А я абсолютно точно знаю, что высшее пробуждение ума есть и чувства пробуждаются вместе с умом. Вспомните, что в говорится про состояние ума турия (четвертое состояние) в инд. философии.
1)Глубокий сон
2)Сон
3)Бодрствование
4)Сверхбодрствование(Высшее Пробуждение)
на 2,3 и 4 уровнях имеются свои уровни восприятия.
Как теперь Фикус будет спокойно спать, когда узнал что есть 4-е состояние восприятия реальности умом, не рожденное кармическими причинами? _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Сб 03 Дек 16, 15:41), всего редактировалось 1 раз
№303765Добавлено: Сб 03 Дек 16, 15:41 (8 лет тому назад)
О том, как правильно понимать первые 16 моментов из тех 34-х, о которых тут часто упоминал Си-ва-кон.
Термин «высшие мирские достоинства» (chos mchog/'jig rten pa'i chos mchog, laukikagradharma) указывает на то, что этот уровень является высшим для обычного существа, на непосредственно следующем за ним уровне, пути видения, достигается состояние высшего существа, или арьи ('phags pa, арья).
(Гарвардские лекции) http://m.litfile.net/read/238046/206000-207000?page=159
What is the path of vision (darsanamarga)? In brief,
it is imperceptible concentration (anupalambhasamadhi) acquired
immediately after the supreme worldly dharma (laukikagradharma)
and conjunction with wisdom. (AS)
Даршанамарга - выше высшего мирского, разумеется это надмирское, и она то и делится на "16 моментов". _________________ Буддизм чистой воды
№303790Добавлено: Вс 04 Дек 16, 05:45 (8 лет тому назад)
Послушайте...Вы серьезно думаете что там есть какая то Нирвана в которую зашел и растворился навсегда или есть какие-то высшие миры, в которых можно родиться и жить как в раю?
Не жирновато ли для средней душонки человека выпадать из замысла божьего опираясь на галюны буддистов? )
№303796Добавлено: Вс 04 Дек 16, 10:49 (8 лет тому назад)
Дэв, турия идёт наоборот после праджнм- сна без сновидений. Порядок открытия атмана в упанишаде обратный. Вайшванара, тайджас, праджня и турия. То есть от стопы атмана бодрствования, что есть на самом деле глубокий сон атмана, через сон со сновидениями и сон без сновидений к ниописуемой турии. Скорее всего здесь турию можно сравнить с ниродхой.
О том, как правильно понимать первые 16 моментов из тех 34-х, о которых тут часто упоминал Си-ва-кон.
Термин «высшие мирские достоинства» (chos mchog/'jig rten pa'i chos mchog, laukikagradharma) указывает на то, что этот уровень является высшим для обычного существа, на непосредственно следующем за ним уровне, пути видения, достигается состояние высшего существа, или арьи ('phags pa, арья).
(Гарвардские лекции) http://m.litfile.net/read/238046/206000-207000?page=159
What is the path of vision (darsanamarga)? In brief,
it is imperceptible concentration (anupalambhasamadhi) acquired
immediately after the supreme worldly dharma (laukikagradharma)
and conjunction with wisdom. (AS)
Даршанамарга - выше высшего мирского, разумеется это надмирское, и она то и делится на "16 моментов".
Даршанамарга - третий этап, до нирваны еще два шага, 16 первых моментов - до бхавагры, остальные - выше
Abhidharma-samuccaya:
141
Furthermore, the path is fivefold: [1] path of preparation (sambharamarga), [2] path of application (prayogamarga), [3] path of vision (darsanamarga), [4] path of cultivation (bhavanamarga), and [5] path of conclusion (nisthamarga).
Bbavanamayiprajna has only the thing (artha) as its object, since this wisdom transcends the level of thought by means of symbols, in other words, it transcends the level of thought by means of linguistic aid. A word or a name (nama) which is a symbol does not represent the thing (artha) completely in its true nature. Bbavanamayiprajna transcends the word, and penetrates the thing (artha) itself without a name or label For details concerning the three forms of wisdom, see Kosa, ch. VI. pp. 143.
159; Vbh, pp. 324, 325.
Вы никак не хотите бесстрастно рассмотреть, что 4 истины - пока они в знаково-понятийном "виде" - и их получатели (возникающие в силу причин и условий и исчезающие при их отсутствии) существуют (различаются, т.е. [чем-то] отличаются от других) только на уровне причин/условий, уровне samvrtti - обусловленное [причинами/следствиями].
Это априори независимо от пониманий/переводов любых цитат.
Я конечно не знаю степень знакомста "евробуддистов" с собственно индийской философией, но не знать/игнорировать аксиому последней просто непростительно:
Абсолют ничего не производит и не является следствием чего-то, он не подвержен изменениям, вечен и безатрибутен.
Состояние нирваны (Абсолют) внеположно всем возможным сансарным состояниям, спектр которых - от Авичи до бхавагры и которые суть волнения дхармо-частиц - все более "ослабленные" по мере роста высоты дхьян - чем "выше" дхьяна, тем "ближе" она к нирване.
Успокоение (всех!) самскрита-дхарм (т.е. их исчезновение и невозникновение) равноценно замене дхарм самскрита на асамскрита, т.е. достижению Абсолюта
Символизируемый в буддизме асамскрита-дхармами, Он внеположен частицам другого сорта - самскрита-дхармам, которые, наоборот, обладают "именными" атрибутами (svalaksana), вступают в причинно-следственные связи, подвержены изменениям (которые всегда суть возникновение, пребывание и угасание - trayalaksana), есть анитья и т.д.
На буддийских "схемах" (они ведь на уровне знаково-понятийного мышления) указывается на необходимость "покинуть три мира", т.е обрести опыт, внеположный (недоступный) состояниям от камалоки до бхавагры, которые все познаны, пережиты "телом" к окончанию этапа обучения, знаменуемого как раз достижением бхавагры (в сансаре больше познавать нечего, это предел её существования).
Этот момент (16-й момент из 34-х моментов окончательного просветления) дает прошедшему 4 этапа пути Махаяны плод архатства, статус закончившего обучение.
Только в этот момент может открыться видение дальнейшего пути , который есть завершающий, пятый этап (необучения) пути Махаяны.
На котором после "отрыва от бхавагры" познается, переживается ранее недоступный опыт, (уже вне-сансарный) начинается усвоение еще не познанного (ВСЯ САНСАРА УЖЕ ПОЗНАНА И ОСТАВЛЕНА), субстрат или контент которого внеположен слову, знаково-понятийному мышлению.
Если этот пятый этап не будет пройден - все предыдущие достижения окажутся временными.
"Уйти/устремиться" к нирване можно из различных миров, имеющему опыт 8-й дхьяны возможно "перепрыгивание" (через дхьяны - это тренируется в специальных практиках медитаций), но в 9-ю дхьяну возможно входить (даже буддам) только с бхавагры (с 8-й).
Полное проникновение в буддийские истины, завершение этапа обучения - это подавление, исчезновение, [самскрита] дхарм - пратисамкхья-ниродха
Апратисамкхья-ниродха гарантирует невозникновения дхарм в будущем, а именно тех из них, проявления которых обусловлены апратисамкхья-самскарами, нейтрализуемыми только в ниродха-самапатти, в т.ч. и потому, что эти самскары не находятся среди скандх и не пеленгуются радаром различений.
Всё очень просто, не надо только городить огороды, списки дхарм, тексты - всё об этом. См. еще раз (и еще, и еще) таблицу Васубандху - она как раз "в тему" - в самых первых кариках Высубандху наглядно Вам предоставляет результаты четырех вариантов, в т.ч. и "Вашего":
без ниродха-самапатти устраняются дхармы настоящего, но будет возникновение в будущем. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№303856Добавлено: Вс 04 Дек 16, 18:43 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон пишет:
...без ниродха-самапатти устраняются дхармы настоящего, но будет возникновение в будущем.
Много бла-бла, с кривым пересказом криво прочитанного и криво понятого, и последующее голословное заявление, для которого нет аргументов? Наболтать кучу, а потом сказать "а в результате - вот это" про то, что никак не следует из предыдущей болтовни? _________________ Буддизм чистой воды
Вы никак не хотите бесстрастно рассмотреть, что 4 истины - пока они в знаково-понятийном "виде" - и их получатели (возникающие в силу причин и условий и исчезающие при их отсутствии) существуют (различаются, т.е. [чем-то] отличаются от других) только на уровне причин/условий, уровне samvrtti - обусловленное [причинами/следствиями].
Вы пытаетесь сказать сразу много мыслей одновременно. Это не облегчает дискуссию. Говорите последовательно.
Я конечно не знаю степень знакомста "евробуддистов"
Меньше апломба - улучшает общение.
Общее понимание, что вы пишете, слагается из элементов, но если элементы не будут понятны и правильны, то и общее не сложится. Например, "уровне samvrtti - обусловленное" - вот как это понимать? Самврити это вид истины, а "обусловленное" это самскрита. Татхата у вас к какой истине относится? Пратитьясамутпада, как принцип обусловленности, является татхатой.
Дэв, турия идёт наоборот после праджнм- сна без сновидений. Порядок открытия атмана в упанишаде обратный. Вайшванара, тайджас, праджня и турия. То есть от стопы атмана бодрствования, что есть на самом деле глубокий сон атмана, через сон со сновидениями и сон без сновидений к ниописуемой турии. Скорее всего здесь турию можно сравнить с ниродхой.
Росс не путайтесь в простых вещах, ваше бодрствование это тоже сон ума, а турия - пробуждение ) Да турия это НС по буддийски. А вот до турии(6 ступени йоги) идут дхяны подобные буддийским "Нецеплянию" или "видеть как кино"
После Турии согласно йоге Васиштха, находится Нирвана, она же совпадает по ступеням и описаниям с махаянской нирваной буддизма.
На четвертой ступени йоги, йог видит во всем сознание с помощью ума, свободного от разделений. Разделенность прекратилась и единство постоянно, и потому они воспринимают этот мир, как будто бы во сне. На пятой ступени, остается только неразделенная реальность. Поэтому оно сравнимо с состоянием глубокого сна. Достигший этой ступени, хоть он вовлечен в разнообразные внешние действия, остается незатронутым внутри. Переходя со ступени на ступень, человек достигает шестой, которая является турией. Тут он осознает «Я не являюсь ни реальным, ни нереальным, ни даже неэгоистичным. Я вне двойственности и единства. Все сомнения прекратились». Он остается как нарисованная лампа (потому, хоть он и не достиг еще нирваны (лампа без масла), он подобен нарисованной лампе без масла). Он ничто внутри, ничто снаружи, ничто как пустой сосуд, и в то же время он полон внутри и снаружи, как полный сосуд, погруженный в море. Достигшие седьмой ступени называются «бестелесными свободными существами». Их состояние невозможно описать. И, тем не менее, их по-разному описывают.
/Йога Васиштха/
Можно конечно психовать, что я знакомлю с основами йоги инд. философии. Но без этой классики понять полноценно буддизм нельзя.
Все ступени йоги это не просто философия, а в чистом виде практический опыт мастеров йоги прошлого. В том числе до и после возникновения буддизма.
Это мой справедливый подход. То что Ки и Фикус никак не могут пристыковать этот йогический опыт и философию к своей концепции, только подтверждает выводы, что мало что понимают в буддизме махаяны и ваджраяны ТБ. ТБ неразрывно связан с инд. йогой и философией, разница лишь в терминах и некоторых понятиях.
Но это не означает что они(Фикус, Ки и ко.) не понимают буддизм в координатной системе тхеравады, дзен и т.п. _________________ Я врач, мне можно!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы