние, уход от иллюзорного восприятия.
В тиб-кит. буддизме, индуизме и даосизме наше восприятие мира проходит через призму чакр(центров), когда энергия сознания-прана(ци) формирует картину чувственного мира.
Но сами чувства не созданы, а лишь искажены. Этим и объясняется природа квалий.
Поэтому тхеравада права в том, что дхармы существует, но не понимает как именно. Праджняпарамита указывает что природа дхарм иллюзорна, но не выдумана, т.е. дхармы действительно существуют, но только для будды. А Вася видит дхармы не на прямую, а посредством подобия сновидению.
Поэтому говорится что будда воспринимает высшую реальность напрямую, а люди иллюзорно.
Поверить в то, что существует Высшее Пробуждение (Бодхи) человеку крайне сложно. Но существуют техники, которые могут открыть дверь в запредельное(истинное) восприятие.
То что Фикус, вы, Вон Сонг, Ки не можете принять такое положение и концепцию, говорит об упадке понимания йоги. Осталось только интеллектуальное(относительное) просветление, основанное на 12ПС и не цеплянии. Для меня это путь хинаяны. Путь праджянпарамиты это махаяна. _________________ Я врач, мне можно!
Вы сделали вывод на неправильных представлениях о дхармах. Отсюда у вас появился Вася придумывающий формы и свои Вселенные и т.п.
Интересно. Давайте разберемся.
Цитата:
Понятие "свернуть Вселенные" означает выйти за пределы восприятия сансарного существа, где и формы и сами чувства являются производными асанскрита дхарм.
Все квалии ума опираются на таковость асанскрита дхарм.
Слушайте, уважаемый, если я проваливаюсь в Пустоту в медитации, или в сон, это не значит что мое тело перестает существовать. Если следовать вашей логике, то дхармы порождает ум. Но, судя по тому что я почерпнул в изучении буддизма и индуизма, я так понимаю что дхармы существуют как данность независимо от ума. Ум может с ними вступать в контакт и материализовывать, а может и не вступать.
По аналогии, на хард диске хранятся файлы. Допустим картинки. Если мы отключим монитор, мы не сможем увидеть ни одного изображения. Но картинке на харде сохраняются, остаются вне зависимости включили ли мы монитор.
А по Вашей логике должно быть что выйдя за пределы восприятия должен каждый раз форматироваться жесткий диск.
Цитата:
Луна, которая висит над Землей не сфантазирована Умом, а продифференцирована. В древних священных текстах это объяснятся, что миры сансары проявлены у Уме подобно зеркальному отражению. Поэтому это зеркальное восприятие называют иллюзорным. И если отвернуться от "зеркала Ума" то узрим высшую реальность как есть.
С этим понятно. Высшую узреть можно. Не вопрос. И наблюдаемое отчасти иллюзорно, согласен.
Цитата:
Пробуждение Ума, это трансцендентное состояние, уход от иллюзорного восприятия.
Разрешите ремарку. В каких-то случаях возникает прояснение. В каких-то случаях заблуждения и углубление в иллюзии. Согласны?
Цитата:
В тиб-кит. буддизме, индуизме и даосизме наше восприятие мира проходит через призму чакр(центров), когда энергия сознания-прана(ци) формирует картину чувственного мира.
Но сами чувства не созданы, а лишь искажены. Этим и объясняется природа квалий.
Про чакры - ложь. Чакры есть только в тантрической йоге как промежуточные центры для медитаций. Для практикующих поднятие кундалини. Все остальное, весь европейский бред об энергетических центрах на теле человека - это лютая ересь, новодел и фантазии Чарльза Ледбитера пустившие корни и расцветшие в кучу домыслов.
Центры или органы восприятия - есть, да. В целом, согласен с тем что сознание взаимодействует с органами чувств посредством ума и могут создаваться искажения.
Цитата:
Поэтому тхеравада права в том, что дхармы существует, но не понимает как именно. Праджняпарамита указывает что природа дхарм иллюзорна, но не выдумана, т.е. дхармы действительно существуют, но только для будды.
Ну я не будда, но для меня есть объективные причины для существования дхарм. Не сам же я создал вселенную, форум, тебя и себя, чтобы тупо не скучно было )))
Цитата:
А Вася видит дхармы не на прямую, а посредством подобия сновидению.
Ну сновидение от жизни мало чем отличается, по сути.
Цитата:
Поэтому говорится что будда воспринимает высшую реальность напрямую, а люди иллюзорно.
Вы хотите сказать что Высшая реальность для будды более явна и четко осязаема чем для простых людей?
Цитата:
Поверить в то, что существует Высшее Пробуждение (Бодхи) человеку крайне сложно. Но существуют техники, которые могут открыть дверь в запредельное(истинное) восприятие.
Да не сложно. У меня есть некий опыт, который выводил в запредельности, только я особо этим не балуюсь. Поскольку постижение аспекта мудрости не единственная задача в жизни.
Цитата:
То что Фикус, вы, Вон Сонг, Ки не можете принять такое положение и концепцию, говорит об упадке понимания йоги.
Почему не можем? Мы может и можем, просто когда вы говорите о сворачивании Вселенной, мы понимаем это как субъективный акт. Ну посворачивал ты вселенную, по выходил за пределы в высшую реальность. Дальше что. Надоест ведь там болтаться и шататься. Дальше что делать будешь?
Бытие твое, существование, никуда не денется. В какую бы форму ты бы его не засунул.
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№304126Добавлено: Ср 07 Дек 16, 15:18 (8 лет тому назад)
Кукай
Берите другой пример с компьютером - фильм Матрица. Когда человек отключает провода от своих чувств истинных, то восприятие мира матрицы исчезает.
И это вовсе не означает, что сама программа матрицы остановлена. Для других подключенных к матрице, все будет продолжено. Они увидят ваше тело без сознания в самадхи.
Затем вы обратно подключаете свои чувства к матрице и уже воспринимаете реальность через посредников "иллюзорные чувства". При этом никакого форматирование нет, вы просто подключились(омрачение).
Легко эту теорию проверить. Я подаю сигнал мозгу "Покажи синий" и вы видите. Я как бы создал для вас иллюзорное восприятие, но я не создавал квалию синего.
Высшая реальность для будды на порядок более яркая, т.к. чувства также пробуждаются вместе с умом.
Чем ближе вы к реальности, тем чувства ярче, глубже и снимаются ограничения по местоположению.(суперпозиция)
Понятиями чакр вы можете не пользоваться, но есть прана, каналы, кундалини и т.п. Это реальное восприятие и на этом завязаны многие практики про трансформации сознания.
Самый известный из доступных на относительном уровне сансарного бытия примеров, это практика интимного союза Шивы и Шакти(зал встречи богов в собственном теле).
Это не что иное, как высвобождение сексуального чувства человека на другой уровень блаженства(бесстрастный), равный богам сансары. Это малое трансцендентное восприятие.
В даосской йоге это также практикуется как путь к высшему небу бессмертных.
Полное пробуждение ума это вообще запредельный уровень восприятия без привязки к органам чувств и координатам в пространстве, т.к. тело дхармакаи не разделено с реальностью.
Понятно что за это критикуют тиб. буддизм тантрический, за его схожесть с другими религиозными традициями, но без этого никак. Ведь реальность для всех людей одинакова.
Я понимаю что в тхераваде идут путем погашения всякого восприятие, но это абсолютная ересь. Восприятие трансформируется, но не гасится.
Цитата:
Разрешите ремарку. В каких-то случаях возникает прояснение. В каких-то случаях заблуждения и углубление в иллюзии. Согласны?
Покуда не обретено состояние полного пробуждения, заблуждения остаются в том или ином качестве. Я уже пример дал, что даже боги сансары, лишенные человеческих пороков, такие как страсть и т.п. все равно еще находятся в заблуждении, хотя по восприятию абсолютной реальности стоят ближе, чем люди. _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Ср 07 Дек 16, 15:26), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Кукай
Вася видит дхармы не на прямую, а посредством подобия сновидению.
Вася видит кувшин напрямую. Вне иллюзорного восприятия, кувшина не существует, поэтому утверждение "Вася видит дхармы не на прямую" не имеет смысла.
Даже простой пример рушит ваш аргумент.
Во сне Вася видит кувшин напрямую, а когда просыпается то понимает, что кувшин из сна был иллюзорно воспринимаем.
Вы просто не верите, что спите и спят ваши истинные чувства, которые могут воспринимать высшую реальность.
Возможно вы представляете нирвану как отсутствие форм и восприятия. _________________ Я врач, мне можно!
Вася видит дхармы не на прямую, а посредством подобия сновидению.
Вася видит кувшин напрямую. Вне иллюзорного восприятия, кувшина не существует, поэтому утверждение "Вася видит дхармы не на прямую" не имеет смысла.
Даже простой пример рушит ваш аргумент.
Во сне Вася видит кувшин напрямую, а когда просыпается то понимает, что кувшин из сна был иллюзорно воспринимаем.
Вы просто не верите, что спите и спят ваши истинные чувства, которые могут воспринимать высшую реальность.
Возможно вы представляете нирвану как отсутствие форм и восприятия.
Я не приводил никаких аргументов. Я привел утверждение. Ваши высказывания никоим образом не "рушат" этого утверждения. Вы уже забыли, что утверждали, что "Вася видит дхармы не на прямую" и теперь пишите "Вася видит кувшин напрямую"? То что, он там понимает или не понимает (кальпана), когда проснулся, не имеет отношения к способу восприятию им кувшина во сне. Если бы Васе сказали: "представь кувшин", тогда бы это значило, что он воспринимает его не напрямую.
Я не приводил никаких аргументов. Я привел утверждение. Ваши высказывания никоим образом не "рушат" этого утверждения. Вы уже забыли, что утверждали, что "Вася видит дхармы не на прямую" и теперь пишите "Вася видит кувшин напрямую"? То что, он там понимает или не понимает (кальпана), когда проснулся, не имеет отношения к способу восприятию им кувшина во сне. Если бы Васе сказали: "представь кувшин", тогда бы это значило, что он воспринимает его не напрямую.
Хорошо. Тогда по другому выражусь, чтобы попытаться исключить двусмысленность.)
Все существа видят напрямую, но на относительном уровне. А почему? А потому что его органы чувств также имеют относительный уровень восприятия.
Для Васи не имеющего опыт абсолютного восприятия, есть только одна реальность. А другое восприятие реальности он будет считать фантазированием либо под препаратами(Фикус тут не причем, это стандартная т.з. )) _________________ Я врач, мне можно!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы