...в нирвану не попасть минуя бхавагру и ниродха-самапатти, нельзя там и родиться
То есть, есть "попадающий" куда-то "туда", и есть "туда-там", куда попадает "попадающий". Вот и вся савикальпака. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Осмыслите этот мысленный эксперимент. И попробуйте на его основе построить вашу буддийскую концепцию. Если не сможете, значит не поняли буддизм.
Вам могут помогать все, кто захочет.
Христианобуддизм? Новая сектарная разновидность? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Арахант - это "достойный нирваны", но еще не будда - "достигший нирваны", в нирвану не попасть минуя бхавагру и ниродха-самапатти, нельзя там и родиться
Архаты есть трех типов - самьяксамбудда (пробудившийся сам), шравакабудда (пробудившийся слушая другого), пратьеккабудда (пробудившийся сам, но не оставивший учения). Все типы архатов уже обрели нирвану в момент пробуждения, у них отсутствует потенциал к новому рождению. Различия же между ними только в способе обретения и способностях давать учение.
Архаты - "Достойные нирваны", "обретут её после смерти" - полную, окончательную.
Достигали нирваны при жизни
Так после смерти обретут или достигали при жизни? Что значит "полную, окончательную"? Паринирвана или отсутствие получения рождения? Каков признак-определение нирваны?
"С остатком", "неполная" - при прохождении ниродха-самапатти и возвращении с "плодом" - буддством, при жизни тела.
"Полная", "без остатка" - после смерти тела.
Согласно АК получивший "плод" (буддство; у ниродха-самапатти есть еще два других, обеспеченных даже в случае выхода без буддства) в дальнейшем уже может легко достигать бхавагры и входиь в н-с. "благодаря одному только желанию". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Будда умер находясь в 4-й дхьяне рупы, значит он там переродился
Откровенное буддохульство?
Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и ощущения.
Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и ощущения.
Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: "О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!"
"Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и ощущения".
Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и ощущения, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№301777Добавлено: Чт 17 Ноя 16, 14:17 (8 лет тому назад)
Архат происходит как arhatta в Rigveda. Хотя слово arhatta происходит главным образом в текстах буддистов и джайнов, оно также происходит в Vedas и некоторых вайшнавских работах, таких как Пурана Bhagavata. Arhatta также происходит в вайшнавском Sri Narada Pañcaratnam.
В тхераваде Архат (Пали: arahant; «тот, кто достоин») «усовершенствованный человек», который достиг нирваны.
Понимание понятия изменилось за века и варьируется между различными школами буддизма и различными областями. Диапазон представлений о достижении архатов существовал в ранних буддистских школах. Sarvastivada, Kasyapiya, Mahasanghika, Ekavyavaharika, Lokottaravada, Bahusrutiyas, Prajñaptivada и школы Caitika все расцененивали архатов, как являющихся несовершенными в их достижениях по сравнению с buddhas.
Буддистов Mahayana убеждают возвышаться до пути бодхисаттвы и не отступать к уровню архатов и sravakas.
Согласно Сутре Лотоса любой истинный архат в конечном счете примет путь Mahayana.
Махаяна различала иерархию достижений, с samyaksambuddhas наверху, бодхисатвами ниже, pratyekabuddhas еще ниже и архатов - далее ниже.
Диапазон представлений об относительном совершенстве архатов существовал среди ранних буддистских школ. В целом ветвь Mahasanghika - Ekavyavaharikas, Lokottaravadins, Bahusrutiyas, Prajñaptivadins, и школы Caitika, защищали необыкновенную и supramundane природу buddhas и бодхисатв и ошибочности архатов. Caitikas, например, выдвигали идеал бодхисатвы (bodhisattvayana) и они рассмотривали архатов, как являющихся склонными ошибаться, и все еще подверженных невежеству.
Согласно А.К. Вардеру, Sarvastivadins занимали ту же самую позицию что и ветвь Mahasanghika относительно архатов, полагая, что они несовершенны и склонны ошибаться. В Sarvastivadin Nagadatta Sutra демон Mara принимает форму отца bhiksuni Nagadatta и пытается убедить ее работать к более низкой стадии arhatship, вместо того, чтобы стремиться стать полностью просвещенным Буддой (Skt. samyaksambuddha).
В ее ответе Nagadatta отклоняет arhatship как более низкий путь, говоря, «мудрость Будды походит на пустое место этих десяти четвертей, которые могут просветить неисчислимых людей. Но мудрость Архата низшая».
Школа Kasyapiya также держали доктрину, что архаты были склонными ошибаться и несовершенными, подобными представлению о Sarvastivadins и различных сектах Mahasanghika. Kasyapiyas полагали, что архаты не полностью устранили желания, что их «совершенство» неполное, и что для них возможно падение. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А в чем состоит сложность дать вашу интерпретацию на этот эксперимент с буддийской точки зрения? Ведь это реальность, а не выдумка.
Зачем от правды прятать голову в песок своих концепций?
В буддизме "глаз" - это не физический глаз, строение которого вы можете увидеть в медицинском учебнике; а "ум" - это не мозг. Поэтому даже воздействуя в вашем эксперименте напрямую на мозг, минуя глаза - вы не вызываете объекты в сфере ума. Нет смысла давать интерпретации на заведомо неверную с буддийской точки зрения постановку вопроса.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 17 Ноя 16, 14:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дэв, Samantabhadra
Осмыслите этот мысленный эксперимент. И попробуйте на его основе построить вашу буддийскую концепцию. Если не сможете, значит не поняли буддизм.
Вам могут помогать все, кто захочет.
Христианобуддизм? Новая сектарная разновидность?
Ты хочешь сказать, что эта правда жизни просто разрушит раннюю буддийскую концепцию?
Ну так есть дальневосточный и тибетско-индуские буддизьмы, они отлично вписываются в эту реальность.
Я не думаю, что христианские концепции пострадают вообще, если попробуют через свою "призму" осмыслить этот эксперимент.
Просто потому, что хистианство не берет на себя смелость копаться в анатомии ума и тела и ставить свое понимание выше Бога. Там все проще.
И в дальневосточном, тибетско-индуских буддизмах тоже перестали заморачиваться и ввели понятие таковость, т.е. со смыслом того что чувства и ум вне создания и разрушения.
Проблемы встали только в философии раннего буддизма, которая взяла на себя смелость всё знать и разложить ум на составные компоненты и типа мы знаем что это создано и как работает. Так что чья тут вина? Считаю это просто недальновидностью, лезть своим интеллектом в то, что через 100 лет опровергнется.
На этом хорошо обожглись католицизм, со своими учеными-монахами, которых они сжигали лишь бы сжечь правду на костре. Теперь Папа даже инопланетян признает.))) _________________ Я врач, мне можно!
А в чем состоит сложность дать вашу интерпретацию на этот эксперимент с буддийской точки зрения? Ведь это реальность, а не выдумка.
Зачем от правды прятать голову в песок своих концепций?
В буддизме "глаз" - это не физический глаз, строение которого вы можете увидеть в медицинском учебнике; а "ум" - это не мозг. Поэтому даже воздействуя в вашем эксперименте напрямую на мозг, минуя глаза - вы не вызываете объекты в сфере ума. Нет смысла давать интерпретации на заведомо неверную с буддийской точки зрения постановку вопроса.
Но вы не отличите от реальности, то что вам покажу. Как возникает это сознание глаза, которую я показал вам с буддийской точки зрения? _________________ Я врач, мне можно!
№301781Добавлено: Чт 17 Ноя 16, 14:42 (8 лет тому назад)
Цитата:
Буддистов Mahayana убеждают возвышаться до пути бодхисаттвы и не отступать к уровню архатов и sravakas.
Если буддиста Mahayana не убедить, и она отступит к уровню архатов, то она не сможет делать помогать другие существа. _________________ Буддизм чистой воды
Арахант - это "достойный нирваны", но еще не будда - "достигший нирваны", в нирвану не попасть минуя бхавагру и ниродха-самапатти, нельзя там и родиться
Архаты есть трех типов - самьяксамбудда (пробудившийся сам), шравакабудда (пробудившийся слушая другого), пратьеккабудда (пробудившийся сам, но не оставивший учения). Все типы архатов уже обрели нирвану в момент пробуждения, у них отсутствует потенциал к новому рождению. Различия же между ними только в способе обретения и способностях давать учение.
Архаты - "Достойные нирваны", "обретут её после смерти" - полную, окончательную.
Достигали нирваны при жизни
Так после смерти обретут или достигали при жизни? Что значит "полную, окончательную"? Паринирвана или отсутствие получения рождения? Каков признак-определение нирваны?
"С остатком", "неполная" - при прохождении ниродха-самапатти и возвращении с "плодом" - буддством, при жизни тела.
"Полная", "без остатка" - после смерти тела.
Согласно АК получивший "плод" (буддство; у ниродха-самапатти есть еще два других, обеспеченных даже в случае выхода без буддства) в дальнейшем уже может легко достигать бхавагры и входиь в н-с. "благодаря одному только желанию".
А можно санскритские термины полной и неполной нирваны?
Как там с признаком-определением нирваны/прекращенности? Что это?
До получения плода - буддства - не может достигать бхавагры и входить в н-с "благодаря одному только желанию"?
Последний раз редактировалось: чайник2 (Чт 17 Ноя 16, 15:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
А в чем состоит сложность дать вашу интерпретацию на этот эксперимент с буддийской точки зрения? Ведь это реальность, а не выдумка.
Зачем от правды прятать голову в песок своих концепций?
В буддизме "глаз" - это не физический глаз, строение которого вы можете увидеть в медицинском учебнике; а "ум" - это не мозг. Поэтому даже воздействуя в вашем эксперименте напрямую на мозг, минуя глаза - вы не вызываете объекты в сфере ума. Нет смысла давать интерпретации на заведомо неверную с буддийской точки зрения постановку вопроса.
Как возникает это сознание глаза, которую я показал вам с буддийской точки зрения?
Я же вам уже приводил цитаты из сутт как возникает сознание глаза. Возникает от глаза и форм. Если наличествуют "глаз", форма и контакт - возникает сознание глаза. "Когда возникает это, возникает то. Когда прекращается это, прекращается то." Вы же пытаетесь сформулировать некий скрытый, стоящий за дхармами механизм который управляет их возникновением.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы