№306882Добавлено: Пн 26 Дек 16, 20:55 (8 лет тому назад)Сфера ничто, и 2е высших Арупа медитациj/состояний
У меня такие вопросы по практике
1) Конкретно что сознаётся и что не сознаётся в медитации "сфера Ничто" (ākiñcaññāyatana)?
Если ничего не сознаёется, так как может быть ещё более глубокие состояния с ещё меньшим "содержимым" ?
2) Конкретно что сознаётся и что не сознаётся в медитации "сфера ни восприятия ни невосприятия" (Nevasaññānāsaññāyatana)?
3) Является ли ниродха самапатти совершено безсознательным состоянием (типа полной клинической смерти) или ниродха означает что то качествено другое чем прекращение сознания. Я имею ввиду что если первые 8 состояний (4 джаны + 4 аруп медитации) это более саматха, а 9-е это связано с мудростью/випассаной/достижение Архатства?
Я читал Висудхимаггу, Вимутимаггу и рылся в суттах (также на пали с словарём). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Конкретно что сознаётся и что не сознаётся в медитации "сфера ни восприятия ни невосприятия" (Nevasaññānāsaññāyatana)?
... Затем он переключает свое внимание на аспект умиротворенности и уходит от восприятия пустоты. Утонченность этого перехода обуславливается тем условием, что при достижении этой умиротворенности не должно быть ни намека на желание ни ухода от восприятия "ничто". Уделяя внимание умиротворенности, медитирующий достигает сверхтонкого состояния, где существуют только остаточные ментальные процессы. Здесь вообще нет грубого восприятия – это состояние "не-восприятия". Но здесь есть некое сверхтонкое восприятие, так сказать "не невосприятие", поэтому -то восьмая Дхьяна и называется сферой "ни восприятия, ни не-восприятия". Нет никаких ментальных состояний, только их остатки, которые тоже почти отсутствуют. Это – приближение к конечным пределам восприятия. С телом происходит подобное тому, что и с умом по мере продвижения через бесформенные Дхьяны обмен веществ в теле медитирующего все более замедляется. Как говорит один комментатор, "восьмая Дхьяна – настолько тонкая, что нельзя даже сказать, существует она или нет."
№306886Добавлено: Пн 26 Дек 16, 21:23 (8 лет тому назад)
Vital
Вы процитировали как раз ту проблему. Что конкретно означают некоторые слова?
Когда в вашей цитате применяется термин "умиротвореность", то конкретно что она означает и до какой степени?
Например: умиротвореность до такой степени что если медитатора ударить палкой то он не почувствует и молнию ударившую 2 метра рядом не услышит? Или же медитатор спокойно ходит взад-вперед, может видеть и слышать, думает, но все это спокойно и умиротворено?
"Здесь вообще нет грубого восприятия" = конкретно какого? Что конкретно означает под грубостью и тонкостью? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вы процитировали как раз ту проблему. Что конкретно означают некоторые слова?
Когда в вашей цитате применяется термин "умиротвореность", то конкретно что она означает и до какой степени?
Например: умиротвореность до такой степени что если медитатора ударить палкой то он не почувствует и молнию ударившую 2 метра рядом не услышит? Или же медитатор спокойно ходит взад-вперед, может видеть и слышать, думает, но все это спокойно и умиротворено?
"Здесь вообще нет грубого восприятия" = конкретно какого? Что конкретно означает под грубостью и тонкостью?
Из контекста:
умиротворенность -> достаточность,
грубое восприятие -> любое восприятие в этой дхьяне является грубым.
грубое восприятие -> любое восприятие в этой дхьяне является грубым.
Какое , конкретно, восприятие существует в сфере "Ничто" (ākiñcaññāyatana), и в сфере ни восприятия ни невосприятия (Nevasaññānāsaññāyatana)? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№306903Добавлено: Пн 26 Дек 16, 22:39 (8 лет тому назад)
В Абхидхамасамуччае любопытное место - говорится, что ниродха-самапатти достигается только в рупа-дхату, и не достигается в арупа-дхату. Можно даже предположить, что это не отдельный вид погружения, навроде вида дхьяны, а особое качество, которое может сопровождать любую рупа-дхьяну.
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental
(lokottara), and it arises in mankind (manusyesvabhinirbriyate);
having arisen in mankind, it is obtained (sammukhlkriyate,
lit. found face to face) in mankind and in the realm of form
(rupadhatu). It is not found in the formless (arupya) realm,
because of the absence of exertion for it (tadyatnanarambha)
on the part of those who dwell there as a result [of the absorption
which procures] peaceful deliverance (santavimoksa).
1) Конкретно что сознаётся и что не сознаётся в медитации "сфера Ничто" (ākiñcaññāyatana)?
Если ничего не сознаёется, так как может быть ещё более глубокие состояния с ещё меньшим "содержимым" ?
2) Конкретно что сознаётся и что не сознаётся в медитации "сфера ни восприятия ни невосприятия" (Nevasaññānāsaññāyatana)?
3) Является ли ниродха самапатти совершено безсознательным состоянием (типа полной клинической смерти) или ниродха означает что то качествено другое чем прекращение сознания. Я имею ввиду что если первые 8 состояний (4 джаны + 4 аруп медитации) это более саматха, а 9-е это связано с мудростью/випассаной/достижение Архатства?
Я читал Висудхимаггу, Вимутимаггу и рылся в суттах (также на пали с словарём).
1). В "сфере ничто" сознание расширяется до максимума. Существует лишь осознающий. Т.е. происходит концентрация внимания на тотальном себе и больше ни на чем. Ничего кроме осознающего нет. Всё есть он. Он ощущает всё. Всё- есть его дыхание. Он чувствует дыхание. Он есть дыхание.
2). В "сфере ни восприятия, ни невосприятия" присходит его "растворение". Дыхание уже мешает. останавливая его, осознающий превращается в свет. Он "видит" свет. Он есть свет.
2) Конкретно что сознаётся и что не сознаётся в медитации "сфера ни восприятия ни невосприятия" (Nevasaññānāsaññāyatana)?
В суттах говорится что эта сфера и ниродха-самапатти уже не сопровождаются восприятием. Мне кажется тут следует обратить внимание на тот факт, что в суттах разделяют, к примеру, форму и восприятие формы, звуки и восприятие звуков и т.д. То есть отсутствие восприятия не означает что реально ничего нет.
3) Является ли ниродха самапатти совершено безсознательным состоянием (типа полной клинической смерти) или ниродха означает что то качествено другое чем прекращение сознания. Я имею ввиду что если первые 8 состояний (4 джаны + 4 аруп медитации) это более саматха, а 9-е это связано с мудростью/випассаной/достижение Архатства?
Ниродха-самапатти, как мне известно, является сання-ведана-ниродха. То есть прекращение 5 нитей чувственности и восприятий.
№306919Добавлено: Пн 26 Дек 16, 23:16 (8 лет тому назад)
С этим ниродхо-саммапати похоже будем биться вечно. Пора звать на помощь ученых пандитов.
Вся загвостка в том, что у всех все по разному и термины тоже. Вот взять хотя бы прасангу. У них есть самахита и кое что описано Донцом про нее. А есть там же некое самаппати - прекращение-ниродхо. Одно ли и тоже самахаита и то ниродхо-самапати? которое, как пологает Донец, является одной дхармой, включенной в число випраюкта-санскар, т.е. бессознательных. Вот то вопрос... К тому же, опыт самахиты анализируется и обрабатывается воспоминается уже виджняной сознания после выхода из самахиты. По тхеравадинским материалам не понятно многое...можно ли входить-выходить по желанию? Или нужно решиться на такое?
1. В МН 31 Монахи Кимбила и Нандия называют ниродха-самапатти «уничтожением загрязнений (??)» (то есть, по сути, ниббаной).
2. Соответственно, выход наступит в четырёх случаях: 1) если прекратилась жизненная сила тела (в самом состоянии ниродхи умереть невозможно, поэтому когда прекращается жизненная сила, практикующий автоматически выходит из ниродхи и умирает);
3. Состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)
Получается, что тот, кто заимел этот опыт саммапати, тот уже пишет из нибанны.
№306923Добавлено: Пн 26 Дек 16, 23:28 (8 лет тому назад)
Да, а чем отличается ниродха-самаппати, от асанскрита дхармы и от самахиты? Если это состояние относится к бессознательному "бытию", про которое можно вспомнить лишь по выходе из него и умерев, едва осознав, то чем это состояние отлично от удара по голове палкой дзенцев? Какое из живых существ захочет такую нибанну после смерти, так и не начав жить? Всё упирается в перерождение и сансару-страдание? Ходим по кругу. Нужно спросить Далай-Ламу, это высший у нас авторитет.
В Абхидхамасамуччае любопытное место - говорится, что ниродха-самапатти достигается только в рупа-дхату, и не достигается в арупа-дхату. Можно даже предположить, что это не отдельный вид погружения, навроде вида дхьяны, а особое качество, которое может сопровождать любую рупа-дхьяну.
Верно. В палийских суттах слово "ниродха" употребляется в различных контекстах и совсем не однозначно что ниродха самапатти означает.
В анапанасати сутта, предпоследний шаг (15)
"[15] He trains himself, 'I will breathe in focusing on cessation.' He trains himself, 'I will breathe out focusing on cessation.' "
"nirodhānupassī assasissāmīti sikkhati, nirodhānupassī passasissāmīti sikkhati, "
Последние 4 ступени (созерцание дхамм) анапанасати относятся более к "инсайту" чем к "саматхе" как первые 3 сатипаттхан (тело, ощущение, ум)
Явно что здесь, как и в многих других местах, слово ниродха не означает полную кому где сознания 0%. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы