На момент смерти тела человека происходит автоматический выход из ниродха-самапатти - следует рождение ниже
Вот оттуда имеющий плод может уже беспрепятственно достичь окончательной нирваны: на прохождение арупьи и ниродха-самапатти ему больше не требуются "неимоверные усилия", "будды это делают легко" (АК)
Будда умер находясь в 4-й дхьяне (рупы)
Набор никак не связанных фраз? _________________ Буддизм чистой воды
В раннем буддизме само-сознание (мано-виннана) определяется как то, что возникает при наличии мано и дхамма. И сочетание этих трех называется контактом. То есть, вообще, в принципе то, что подразумевается под само-сознанием - это постоянный контакт. С чем-то
Мано-винняна - не "самосознание", а сознание умственного объекта. В контакте (спарше) - не мано-винняна, а винняна соответствующая объекту. _________________ Буддизм чистой воды
Если вы что-то сначала не обнаруживаете, но потом вдруг обнаружили - это именно значит что оно возникло, феноменологически. И ниббана у вас получается то обнаруживается, то нет - то есть она непостоянна. А такого не может быть. Моя позиция заключается в том, что ниббана постоянная феноменологически. Она не где-то "скрыта" и ее надо увидеть или обнаружить. Она уже есть, найдена и обнаружена. Однако она неинтересная для ума, он привязан к другим "приятным" объектам (формам, звукам, вкусам, запахам) и не имеет изначального знания что это и есть ниббана, это и есть освобождение, наивысшее счастье. Поскольку пребывает в неведении. Поэтому постоянно "берет ее в руки" вниманием, но отпускает и берет камушек якобы покрасивее, но ошибочно.
Когда вы что-то видите, запускаются ассоциативные цепочки, связанные с этим визуальным шаблоном
Да, ранний буддизм говорит: для возникновения сознания зрения необходимы зрение и видимые формы. Для возникновения сознания слуха - необходимы слух и слышимые звуки. ... И для возникновения само-сознания необходимы мано и дхамма. И все эти тройки, когда они возникают - они порождают контакт.
То есть, после возникновения зрительного образа контакт происходит уже на этом уровне.
Это не так и сложно проследить в своем сознании, просто нужно быть более внимательным к корреляциям визуальных образов и мыслей-ассоциаций, соответственно возникающих.
На момент смерти тела человека происходит автоматический выход из ниродха-самапатти - следует рождение ниже
Вот оттуда имеющий плод может уже беспрепятственно достичь окончательной нирваны: на прохождение арупьи и ниродха-самапатти ему больше не требуются "неимоверные усилия", "будды это делают легко" (АК)
Будда умер находясь в 4-й дхьяне (рупы)
Набор никак не связанных фраз?
Иначе никак не связать, "одно из предположений" только складное, как раз которое требует промежуточного рождения для всех людей, обретающих окончательную нирвану _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если вы что-то сначала не обнаруживаете, но потом вдруг обнаружили - это именно значит что оно возникло, феноменологически. И ниббана у вас получается то обнаруживается, то нет - то есть она непостоянна. А такого не может быть. Моя позиция заключается в том, что ниббана постоянная феноменологически. Она не где-то "скрыта" и ее надо увидеть или обнаружить. Она уже есть, найдена и обнаружена. Однако она неинтересная для ума, он привязан к другим "приятным" объектам (формам, звукам, вкусам, запахам) и не имеет изначального знания что это и есть ниббана, это и есть освобождение, наивысшее счастье. Поскольку пребывает в неведении. Поэтому постоянно "берет ее в руки" вниманием, но отпускает и берет камушек якобы покрасивее, но ошибочно.
Она была и до Вашего обнаружения, ваше обнаружение не является причиной её появления, феномены - пусты, она - когда нет феноменов.
Может быть похоже на то, что место есть, только убрать надо всё (хлам вместе с драгоценностями) и не обращаться ни к каким камушкам; или убрать все шумы "гасящие сигнал безмолвия" - слова есть слова, в общем похоже что ты считаешь ниббану одним из камушков, который просто ничем на первый взгляд непритягателен среди остальных _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Она была и до Вашего обнаружения, ваше обнаружение не является причиной её появления, феномены - пусты, она - когда нет феноменов.
Может быть похоже на то, что место есть, только убрать надо всё (хлам вместе с драгоценностями) и не обращаться ни к каким камушкам; или убрать все шумы "гасящие сигнал безмолвия" - слова есть слова, в общем похоже что ты считаешь ниббану одним из камушков, который просто ничем на первый взгляд непритягателен среди остальных
Феноменологически - "обнаружение" это появление феномена, если до этого его не было. Отсутствие же всех феноменов - это небытие. Вы стремитесь к небытию? На мой взгляд Будда не учит достижению небытия, в онтологическом смысле. Нигде я такого в суттах не видел. Тогда бы прямо так и сказали - ниббана это когда ничего нет, делов-то. И не надо было тогда говорить о вреде как-то себе представлять ниббану - тогда также просто бы сказали, нельзя представить, потому что просто нечего представлять - нет феноменов. Ниббана на мой взгляд это не "камушек" (хотя 100% уверенности пока еще нет) - то есть это не дхамма. Но это и не отсутствие всех дхамм вообще. Ниббана это отсутствие только лишь неблагих дхарм, это сфера в которой отсутствуют неблагие дхармы, в которой прекращаются страдания. И она есть здесь и сейчас. Такого мое понимание на данный момент.
№301717Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 23:56 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон, вы перепутали фактор, определяющий локу рождения, с причиной рождения? В буддизме, последний момент жизни - это не причина нового рождения. _________________ Буддизм чистой воды
В раннем буддизме само-сознание (мано-виннана) определяется как то, что возникает при наличии мано и дхамма. И сочетание этих трех называется контактом. То есть, вообще, в принципе то, что подразумевается под само-сознанием - это постоянный контакт. С чем-то
Мано-винняна - не "самосознание", а сознание умственного объекта.
Разве это не одно и то же? И дхамма - это не только умственный объект, как пишут все "авторитеты". Это переводят так. "Умственный феномен", "умственный объект". _________________ живите больше
В раннем буддизме само-сознание (мано-виннана) определяется как то, что возникает при наличии мано и дхамма. И сочетание этих трех называется контактом. То есть, вообще, в принципе то, что подразумевается под само-сознанием - это постоянный контакт. С чем-то
Мано-винняна - не "самосознание", а сознание умственного объекта.
Есть материальные предметы (рупа), и умственные (нама, мано, дхарма). Не все феномены - объекты.
Нет ничего без умственного восприятия. Вообще. И любая рупа не может быть даже осмыслена без представления о ней. Мы постигаем не физические грубые рупа, но только представления о них. Только представления.
Я благодарен Артуру Шопенгауэру и его вдохновителям за тот фундамент, который создался у меня за эти 20 лет.
Но надо отдохнуть. _________________ живите больше
Что такое чувствование, опирающееся на органы чувств? Есть объект, есть индрия-орган, есть контакт-пхасса, есть сознание, есть ведана, есть самджня, есть самскара. Вы о чем?
Ум вообще в принципе не видит и не слышит. "Видит" глаз и сознание глаза, "Слышит" ухо и сознание слышимого, и т.д. Ум от этого всего совершенно отдельно, как шестая сфера. И она прекрасно может быть и без видимого и без слышимого. Внимание всегда в принципе направлено на что-то одно, либо на видимое, либо на слышимое, либо на уственное. Это очень часто бывает, например кстати когда вы спите или фантазируете. Внимание направлено на умственные объекты, вместо видимого, слышимого и прочего.
Нет никакой картины реальности. Буддийская "реальность" это и есть органы и их объекты - то есть в целом все дхармы. Рассмотрение всего на уровне дхарм - это и есть настоящая абсолютная реальность. Ничего "за" этим - не подразумевается. Все "остальное" - мозг, сигналы и прочее - это относительная истина, шелуха не ведущая к освобождению, так как неверно представляет реальность.
Будда продолжал:
– «Ананда, с безначальных времён живые существа заблуждались, ложно принимая природу собственного ума за девственную природу другого объекта. При этом они утрачивали подлинную и истинную сущность своего ума и терялись среди внешних объектов, зрительное восприятие становилось изменчивым в соответствии с размерами поля зрения, строго ограничивалось в соответствии с внешними условиями. Но если ты научишься видеть вещи подлинным и сущностным разумом, тогда ты станешь равным зрением всем прочим Татхагатам. Как твой ум, так и твоё тело окажутся совершенно просветлёнными и ты окажешься в том же состоянии безмятежности и спокойствия, в котором был я, когда восседал под деревом Бодхи.
Итак, совершенно достигши всеобщности в уме, ты станешь способным рассматривать на кончике волоска все царства Вселенной всех десяти сторон света».
Ананда сказал:
– «Учитель, если сущность зрительного восприятия и есть твой дивный просветлённый разум, .....
Вы ошибаетесь в том, что Ум от этого всего совершенно отдельно и что эта сфера ума прекрасно может быть и без видимого и без слышимого.
Ум не существует вне зрительного восприятия. Если не верите, то попробуйте отделить его от ума.
А вот без глаз ум отлично видит на примере сна. Но сущностным разумом(пробужденным умом) снимаются все ограничения с зрительного восприятия, в этом состоянии Ум видит всю реальность. Также и с слышанием и др. чувствами. Зрение не стареет, стареет только глаз(датчик-передатчик), потому что сущность зрительного восприятия вне создания и разрушения.
Человеческое зрение основано на омрачении и привязано к органам чувств. А сущностное зрение ни к чему не привязано, оно просто есть. _________________ Я врач, мне можно!
Вы ошибаетесь в том, что Ум от этого всего совершенно отдельно и что эта сфера ума прекрасно может быть и без видимого и без слышимого.
Ум не существует вне зрительного восприятия. Если не верите, то попробуйте отделить его от ума.
А вот без глаз ум отлично видит на примере сна. Но сущностным разумом(пробужденным умом) снимаются все ограничения с зрительного восприятия, в этом состоянии Ум видит всю реальность. Также и с слышанием и др. чувствами. Зрение не стареет, стареет только глаз(датчик-передатчик), потому что сущность зрительного восприятия вне создания и разрушения.
Человеческое зрение основано на омрачении и привязано к органам чувств. А сущностное зрение ни к чему не привязано, оно просто есть.
Сфера ума, это сфера ума. Сфера видимого, это сфера видимого. Сфера ума может быть и без сферы видимого. В арупалоке у существ нет 5 органов чувств. Во сне ум ничего не видит, это не сфера видимого - это только сфера умственного, ум направлен сам на себя. Ни глаза, ни видимого, ни уха ни слышимого и т.д. во сне нет - только умственное.
Она была и до Вашего обнаружения, ваше обнаружение не является причиной её появления, феномены - пусты, она - когда нет феноменов.
Может быть похоже на то, что место есть, только убрать надо всё (хлам вместе с драгоценностями) и не обращаться ни к каким камушкам; или убрать все шумы "гасящие сигнал безмолвия" - слова есть слова, в общем похоже что ты считаешь ниббану одним из камушков, который просто ничем на первый взгляд непритягателен среди остальных
Феноменологически - "обнаружение" это появление феномена, если до этого его не было. Отсутствие же всех феноменов - это небытие. Вы стремитесь к небытию? На мой взгляд Будда не учит достижению небытия, в онтологическом смысле. Нигде я такого в суттах не видел. Тогда бы прямо так и сказали - ниббана это когда ничего нет, делов-то. И не надо было тогда говорить о вреде как-то себе представлять ниббану - тогда также просто бы сказали, нельзя представить, потому что просто нечего представлять - нет феноменов. Ниббана на мой взгляд это не "камушек" (хотя 100% уверенности пока еще нет) - то есть это не дхамма. Но это и не отсутствие всех дхамм вообще. Ниббана это отсутствие только лишь неблагих дхарм, это сфера в которой отсутствуют неблагие дхармы, в которой прекращаются страдания. И она есть здесь и сейчас. Такого мое понимание на данный момент.
Благие и неблагие - среди самскрита-дхарм, влекут соответственно рождения в благих ("на небесах") и неблагих мирах.
Символически ниббана замещается асамскрита-дхармами, конечно нет "привычных [нам] дхарм", ниббана - это когда нет ничего из того, что мы можем представить воображением - на данный момент. В ней нет ничего, что можно бы было выразить в форме, доступной нашему воображению, ничто "наше" (содержимое скандх) туда не переходит _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы