Мне не нужно знать древний язык, чтобы понимать философию инд. йоги в теории и на практике.
К счастью, не всем это нужно - следовать Учению Будды можно и без индийской йоги
Ну те кто ассимилировал молодец. Я что против что ли. )
Будда сам практиковал инд. йогу и через это обрел пробуждение.
Теории в буд. философии вагон и маленькая тележка.
Попробуйте от прочтения книжки свернуть и развернуть сансару в своем уме. Сомневаюсь.
Но безусловно найдутся те, кто это поймет как аллегорию, и будет доказывать себе и остальным, что это говорится о неком правильном видении и т.п.
Т.е. когда человек не понимает смысла сказанного он начинает подбирать слова типа да это же аллегория и т.п. либо же все переводить на свой опыт.
Это психология человека. Так и рождаются бесчисленные комментарии на комментарии, школы.
А здесь мы с си-ва-кон говорим, что нет, это не аллегория, а прямой переживаемый повторяемый опыт, о котором будда поведал в сутрах. Что это азы инд. философии о развертывании миров сансары из Абсолюта со всеми божествами и т.п. _________________ Я врач, мне можно!
Он делает вывод на основе представлений искажающих восприятие через алкоголь, наркоту, отравления или болезни.
Я делаю этот вывод на основе того, что читаю в вашем исполнении, так как больше всего ваш креатив похож именно на это, а не на глубокое постижение индийской философии.
Но не понимает, что естественное состояние ума здорового человека это уже само по себе болезнь "омрачения", и не нужно это усугублять препаратами.
Для выздоровления(пробуждение) состояния ума применяют практику йоги.
Верно сказал. Впредь продолжай напоминать себе об этом всякий раз, когда соберёшься выставить на всеобщий позор свои "достижения".
Будда не отрицал инд. йогу и космологию. Он сам учился у учителей йоги и достигал на практике этих высших состояний сознания.
Смысл в том, что он не остановился на инд. Абсолюте (ничто) как на высшем достижении, и достиг Нирваны как абсолютной реальности, распознав в инд. Абсолюте иллюзию на пути к Нирване.
Ok. No problem. Видишь ли ты, что мыслишь в той же парадигме, что и христианские проповедники, непонятно кому доказывающие, что Иисус превзошёл еврейских пророков и даль более качественную веру? Видишь ли, вся данная умственная конструкция - что нирвана Будды превосходит нирвану брахманов/вайшнавов - в лучшем случае плод религиозной борьбы индийского средневековья, а в худшем - буддологический дискурс.
Суть буддизма вовсе не в этом. По-моему, непонимание вот как раз этого - это реальное непонимание буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда сам практиковал инд. йогу и через это обрел пробуждение.
Однако, он дал свое учение как раз для того, чтобы его последователям не было нужды практиковать индийскую йогу. Или вы утверждаете, что без нее пробуждения не будет?
Щербатской великолепно знал положения всех шести даршан Индии и это позволяло ему сравнивать, проводить параллели (например citta = manas) и в доступной для европейского понимания форме излагать суть расхождений по тем или иным вопросам
Да, совершенно верно - поэтому его сиятельство Щербатского и наделили официальным статусом пандита, т.е. очень грамотным человеком, профессором (см. лат. professor).
Вопрос: учил ли Щербатской буддизму? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда сам практиковал инд. йогу и через это обрел пробуждение.
Однако, он дал свое учение как раз для того, чтобы его последователям не было нужды практиковать индийскую йогу. Или вы утверждаете, что без нее пробуждения не будет?
Да с чего вы это взяли?
Будда не отрицал практику индийской йоги, он сам её практиковал.
Будда превзошел своих учителей на тот момент, когда считалось, что инд. самадхи при котором достигается Абсолют при сворачивании миров сансары является наивысшим и окончательным.
Каким образом он распознал иллюзию сферы "Абсолютной Пустоты" и достиг высшего Бодхи описано в шурангама сутре, я уже давал свои комментарии.
В той же сутре описан процесс разворачивания сансары из сферы"Абсолютной Пустоты"
Без инд. йоги достичь сферу "Абсолютной Пустоты" не получится. Для начала необходимо дойти до этого "Абсолюта", чтобы затем уже пройти дальше. Мимо не проскочить, т.к. "Абсолют" это сфера Ума, где миры сансары еще не проявлены. _________________ Я врач, мне можно!
«Друзья, Благословенный сказал, что страдание является возникшим зависимо. Зависимым от чего? Зависимым от контакта.
Это очень хорошая цитата.
Нирвана - это разъединение (visamyoga) со всеми дхармами самскрита, что равноценно соединению с дхармами асамскрита
Именно visamyoga (разъединение с неблагим) и является "очищением" - разъединение с дхармами сансары - для чего их и требуется различать _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А здесь мы с си-ва-кон говорим, что нет, это не аллегория, а прямой переживаемый повторяемый опыт, о котором будда поведал в сутрах.
Да, дружище, только это вы и повторяете - не опыт, а слова о чьём-то, для вас полностью гипотетическом опыте. Гипотетическом (это слово означает "предполагаемый, воображаемый") потому, что вы оперируете вот такими вот мифилогемами:
Что это азы инд. философии о развертывании миров сансары из Абсолюта со всеми божествами и т.п.
Как так можна?! Ведь любой грамошный чилавек знаит, что мир праизошол из яйца, которое снисла куРАчка РА-БА. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Без инд. йоги достичь сферу "Абсолютной Пустоты" не получится. Для начала необходимо дойти до этого "Абсолюта", чтобы затем уже пройти дальше. Мимо не проскочить, т.к. "Абсолют" это сфера Ума, где миры сансары еще не проявлены.
Будда сам практиковал инд. йогу и через это обрел пробуждение.
Однако, он дал свое учение как раз для того, чтобы его последователям не было нужды практиковать индийскую йогу. Или вы утверждаете, что без нее пробуждения не будет?
Конечно не будет. Даже до-буддийский Абсолют недостижим без дхьян.
По инд. философии только йога может остановить проявления материи, т.е. наши рождения в материальных мирах
Считаю, что Вы знакомы с "техникой концентрации внимания в одной точке (на одном объекте)" - лестница дхьян до Акаништхи градуирует степень концентрации до слияния субъекта с объектом в апогее - именно об этом состоянии говорится "исчезают раделения на я и не-я"
В атманических направлениях это состояние считается слиянием с Атманом - самой чистой и благой частицей, оставшейся после "очистки". По их мнению из этого состояния никогда не последует рождения (по крайней мере в камалоке) - ведь явлений сознания (прилипшего к атману, экачитта - нет движений мысли, замороженной на самом чистом объекте, поэтому другие объекты уже не возникают и, соответственно, не возникают и связанные с ними четасики, не возникает форма/материя) больше нет - явления сознания - это четасики (читта-вритти), обусловленно порождающие рупу.
Но Будда указал, что это состояние невечно - из-за той части самскар, которая вне компетенции различения.
Это "апратисамкхья" самскары - именно они вызовут (пусть и через тысячи калп) новое рождение (причем в камалоке - см. Васубандху, АК)
Их можно нейтрализовать (тем самым достигнув "настоящего"/вечного выхода из круга рождений)
Тут ничего сложного для понимания нет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 01 Дек 16, 19:57), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra
А здесь мы с си-ва-кон говорим, что нет, это не аллегория, а прямой переживаемый повторяемый опыт, о котором будда поведал в сутрах.
Да, дружище, только это вы и повторяете - не опыт, а слова о чьём-то, для вас полностью гипотетическом опыте. Гипотетическом (это слово означает "предполагаемый, воображаемый") потому, что вы оперируете вот такими вот мифилогемами:
Что это азы инд. философии о развертывании миров сансары из Абсолюта со всеми божествами и т.п.
Как так можна?! Ведь любой грамошный чилавек знаит, что мир праизошол из яйца, которое снисла куРАчка РА-БА.
А дхармический анализ, канонические разъяснения Васубандху?
)
А снесенное яйцо - из чьего опыта? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Samantabhadra
Вы правильно подметили, что с возникновением онтологических представлений возникает и эзотерический гон. Именно как указание на это и вспыхнула та самая "дхарма моего вопроса".
Поблагодарим ещё раз Фритегара за своевременную цитату.
Пхассаниродхо камманиродхо. Просто и понятно, не правда ли? Говорится не об "устранении" чего-то ужасного или прекрасного, а о прекращении восприятия "ужасности" или "прекрасности" и, как следствие такого восприятия, порождения действий по отвращению от ужасности и влечению к прекрасности.
Т.е.можно убивать если прекратить воспринимать это "нечто" как "ужасное" или "прекрасное" (деяние ведь в таком случае не порождено влечением к тому или этому)?
Очищение - это разъединение. С неблагими дхармами, с неблагим контентом. Что позволяет подниматься выше по сферам существования, по лестницам дхьян.
Для некурящего сигарет не существует.
Для непьющих нет водки: эти субъекты не вступают в контакт с неблагим контентом, уровень их бытия очищен от самих водки и табака, а не только от ужасности или прекрасности табачно-водочных восприятий
Пойми же наконец, Фикус - соединение с неблагими дхармами обусловливает перерождения в плохих мирах,
а влечение к прекрасному (вид привязанности) приводит к рождениям в благих мирах.
Те и другие существования - не есть выход из сансары.
Одинаково не должно быть ни неблагого, ни благого.
Эти два контента - среди самскрита-дхарм _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Конечно не будет. Даже до-буддийский Абсолют недостижим без дхьян.
А кто говорит что дхъяны не нужны? И чем вам буддийская йога не подходит? Обязательно нужна индийская?)
Еще Щербатской указал, что в технике дхьян - концентрации внимания на объекте собственно "нет ничего буддийского" - так как этот прием вообще-то йогический, это и есть метод йоги "очистка" от кармически обусловленных (то есть загрязнений) волнений читты, т.е. возникновения четасик
Этот прием удержания читты в чистом, ничем не взволнованном состоянии и есть ниродха.
Один и тот же процесс может быть изложен знаками как санкхьи/йоги, так и будд терминами.
Но вот дальнейшее - переход к безъобъектным медитациям - уже чисто буддийская йога (до Арупьи они совпадают).
Сначала - "безъобъектный объект" - акаша (пространство без центра и границ), ну а далее уже "объектом" выступает невыразимое словом, знаком - анимитта
Ведь только в буддизме постигается найратьям и нихсвабхава любой частицы, остающейся в результате самой тотальной очистки _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№303503Добавлено: Чт 01 Дек 16, 20:35 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон, все верно, отвращение и влечение (а мы с тобой знаем, что в классическом языке это просто два вектора одного) вкупе с неведением и образуют то, что служит топливом самсары.
Но скажи мне, друг, о чём ты говоришь как о соединяющем себя с благими и дурными дхармами? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы