Если говорить вообще об "устранении кармы", то следует привести соответствующий классический термин. Но ни карманиродха, ни тем более каммавимутти среди слов Будды не обнаруживаются.
Карма как творится через контакт, так и исчерпывается тоже только через контакт. Аксиома.
Это надо сказать всем воюющим на кухнях, которые обвиняют друг в друга в том, что мол "сам виноват"
Не сам, но и не другие. Контакт - причина. _________________ живите больше
№303376Добавлено: Ср 30 Ноя 16, 14:07 (8 лет тому назад)
Как бы там ни было, в суттах даётся не раз характеристика освобождения, в разных вариациях, но нигде Будда не рассуждает о "погашении вспыхивания" дхарм. И даже у авторов махаянских сутр такого тоже не найти, если, конечно, не применять особой техники йогического креатива. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А не обнаруживаются они потому, что само это понятие "устранение кармы" не имеет отношения к буддизму.
Есть просто прекращение действия причины. Что в общем и есть действие кармы. Когда причина исчерпывает себя - наступает прекращение кармы. В данном конкретном случае. _________________ живите больше
№303379Добавлено: Ср 30 Ноя 16, 14:11 (8 лет тому назад)
Frithegar
Спасибо.
Пхассаниродхо камманиродхо. Просто и понятно, не правда ли? Говорится не об "устранении" чего-то ужасного или прекрасного, а о прекращении восприятия "ужасности" или "прекрасности" и, как следствие такого восприятия, порождения действий по отвращению от ужасности и влечению к прекрасности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 30 Ноя 16, 14:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
нигде Будда не рассуждает о "погашении вспыхивания" дхарм. И даже у авторов махаянских сутр такого тоже не найти, если, конечно, не применять особой техники йогического креатива.
Есть целое течение дхамма виная - дисциплина дхаммы. Часто говорится, что надо не гасить "вспыхивание дхамм", но изменять качество этого вспыхивания. Для достижения определенных результатов. К примеру, чтобы можно было войти в первую дхьяну. _________________ живите больше
Samantabhadra
Возможно, но это порождает кучу вопросов: где вспыхивают, почему, каким образом, за счёт чего, какого питания и т.п. Желание поскорее дать на них ответы может привести к тому эзотерическому гону, над которым часто иронизирует В. Пелевин.
Где, почему и т.д. вспыхнула дхарма этого вашего вопроса? Недавно вы отвечали Кире про пространство, которое не-пространство, сейчас вы сами "вассанируете" пространством. Где самскары, где это ничего? Бесконечно малая точка, вывернутая наизнанку - оно все, уравновешенное ничем, более приближенное представление я не знаю. Насчет эзотерического гона, для меня например, это сарвастивадинские концепции с элементами онтологичности и ничего, пользуются люди...)
Не отбросив этих шести вещей (dhamme), человек не способен войти и пребывать в первой джхане. Монахи, отбросив шесть вещей (dhamme), человек способен войти и пребывать в первой джхане.
то есть, тут идет речь о спонтанной до-рассудочной внутренней реакции: на внешний чувственный раздражитель, на внешнее недоброжелательство, на внешнее стремление кого-то причинить тебе вред.... Пока ответная реакция будет "зеркальной" - это не позволяет войти в первую дхьяну. _________________ живите больше
№303385Добавлено: Ср 30 Ноя 16, 14:23 (8 лет тому назад)
Samantabhadra
Вы правильно подметили, что с возникновением онтологических представлений возникает и эзотерический гон. Именно как указание на это и вспыхнула та самая "дхарма моего вопроса".
Поблагодарим ещё раз Фритегара за своевременную цитату.
Пхассаниродхо камманиродхо. Просто и понятно, не правда ли? Говорится не об "устранении" чего-то ужасного или прекрасного, а о прекращении восприятия "ужасности" или "прекрасности" и, как следствие такого восприятия, порождения действий по отвращению от ужасности и влечению к прекрасности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№303386Добавлено: Ср 30 Ноя 16, 14:24 (8 лет тому назад)
а вот так надо делать, чтобы изменить вредные для развития дхамма на полезные:
Цитата:
Ангуттара Никая
Витакка сутта
6.109. Мысли
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три вещи (dhammā). Какие три?
чувственная мысль,
недоброжелательная мысль,
мысль о причинении вреда.
Таковы три вещи (dhammā). Три [иные] вещи (dhammā) следует развить ради отбрасывания этих трёх вещей (dhammā). Какие три?
(4) Мысль об отречении следует развить для отбрасывания чувственной мысли. (5) Доброжелательную мысль следует развить для отбрасывания недоброжелательной мысли. (6) Мысль о безвредности следует развить для отбрасывания мысли о причинении вреда.
Эти три вещи (dhammā) следует развить ради отбрасывания первых трёх вещей (dhammā)».
Frithegar
Спасибо.
Пхассаниродхо камманиродхо. Просто и понятно, не правда ли?
Да, сколько вложил в причину её создатель - столько она и будет действовать на его последователей.
И что вложил - то и будет действовать. _________________ живите больше
ну вот, здрасьте, как говорится Карма создается только в контакте, и исчерпывается тоже только через контакт. Причем с теми, с кем она была когда-то создана (как я это понимаю). Изменившими только облик _________________ живите больше
Пхассаниродхо камманиродхо. Просто и понятно, не правда ли? Говорится не об "устранении" чего-то ужасного или прекрасного, а о прекращении восприятия "ужасности" или "прекрасности" и, как следствие такого восприятия, порождения действий по отвращению от ужасности и влечению к прекрасности.
Вы видно пропустили слово "прекращение", в одном месте вашего высказывания.
ну вот, здрасьте, как говорится Карма создается только в контакте, и исчерпывается тоже только через контакт. Причем с теми, с кем она была когда-то создана (как я это понимаю). Изменившими только облик
ну вот, здрасьте, как говорится Карма создается только в контакте, и исчерпывается тоже только через контакт. Причем с теми, с кем она была когда-то создана (как я это понимаю). Изменившими только облик
Прекрасный пример эзотерики
Что вы знаете еще кроме эзотерики?
Цитата:
«Друг Сарипутта, некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы собой. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы и собой и другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим.
Итак, друг Сарипутта, что же отшельник Готама говорит об этом? Чему он учит?
«Друзья, Благословенный сказал, что страдание является возникшим зависимо. Зависимым от чего? Зависимым от контакта.
В этом отношении, друзья, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано собой—это [воззрение] обусловлено контактом. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано другим… и собой и другим… возникло случайно, не будучи созданным ни собой, ни другим—это [воззрение] также обусловлено контактом.
В этом отношении, друзья, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано собой—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано другим… и собой и другим… возникло случайно, не будучи созданным ни собой, ни другим—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта».
так же и во всем остальном, к примеру удовольствие и боль:
Цитата:
«Друг Сарипутта, некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что удовольствие и боль созданы собой. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что удовольствие и боль созданы другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что удовольствие и боль созданы и собой и другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что удовольствие и боль возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим.
Итак, друг Сарипутта, что же Благословенный говорит об этом? Чему он учит?
«Друг, Благословенный сказал, что удовольствие и боль являются возникшими зависимо. Зависимыми от чего? Зависимыми от контакта.
В этом отношении, друг, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы собой—это [воззрение] обусловлено контактом. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы другим… и собой и другим… возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим—это [воззрение] также обусловлено контактом.
В этом отношении, друг, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы собой—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы другим… и собой и другим… возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы