Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какие скандхи работают на форуме?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

302311СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 10:16 (7 лет тому назад)    Какие скандхи работают на форуме? Ответ с цитатой

Порассуждать в практическом ключе) вот на эту тему:

Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
Санна или saññā (санджня) в общем это смысл. Смысловая составляющая мысли. Не важно восприятие это смысла или наоборот насыщение волевого акта (четана) смыслом. Ведана - чувственная составляющая мысли. И тоже как "входящая" так и "исходящая". И то и другое существует только через контакт
У меня другие определения самджни и веданы.

Санна или saññā (санджня). Обычно переводится как "восприятие". Восприятие смысла объекта. Синий цвет - воспринимается как идея о синем цвете. Смысл слова воспринимается как смысл слова. К примеру, мы читаем написанное - и воспринимаем смысл написанного. Но потом мы еще и отвечаем, то есть вкладываем свой смысл в то, что мы пишем. Это уже исходящее, а не воспринятое. Это, что касается санна или смысла.

При чтении того, что пишут другие, мы испытываем еще какие-то чувства. Разные. В общем они либо приятные, либо не приятные. Это ведана, как я понял. Но мы еще и вкладываем свои чувства в то, что пишем. Это уже исходящее, а не воспринятое. Исходящее творит карму, тогда как воспринятое её как правило исчерпывает.

Ну и т.д. в этом роде размышления ...

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

302312СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 10:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ведана - ощущение приятного, неприятного или нейтрального. Сугубо "входящее" - это ведь плод кармы.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

302313СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 10:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда вы гневаетесь, это приятно или страдательно? Гнев - это исходящее действие, как правило.
Как правило нет какого-то исходящего действия, которое не сопровождалось бы приятным или не приятным чувством. Мало замечаем, просто

"Нейтральное" или "а-субха-ма-дукха ведана" это часто то, что имеет тенденцию стать либо приятным либо не приятным.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

302314СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 10:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... когда вы гневаетесь, вы вкладываете какую-то смысловую составляющую в это чувство? И т.д., что касается всех остальных волевых действий
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

302315СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 10:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гнев - это одна дхарма. А приятное или неприятное чувство - другая. В этом весь смысл дхарм - разделять и рассматривать свойства отдельно, и не смешивать.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar, Нирвани
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

302319СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 10:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Связан ли гнев с четана или волевым действием? Чтобы продолжить дискуссию ...

... гнев имеет всегда для своего проявления какой-то объект. Когда проявляется
... впрочем, как и доброе чувство.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 21 Ноя 16, 10:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

302321СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 10:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причинное происхождение не делает разные свойства одним свойством. Смешивать и не разделять разное - это и есть омраченность.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

302322СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 11:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гнев - это одна дхарма. А приятное или неприятное чувство - другая.

Гнев это эмоция, возникающая вследствие страдания. Первопричина гнева всегда страдание, и гнев - это попытка избавиться от страдания. Тогда происходит исходящее волевое действие, направленное на объект гнева (на то, что понимается таковым). И в это время человек может испытывать как болезненные чувства, так и приятные (удовлетворение гнева).

Кто жил - тот знает)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

302323СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 11:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... это я просто к тому веду, что санна - это не только восприятие. Как и все остальные скандхи, это не только пассивное восприятие, но и активное исходящее действие, которое творит карму. Чаще всего, бессознательно.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

302343СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И если продолжить аналогию, то санкхара тогда - это то, что было написано раньше. Оттиски, в данном случае, на страницах форума. И это то, что в тех, кто прочтут это через некоторое время, вызовет определенные чувства и смысловые представления. И, возможно, если их это заинтересует, то и ответную волевую реакцию - "санчетана". В которую они вложат свой смысл и свои чувства.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

302369СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что вы воспринимаете, если представить себя полностью парализованным, вместе с первыми образами в уме, на которые вы еще не среагировали - это результаты прошлых действий. Ответ тела-речи-ума - это то, что вы делаете и последствия чего будете испытывать до ниббаны. Два процесса не бывают раздельно и они не исчерпываются мирским умом. Почему циклическое существование и безначально.

5 упадана кхандх, по большей части, есть всегда. Даже если это 0.1 секунда за которую вы в темноте увидели точку света. Уже есть полный набор. Во сне, когда что-то снится, как минимум 4 кхандхи есть.

Определять лучше всего в контексте, т.к. много аспектов у элемента.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

302370СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 19:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Гнев это эмоция

Есть омрачения, которые ближе к когнитивным искажениям. Не эмоции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

302371СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 19:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гнев, который в основных клешах, вообще не эмоция - он определен, как желание убить. А какие при этом эмоции - уже вторично.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

302374СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 20:40 (7 лет тому назад)    Re: Какие скандхи работают на форуме? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Порассуждать в практическом ключе) вот на эту тему:

Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
Санна или saññā (санджня) в общем это смысл. Смысловая составляющая мысли. Не важно восприятие это смысла или наоборот насыщение волевого акта (четана) смыслом. Ведана - чувственная составляющая мысли. И тоже как "входящая" так и "исходящая". И то и другое существует только через контакт
У меня другие определения самджни и веданы.

Санна или saññā (санджня). Обычно переводится как "восприятие". Восприятие смысла объекта.
Смысл это продукт осмысления, мышления, а не восприятия. Воспринимать смысл невозможно.
Цитата:
Синий цвет - воспринимается как идея о синем цвете. Смысл слова воспринимается как смысл слова. К примеру, мы читаем написанное - и воспринимаем смысл написанного. Но потом мы еще и отвечаем, то есть вкладываем свой смысл в то, что мы пишем. Это уже исходящее, а не воспринятое. Это, что касается санна или смысла.
Если объект познания, близко связан со словом или потенциально с ним связан, то это уже понятие, а не предмет восприятия. Я согласился бы, что предмет восприятия это представление, но никак не смысл.

Цитата:
При чтении того, что пишут другие, мы испытываем еще какие-то чувства. Разные. В общем они либо приятные, либо не приятные. Это ведана, как я понял. Но мы еще и вкладываем свои чувства в то, что пишем. Это уже исходящее, а не воспринятое. Исходящее творит карму, тогда как воспринятое её как правило исчерпывает.

Ну и т.д. в этом роде размышления ...
Ощущение это вообще не познание,.
Дхармакирти разработал более удобную систему, чем древняя метафизика. Рекомендовал бы, лучше изучить ее.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

302628СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 04:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как я понимаю saññā. В Упадана парипаватта сутте говорится:
Цитата:
И что такое, монахи, восприятие? Есть шесть видов восприятия:
* восприятие форм
* восприятие звуков
* восприятие запахов
* восприятие вкусов
* восприятие тактильных ощущений
* восприятие ментальных феноменов
Это называется восприятием. С возникновением контакта возникает восприятие. С прекращением контакта прекращается восприятие.
Восприятие это отражение группы признаков как единого целого. К примеру, на картинке группу разноцветных кружочков мы воспринимаем как единое целое - цифры.


96-2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  181.26 KB
 Просмотрено:  1705 раз(а)

96-2.jpg




Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 1 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.171) u0.023 s0.000, 21 0.027 [293/0]