Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

301771СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 13:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
...когда ученик изначально соглашается проходить разные испытания пути, ну и т.д.
Индусский тапас.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

301772СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 13:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
...в нирвану не попасть минуя бхавагру и ниродха-самапатти, нельзя там и родиться
То есть, есть "попадающий" куда-то "туда", и есть "туда-там", куда попадает "попадающий". Smile Вот и вся савикальпака.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

301773СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 13:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Будда умер находясь в 4-й дхьяне рупы, значит он там переродился
Откровенное буддохульство?   Twisted Evil
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

301774СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 13:55 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Осмыслите этот мысленный эксперимент. Smile  И попробуйте на его основе построить вашу буддийскую концепцию. Если не сможете, значит не поняли буддизм.
Вам могут помогать все, кто захочет.
Христианобуддизм? Новая сектарная разновидность?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

301775СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 14:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Арахант - это "достойный нирваны", но еще не будда - "достигший нирваны", в нирвану не попасть минуя бхавагру и ниродха-самапатти, нельзя там и родиться

Архаты есть трех типов - самьяксамбудда (пробудившийся сам), шравакабудда (пробудившийся слушая другого), пратьеккабудда (пробудившийся сам, но не оставивший учения). Все типы архатов уже обрели нирвану в момент пробуждения, у них отсутствует потенциал к новому рождению. Различия же между ними только в способе обретения и способностях давать учение.

Архаты - "Достойные нирваны", "обретут её после смерти" - полную, окончательную.
Достигали нирваны при жизни

Так после смерти обретут или достигали при жизни? Что значит "полную, окончательную"? Паринирвана или отсутствие получения рождения? Каков признак-определение нирваны?

"С остатком", "неполная" - при прохождении ниродха-самапатти и возвращении с "плодом" - буддством, при жизни тела.
"Полная", "без остатка" - после смерти тела.

Согласно АК получивший "плод" (буддство; у ниродха-самапатти есть еще два других, обеспеченных даже в случае выхода без буддства) в дальнейшем уже может легко достигать бхавагры и входиь в н-с. "благодаря одному только желанию".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

301776СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 14:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

Будда умер находясь в 4-й дхьяне рупы, значит он там переродился
Откровенное буддохульство?   Twisted Evil

Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и ощущения.

Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и ощущения.

Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: "О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!"
 
"Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и ощущения".


Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и ощущения, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

301777СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 14:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архат происходит как arhatta в Rigveda. Хотя слово arhatta происходит главным образом в текстах буддистов и джайнов, оно также происходит в Vedas и некоторых вайшнавских работах, таких как Пурана Bhagavata. Arhatta также происходит в вайшнавском Sri Narada Pañcaratnam.

В тхераваде Архат (Пали: arahant; «тот, кто достоин») «усовершенствованный человек», который достиг нирваны.

Понимание понятия изменилось за века и варьируется между различными школами буддизма и различными областями. Диапазон представлений о достижении архатов существовал в ранних буддистских школах. Sarvastivada, Kasyapiya, Mahasanghika, Ekavyavaharika, Lokottaravada, Bahusrutiyas, Prajñaptivada и школы Caitika все расцененивали архатов, как являющихся несовершенными в их достижениях по сравнению с buddhas.

Буддистов Mahayana убеждают возвышаться до пути бодхисаттвы и не отступать к уровню архатов и sravakas.

Согласно Сутре Лотоса любой истинный архат в конечном счете примет путь Mahayana.
Махаяна различала иерархию достижений, с samyaksambuddhas наверху, бодхисатвами ниже, pratyekabuddhas еще ниже и архатов - далее ниже.


Диапазон представлений об относительном совершенстве архатов существовал среди ранних буддистских школ. В целом ветвь Mahasanghika - Ekavyavaharikas, Lokottaravadins, Bahusrutiyas, Prajñaptivadins, и школы Caitika, защищали необыкновенную и supramundane природу buddhas и бодхисатв и ошибочности архатов. Caitikas, например, выдвигали идеал бодхисатвы (bodhisattvayana) и они рассмотривали архатов, как являющихся склонными ошибаться, и все еще подверженных  невежеству.

Согласно А.К. Вардеру, Sarvastivadins занимали ту же самую позицию что и ветвь Mahasanghika относительно архатов, полагая, что они несовершенны и склонны ошибаться. В Sarvastivadin Nagadatta Sutra демон Mara принимает форму отца bhiksuni Nagadatta и пытается убедить ее работать к более низкой стадии arhatship, вместо того, чтобы стремиться стать полностью просвещенным Буддой (Skt. samyaksambuddha).
В ее ответе Nagadatta отклоняет arhatship как более низкий путь, говоря, «мудрость Будды походит на пустое место этих десяти четвертей, которые могут просветить неисчислимых людей. Но мудрость Архата низшая».

Школа Kasyapiya также держали доктрину, что архаты были склонными ошибаться и несовершенными, подобными представлению о Sarvastivadins и различных сектах Mahasanghika. Kasyapiyas полагали, что архаты не полностью устранили желания, что их «совершенство» неполное, и что для них возможно падение.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

301778СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 14:24 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Дэв пишет:
А в чем состоит сложность дать вашу интерпретацию на этот эксперимент с буддийской точки зрения? Ведь это реальность, а не выдумка.
Зачем от правды прятать голову в песок своих концепций?
В буддизме "глаз" - это не физический глаз, строение которого вы можете увидеть в медицинском учебнике; а "ум" - это не мозг. Поэтому даже воздействуя в вашем эксперименте напрямую на мозг, минуя глаза - вы не вызываете объекты в сфере ума. Нет смысла давать интерпретации на заведомо неверную с буддийской точки зрения постановку вопроса.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 17 Ноя 16, 14:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дэв, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

301779СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 14:28 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв пишет:

Осмыслите этот мысленный эксперимент. Smile  И попробуйте на его основе построить вашу буддийскую концепцию. Если не сможете, значит не поняли буддизм.
Вам могут помогать все, кто захочет.
Христианобуддизм? Новая сектарная разновидность?
 Ты хочешь сказать, что эта правда жизни просто разрушит раннюю буддийскую концепцию?
Ну так есть дальневосточный и тибетско-индуские буддизьмы, они отлично вписываются в эту реальность.

Я не думаю, что христианские концепции пострадают вообще, если попробуют через свою "призму" осмыслить этот эксперимент.
Просто потому, что хистианство не берет на себя смелость копаться в анатомии ума и тела и ставить свое понимание выше Бога. Там все проще.

И в дальневосточном,  тибетско-индуских буддизмах тоже перестали заморачиваться и ввели понятие таковость, т.е. со смыслом того что чувства и ум вне создания и разрушения.

Проблемы встали только в философии раннего буддизма, которая взяла на себя смелость всё знать и разложить ум на составные компоненты и типа мы знаем что это создано  и  как работает.  Так что чья тут вина? Считаю это просто недальновидностью, лезть своим интеллектом в то, что через 100 лет опровергнется.

На этом хорошо обожглись католицизм, со своими учеными-монахами, которых они сжигали лишь бы сжечь правду на костре. Теперь Папа даже инопланетян признает.)))

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

301780СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 14:32 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Дэв пишет:
А в чем состоит сложность дать вашу интерпретацию на этот эксперимент с буддийской точки зрения? Ведь это реальность, а не выдумка.
Зачем от правды прятать голову в песок своих концепций?
В буддизме "глаз" - это не физический глаз, строение которого вы можете увидеть в медицинском учебнике; а "ум" - это не мозг. Поэтому даже воздействуя в вашем эксперименте напрямую на мозг, минуя глаза - вы не вызываете объекты в сфере ума. Нет смысла давать интерпретации на заведомо неверную с буддийской точки зрения постановку вопроса.
 Но вы не отличите от реальности, то что вам покажу.  Как возникает это сознание глаза, которую я показал вам с буддийской точки зрения?
_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

301781СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 14:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Буддистов Mahayana убеждают возвышаться до пути бодхисаттвы и не отступать к уровню архатов и sravakas.

Если буддиста Mahayana не убедить, и она отступит к уровню архатов, то она не сможет делать помогать другие существа.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

301782СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 14:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
чайник2 пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Арахант - это "достойный нирваны", но еще не будда - "достигший нирваны", в нирвану не попасть минуя бхавагру и ниродха-самапатти, нельзя там и родиться

Архаты есть трех типов - самьяксамбудда (пробудившийся сам), шравакабудда (пробудившийся слушая другого), пратьеккабудда (пробудившийся сам, но не оставивший учения). Все типы архатов уже обрели нирвану в момент пробуждения, у них отсутствует потенциал к новому рождению. Различия же между ними только в способе обретения и способностях давать учение.

Архаты - "Достойные нирваны", "обретут её после смерти" - полную, окончательную.
Достигали нирваны при жизни

Так после смерти обретут или достигали при жизни? Что значит "полную, окончательную"? Паринирвана или отсутствие получения рождения? Каков признак-определение нирваны?

"С остатком", "неполная" - при прохождении ниродха-самапатти и возвращении с "плодом" - буддством, при жизни тела.
"Полная", "без остатка" - после смерти тела.

Согласно АК получивший "плод" (буддство; у ниродха-самапатти есть еще два других, обеспеченных даже в случае выхода без буддства) в дальнейшем уже может легко достигать бхавагры и входиь в н-с. "благодаря одному только желанию".

А можно санскритские термины полной и неполной нирваны?
Как там с признаком-определением нирваны/прекращенности? Что это?
До получения плода - буддства - не может достигать бхавагры и входить в н-с "благодаря одному только желанию"?


Последний раз редактировалось: чайник2 (Чт 17 Ноя 16, 15:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

301784СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 15:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
 
"Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и ощущения".
Значит, Анурудха тоже был Буддой, так как видел то, что происходит с Буддой и комментировал в прямом эфире.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

301786СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 15:34 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Дэв пишет:
А в чем состоит сложность дать вашу интерпретацию на этот эксперимент с буддийской точки зрения? Ведь это реальность, а не выдумка.
Зачем от правды прятать голову в песок своих концепций?
В буддизме "глаз" - это не физический глаз, строение которого вы можете увидеть в медицинском учебнике; а "ум" - это не мозг. Поэтому даже воздействуя в вашем эксперименте напрямую на мозг, минуя глаза - вы не вызываете объекты в сфере ума. Нет смысла давать интерпретации на заведомо неверную с буддийской точки зрения постановку вопроса.

Это вопрос не такой уж простой, вот тема про это
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

301787СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 15:40 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Как возникает это сознание глаза, которую я показал вам с буддийской точки зрения?
Я же вам уже приводил цитаты из сутт как возникает сознание глаза. Возникает от глаза и форм. Если наличествуют "глаз", форма и контакт - возникает сознание глаза. "Когда возникает это, возникает то. Когда прекращается это, прекращается то." Вы же пытаетесь сформулировать некий скрытый, стоящий за дхармами механизм который управляет их возникновением.

Ответы на этот пост: Дэв, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 11 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.321) u0.018 s0.000, 18 0.023 [266/0]