Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какие скандхи работают на форуме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303399СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 16, 15:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... мало того, даже карма в аду тоже "переживается", как это можно прочесть. Слово "переживается" образовано в текстах от "ведана" - т.е. "чувствовать". А мы знаем, что причина всякого ведана - это контакт.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

303401СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 16, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Что вы знаете еще кроме эзотерики? Smile

Много разного: какие бывают облака, что такое квантовая странность, как приготовить рис, сколько километров до Солнца и т.д. Вас что интересует?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

303411СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 16, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Как бы там ни было, в суттах даётся не раз характеристика освобождения, в разных вариациях, но нигде Будда не рассуждает о "погашении вспыхивания" дхарм. И даже у авторов махаянских сутр такого тоже не найти, если, конечно, не применять особой техники йогического креатива.

Это различалось без йоги, одной философией, еще до возникновения Махаяны, этот вопрос вызвал первый раскол Сангхи...

Тебе не понравилось выражение "Вспыхивающая дхарма"? Подбери другое.

Полагаю тебе известно буддийское утверждение отсутствия субстанций - за субстанцию мы принимаем "вспыхивающие" (извини, буду продолжать употреблять это слово, так будет наглядней и понятней в т.ч. и тебе) одну за другой  на мгновение-кшану дхармы. Именно так существуют в сансаре и рупа и нама - как череда вспышек дхарм в причинно-следственном ряду.

Это азы буддийской философии, самые первые расколы начались по поводу именно этих фаз, которые проходит все возникшее (а возникают и исчезают только самскрита-дхармы, это и есть анитья, внеположная Абсолюту) - возникновение, существование (всего одну кшану, за этот момент времени "вспыхнувшая" дхарма успевает вступить во все положенные ей кармические связи) и угасание (это уже канонический термин).

Эти три фазы относятся только к проявленным дхармам: они проявляются из нейтрального состояния (приведение их в эту нейтральность и есть ниродха)
Это 4-й аспект: "существование" дхармы там, где она находится до своего (всегда кармического!) проявления и после.

Это главная нить всех индийских систем (даршан), признающих (применяющих) йогу:  материя проявляется из Непроявленного (авьякта) [Абсолюта] только в случае citta-vrtti ("завихрения" читты)
По буддийски это звучит так: нама и рупа возникают взаимозависимо.  Форма не проявится если не будет cittacaitasika (явления сознания  = citta-vrtti).

Предотвратить проявления материи возможно йогической концентрацией сознания в одной точке, вследствие чего "сознание перестает испускать все из себя".

)
Фикус - "впыхивающие дхармы" - это и есть те дрова, которые должны сгореть, чтобы наступила нирвана
Пока есть дрова (запас дхарм в причинно-следственном ряду) пламя [впыхивающих дхарм] никак не погаснет
Неведение - дефицит этого знания, вследствие чего буддийские положения кажутся Пелевинскими

P.S.
Изложи пжлст свое мнение по поводу 4-х аспектов "бытия дхарм" - определим, к какой школе относятся твои взгляды

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 30 Ноя 16, 18:28), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303413СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 16, 18:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар, по буддийски нама и рупа это пять совокупностей цепляния, рождение которых возникает взаимообусловленно с жаждой, цеплянием, становлением и смертью.

А намарупа по буддийски это просто образы, различаемые между собой теми самыми признаками различения (виджняна). Намарупа возникает взаимообусловлено с различением, шестью опорами и контактом.

Нирвана это вполне конкретно - прекращение звена "цепляние". Прекращено цепляние, прожита святая жизнь, не будет больше рождения и смерти.

Зачем же Вы путаете сами себя такими сложными и умозрительными концепциями?

Да, пратитья самутпада глубока и умозрительно ее не понять. Необходимо правильное сосредоточение и правильное направление правильно сосредоточенного ума на правильный предмет - взаимозависимое возникновение и прекращение.

Это все благородный восьмеричный путь, в трех группах: шила, праджня и самадхи.

Учение дано вполне ясным языком, если, конечно, применять его, а не моделировать на его основе какую-нибудь метафизическую идеологию.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

303415СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 16, 20:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон
Откуда взялся этот образ "вспыхивающих" на табло бытия дхарм? Из сочинения господина Пелевина?


Посмотрите пжлст таблицу Асанги, приводимую Васубандху в АК
Левая колонка - о дхармах в фазе "вспышки" (т.е. когда она, дхарма "взволнована" [омрачениями/четасиками])
В правой - логические отличия дхарм в их нейтральном положении (в котором они пребывают до и после своего возникновения, вспышки)

Это самые азы дхармического анализа
Необходимо только помнить, что йогачары (в отличие от остальных школ буддизма) считали "реальными", реально для нас существующими, дхармы, входящие в причинно-следственную связь (т.е. samskrta-dharmas), но это никоим образом не касается всех остальных строчек таблицы.
sasravam (аффективное) - asasravam (неаффективное)
sanidarsanam (видимое) - anidarsanam (невидимое)
samskrtam (обусловленное) - asamskrtam (необусловленное)
laukikam (феноменальное) - lokottaram (трансцендентное)
utpannam (возникшее) - anutpannam (невозникшее)
klistam (загрязненное) - aklistam (незагрязненное)

Это логические различения дхарм в их противоположных состояниях - взволнованном/"под кармой" и успокоенном (нейтральном):
"кшаново-сансарном" (возникновение, пребывание, исчезновение - laksanatraya) и "нирваническом"
Если хотите - указания на избытки и дефицит "качеств" всего, проявляемого силой кармы.

Furthermore, why is that cessation called unconditioned (asamskrta)?
Because it is devoid of the three characteristics (laksanatraya).
(Abhidharmasamuccaya)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

303463СообщениеДобавлено: Чт 01 Дек 16, 15:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Это азы буддийской философии, самые первые расколы начались по поводу именно этих фраз,
Да, это азы. Самые первые расколы начались как раз из-за попытки впихнуть "онтологию" туда, где её не было и не должно быть. Произошло это из-за потери понимания первоначального смысла притч, метафор и аллегорий, использовавшихся Буддой в работе с приходившими к нему, и накапливавшегося в следствии этого непонимания, что привело к прямому додумыванию и изменению (искжению) их смысла, как у сарвастивадинов, и как ты это делаешь в следующем потоке рассуждений
Си-ва-кон пишет:

... которые проходит все возникшее (а возникают и исчезают только самскрита-дхармы, это и есть анитья, внеположная Абсолюту)...
И далее следует уже совсем антибуддийский выкрутас
Си-ва-кон пишет:

Это главная нить всех индийских систем (даршан), признающих (применяющих) йогу:  материя проявляется из Непроявленного (авьякта) [Абсолюта] только в случае citta-vrtti ("завихрения" читты)
..."впыхивающие дхармы" - это и есть те дрова, которые должны сгореть, чтобы наступила нирвана
Можно ли классифицировать это как непосредственное оскорбление Будды и Дхармы? Думаю, вряд ли. Скорее, это можно классифицировать, как посредственную чушь. Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

303469СообщениеДобавлено: Чт 01 Дек 16, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. по твоему получается это вот чушь:
Furthermore, why is that cessation called unconditioned (asamskrta)?
Because it is devoid of the three characteristics (laksanatraya).
(Abhidharmasamuccaya)

Непонимание этой вещи свидетельствует о твоих пробелах в знании вообще инд философии (чудовищных размеров).

Это главная нить всех индийских систем (даршан), признающих (применяющих) йогу:  материя проявляется из Непроявленного (авьякта) [Абсолюта] только в случае citta-vrtti ("завихрения" читты)
По буддийски это звучит так: нама и рупа возникают взаимозависимо.  Форма не проявится если не будет cittacaitasika (явления сознания  = citta-vrtti).


Если этого не понимать, то понятно в какие дебри заведет дорожка, которая сразу повела "не туда".
Если не понимать, что кажущееся нам беспрерывным потоком по-буддийски есть лишь череда вспыхивающих на одну кшану дхарм...
Это просто чудовищно - делать собственные выводы о йогических состояниях не имея ни малейшего представления  о назначении йоги вообще в индийской философии.
Да и буддийское взаимозависимое возникновение намы и рупы похоже тоже неведомо

Если пока не можешь понять - хотя бы запомни:
"пратисамкхьяниродха" - это те дхармы, которые возможно "успокоить" методами, известными до Будды.
Это путь (предел возможного его достижения) Санкхьи, первого Учителя Будды - Арады Каламы.
В буддизме он просто переписан "своими" терминами, а предел этого пути - (граница Акаништхи и Арупьи) могут достигать и те и другие (и это признается буддистами) - заметь, пользуясь знаками своей системы.

Будда добавил апратисамкхья-ниродху - этого не было в Санкхье и поэтому их, тиртхиков, достижение, их предел - не вечное избавление от страданий.

Будда достиг уровня своего Учителя (Арада Калама), уровень Санкхьи его не удовлетворял и Будда самостоятельно нашел "путь дальше" - в медитативном состоянии, которого он не смог бы достигнуть, не усвоив "учебник санкхьи".
Именно поэтому Будда первым вспомнил Арада Каламу, перебирая кандидатуры способных понять его Учение.

Фикус ты Щербатского вообще читал? Абхидхарма-Кошу?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 01 Дек 16, 17:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дэв, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

303473СообщениеДобавлено: Чт 01 Дек 16, 17:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Непонимание этой вещи свидетельствует о твоих пробелах в знании вообще инд философии (чудовищных размеров).
 Это ещё мягко сказано. Я его периодически к этому подвожу, иногда прямо говорил, что вообще не понимает инд. философию.

Цитата:
Это просто чудовищно - делать собственные выводы о йогических состояниях не имея ни малейшего представления  о назначении йоги вообще в индийской философии.
 Он делает вывод на основе представлений искажающих восприятие через алкоголь, наркоту, отравления или болезни.
Но не понимает, что естественное состояние ума здорового человека это уже само по себе болезнь "омрачения", и не нужно это усугублять препаратами.
Для выздоровления(пробуждение) состояния ума применяют практику йоги.

В дополнение для Фикуса:

Будда не отрицал инд. йогу и космологию. Он сам учился у учителей йоги и достигал на практике этих высших состояний сознания.
Смысл в том, что он не остановился на инд. Абсолюте (ничто) как на высшем достижении, и достиг Нирваны как абсолютной реальности, распознав в инд. Абсолюте иллюзию на пути к Нирване.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

303476СообщениеДобавлено: Чт 01 Дек 16, 18:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв это наверное всеобщая проблема для получивших хорошее образование и кое-что понявших в западной философии.
У них уже устоялись вкусы и предпочтения "прозападные", восточная философия для них - та же западная, только двоечниками изложенная.
Чтобы понимать суть проблемы, о которой ты так хорошо высказался действительно надо в достаточных объемах знать положения не только буддизма, но и представлять себе сущность споров по тем или иным вопросам между буддистами и другими направлениями (даршанами) философской мысли Индии.
Конечная цель которых - достижение высших миров, следуя древней мудрости "станьте как боги" считалось возможным посредством йоги не только сравняться с высшими богами (Акаништха) но и превзойти их.

Щербатской великолепно знал положения всех шести даршан Индии и это позволяло ему сравнивать, проводить параллели (например citta = manas) и в доступной для европейского понимания форме излагать суть расхождений по тем или иным вопросам

Честно говоря я никак не ожидал такой "грамотности" от людей, которым в общем-то по плечу понять, но ведь для этого придется отречься от того, что так долго лелеялось и льстило

Впрочем всему свое время

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 01 Дек 16, 18:03), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

303477СообщениеДобавлено: Чт 01 Дек 16, 18:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Забавно,
Си-ва-кон пишет:

Это азы буддийской философии, самые первые расколы начались по поводу именно этих фаз

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

Это азы буддийской философии, самые первые расколы начались по поводу именно этих фраз,
Да, это азы. Самые первые расколы начались как раз из-за попытки впихнуть "онтологию" туда, где её не было и не должно быть. Произошло это из-за потери понимания первоначального смысла притч, метафор и аллегорий, использовавшихся Буддой в работе с приходившими к нему, и накапливавшегося в следствии этого непонимания, что привело к прямому додумыванию и изменению (искжению) их смысла, как у сарвастивадинов, и как ты это делаешь в следующем потоке рассуждений


Вас прет от такого общения, что-ли?)

Дэв пишет:

Я его периодически к этому подвожу, иногда прямо говорил, что вообще не понимает инд. философию.

Т.е., вы понимаете, давеча узнав про самскары?)


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

303479СообщениеДобавлено: Чт 01 Дек 16, 18:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Щербатской великолепно знал положения всех шести даршан Индии и это позволяло ему сравнивать, проводить параллели (например citta = manas) и в доступной для европейского понимания форме излагать суть расхождений по тем или иным вопросам

Раз вы так хорошо знаете Щербатского, расскажете, откуда он взял полупорозрачную жидкость, которая циркулирует у него между внешними и внутренними опорами? БТР говорит, что взял ниоткуда...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

303481СообщениеДобавлено: Чт 01 Дек 16, 18:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Т.е., вы понимаете, давеча узнав про самскары?)
 Я же не санскритолог.  Мне не нужно знать древний язык, чтобы понимать философию инд. йоги в теории и на практике.
Русский язык вполне справляется с задачей, чтобы передать суть предмета, а практика дает непосредственный не вербальный опыт.
А то что не переводится на русский язык, например прана и т.п. обогощает язык, добавляя в словарь.

Гораздо смешнее выходит наоборот, когда вроде бы владеющий терминологией носителя традиций, несет полную ахинею про йогу основываясь на своих представлениях выдавая это за шизотерику, пьяный бред и т.п.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

303483СообщениеДобавлено: Чт 01 Дек 16, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

 Я же не санскритолог.  

Ну и что? Мало ли, кто не санскритолог, соответствующая терминология давно уже ассимилирована русским языком.

Дэв пишет:

Мне не нужно знать древний язык, чтобы понимать философию инд. йоги в теории и на практике.

К счастью, не всем это нужно - следовать Учению Будды можно и без индийской йоги Wink


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

303484СообщениеДобавлено: Чт 01 Дек 16, 18:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Т.е. по твоему получается это вот чушь:
..
(Abhidharmasamuccaya)
Посмотри повнимательнее, что именно я классифицировал термином относительной истинности. Подсказка: не цитаты.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

303485СообщениеДобавлено: Чт 01 Дек 16, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Я так понимаю, что тебя сильно прикалывает слово "Абсолют" и тебе очень нравится твоя способность складывать из слов сочетания, поражающие тебя своей красотой, особенно если в их удаётся вставить слово "Абсолют". Дорогой Кай, попробуй складывать слова не только из ледышек, но и из кусочком зеркала - может получиться ещё интереснее!

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 7 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.716) u0.017 s0.000, 18 0.017 [268/0]