Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какие скандхи работают на форуме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

303762СообщениеДобавлено: Сб 03 Дек 16, 15:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
До меня дошло про Дэва - он хочет заиснуть в Акаништхе))
 Можно подумать, что вы знаете, что это такое.
Попробуйте объяснить, чтобы мне понравилось там зависнуть. А я решу хочу али не хочу.  Wink

Сразу предотвращу вашу ошибку. Речь в сутре идет о сфере которая выходит за рамки обусловленности создания и уничтожения, рождения,  смерти и иллюзии.

Вот если Акаништха удовлетворяет этим категориям, то тогда ....

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

303763СообщениеДобавлено: Сб 03 Дек 16, 15:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Samantabhadra пишет:
До меня дошло про Дэва - он хочет заиснуть в Акаништхе))
 Можно подумать, что вы знаете, что это такое.
Попробуйте объяснить, чтобы мне понравилось там зависнуть. А я решу хочу али не хочу.  Wink

Сразу предотвращу вашу ошибку. Речь в сутре идет о сфере которая выходит за рамки обусловленности создания и уничтожения, рождения,  смерти и иллюзии.

Вот если Акаништха удовлетворяет этим категориям, то тогда ....

Это сферический конь в вакууме  Embarassed )


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

303764СообщениеДобавлено: Сб 03 Дек 16, 15:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Это сферический конь в вакууме  Embarassed )
 Ну тогда сами на нём катайтесь.

А я абсолютно точно знаю, что высшее пробуждение ума есть и чувства пробуждаются вместе с умом. Вспомните, что в говорится про состояние ума  турия (четвертое состояние) в инд. философии.
1)Глубокий сон
2)Сон
3)Бодрствование
4)Сверхбодрствование(Высшее Пробуждение)

на  2,3 и 4 уровнях имеются свои уровни восприятия.

Как теперь Фикус будет спокойно спать, когда узнал что есть 4-е состояние восприятия реальности  умом, не рожденное кармическими причинами?

_________________
Я врач, мне можно!


Последний раз редактировалось: Дэв (Сб 03 Дек 16, 15:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

303765СообщениеДобавлено: Сб 03 Дек 16, 15:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О том, как правильно понимать первые 16 моментов из тех 34-х, о которых тут часто упоминал Си-ва-кон.


Термин «высшие мирские достоинства» (chos mchog/'jig rten pa'i chos mchog, laukikagradharma) указывает на то, что этот уровень является высшим для обычного существа, на непосредственно следующем за ним уровне, пути видения, достигается состояние высшего существа, или арьи ('phags pa, арья).
(Гарвардские лекции)  http://m.litfile.net/read/238046/206000-207000?page=159  

What is the path of vision (darsanamarga)? In brief,
it is imperceptible concentration (anupalambhasamadhi) acquired
immediately after the supreme worldly dharma (laukikagradharma)
and conjunction with wisdom. (AS)

Даршанамарга - выше высшего мирского, разумеется это надмирское, и она то и делится на "16 моментов".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

303771СообщениеДобавлено: Сб 03 Дек 16, 17:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв
С тех пор как узнал, сплю нормально, по 6 часов. Спасибо, доктор-сомнолог мне не нужен.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

303774СообщениеДобавлено: Сб 03 Дек 16, 18:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что за повреждение в уме у Дэва - писать тут что-то про небуддийские авастхи? Идите на кришнаитский форум уже.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

303788СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 03:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мышеловка захлопнулась  В дхьяне
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

303790СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 05:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Послушайте...Вы серьезно думаете что там есть какая то Нирвана в которую зашел и растворился навсегда или есть какие-то высшие миры, в которых можно родиться и жить как в раю?

Не жирновато ли для средней душонки человека выпадать из замысла божьего опираясь на галюны буддистов? )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





303796СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 10:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв, турия идёт наоборот после праджнм- сна без сновидений. Порядок открытия атмана в упанишаде обратный. Вайшванара, тайджас, праджня и турия. То есть от стопы атмана бодрствования, что есть на самом деле глубокий сон атмана, через сон со сновидениями и сон без сновидений к ниописуемой турии. Скорее всего здесь турию можно сравнить с ниродхой.

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

303852СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 18:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О том, как правильно понимать первые 16 моментов из тех 34-х, о которых тут часто упоминал Си-ва-кон.


Термин «высшие мирские достоинства» (chos mchog/'jig rten pa'i chos mchog, laukikagradharma) указывает на то, что этот уровень является высшим для обычного существа, на непосредственно следующем за ним уровне, пути видения, достигается состояние высшего существа, или арьи ('phags pa, арья).
(Гарвардские лекции)  http://m.litfile.net/read/238046/206000-207000?page=159  

What is the path of vision (darsanamarga)? In brief,
it is imperceptible concentration (anupalambhasamadhi) acquired
immediately after the supreme worldly dharma (laukikagradharma)
and conjunction with wisdom. (AS)

Даршанамарга - выше высшего мирского, разумеется это надмирское, и она то и делится на "16 моментов".

Даршанамарга - третий этап, до нирваны еще два шага, 16 первых моментов - до бхавагры, остальные - выше

Abhidharma-samuccaya:
141
Furthermore, the path is fivefold: [1] path of preparation (sambharamarga), [2] path of application (prayogamarga), [3] path of vision (darsanamarga), [4] path of cultivation (bhavanamarga), and [5] path of conclusion (nisthamarga).

Bbavanamayiprajna has only the thing (artha) as its object, since this wisdom transcends the level of thought by means of symbols, in other words, it transcends the level of thought by means of linguistic aid. A word or a name (nama) which is a symbol does not represent the thing (artha) completely in its true nature. Bbavanamayiprajna transcends the word, and penetrates the thing (artha) itself without a name or label For details concerning the three forms of wisdom, see Kosa, ch. VI. pp. 143.
159; Vbh, pp. 324, 325.


Вы никак не хотите бесстрастно рассмотреть, что 4 истины - пока они в знаково-понятийном "виде" - и их получатели (возникающие в силу причин и условий и исчезающие при их отсутствии) существуют (различаются, т.е. [чем-то] отличаются от других) только на уровне причин/условий, уровне samvrtti - обусловленное [причинами/следствиями].
Это априори независимо от пониманий/переводов любых цитат.

Я конечно не знаю степень знакомста "евробуддистов" с собственно индийской философией, но не знать/игнорировать аксиому последней просто непростительно:
Абсолют ничего не производит и не является следствием чего-то, он не подвержен изменениям, вечен и безатрибутен.

Состояние нирваны (Абсолют) внеположно всем возможным сансарным состояниям, спектр которых - от Авичи до бхавагры и которые суть волнения дхармо-частиц - все более "ослабленные" по мере роста высоты дхьян - чем "выше" дхьяна, тем "ближе" она к нирване.
Успокоение (всех!) самскрита-дхарм (т.е. их исчезновение и невозникновение) равноценно замене дхарм самскрита на асамскрита, т.е. достижению Абсолюта

Символизируемый в буддизме асамскрита-дхармами, Он внеположен частицам другого сорта - самскрита-дхармам, которые, наоборот, обладают "именными" атрибутами (svalaksana), вступают в причинно-следственные связи, подвержены изменениям (которые всегда суть возникновение, пребывание и угасание - trayalaksana), есть анитья и т.д.

На буддийских "схемах" (они ведь на уровне знаково-понятийного мышления) указывается на необходимость "покинуть три мира", т.е обрести опыт, внеположный (недоступный) состояниям от камалоки до бхавагры, которые все познаны, пережиты "телом" к окончанию этапа обучения, знаменуемого как раз достижением бхавагры (в сансаре больше познавать нечего, это предел её существования).

Этот момент (16-й момент из 34-х моментов окончательного просветления) дает прошедшему 4 этапа пути Махаяны плод архатства, статус закончившего обучение.
Только в этот момент может открыться видение дальнейшего пути , который есть завершающий, пятый этап (необучения) пути Махаяны.
На котором после "отрыва от бхавагры" познается, переживается ранее недоступный опыт, (уже вне-сансарный) начинается усвоение еще не познанного (ВСЯ САНСАРА УЖЕ ПОЗНАНА И ОСТАВЛЕНА), субстрат или контент которого внеположен слову, знаково-понятийному мышлению.

Если этот пятый этап не будет пройден - все предыдущие достижения окажутся временными.
"Уйти/устремиться" к нирване можно из различных миров, имеющему опыт 8-й дхьяны возможно "перепрыгивание" (через дхьяны - это тренируется в специальных практиках медитаций), но в 9-ю дхьяну возможно входить (даже буддам) только с бхавагры (с 8-й).

Полное проникновение в буддийские истины, завершение этапа обучения - это подавление, исчезновение, [самскрита] дхарм - пратисамкхья-ниродха

Апратисамкхья-ниродха гарантирует невозникновения дхарм в будущем, а именно тех из них, проявления которых обусловлены апратисамкхья-самскарами, нейтрализуемыми только в ниродха-самапатти, в т.ч. и потому, что эти самскары не находятся среди скандх и не пеленгуются радаром различений.

Всё очень просто, не надо только городить огороды, списки дхарм, тексты - всё об этом. См. еще раз (и еще, и еще) таблицу Васубандху - она как раз "в тему" - в самых первых кариках Высубандху наглядно Вам предоставляет результаты четырех вариантов, в т.ч. и "Вашего":
без ниродха-самапатти устраняются дхармы настоящего, но будет возникновение в будущем.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

303856СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 18:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
...без ниродха-самапатти устраняются дхармы настоящего, но будет возникновение в будущем.

Много бла-бла, с кривым пересказом криво прочитанного и криво понятого, и последующее голословное заявление, для которого нет аргументов? Наболтать кучу, а потом сказать "а в результате - вот это" про то, что никак не следует из предыдущей болтовни?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

303858СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 19:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы никак не хотите бесстрастно рассмотреть, что 4 истины - пока они в знаково-понятийном "виде" - и их получатели (возникающие в силу причин и условий и исчезающие при их отсутствии) существуют (различаются, т.е. [чем-то] отличаются от других) только на уровне причин/условий, уровне samvrtti - обусловленное [причинами/следствиями].

Вы пытаетесь сказать сразу много мыслей одновременно. Это не облегчает дискуссию. Говорите последовательно.

Си-ва-кон пишет:
Я конечно не знаю степень знакомста "евробуддистов"

Меньше апломба - улучшает общение.



Общее понимание, что вы пишете, слагается из элементов, но если элементы не будут понятны и правильны, то и общее не сложится. Например, "уровне samvrtti - обусловленное" - вот как это понимать? Самврити это вид истины, а "обусловленное" это самскрита. Татхата у вас к какой истине относится? Пратитьясамутпада, как принцип обусловленности, является татхатой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

303869СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 20:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
complite

Си-ва-кон пишет:
complite

Си-ва-кон пишет:
complite

Си-ва-кон пишет:
complite

Такого слова нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

303871СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 21:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дэв, турия идёт наоборот после праджнм- сна без сновидений. Порядок открытия атмана в упанишаде обратный. Вайшванара, тайджас, праджня и турия. То есть от стопы атмана бодрствования, что есть на самом деле глубокий сон атмана, через сон со сновидениями и сон без сновидений к ниописуемой турии. Скорее всего здесь турию можно сравнить с ниродхой.
 Росс не путайтесь в простых вещах, ваше бодрствование это тоже сон ума, а турия - пробуждение )   Да турия это НС по буддийски.   А вот до турии(6 ступени йоги) идут дхяны подобные буддийским "Нецеплянию" или "видеть как кино"
После Турии согласно йоге Васиштха, находится Нирвана, она же совпадает по ступеням и описаниям с махаянской нирваной буддизма.
На четвертой ступени йоги, йог видит во всем сознание с помощью ума, свободного от разделений. Разделенность прекратилась и единство постоянно, и потому они воспринимают этот мир, как будто бы во сне. На пятой ступени, остается только неразделенная реальность. Поэтому оно сравнимо с состоянием глубокого сна. Достигший этой ступени, хоть он вовлечен в разнообразные внешние действия, остается незатронутым внутри. Переходя со ступени на ступень, человек достигает шестой, которая является турией. Тут он осознает «Я не являюсь ни реальным, ни нереальным, ни даже неэгоистичным. Я вне двойственности и единства. Все сомнения прекратились». Он остается как нарисованная лампа (потому, хоть он и не достиг еще нирваны (лампа без масла), он подобен нарисованной лампе без масла). Он ничто внутри, ничто снаружи, ничто как пустой сосуд, и в то же время он полон внутри и снаружи, как полный сосуд, погруженный в море. Достигшие седьмой ступени называются «бестелесными свободными существами». Их состояние невозможно описать. И, тем не менее, их по-разному описывают.
/Йога Васиштха/
 Можно конечно психовать, что я знакомлю с основами йоги инд. философии. Но без этой классики понять полноценно буддизм нельзя.
Все ступени йоги это не просто философия, а в чистом виде практический опыт мастеров йоги прошлого. В том числе до и после возникновения буддизма.

Это мой справедливый подход. То что Ки и Фикус никак не могут пристыковать этот йогический опыт и философию к своей концепции, только подтверждает выводы, что мало что понимают в буддизме махаяны и ваджраяны ТБ.  ТБ неразрывно связан с инд. йогой и философией, разница лишь в терминах и некоторых понятиях.

Но это не означает что они(Фикус, Ки и ко.) не понимают буддизм в координатной системе тхеравады, дзен и т.п.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

303874СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 21:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Можно конечно психовать

Пишете явный оффтоп - то есть, поганите форум. А реакцию на это удобно для себя называете "психованием"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 16 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.211) u0.016 s0.001, 18 0.031 [262/0]