Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какие скандхи работают на форуме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

302632СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 08:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Составление целого образа на основе "кусочков" - это самкаппа.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

302642СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 14:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Санкаппа это намерение/устремление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

302651СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 14:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Вспомним учение о том, как формируется восприятие. Пратьякша - восприятие простых элементов; Кальпана (савикальпа) - формирование (из этих элементов) целостного/образного восприятия. Каковы палийские эквиваленты этих терминов?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

302969СообщениеДобавлено: Сб 26 Ноя 16, 14:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Как я понимаю saññā. В Упадана парипаватта сутте говорится:

там говорится "санна форм, санна звуков". Но переводят на русский только как "восприятие". На самом деле, как пишу выше, санна это просто "смысл". Как воспринимаемый, так и вкладываемый. Вы когда пишете, вы вкладываете какой-то смысл, в то что вы пишете?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

302971СообщениеДобавлено: Сб 26 Ноя 16, 14:53 (8 лет тому назад)    Re: Какие скандхи работают на форуме? Ответ с цитатой

Серж пишет:

Смысл это продукт осмысления, мышления, а не восприятия. Воспринимать смысл невозможно.

Часто санна переводится как "распознавание"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

302972СообщениеДобавлено: Сб 26 Ноя 16, 15:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
скандха "sanjna": "опознавание объектов [пяти видов чувственного восприятия] (или знаково-понятийное содержание сознания)" - в сноске: такое определение дано Палцегом.
"Содержимое скандхи самджня nimitta-udgrahana-atmika - [этим частицам] свойственно восприятие знаков"

2."Дхармасанграхи на пяти языках" (где-то была здесь, на форуме)
This definition shows the constructive character of samjnâ: nimitta means sign, token, image
(Это определение показывает конструктивный характер samjnâ: nimitta означает знак, символ, изображение)
und udgrahana is grasping (grahana) out (ud) nimitta-udgrahana is therefore the selection of an
image (for the perceived "thing").
  (udgrahana - от схватывает (grahana) внешнее (ud); отсюда: nimitta-udgrahana,  выбор "знака" (для воспринятой "вещи"))

3. Конзе
Conze (Dictionary of the Prajnaparamita)
samjnaka; shes bya-ba; what Is called; one acts as; one speaks of
то, что обозначено (названо); акт (событие) [определенное] как ... ; сказанное о ...[каком-либо понятии]

samjna; 'du-shes; perception; notion;
 восприятие; понятие (терминологическое обозначение)

samjna-gata, (formed a notion), min-du gdags-su yod-pa
формирование понятий (выбор термина)

Conze (Dictionary of the Prajnaparamita)
samjnata, reckoned as, (shes)min-du, =samkhyata; be called, kuntu shes
определенный [классифицированный] как...; названный (получивший "знак")

samjnin, one who has a notion of
тот, кто имеет понятие
)
т. е. терминолог


Самджня - это логико-дискурсивное содержание потока сознания
(=санкхья)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

302985СообщениеДобавлено: Сб 26 Ноя 16, 16:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Самджня - это логико-дискурсивное содержание потока сознания
(=санкхья)

Как по-вашему называется вкладывание смысла в волевое действие? После того, как этот смысл ранее был воспринят и осознан.
Мы учимся понимать слова, потом читать, потом накапливаем словарный запас - извне, снаружи воспринимаем. Потом, выражаем это накопленное: словами, письмом. Это только с этой точки зрения.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

302995СообщениеДобавлено: Сб 26 Ноя 16, 17:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Вспомним учение о том, как формируется восприятие.
Восприятие возникает зависимо.
Саннья нанатта сутта: Разнообразие восприятий пишет:
В зависимости от элемента формы возникает восприятие формы. В зависимости от элемента звука возникает восприятие звука.
Элемент формы это соответственно рупа-дхату - цвет, элемент звука это shabda-dhatu - звук.
Ниббедхика сутта: Проникающее пишет:
И каков источник и происхождение восприятий? Контакт является их источником и происхождением.

И каково разнообразие восприятий? Восприятие форм – это одно, восприятие звуков – другое, восприятие запахов – ещё другое, восприятие вкусов – ещё другое, восприятие тактильных ощущений – ещё другое, восприятие ментальных феноменов – ещё другое. Это называется разнообразием восприятий.

И каков результат восприятий? Я говорю вам, что результат восприятий заключается в выражении. То, каким образом человек воспринимает что-либо, именно таким образом он выражает себя, [говоря]: «Я воспринимал то-то и то-то». Это называется результатом восприятия.

И каково прекращение восприятий? С прекращением контакта имеет место прекращение восприятий.
Таким образом, с возникновением контакта, в зависимости от элемента формы - возникает восприятие формы. В результате возникновения восприятия формы, затем вы можете выразить "я воспринимаю то-то". Например вы видите конфету на столе - при возникновении контакта глаза, в зависимости от элемента формы (цветов) - возникает восприятие формы (формы конфеты, совокупность признаков (элемент формы) как единого целого). Если знаете как называется эта форма, то выражаете "я воспринимаю конфету".

Я думаю логико-дискурсивное содержание не может быть "саннья", поскольку оно следует уже после возникновения восприятия - "И каков результат восприятий? Я говорю вам, что результат восприятий заключается в выражении". Логико-дискурсивное опирается на память. Если вы не знаете как назвать воспринимаемую вами форму, к примеру, "квадрат", это не значит что вы не воспринимаете эту форму. Ведь чтобы что-то как-то обозначить, надо чтобы это "что-то" сначала было, в противном случае нечего будет обозначать.

С "саннья" как смыслом мне кажется та же ситуация.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

303054СообщениеДобавлено: Сб 26 Ноя 16, 23:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Си-ва-кон пишет:
Самджня - это логико-дискурсивное содержание потока сознания
(=санкхья)

Как по-вашему называется вкладывание смысла в волевое действие? После того, как этот смысл ранее был воспринят и осознан.
Мы учимся понимать слова, потом читать, потом накапливаем словарный запас - извне, снаружи воспринимаем. Потом, выражаем это накопленное: словами, письмом. Это только с этой точки зрения.
Вкладывание смысла = подбор терминов
Самджня (синоним санкхья) - это определение, классификация (чего-то "схваченного" вами) согласно предшествующей "инвентаризации" терминов (для смыслов), конвенциальное "кодирование".
Выявление элементов, их анализ, созидание из них мыслительных конструкций, логических построений.
Всё, что может быть названо словом

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

303072СообщениеДобавлено: Сб 26 Ноя 16, 23:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Всё верно. Мы естественно стремимся как-то обозначить, классифицировать, "дать имя" (нама) тому, что воспринимаем. Это пргисходит неизменно и в том случае, если в нашем "каталоге имён" не находится имени для того, что воспринимается. Развитие внимательности, осознанности (сати) позволяет заметить этот момент и просто признать его, вместо того, чтобы запускатьсы в привычный паттерн "подбора имени" - парикальпита. Это и называется одним из видов прекращения сознания.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303080СообщениеДобавлено: Сб 26 Ноя 16, 23:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
"И каков результат восприятий? Я говорю вам, что результат восприятий заключается в выражении"

Ну? Smile По-моему ясно говорится в Ниббедхике. Восприятие смысла необходимо выразить в чем-то (нама-рупа: понятиях и образах воображения). После восприятия, а потом выражения этого можно уже направлять наружу. ... Послушайте, как вы творите карму? Чем? Исходящими действиями. Они что бессмысленны?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303083СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 00:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Вкладывание смысла = подбор терминов

В подборе терминов тоже участвует воля. Та же сила, которая заставляет руку двигаться - она же сосредоточивает внимание на подборе адекватных образов или терминов. Разница в качестве этой силы, но не в сути.

И потом эта же сила направляет наружу какие-то исходящие действия. Будь то поступок, слово или мысль. И так творятся санкхара ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303084СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 00:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Adzamaro
Всё верно. Мы естественно стремимся как-то обозначить, классифицировать, "дать имя" (нама) тому, что воспринимаем.

Видел в текстах упоминание локи под названием "ни-санна-ни-не-санна" или сфера "ни-распознавания-ни-не-распознавания" как переведено. И далее там говорится, что те, кто окончательно избавился от, дословно, "нижних оков" - те не возвращаются, если попали в эту сферу. Если же "нижние оковы" (сожаление, воспоминание о радости, какие-то неоконченные кармические счеты) еще существуют - тогда такой возвращается снова сюда.

Так или иначе, там уже не идет вообще речь ни о каких понятиях и тем более о формах.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

303085СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 00:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Товарищ выдумщик! Есть дхарма "санкхья" в списках, но она вовсе не в скандхе самджни.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303088СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 16, 00:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разъясните Smile Что можно увидеть сразу:

Цитата:
В основе слова «санкхья» лежит корень khya (ख्य), в качестве глагола обозначающий — «это называется»; пассивная форма — «известный», «названный», существительное -«взгляд», «мысль», «идея». С приставкой sam («вместе») корень образует глагольное имя sankhyā — «число», «счёт», что означает «исчисление».

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%85%D1%8C%D1%8F

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 2 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.677) u0.016 s0.000, 18 0.015 [264/0]