Еще Щербатской указал, что в технике дхьян - концентрации внимания на объекте собственно "нет ничего буддийского" - так как этот прием вообще-то йогический,
Си-ва-кон, все верно, отвращение и влечение (а мы с тобой знаем, что в классическом языке это просто два вектора одного) вкупе с неведением и образуют то, что служит топливом самсары.
Но скажи мне, друг, о чём ты говоришь как о соединяющем себя с благими и дурными дхармами?
Поток сознания - это череда дхарм, сменяющих друг друга каждую кшану.
Наш уровень бытия определяется "качеством" дхарм наполняющих поток сознания.
Если в потоке сознания преобладают неблагие дхармы, накопится "плохая карма" и последует перерождение в неблагих мирах.
Перерождения в благих (рупа или даже арупа) - следствие накопленной "хорошей кармы" - при преобладании благих дхарм в потоке сознания.
Для вступления в нирвану требуется разъединение со всеми дхармами которые самскрита, даже с "хорошими", потому что если с ними не разъединиться (visamyoga) то выхода из колеса рождений не последует - последует рождение в высоких мирах с последующим уже в камалоке - вместо достижения нирваны.
Мы можем "разъединяться" только с выделенными, "выявленными", "зарегистрированными", "инвентаризированными" дхармами.
Но кроме них существуют дхармы, которые невозможно нейтрализовать таким "различающим" путем - это апратисамскхья-самскары.
Они вне области различений и потому их невозможно выявить, "различить" чтобы в дальнейшем разъединиться
Это под силу только прошедшим всю лестницу дхарм, на бхавагре, где уже не остается нерассмотренных существований: все возможные сансарные состояния уже пережиты и проанализированы и все они увидены как анитья - невечные и отброшены visamyoga, покинуты (abandoned)
Теперь самое главное, то, что никак не уловится большей частью форумчан
Если не удастся нейтрализовать самскары, находящиеся вне сферы различений (apratisamkhya-samskara) то достигнутая "очистка" окажется временной, эти не ниродхнутые самскары гарантируют Вам новое рождение
Их нейтрализовать возможно только в ниродха-самапатти. Удастся - Вы будда, нет - родитесь снова
Не спешите возражать, изучите цитаты из АК (очень рекомендую Вам, как "Ваш друг"), Вам очень не хватает знаний по поводу апратисамкхья-санскара и (3-я "классическая" асамскрита-дхарма) апратисамкхья-ниродха.
One said, "The upadanaskandha called samskara is so called because it conditions conditioned things," that is to say, because it creates and determines the five skandhas of future existence.
If we take the definition of the Sutra literally, we would then arrive at the conclusion that the mental dharmas, with the exception of volition, and all of the dharmas of the viprayukta class (ii.35), do not form part of any skandha. They would thus not form part of the Truths of Suffering and Arising: one would not either know them, nor abandon them. Now the Blessed One said, "If there is a single dharma which is not known and penetrated, I declare that one cannot put an end to suffering" (vi.33). And again "If there is a single dharma which is not abandoned . . . " (Samyukta TD 2, p. 55b7, b23). Thus the collection of mental states and viprayuktas is included within the
samskaraskandha.
22a-b Unconditioned things are not named with respect to the skandhas, because they do not correspond to the concept.uo
1. Unconditioned things cannot be placed within any of the five skandhas, for they are not matter, nor sensation . . .
Без апратисамкхья-ниродха все остальные методы Пути (до этого вида "последней очистки") могут предотвратить проявления прошлой и настоящей кармы, но бессильны против некоторых видов будущей.
Очень внимательно изучите таблицу, которую Васубандху оставил для Вас
Here we have a four-fold alternative (Vibhasa, TD 27,p. 164cl6):
1. solely pratisamkhyanirodha of the impure dharmas, past, present, and destined to arise;
2. solely apratisamkhydnirodha of pure, conditioned dharmas, not destined to arise;
3. pratisamkhyanirodha and apratisamkhydnirodha of impure dharmas, not destined to arise; and
4. neither pratisamkhyanirodha nor apratisamkhyanirodha of pure dharmas, past, present or destined to arise.
Очень точно все вышеизложенное "сжал" Рудой:
"мирской метод способствовал разъединению с неблагими дхармами, а сверхмирской придал этому новому состоянию сознания, разъединенного с неблагим, должную устойчивость (Рудой АК I, c366-367)" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 01 Дек 16, 22:04), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Frithegar
Еще Щербатской указал, что в технике дхьян - концентрации внимания на объекте собственно "нет ничего буддийского" - так как этот прием вообще-то йогический,
Т.е., в практике шаматхи нет ничего буддийского?
Шаматха может быть на разных уровнях дхьян.
Все дхьяны до Акаништхи (и даже нижний уровень Арупьи) - достигаются тиртхиками, пользующимися знаками "добудийской йоги" (попросту - санкхьи) - это признается буддистами
Впрочем, "предоставлю слово" Щербатскому
"Все способы, которые применяются для того, чтобы помочь сознанию сосредоточиться на одной-единственной точке, более или менее одинаковы во всех философских системах. В них нет абсолютно ничего буддийского. Психологический факт сосредоточения, который лежит в их основе, очень прост...
Анализ элементов и энергий не имел иной цели, кроме исследования условий их активности и разработки метода уменьшения и прекращения этой активности, с тем чтобы человек мог приблизиться к состоянию абсолютного успокоения — нирване или войти в это состояние.
Но лишь начальные ступени святости могут быть достигнуты посредством так называемого drsti=marga, т.е. через знание останавливается лишь некоторая часть вспышек dharma.
Остальные останавливаются мистическим сосредоточением, это bhavana = heya, т.е. то, что подавляется вступлением в область транса. Во всех индийских системах конечным средством спасения является йога. Йога может не только удалить умственные и нравственные "неблагоприятные" элементы, но может остановить бытие или появление самой материи.
Здесь мы хотели бы отметить, что положение индийской философии было бы действительно безнадежным, если бы столь свойственная ей концепция, так основательно и тщательно развитая во всевозможных деталях, концепция, которой посвящена целая система, была бы чем-то смутными неопределенным. Йога определяется как сосредоточенная мысль (samadhi) или направление внимания на одну точку (ekagrata) с повторением этого настойчиво и постоянно
(punah punah cetaci nivesanam). Она синонимична с dhyana и samapatti, которые означают то же самое" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№303507Добавлено: Чт 01 Дек 16, 22:36 (8 лет тому назад)
Отличную цитату привел Си-ва-кон. Элементарно объясняется суть инд. философии различных школ и направлений йоги.
Более чем странно наблюдать, что Фикус и др. про это не знают. Это же классика. Базовые понятия. Без этого в буддизм можно даже не соваться.
P/s если цитату выделять не кавычками, а открывающимися и закрывающимися тэгами <.< >.> (точки убрать), то будет красивый отступ с вертикальной синей линией. Это совет для Си-ва-кон _________________ Я врач, мне можно!
№303511Добавлено: Чт 01 Дек 16, 23:02 (8 лет тому назад)
Безусловно, полезно знать, какие термины почерпнул и переиначил буддизм из иных учений, с какими даршанами спорил и с какими нет. Но вы невнимательны, друзья.
Сиваконь так и не ответил на вопрос о Щербатском и о том, что он называет соединяющимся с дхармами. Дэв не уделил внимания тому, что я назвал реальным непониманием буддизма и продолжил гнать свою телегу.
Как можно вообще говорить о какой-то буддийской йогапрактике при таком недостатке внимания... Как можно говорить о высшем Уме, когда ваш собственный ум оказывается вам недоступен...? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Безусловно, полезно знать, какие термины почерпнул и переиначил буддизм из иных учений, с какими даршанами спорил и с какими нет. Но вы невнимательны, друзья.
Сиваконь так и не ответил на вопрос о Щербатском и о том, что он называет соединяющимся с дхармами. Дэв не уделил внимания тому, что я назвал реальным непониманием буддизма и продолжил гнать свою телегу.
Как можно вообще говорить о какой-то буддийской йогапрактике при таком недостатке внимания... Как можно говорить о высшем Уме, когда ваш собственный ум оказывается вам недоступен...?
Буддизм это не что-то абсолютно новое в философии. Это у тебя идея фикс на этом, твой философский капкан.
Буддизм это развитие индуистской философии, даже инд. космология и т.п. осталась. Но практика йоги остается неизменной. Смысл практики - усилить осознанность через концентрацию внимания. До какой степени эта концентрация будет развита, до такой будет и понимание предмета.
Зачем поднимать уровень осознаности?
Это же элементарно, Ватсон! Чтобы пробудить Ум. Пустотность(анатман) явлений и дхарм познается в самадхи.
Смотреть на вещи без оценочно(до мысли, без цепляния) это уже новодел в буддизме. Этим Ум не пробудишь, но измененное сознание получить можно.
Очень многие буддисты угодили в этот капкан уникальности учения буддизма ни на что не похожее.
Кстати СУТРА СЕРДЦА ПРАДЖНЯ-ПАРАМИТЫ об этом. Я тебя попросил растолковать. Вот тогда и проявится твое понимание.
http://dharma.org.ru/board/post303396.html#303396 _________________ Я врач, мне можно!
Еще Щербатской указал, что в технике дхьян - концентрации внимания на объекте собственно "нет ничего буддийского" - так как этот прием вообще-то йогический,
Т.е., в практике шаматхи нет ничего буддийского?
Шаматха может быть на разных уровнях дхьян.
Не вижу смысла разделять шаматху на индийскую до какой-то дхъяны и на буддийскую после какой-то. Буддизм вобрал в себя лучшее из всех систем - это полноценное во всех смыслах учение.
Во всех индийских системах конечным средством спасения является йога. Йога может не только удалить умственные и нравственные "неблагоприятные" элементы, но может остановить бытие или появление самой материи.
Если вы такой специалист по классике, расскажете нам о вишае (vishaya), с классической точки зрения Щербатского?
По Щербатскому пусть Си-ва-кон расскажет.
Я скажу от своего понимания. Вишая это объекты восприятия индриями. Эти два понятия связаны в одно целое называемое реальностью.
Реальность бывает относительной и абсолютной. Ум не существует без восприятия, т.е. для него всегда существует реальность в том или ином качестве.
На относительном уровне сансары, вишая и индрии обусловлены кармическими проявлениями на уровне двойственного восприятия.
На абсолютном уровне вишая и восприятие напрямую умом неразделены и видятся как недвойственная реальность.
Будда говорил, что на абсолютном уровне способность Ума слышать обязана вишае-звуку, но это уже относится к восприятию абсолютной реальности.
Сама реальность становится телом дхармакаи.
Вот так примерно. Классика буддизма махаяны. _________________ Я врач, мне можно!
Будда говорил, что на абсолютном уровне способность Ума слышать обязана вишае-звуку, но это уже относится к восприятию абсолютной реальности.
Сама реальность становится телом дхармакаи.
Будда говорил, что на абсолютном уровне способность Ума слышать обязана вишае-звуку, но это уже относится к восприятию абсолютной реальности.
Сама реальность становится телом дхармакаи.
Вот так примерно. Классика буддизма махаяны.
Ну, тогда точно, пусть тоже Си-ва-кон расскажет
Способность слышания, вне создания и уничтожения, Поистине пребывает.
..
Слышание не возникает само по себе, но обязано своим именем звуку.
Слова будды про вишаи абсолютной реальности в шурангама сутре. Канонично и классично. Никакого домысливания с моей стороны.
Тоже касается зрения и других чувств трансцендентального восприятия реальности(асанскрита дхармы). У Миларепы, Нирвана = Великая Недвойственность. _________________ Я врач, мне можно!
Будда говорил, что на абсолютном уровне способность Ума слышать обязана вишае-звуку, но это уже относится к восприятию абсолютной реальности.
Сама реальность становится телом дхармакаи.
Вот так примерно. Классика буддизма махаяны.
Ну, тогда точно, пусть тоже Си-ва-кон расскажет
Способность слышания, вне создания и уничтожения, Поистине пребывает.
..
Слышание не возникает само по себе, но обязано своим именем звуку.
Слова будды про вишаи абсолютной реальности в шурангама сутре. Канонично и классично. Никакого домысливания с моей стороны.
Тоже касается зрения и других чувств восприятия реальности. У Миларепы, Нирвана = Великая Недвойственность.
Да, да, Си-ва-кон нам как раз расскажет про асамскрита рупа-дхармы)
Фридегар, по буддийски нама и рупа это пять совокупностей цепляния, рождение которых возникает взаимообусловленно с жаждой, цеплянием, становлением и смертью.
Нама-рупа - это проявление скандх, а не сами скандхи. Понимаете, что такое проявление? Это когда у вас есть файл на компе и нужна программа чтобы его раскрыть. Если её нет - нет и раскрытия файла. Для вашего компа. И он остается не раскрытым, но существующим. Но это только для вас. Остальные, если у них есть такие проги - они видят. Так же и в отношении представлений. В область вашего внимания попадает что-то непроявленное и мозг подыскивает ему название или образ чтобы лучше понять, что это такое.
Смотрите в текстах: "Что такое виннана (сознание)? есть нама-рупа - есть сознание; нет нама-рупа - нет сознания".
Теперь самое главное, то, что никак не уловится большей частью форумчан
Если не удастся нейтрализовать самскары, находящиеся вне сферы различений (apratisamkhya-samskara) то достигнутая "очистка" окажется временной, эти не ниродхнутые самскары гарантируют Вам новое рождение
Это просто следствия далеких ранних воплощений в этом цикле. Самые ранние деяния, только начавшего спускаться в этот цикл. Дойдет и до этого _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы