Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какие скандхи работают на форуме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

303578СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 14:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв пишет:

 Зачем Благодатный отключил все телесные восприятия, и тело сидело(лежало) определенное время обездвижено и без чувсвт? Что он этим хотел сказать?
Где Дэв про такое прочитал?

Затем же Благодатный, из того самадхи выйдя, досточтимого владыку Авалокиту одобрением одарил - Верно, верно, сын доброй семьи.
  Сутра говорит, что в этом трансцендентном пребывании ума напрямую познается, что форма и органы чувств человека иллюзорны, их просто нет.  

Конкретно про подобные вхождения в транс с отключкой тела и переход на другой уровень восприятия упоминается в сутрах Манджушри.
Но ты все равно не признаешь эти сутры. Так что какая разница где я прочитал.

А кто под деревом бодхи неподвижно сидел в самадхи, перед просветлением? Хотя мы уже это обсуждали.

Может Си-ва-кон найдет для Фикуса цитаты про самадхи с неподвижным телом кроме шурангамы сутры? Smile

_________________
Я врач, мне можно!


Последний раз редактировалось: Дэв (Пт 02 Дек 16, 14:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

303579СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 14:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Конечно, правда, что буддизм "органически" связан с индийской брахманской философией, с теми даршанами, про которые любит поговорить Сиваконь. Но это - лишь часть правды. Буддизм "органически" связан со всем "культурным фоном" Джамбудвипы, частью которого являлись и те самые даршаны. Из безусловно полезно и даже нужно знать, или хотя бы ориентироваться в них для должного понимания многих положений Учения и в особенности тех образов и метафор, тех коннотаций (извини за ещё одно "умное" слово), что использовал Будда и его последователи в наставлениях и объяснениях.

Что касается практики йоги в том виде, как ты это здесь представляешь - то это только один из видов дхьян, который может быть использован, а может и не быть использован. Вообще, об "обязательности" практики дхьян уже примерно через двести лет после паринирваны Будды среди буддистов возникли серьёзные разночтения - возникло направление учения, полагающее доступным "пробуждение" без утомительного обучения этим практикам; хотя в наиболее ранних текстах Канона вполне ясно присутствует мысль, что эта практика в целом, как развитие дисциплины ума и тела, необходима. он говорит, что монаху, чтобы достичь пределов этого мира, не нужно никуда идти; но не выйдя за пределы этого мира, монаху не достичь освобождения.

Есть "культурный фон", но положения йоги в индийском культурном фоне одинаковы во всех системах - прекращение появления материи (т.е. обретение существования после смерти физического тела в более "высоких мирах") достигается путем прекращения "волнений читты", для чего и служит концентрация сознания на [выбранном] объекте. Первый афоризм йоги гласит: "йога - это прекращение волнений читты (yoga-citta-nirodha)".  Буддийскими терминами это положение (повторюсь - общее для всех систем инд философии, в европ. таких "ересей" не было) звучит так - нама (это и есть четасики, т.е. читта-вритти) и рупа появляются взаимозависимо. Нет одного - нет другого, что и есть ниродха.  Полная и окончательная (без возможности воскрешения в будущем) ниродха намы-рупы и есть нирвана.
Будда нашел то, без чего ниродха, достижимая "добуддийскими" дхьянами - лишь временна.

 Если ты изучал в АК раздел "Лока-нирдеша" то обратил внимание, что в сферах рупа-локи полно "брахманов" (в рупалоке - выше всех брахма, ниже брахманы, еще ниже жрецы-пурохита), т.е. в буддийском Каноне прямо утверждается, что практика небуддийских даршан приводит к перерождению на уровнях этих сфер, которое в брахманистских системах и считается окончательным освобождением от страданий.
Будда "вскрыл" ошибочность таких представлений и в текстах конкретно называется причина неминуемого падения в камалоку (да, через очень длительные промежутки времени - тысяси калп): остающиеся "не ниродха" апратисамкхья-самскары. Почему их невозможно нейтрализовать путем различений и анализа - ты можешь еще раз перечитать цитаты, я их приводил в предыдущем посте, приводил цитаты из Канона специально для тебя, но тебе милей "твоя телега", несмотря на то, что едет совершенно не сверяясь с Каноном.

Какое именно направление буддизма считает ненужным применение дхьян?
Мне кажется такое утверждение возможно "родить" только игнорируя не только сам буддизм, но и тот "фон" о котором ты говоришь, это есть непонимание инд философии - абсолютный пробел в знаниях по положениям школ, признающих (применяющих йогу).

Даже в атеистичной и сугубо логической ньяе достижение Абсолюта невозможно без йоги.

В буддизме считается возможным перерождение в каких-то сферах рупалоки без применения йоги, но выйти за пределы мира - покинуть сансару, т.е. траялоку невозможно без йоги, причем именно в недостижимой для тиртхиков 9-й дхьяне, без правильного (и "удачного") прохождения которой Окончательное просветления невозможно - только вход (доступный лишь с бхавагры, т.е. с 4-й арупа-дхьяны) в это самапатти может увенчаться буддством

Только небуддийские школы могут обходиться без этого (в чем и есть их ущербность перед буддизмом)

Если ты укажешь мне буддийскую школу где не нужны дхьяны - ты сделаешь переворот не только в буддизме, но и в индологии.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Adzamaro, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

303580СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 15:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Может Си-ва-кон найдет для Фикуса цитаты про самадхи с неподвижным телом кроме шурангамы сутры? Smile

Си-ва-кон пусть сначала для вас найдет про асамскрита rupa-prasada, вишая, после прохождения бхавагры и т.д. вкусности Wink  тобишь, объяснит ваше воззрение через "классику", которую вы так любите, раз вы сами не в состоянии )


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

303581СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 15:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Дэв пишет:

Может Си-ва-кон найдет для Фикуса цитаты про самадхи с неподвижным телом кроме шурангамы сутры? Smile

Си-ва-кон пусть сначала для вас найдет про асамскрита rupa-prasada, вишая, после прохождения бхавагры и т.д. вкусности Wink  тобишь, объяснит ваше воззрение через "классику", которую вы так любите, раз вы сами не в состоянии )
  А чем вам моя классика не понравилась основанная на сутрах? Есть претензии? Может у Щербатского нет ответа на ваши вопросы. Зато в сутрах есть. Скорее всего у Щербатского есть описание вишая только на относительном уровне, а дальше посчитал не нужным описывать то что запредельно нашему восприятию. Это ведь как описывать 3D мир для существ живущих в 2D мире.

Кстати мы видим в 2D. Просто мозг потом допридумывает. Но мы не можем видеть сразу 3D картинку со всех сторон. Видим только проекцию в стерео режиме.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

303583СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 15:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв что-нибудь буддийское, кроме апокрифических произведений тантристов, знает?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

303584СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 15:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

А кто под деревом бодхи неподвижно сидел в самадхи, перед просветлением? Хотя мы уже это обсуждали.
Нет, мы этого не обсуждали. Про неподвижность сидения Будды под фикусом - это говорит об отличном владении Бхагаваном своим телом. Вернее, телами, у Него же их, по-твоему, несколько, да?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

303585СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 15:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, буквализм понимания - это отсутствие понимания. И это тоже одно из базовых положений всех даршан.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

303586СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 15:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Samantabhadra пишет:
Дэв пишет:

Может Си-ва-кон найдет для Фикуса цитаты про самадхи с неподвижным телом кроме шурангамы сутры? Smile

Си-ва-кон пусть сначала для вас найдет про асамскрита rupa-prasada, вишая, после прохождения бхавагры и т.д. вкусности Wink  тобишь, объяснит ваше воззрение через "классику", которую вы так любите, раз вы сами не в состоянии )
  А чем вам моя классика не понравилась основанная на сутрах? Есть претензии? Может у Щербатского нет ответа на ваши вопросы. Зато в сутрах есть.

Ваша классика?) Атманистическая паракальпита?)


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

303587СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 16:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Какое именно направление буддизма считает ненужным применение дхьян?
Мне кажется такое утверждение возможно "родить" только игнорируя не только сам буддизм, но и тот "фон" о котором ты говоришь, это есть непонимание инд философии - абсолютный пробел в знаниях по положениям школ, признающих (применяющих йогу).
Тем не менее, это исторический факт, следы которого есть даже в тибетской буддийской церкви. Если поинтересуешься, найдёшь.
Хотя я полностью с тобой согласен в том, что без дхьян это уже какой-то "не совсем" буддизм.
Си-ва-кон пишет:

Если ты укажешь мне буддийскую школу где не нужны дхьяны - ты сделаешь переворот не только в буддизме, но и в индологии.
Посмотри про японский буддизм, а также амидаизм.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

303588СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 16:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон, буквализм понимания - это отсутствие понимания. И это тоже одно из базовых положений всех даршан.

Математики мыслят объектами (точными и определёнными), философы — концепциями, юристы — конструкциями, логики — операциями, а глупцы — словами. Н.Талеб.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

303590СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 16:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Ваша классика?) Атманистическая паракальпита?)
 Для меня да. Так с чем в не согласны? Я что то большее откопал в сутрах, о чем нельзя говорить и что нужно игнорировать, потому что это не согласуется с вашим классическим мировоззрением?  Wink
_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

303591СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 16:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку ширнармассам предлагается мыслить не концепциями, не конструкциями и тем более не операциями, а очевидно - словами. То также становится очевидным основная характеристика этих ширнармасс - глупцы. И буддизм здесь не исключение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





303593СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 16:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв, полагание трансцендентного самосущим и никак, нисколько не имманентным - это эаблуждение двойственного различающего ума. Это ухищрения, самомобман субстанционального, исходящего из условной опоры ума. Это не мадъямака. Это не Дхарма. Как бы обусловленный субъектностью ум не тужился, не пыжился - он омрачён. Ум в Дхарме - не может быть познаваем чем-то в том числе и умом. Это чистая Реальность, Таковость, Нирвана, никак и ни с чем не связанная, в том числе и с несвязанностью ни с чем. Это высшее недвойственное последнее утверждение как  это освобождение от чего бы то ни было, включая какое-то там освобождение от чего-то там.

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

303594СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 16:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

Какое именно направление буддизма считает ненужным применение дхьян?
Мне кажется такое утверждение возможно "родить" только игнорируя не только сам буддизм, но и тот "фон" о котором ты говоришь, это есть непонимание инд философии - абсолютный пробел в знаниях по положениям школ, признающих (применяющих йогу).
Тем не менее, это исторический факт, следы которого есть даже в тибетской буддийской церкви. Если поинтересуешься, найдёшь.
Хотя я полностью с тобой согласен в том, что без дхьян это уже какой-то "не совсем" буддизм.
Си-ва-кон пишет:

Если ты укажешь мне буддийскую школу где не нужны дхьяны - ты сделаешь переворот не только в буддизме, но и в индологии.
Посмотри про японский буддизм, а также амидаизм.

Нет нужды смотреть, давно знаю и тебе скажу по секрету - повторения мантры Амиды (Амитабхи, на китайском - "намо Амито фо", на яп. "намо Амида буцу") позволяет достичь перерождения в раю Амитабы - Сукхавати
Это будет последнее, что останется от буддизма во времена "упадка Дхармы" ("когда останется лишь несколько счастливцев, имеющих возможность призывать его" , т.е. Амитабху).
В тибетстком буддизме были "запрещенные" школы, возможно речь об одной из них.
Потому что оказались небуддийскими

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

303599СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 16:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 02 Дек 16, 16:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 11 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.491) u0.016 s0.001, 18 0.029 [269/0]