№303399Добавлено: Ср 30 Ноя 16, 15:21 (8 лет тому назад)
... мало того, даже карма в аду тоже "переживается", как это можно прочесть. Слово "переживается" образовано в текстах от "ведана" - т.е. "чувствовать". А мы знаем, что причина всякого ведана - это контакт. _________________ живите больше
Как бы там ни было, в суттах даётся не раз характеристика освобождения, в разных вариациях, но нигде Будда не рассуждает о "погашении вспыхивания" дхарм. И даже у авторов махаянских сутр такого тоже не найти, если, конечно, не применять особой техники йогического креатива.
Это различалось без йоги, одной философией, еще до возникновения Махаяны, этот вопрос вызвал первый раскол Сангхи...
Тебе не понравилось выражение "Вспыхивающая дхарма"? Подбери другое.
Полагаю тебе известно буддийское утверждение отсутствия субстанций - за субстанцию мы принимаем "вспыхивающие" (извини, буду продолжать употреблять это слово, так будет наглядней и понятней в т.ч. и тебе) одну за другой на мгновение-кшану дхармы. Именно так существуют в сансаре и рупа и нама - как череда вспышек дхарм в причинно-следственном ряду.
Это азы буддийской философии, самые первые расколы начались по поводу именно этих фаз, которые проходит все возникшее (а возникают и исчезают только самскрита-дхармы, это и есть анитья, внеположная Абсолюту) - возникновение, существование (всего одну кшану, за этот момент времени "вспыхнувшая" дхарма успевает вступить во все положенные ей кармические связи) и угасание (это уже канонический термин).
Эти три фазы относятся только к проявленным дхармам: они проявляются из нейтрального состояния (приведение их в эту нейтральность и есть ниродха)
Это 4-й аспект: "существование" дхармы там, где она находится до своего (всегда кармического!) проявления и после.
Это главная нить всех индийских систем (даршан), признающих (применяющих) йогу: материя проявляется из Непроявленного (авьякта) [Абсолюта] только в случае citta-vrtti ("завихрения" читты)
По буддийски это звучит так: нама и рупа возникают взаимозависимо. Форма не проявится если не будет cittacaitasika (явления сознания = citta-vrtti).
Предотвратить проявления материи возможно йогической концентрацией сознания в одной точке, вследствие чего "сознание перестает испускать все из себя".
)
Фикус - "впыхивающие дхармы" - это и есть те дрова, которые должны сгореть, чтобы наступила нирвана
Пока есть дрова (запас дхарм в причинно-следственном ряду) пламя [впыхивающих дхарм] никак не погаснет
Неведение - дефицит этого знания, вследствие чего буддийские положения кажутся Пелевинскими
P.S.
Изложи пжлст свое мнение по поводу 4-х аспектов "бытия дхарм" - определим, к какой школе относятся твои взгляды _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№303413Добавлено: Ср 30 Ноя 16, 18:25 (8 лет тому назад)
Фридегар, по буддийски нама и рупа это пять совокупностей цепляния, рождение которых возникает взаимообусловленно с жаждой, цеплянием, становлением и смертью.
А намарупа по буддийски это просто образы, различаемые между собой теми самыми признаками различения (виджняна). Намарупа возникает взаимообусловлено с различением, шестью опорами и контактом.
Нирвана это вполне конкретно - прекращение звена "цепляние". Прекращено цепляние, прожита святая жизнь, не будет больше рождения и смерти.
Зачем же Вы путаете сами себя такими сложными и умозрительными концепциями?
Да, пратитья самутпада глубока и умозрительно ее не понять. Необходимо правильное сосредоточение и правильное направление правильно сосредоточенного ума на правильный предмет - взаимозависимое возникновение и прекращение.
Это все благородный восьмеричный путь, в трех группах: шила, праджня и самадхи.
Учение дано вполне ясным языком, если, конечно, применять его, а не моделировать на его основе какую-нибудь метафизическую идеологию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Си-ва-кон
Откуда взялся этот образ "вспыхивающих" на табло бытия дхарм? Из сочинения господина Пелевина?
Посмотрите пжлст таблицу Асанги, приводимую Васубандху в АК
Левая колонка - о дхармах в фазе "вспышки" (т.е. когда она, дхарма "взволнована" [омрачениями/четасиками])
В правой - логические отличия дхарм в их нейтральном положении (в котором они пребывают до и после своего возникновения, вспышки)
Это самые азы дхармического анализа
Необходимо только помнить, что йогачары (в отличие от остальных школ буддизма) считали "реальными", реально для нас существующими, дхармы, входящие в причинно-следственную связь (т.е. samskrta-dharmas), но это никоим образом не касается всех остальных строчек таблицы.
sasravam (аффективное) - asasravam (неаффективное)
sanidarsanam (видимое) - anidarsanam (невидимое)
samskrtam (обусловленное) - asamskrtam (необусловленное)
laukikam (феноменальное) - lokottaram (трансцендентное)
utpannam (возникшее) - anutpannam (невозникшее)
klistam (загрязненное) - aklistam (незагрязненное)
Это логические различения дхарм в их противоположных состояниях - взволнованном/"под кармой" и успокоенном (нейтральном):
"кшаново-сансарном" (возникновение, пребывание, исчезновение - laksanatraya) и "нирваническом"
Если хотите - указания на избытки и дефицит "качеств" всего, проявляемого силой кармы.
Furthermore, why is that cessation called unconditioned (asamskrta)?
Because it is devoid of the three characteristics (laksanatraya).
(Abhidharmasamuccaya) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это азы буддийской философии, самые первые расколы начались по поводу именно этих фраз,
Да, это азы. Самые первые расколы начались как раз из-за попытки впихнуть "онтологию" туда, где её не было и не должно быть. Произошло это из-за потери понимания первоначального смысла притч, метафор и аллегорий, использовавшихся Буддой в работе с приходившими к нему, и накапливавшегося в следствии этого непонимания, что привело к прямому додумыванию и изменению (искжению) их смысла, как у сарвастивадинов, и как ты это делаешь в следующем потоке рассуждений
Это главная нить всех индийских систем (даршан), признающих (применяющих) йогу: материя проявляется из Непроявленного (авьякта) [Абсолюта] только в случае citta-vrtti ("завихрения" читты)
..."впыхивающие дхармы" - это и есть те дрова, которые должны сгореть, чтобы наступила нирвана
Можно ли классифицировать это как непосредственное оскорбление Будды и Дхармы? Думаю, вряд ли. Скорее, это можно классифицировать, как посредственную чушь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№303469Добавлено: Чт 01 Дек 16, 17:07 (8 лет тому назад)
Т.е. по твоему получается это вот чушь:
Furthermore, why is that cessation called unconditioned (asamskrta)?
Because it is devoid of the three characteristics (laksanatraya).
(Abhidharmasamuccaya)
Непонимание этой вещи свидетельствует о твоих пробелах в знании вообще инд философии (чудовищных размеров).
Это главная нить всех индийских систем (даршан), признающих (применяющих) йогу: материя проявляется из Непроявленного (авьякта) [Абсолюта] только в случае citta-vrtti ("завихрения" читты)
По буддийски это звучит так: нама и рупа возникают взаимозависимо. Форма не проявится если не будет cittacaitasika (явления сознания = citta-vrtti).
Если этого не понимать, то понятно в какие дебри заведет дорожка, которая сразу повела "не туда".
Если не понимать, что кажущееся нам беспрерывным потоком по-буддийски есть лишь череда вспыхивающих на одну кшану дхарм...
Это просто чудовищно - делать собственные выводы о йогических состояниях не имея ни малейшего представления о назначении йоги вообще в индийской философии.
Да и буддийское взаимозависимое возникновение намы и рупы похоже тоже неведомо
Если пока не можешь понять - хотя бы запомни:
"пратисамкхьяниродха" - это те дхармы, которые возможно "успокоить" методами, известными до Будды.
Это путь (предел возможного его достижения) Санкхьи, первого Учителя Будды - Арады Каламы.
В буддизме он просто переписан "своими" терминами, а предел этого пути - (граница Акаништхи и Арупьи) могут достигать и те и другие (и это признается буддистами) - заметь, пользуясь знаками своей системы.
Будда добавил апратисамкхья-ниродху - этого не было в Санкхье и поэтому их, тиртхиков, достижение, их предел - не вечное избавление от страданий.
Будда достиг уровня своего Учителя (Арада Калама), уровень Санкхьи его не удовлетворял и Будда самостоятельно нашел "путь дальше" - в медитативном состоянии, которого он не смог бы достигнуть, не усвоив "учебник санкхьи".
Именно поэтому Будда первым вспомнил Арада Каламу, перебирая кандидатуры способных понять его Учение.
Фикус ты Щербатского вообще читал? Абхидхарма-Кошу? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 01 Дек 16, 17:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дэв, Горсть листьев
Непонимание этой вещи свидетельствует о твоих пробелах в знании вообще инд философии (чудовищных размеров).
Это ещё мягко сказано. Я его периодически к этому подвожу, иногда прямо говорил, что вообще не понимает инд. философию.
Цитата:
Это просто чудовищно - делать собственные выводы о йогических состояниях не имея ни малейшего представления о назначении йоги вообще в индийской философии.
Он делает вывод на основе представлений искажающих восприятие через алкоголь, наркоту, отравления или болезни.
Но не понимает, что естественное состояние ума здорового человека это уже само по себе болезнь "омрачения", и не нужно это усугублять препаратами.
Для выздоровления(пробуждение) состояния ума применяют практику йоги.
В дополнение для Фикуса:
Будда не отрицал инд. йогу и космологию. Он сам учился у учителей йоги и достигал на практике этих высших состояний сознания.
Смысл в том, что он не остановился на инд. Абсолюте (ничто) как на высшем достижении, и достиг Нирваны как абсолютной реальности, распознав в инд. Абсолюте иллюзию на пути к Нирване. _________________ Я врач, мне можно!
№303476Добавлено: Чт 01 Дек 16, 18:01 (8 лет тому назад)
Дэв это наверное всеобщая проблема для получивших хорошее образование и кое-что понявших в западной философии.
У них уже устоялись вкусы и предпочтения "прозападные", восточная философия для них - та же западная, только двоечниками изложенная.
Чтобы понимать суть проблемы, о которой ты так хорошо высказался действительно надо в достаточных объемах знать положения не только буддизма, но и представлять себе сущность споров по тем или иным вопросам между буддистами и другими направлениями (даршанами) философской мысли Индии.
Конечная цель которых - достижение высших миров, следуя древней мудрости "станьте как боги" считалось возможным посредством йоги не только сравняться с высшими богами (Акаништха) но и превзойти их.
Щербатской великолепно знал положения всех шести даршан Индии и это позволяло ему сравнивать, проводить параллели (например citta = manas) и в доступной для европейского понимания форме излагать суть расхождений по тем или иным вопросам
Честно говоря я никак не ожидал такой "грамотности" от людей, которым в общем-то по плечу понять, но ведь для этого придется отречься от того, что так долго лелеялось и льстило
Впрочем всему свое время _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 01 Дек 16, 18:03), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Это азы буддийской философии, самые первые расколы начались по поводу именно этих фраз,
Да, это азы. Самые первые расколы начались как раз из-за попытки впихнуть "онтологию" туда, где её не было и не должно быть. Произошло это из-за потери понимания первоначального смысла притч, метафор и аллегорий, использовавшихся Буддой в работе с приходившими к нему, и накапливавшегося в следствии этого непонимания, что привело к прямому додумыванию и изменению (искжению) их смысла, как у сарвастивадинов, и как ты это делаешь в следующем потоке рассуждений
Вас прет от такого общения, что-ли?)
Дэв пишет:
Я его периодически к этому подвожу, иногда прямо говорил, что вообще не понимает инд. философию.
Щербатской великолепно знал положения всех шести даршан Индии и это позволяло ему сравнивать, проводить параллели (например citta = manas) и в доступной для европейского понимания форме излагать суть расхождений по тем или иным вопросам
Раз вы так хорошо знаете Щербатского, расскажете, откуда он взял полупорозрачную жидкость, которая циркулирует у него между внешними и внутренними опорами? БТР говорит, что взял ниоткуда...
Я же не санскритолог. Мне не нужно знать древний язык, чтобы понимать философию инд. йоги в теории и на практике.
Русский язык вполне справляется с задачей, чтобы передать суть предмета, а практика дает непосредственный не вербальный опыт.
А то что не переводится на русский язык, например прана и т.п. обогощает язык, добавляя в словарь.
Гораздо смешнее выходит наоборот, когда вроде бы владеющий терминологией носителя традиций, несет полную ахинею про йогу основываясь на своих представлениях выдавая это за шизотерику, пьяный бред и т.п. _________________ Я врач, мне можно!
Т.е. по твоему получается это вот чушь:
..
(Abhidharmasamuccaya)
Посмотри повнимательнее, что именно я классифицировал термином относительной истинности. Подсказка: не цитаты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№303485Добавлено: Чт 01 Дек 16, 18:52 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Я так понимаю, что тебя сильно прикалывает слово "Абсолют" и тебе очень нравится твоя способность складывать из слов сочетания, поражающие тебя своей красотой, особенно если в их удаётся вставить слово "Абсолют". Дорогой Кай, попробуй складывать слова не только из ледышек, но и из кусочком зеркала - может получиться ещё интереснее! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы