Санна или saññā (санджня) в общем это смысл. Смысловая составляющая мысли. Не важно восприятие это смысла или наоборот насыщение волевого акта (четана) смыслом. Ведана - чувственная составляющая мысли. И тоже как "входящая" так и "исходящая". И то и другое существует только через контакт
У меня другие определения самджни и веданы.
Санна или saññā (санджня). Обычно переводится как "восприятие". Восприятие смысла объекта. Синий цвет - воспринимается как идея о синем цвете. Смысл слова воспринимается как смысл слова. К примеру, мы читаем написанное - и воспринимаем смысл написанного. Но потом мы еще и отвечаем, то есть вкладываем свой смысл в то, что мы пишем. Это уже исходящее, а не воспринятое. Это, что касается санна или смысла.
При чтении того, что пишут другие, мы испытываем еще какие-то чувства. Разные. В общем они либо приятные, либо не приятные. Это ведана, как я понял. Но мы еще и вкладываем свои чувства в то, что пишем. Это уже исходящее, а не воспринятое. Исходящее творит карму, тогда как воспринятое её как правило исчерпывает.
Ну и т.д. в этом роде размышления ... _________________ живите больше
№302313Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 10:39 (8 лет тому назад)
Когда вы гневаетесь, это приятно или страдательно? Гнев - это исходящее действие, как правило.
Как правило нет какого-то исходящего действия, которое не сопровождалось бы приятным или не приятным чувством. Мало замечаем, просто
"Нейтральное" или "а-субха-ма-дукха ведана" это часто то, что имеет тенденцию стать либо приятным либо не приятным. _________________ живите больше
№302314Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 10:41 (8 лет тому назад)
... когда вы гневаетесь, вы вкладываете какую-то смысловую составляющую в это чувство? И т.д., что касается всех остальных волевых действий _________________ живите больше
№302315Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 10:41 (8 лет тому назад)
Гнев - это одна дхарма. А приятное или неприятное чувство - другая. В этом весь смысл дхарм - разделять и рассматривать свойства отдельно, и не смешивать. _________________ Буддизм чистой воды
№302321Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 10:55 (8 лет тому назад)
Причинное происхождение не делает разные свойства одним свойством. Смешивать и не разделять разное - это и есть омраченность. _________________ Буддизм чистой воды
Гнев - это одна дхарма. А приятное или неприятное чувство - другая.
Гнев это эмоция, возникающая вследствие страдания. Первопричина гнева всегда страдание, и гнев - это попытка избавиться от страдания. Тогда происходит исходящее волевое действие, направленное на объект гнева (на то, что понимается таковым). И в это время человек может испытывать как болезненные чувства, так и приятные (удовлетворение гнева).
Кто жил - тот знает) _________________ живите больше
№302323Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 11:03 (8 лет тому назад)
... это я просто к тому веду, что санна - это не только восприятие. Как и все остальные скандхи, это не только пассивное восприятие, но и активное исходящее действие, которое творит карму. Чаще всего, бессознательно. _________________ живите больше
№302343Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 12:38 (8 лет тому назад)
И если продолжить аналогию, то санкхара тогда - это то, что было написано раньше. Оттиски, в данном случае, на страницах форума. И это то, что в тех, кто прочтут это через некоторое время, вызовет определенные чувства и смысловые представления. И, возможно, если их это заинтересует, то и ответную волевую реакцию - "санчетана". В которую они вложат свой смысл и свои чувства. _________________ живите больше
№302369Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 19:33 (8 лет тому назад)
То, что вы воспринимаете, если представить себя полностью парализованным, вместе с первыми образами в уме, на которые вы еще не среагировали - это результаты прошлых действий. Ответ тела-речи-ума - это то, что вы делаете и последствия чего будете испытывать до ниббаны. Два процесса не бывают раздельно и они не исчерпываются мирским умом. Почему циклическое существование и безначально.
5 упадана кхандх, по большей части, есть всегда. Даже если это 0.1 секунда за которую вы в темноте увидели точку света. Уже есть полный набор. Во сне, когда что-то снится, как минимум 4 кхандхи есть.
Определять лучше всего в контексте, т.к. много аспектов у элемента.
№302371Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 19:46 (8 лет тому назад)
Гнев, который в основных клешах, вообще не эмоция - он определен, как желание убить. А какие при этом эмоции - уже вторично. _________________ Буддизм чистой воды
Санна или saññā (санджня) в общем это смысл. Смысловая составляющая мысли. Не важно восприятие это смысла или наоборот насыщение волевого акта (четана) смыслом. Ведана - чувственная составляющая мысли. И тоже как "входящая" так и "исходящая". И то и другое существует только через контакт
У меня другие определения самджни и веданы.
Санна или saññā (санджня). Обычно переводится как "восприятие". Восприятие смысла объекта.
Смысл это продукт осмысления, мышления, а не восприятия. Воспринимать смысл невозможно.
Цитата:
Синий цвет - воспринимается как идея о синем цвете. Смысл слова воспринимается как смысл слова. К примеру, мы читаем написанное - и воспринимаем смысл написанного. Но потом мы еще и отвечаем, то есть вкладываем свой смысл в то, что мы пишем. Это уже исходящее, а не воспринятое. Это, что касается санна или смысла.
Если объект познания, близко связан со словом или потенциально с ним связан, то это уже понятие, а не предмет восприятия. Я согласился бы, что предмет восприятия это представление, но никак не смысл.
Цитата:
При чтении того, что пишут другие, мы испытываем еще какие-то чувства. Разные. В общем они либо приятные, либо не приятные. Это ведана, как я понял. Но мы еще и вкладываем свои чувства в то, что пишем. Это уже исходящее, а не воспринятое. Исходящее творит карму, тогда как воспринятое её как правило исчерпывает.
Ну и т.д. в этом роде размышления ...
Ощущение это вообще не познание,.
Дхармакирти разработал более удобную систему, чем древняя метафизика. Рекомендовал бы, лучше изучить ее.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№302628Добавлено: Чт 24 Ноя 16, 04:31 (8 лет тому назад)
Как я понимаю saññā. В Упадана парипаватта сутте говорится:
Цитата:
И что такое, монахи, восприятие? Есть шесть видов восприятия:
* восприятие форм
* восприятие звуков
* восприятие запахов
* восприятие вкусов
* восприятие тактильных ощущений
* восприятие ментальных феноменов
Это называется восприятием. С возникновением контакта возникает восприятие. С прекращением контакта прекращается восприятие.
Восприятие это отражение группы признаков как единого целого. К примеру, на картинке группу разноцветных кружочков мы воспринимаем как единое целое - цифры.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы