Вот и пришло мне в голову подумать, а как ведет себя воля, которая уже не является невежественной? Которая уже достаточно накопила опыта в процессе перевоплощений, чтобы стать осознанной. Ведь очевидно, что мы не только воспринимаем, но и действуем.
Если вы предполагаете, что освобождение от невежества достигается просто в силу обретения душой "опыта-знания" в результате множества перевоплощений, то это в общем соответствует доктрине джайнов, и ответ в ней чётко выведен: "освобождение души есть освобождения от всякой кармы"; то есть, отвечая непосредственно на ваш вопрос, такая душа, очистившись от всех самскар, не производит более никаких самскар - и никакой воли, соответственно.
Буддийское мировоззрение сильно отличается от этого, прямо называя описанное выше построение "вязанкой заблуждений". Правильно припоминая, что в основе всего лежит невежество и именно оно порождает невежественную волевую деятельность, то с прекращением невежества прекратится и невежественная волевая деятельность.
Что же такое тогда "прекращение невежества"? Невежество - это отсутствие знания, отсутствие Дхармы - адхарма. Прекратить отсутствие Дхармы можно лишь одним способом. Каким, как вы думаете?
Учение маркса-энгельса всесильно потому, что оно верно!
... невежество и именно оно порождает невежественную волевую деятельность, то с прекращением невежества прекратится и невежественная волевая деятельность.
Что же такое тогда "прекращение невежества"? Невежество - это отсутствие знания, отсутствие Дхармы - адхарма. Прекратить отсутствие Дхармы можно лишь одним способом. Каким, как вы думаете?
С прекращением "невежества" наступает вежество и вежественная волевая деятельность.
Если последовательно следовать логике Фикуса. К чему Frithegar неоднократно подводил.
Когда плохой мальчик, прекращает плохо себя вести, то он автоматически становится хорошим мальчиком. И это вовсе не означает, что мальчик становится безвольным истуканом. Это означает, что мальчик начал себя вести хорошо и осознанно, а не следуя в угоду лишь развлечений и потаканий своему эго. _________________ Я врач, мне можно!
№303157Добавлено: Вс 27 Ноя 16, 18:33 (8 лет тому назад)
Дэв
Тем, что жил в СССР, хорошо знакомо слово "дефицит" - "критическое несоответствие спроса и предложения, когда предложение не способно удовлетворить спрос".
Как можно устранить дефицит? Два способа:
1. Устранить всякий спрос
2. Обеспечить соответствующее спросу предложение.
Невежество = "дефицит знания" или "отсутствие Дхармы". Устранить отсутствие Дхармы можно лишь присутствием Дхармы. Согласен? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дэв
Тем, что жил в СССР, хорошо знакомо слово "дефицит" - "критическое несоответствие спроса и предложения, когда предложение не способно удовлетворить спрос".
Как можно устранить дефицит? Два способа:
1. Устранить всякий спрос
2. Обеспечить соответствующее спросу предложение.
Невежество = "дефицит знания" или "отсутствие Дхармы". Устранить отсутствие Дхармы можно лишь присутствием Дхармы. Согласен?
Согласен. Здесь ты ввел еще одно понятие противоположное "дефициту знания". Но это чисто умственные конструкты в отличии например от воли.
Волевой акт управляет нашим вниманием. Это не умственный конструкт, а что то по типу асанскрита дхармы.
Если волей управляет невежественный ум, то это сансара.
Если волей управляет дхармический ум, то это нирвана.
Но сам факт наличия воли как асанскрита дхарм не оспаривается. Устраняется лишь невежество ума. _________________ Я врач, мне можно!
Волевой акт управляет нашим вниманием. Это не умственный конструкт, а что то по типу асанскрита дхармы.
Волевой акт, это самскара.
Прочитал определение в интернете:
Самска́ра или санкхара — бессознательные впечатления.
Не подходит. Лучше тогда оставить на русском - "волевой акт".
Это неоднозначный термин, есть более развернутые определения
Цитата:
English translations for saṅkhāra in the first sense of the word include 'conditioned things,'[3] 'determinations,'[4] 'fabrications'[5] and 'formations' (or, particularly when referring to mental processes, 'volitional formations').[6]
№303166Добавлено: Пн 28 Ноя 16, 07:45 (8 лет тому назад)
Вообще, пустота это отсутствие знания. Неведение. Будды не говорят пустота, а говорят пространство. Пустота говорят, но не в том смысле что всё пустота.
№303167Добавлено: Пн 28 Ноя 16, 08:18 (8 лет тому назад)
Одно несомненно. Врущий знает что он врёт, знающий знает что он не врёт, а видит то что существует. Значит это знание не пусто от самобытия. Если бы было бы по другому, то любую фантазию принимали бы за чудо, за правду.
№303168Добавлено: Пн 28 Ноя 16, 08:22 (8 лет тому назад)
Тот кто видит другого, одновременно видит и своё я. Если бы было бы по другому, то любой кто увидел бы другого человека, считал бы его не другим человеком а своим я, самим собой. Этого не бывает. Значит, любое познание, это познание одновременно и своего я, и не своего я.
Самска́ра или санкхара — бессознательные впечатления.
Не подходит.
Извините, это бессознательные впечатления чего или от чего?
Спасибо.
Нашли кого спросить, я сам только вчера прочитал в интернете этот термин.
У нас на форуме через одного переводчики-санскритологи, вот пусть и отдуваются, а мы их помучаем вместе с вами. _________________ Я врач, мне можно!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы