Нет, на это я разместил цитату, которую искал около часа, через 6 минут после вашего поста, а на предыдущие посты. На неуместные вопросы, уводящие от основного обсуждения, отвечать нельзя.
Приводите цитаты, где ниродха-самапатти называется обязательным этапом для нирваны, или откажитесь от этого тезиса.
Сначала - Ваше объяснение.
Если объяснений нет, тогда конечно вопросы будут получаться "неуместными".
Я приводил десятки цитат, сейчас ограничусь одной краткой
"мирской метод способствовал разъединению с неблагими дхармами, а сверхмирской придал этому новому состоянию сознания, разъединенного с неблагим, должную устойчивость (Рудой АК I, c366-367)"
Своими словами: без ниродха-самапатти все достигнутые результаты окажутся временными. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нет, на это я разместил цитату, которую искал около часа, через 6 минут после вашего поста, а на предыдущие посты. На неуместные вопросы, уводящие от основного обсуждения, отвечать нельзя.
Приводите цитаты, где ниродха-самапатти называется обязательным этапом для нирваны, или откажитесь от этого тезиса.
Сначала - Ваше объяснение.
Если объяснений нет, тогда конечно вопросы будут получаться "неуместными".
Я приводил десятки цитат, сейчас ограничусь одной краткой
"мирской метод способствовал разъединению с неблагими дхармами, а сверхмирской придал этому новому состоянию сознания, разъединенного с неблагим, должную устойчивость (Рудой АК I, c366-367)"
Своими словами: без ниродха-самапатти все достигнутые результаты окажутся временными.
Где в этой цитате подобное? Нигде, ноль - совершенно иной смысл. Как обычно - приводите неуместную цитату, в которой НИЧЕГО не сказано про ваш тезис. _________________ Буддизм чистой воды
№303690Добавлено: Пт 02 Дек 16, 22:57 (8 лет тому назад)
Ниродха - это просто высший уровень высокой дхияны, самапатти. И больше ничего. Это достигается простым регулярным правильным упражнением в экаграте. Это самсара.
Нет, на это я разместил цитату, которую искал около часа, через 6 минут после вашего поста, а на предыдущие посты. На неуместные вопросы, уводящие от основного обсуждения, отвечать нельзя.
Приводите цитаты, где ниродха-самапатти называется обязательным этапом для нирваны, или откажитесь от этого тезиса.
Сначала - Ваше объяснение.
Если объяснений нет, тогда конечно вопросы будут получаться "неуместными".
Я приводил десятки цитат, сейчас ограничусь одной краткой
"мирской метод способствовал разъединению с неблагими дхармами, а сверхмирской придал этому новому состоянию сознания, разъединенного с неблагим, должную устойчивость (Рудой АК I, c366-367)"
Своими словами: без ниродха-самапатти все достигнутые результаты окажутся временными.
Где в этой цитате подобное? Нигде, ноль - совершенно иной смысл. Как обычно - приводите неуместную цитату, в которой НИЧЕГО не сказано про ваш тезис.
Еще раз, чуть подробней:
1. 18-й момент окончательног просветления - на бхавагре.
2. 19-36 - выше.
1. Это завершение этапа Обучения или завершение 4-го этапа, называемого bhavana-marga из пяти (по Асанге)
2. Это ниродха-самапатти (бхавагра - его стартовая точка), которая по Асанге всегда локоттара
1. Это пратисамкхья-ниродха
2. Это апратисамкхья-ниродха
1. Исчезают все самскрита-дхармы
2. "Плотина", исключающая их будущее возникновение из-за оставшихся без подавления апратисамкхья-самскар, которые невозможно "засечь" различающим знанием
Все мои цитаты об этом
Цитаты как из канона, так и из работ буддологов.
Если не понимать эти пункты, неизбежны ошибочные трактовки типа постижимости Абсолюта знаково-понятийным содержанием сознания
или непонимания где без-знаковое (анимитта) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№303700Добавлено: Пт 02 Дек 16, 23:47 (8 лет тому назад)
Что за возня с этими самскрита и асамскрита? Это же скорее всего - просто определяемые и принимаемые без определения , очевидные дхармы. Типа категорий в формальной логике. Как можно встраивать такой их смысл в какую-то физику конструирования восприятия? Тем более - обосновывать ими чистую, неконцептуальную сферу ума.
№303702Добавлено: Пт 02 Дек 16, 23:50 (8 лет тому назад)
А я вот нашёл подтверждение словам Сиваконя.
Ело Римпоче говорит: "Светильники, которые зажигают в этот день, символизируют свет мудрости, уничтожающий тьму неведения, и знаменуют свет Учения Будд, свет Учения всей линии преемственности. "
Ясно же, что сами светильники - это нимитта, т.е.самскрита дхарма, в то время как то, что они символизируют - это ни что иное, как внемирская асамскрита бхавагра, ниродхасамапатти, в которой только и становятся будды Буддами.
Ну, русским по белому же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№303706Добавлено: Пт 02 Дек 16, 23:57 (8 лет тому назад)
Как читая это в "АК 1", Си-ва-кон решил, что надмирской путь "дальше" арупа-дхьян, и их надо предварительно пройти?
Мирской и сверхмирской методы (marga, т. е. пути) — те
традиционные психотехнические процедуры, которые использует продвину-
тый буддийский йогин для достижения статусов «возвращающегося еще
один раз» и «невозвращающегося» — как в случае «постепенного» пути,
так и в случае «отбрасывания страстей».
Мирской метод (laukika marga) представляет собой практику йогиче-
ского сосредоточения, связанную с миром форм и миром не-форм. Пре-
бывание в первой и второй дхьянах (ступени йогического созерцания) со-
провождается актуализацией способности удовлетворения (saumanasya); в
третьей дхьяне актуализируется удовольствие, или блаженство (sukha), в
четвертой — невозмутимость. Этот путь не предполагает созерцание
природы Благородных истин в качестве специального предмета психотех-
нической работы йогина, поэтому приток аффектов в этом процессе неиз-
бежен. А дхармы с притоком аффектов (sasrava) определяются в первом
разделе «Энциклопедии Абхидхармы», в частности, и как мир (loka),
т. е. как такие дхармы, которые способны проявляться [ЭА, I, 8, с. 50,
118]. Именно поэтому данный метод и получает название laukika (мир-
ской).
[...]
При использовании сверхмирского метода этот плод достигается бла-
годаря актуализации еще одного фактора доминирования — совершен-
ного знания, т. е. посредством девяти индрий.
[...]
16.13. Laukika marga — букв, «мирской путь». Согласно буддийской док-
трине, в практике йогического созерцания (bhavana) различаются два пути, или
метода, — мирской и сверхмирской. Первый из них связан с двумя сферами
психокосма (loka) — миром форм и миром не-форм — и поэтому подвержен
притоку аффектов (sasrava). — Подробный анализ мирского пути см. [Asm,
с. НО — 111]. По краткому определению Васубандху, мирской путь не связан с
созерцанием Благородных истин. См. [АКВ, VI, 1, с. 327].
16.14. Lokottara marga — сверхмирской путь. Как говорит Асанга, это —
метод познания страдания, его возникновения, его прекращения и пути, веду-
щего к прекращению страдания, т. е. объектом сверхмирского пути выступают
четыре Благородные истины. См. [Asm, с. 113]. Отсюда становится понятным,
почему к семи перечисленным прежде индриям: вере, энергии, памяти, сосредо-
точению, мудрости, невозмутимости и манасу — при следовании сверхмирским
путем добавляется восьмая индрия — способность совершенного знания
(ajnendriya), т. е. знание Благородных истин как неотъемлемое свойство архата.
Поэтому сверхмирской путь называется чистым, или свободным от притока аф-
фектов (anasrava).
[...]
Обретение плода «возвращения еще один раз» посредством сверхмир-
ского метода на постепенном пути связано с йогическим созерцанием
природы Благородных истин — страдание, его возникновение, принципи-
альная возможность его прекращения, путь, ведущий к его прекращению.
Это — специальный объект йогического созерцания. Поскольку Благо-
родные истины, открытые и проповеданные Бхагаваном, есть принципы,
не связанные с миром, психокосмом, сансарой, их созерцание не связано
с притоком аффектов (anasrava), и данный метод называется в силу этого
сверхмирским, чистым. Исходя из сказанного, становится ясно, почему
обретение плода «возвращения еще один раз» сверхмирским методом
требует актуализации восьми индрий: к способностям веры, энергии, па-
мяти, йогического сосредоточения, различающего постижения, манаса и
невозмутимости добавляется индрия совершенного знания (ajnendriya).
Отметим, что знание природы Благородных истин есть неотъемлемое
свойство архата.
Я приводил десятки цитат, сейчас ограничусь одной краткой
"мирской метод способствовал разъединению с неблагими дхармами, а сверхмирской придал этому новому состоянию сознания, разъединенного с неблагим, должную устойчивость (Рудой АК I, c366-367)"
Своими словами: без ниродха-самапатти все достигнутые результаты окажутся временными.
Фактчекинг. Вот похожее место в АКБ:
[Objection:] – But why does the Śāstra not look at things from the same point of view when it speaks
of the status of the non-returner? <138>
[Answer:] – The case is different. It does not happen that noble ones, retrogressing from the fruit of
non-returner, obtain it again by means of the faculty of pleasure.190 [16 b] On the other hand, persons
detached from all the defilements of the realm of desire, who have obtained the fruit of non-returner,
cannot retrogress from this fruit, because their detachment is obtained through two paths, i.e.,
produced by the mundane path [laukika] and confirmed by the pure or supramundane path [lokottara]
(vi. 51).
Про два пути на предыдущей странице:
1. The successive ones (ānupūrvaka) – who are stream-enterers (srotaāpanna) – obtain the fruit of
once-returner, either (a) through a mundane path [laukika], which does not involve the cultivation of
the truths; or (b) through the pure or supramundane path (anāsrava, lokottara). – In the first case,
[they obtain the fruit of once-returner through] seven controlling faculties: (i) the mental faculty, (ii)
equanimity, (iii–vii) the five (praxis-oriented) faculties. – In the second case, [they obtain the fruit of
once-returner through] eight controlling faculties: the same, plus (viii) the faculty of perfect
knowledge.
Мирской путь - в котором не культивриуются истины (4БИ). Чуть дальше:
ii. When they expel the defilements through the pure or supramundane path, i.e., by cultivation of
the truths, then the faculty of perfect knowledge (ājñendriya) should be added as ninth controlling
faculty. The unhindered path and the path of liberation are both a faculty of perfect knowledge.
№303712Добавлено: Сб 03 Дек 16, 00:16 (8 лет тому назад)
Это, похоже, соотносится с объяснением Ла Валле Пуссеном двух путей в буддизме - праджнический и физоологический. Второй он даже не назвал собственно буддийским. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это, похоже, соотносится с объяснением Ла Валле Пуссеном двух путей в буддизме - праджнический и физоологический. Второй он даже не назвал собственно буддийским.
Да это вообще две разные религии. О чем тогда вообще можно спорить. Это разные цели и разные нирваны. Хотя я это и так знал.
Спор ведь не из-за этого, а из-за приватизированного брендового слова "буддизм".
Это у нас тру буддизьм,
Нет, это у нас тру буддизьм.
Вот тебе по носу самозванец....
А вот тебе по носу самозванец.... _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Сб 03 Дек 16, 00:59), всего редактировалось 1 раз
А ниродха-самапатти всегда надмирской, так как достигается только теми, кто уже познал 4БИ.
Ну наконец-то.
Познавшие 4БИ - это прошедшие всю лестницу дхьян - до 4-й арупы, т.е. достигшие бхавагры, что и "делает архатом".
Это и есть момент, к которому я никак не мог привлечь Ваше внимание.
Это и есть 16-й момент (из 34) окончательного просветления.
завершение 4-го этапа (из 5-ти по Асанге), полное прохождение bhavana-marga.
Вы считаете что этого достаточно, так как "учебник выучен", а между тем впереди еще последний, 5-й этап (уже не-обучения):
отрыв от бхавагры, выше которой (НАД мирами [траялоки], отчего и НАД-мирской путь) и должны "случиться" оставшиеся моменты окончательного просветления
Так что это участок пути, на котором познаются 4 БИ получит право именоваться над-мирским, если его первые 16 моментов не прекратятся на этом, а дойдут -таки (после отрыва от бхавагры) до 34-го: в ниродха-самапатти можно вступить только после постижения 4БИ
P.S.
Я пока не прочитал Ваши последние цитаты, сделаю это уже завтра, можем пока сделать "рекламную паузу".
Как там Озеров говорил: "Команды уходят на перерыв, отдохнем и мы"
"Понимание [Четырех Благородных] Истин приводит к освобождению
Зачем же постигать пустоту?"
Согласно писаниям, без этого
Невозможно достичь Пробуждения
***
Ты говоришь, что освобождение достигается в следствие искоренения клеш
Но тогда оно должно наступать немедленно после этого.
Однако очевидно, что сила кармы распространяется и на тех,
Кто свободен от клеш
***
Тот, кто утверждает, что эти два (т.е. анализ и объект анализа) - подлинно существующие,
Тот оказывается в крайне скверном положении.
Если познаваемое существует в силу познания,
Как тогда устанавливается подлинное бытие познания?
***
Если познание существует в силу познаваемого,
Как тогда устанавливается подлинное бытие познаваемого?
Если они взаимно обусловливают другдруга,
То ни одно из них не обладает подлинным бытием
***
Разве может искусственное [явление], подобное отражению в зеркале,
Обладать подлинным бытиём,
Если оно существует только в тесной связи с другими условиями
И исчезает при их отсутствии? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А ниродха-самапатти всегда надмирской, так как достигается только теми, кто уже познал 4БИ.
Ну наконец-то.
Познавшие 4БИ - это прошедшие всю лестницу дхьян - до 4-й арупы, т.е. достигшие бхавагры, что и "делает архатом".
Это и есть момент, к которому я никак не мог привлечь Ваше внимание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы