№301569Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 15:10 (8 лет тому назад)
Дэв
Если есть такой "татхагата, не ограниченный чувственным восприятием", то ему не нужны были бы ни данное наставление Будды, ни какие-либо другие. Но само представление о неком потустороннем, надмирском "существовании" такого "татхагаты" и есть парикальпита.
Будда говорит прямо и ясно: если кто-то скажет вам, что есть нечто, не воспринимаемое никакими органами чувств, то он никак не сможет подтвердить сказанное и будет подобен обычному вруну. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет Будды вне кинозала, и кинозал в свою очередь не является Буддой. Поэтому Будда никуда "выйти" не может, как и никто другой.
Анурадха сутта: к Анурадхе пишет:
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата – это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты, что Татхагата – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель».
«Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
«Нет, Учитель».
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Дэв
Если есть такой "татхагата, не ограниченный чувственным восприятием", то ему не нужны были бы ни данное наставление Будды, ни какие-либо другие. Но само представление о неком потустороннем, надмирском "существовании" такого "татхагаты" и есть парикальпита.
Будда говорит прямо и ясно: если кто-то скажет вам, что есть нечто, не воспринимаемое никакими органами чувств, то он никак не сможет подтвердить сказанное и будет подобен обычному вруну.
И какими же чувствами видят татхагаты бесчисленные миры запредельные зрению физических глаз? _________________ Я врач, мне можно!
Нет Будды вне кинозала, и кинозал в свою очередь не является Буддой. Поэтому Будда никуда "выйти" не может, как и никто другой.
Будда вышел из кинозала это образное выражение состояния Ума вне восприятия органов чувств человека.
А смотрящий в кинотеатре фильм про сансару, это опирающийся Ум на кинопленку и иллюзорный свет от лампы проектора. Таков есть пратьекабудда опирающийся на иллюзорный свет(отраженный свет ума)
Есть также аналогия про свет Солнца как Ум Будды, и свет Луны как отраженный свет от Солнца это свет пратьекабудд.
Т.е. вместо того чтобы прийти к источнику света (путь махаяны), следуют за рассеянным отраженным светом (путь хинаяны), как бы свет есть, но источник(истинная сущность Ум Бодхи) не обнаруживается.
Цитаты из сутр найдутся на любое мое высказывание, так что меряться цитатами бессмысленно. _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Ср 16 Ноя 16, 16:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Adzamaro
Будда вышел из кинозала это образное выражение состояния Ума вне восприятия органов чувств человека.
Есть также аналогия про свет Солнца как Ум Будды, и свет Луны как отраженный свет от Солнца это свет пратьекабудд.
Т.е. вместо того чтобы прийти к источнику света (путь махаяны), следуют за рассеянным отраженным светом (путь хинаяны).
В том то и дело, что нет ничего вне того что уже есть. Татхагаты нет в том что есть, а кроме этого ничего нет, соответственно Татхагаты нет и нигде "там" ("И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством"). Все эти источники света и Умы Будды это скрытые стремления и привязанности к идеи Атмана.
В том то и дело, что нет ничего вне того что уже есть. Татхагаты нет в том что есть, а кроме этого ничего нет, соответственно Татхагаты нет и нигде "там" ("И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством"). Все эти источники света и Умы Будды это скрытые стремления и привязанности к идеи Атмана.
А почему вы так уверены, что ваши органы чувств и интеллект это всё что есть? Это всего лишь ваше ограниченное видение омраченным сознанием.
Когда человек спит и видит сон, то он точно также ограничен восприятием омраченного ума, но это не значит, что нет ничего вне этого восприятия сна. Когда человек пробуждается он это понимает.
Ваша логика здесь конкретно проигрывает моей. _________________ Я врач, мне можно!
мяфкие лапки
) рядом с ним и раньше никогда никто не ср@л
нифига себе замашки
чья школа кто учитель
замашки - это у выкидышей тибетских вроде вас и дэва, а у меня - манеры. и вам, сиваконь, прежде всего нужно побеспокоиться о ваших. воспитанные люди сначала представляются сами, а потом только задают личные вопросы.
Вопросов к рядом @укающих не имеем, манерам @ не учимся, argit извините _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 16:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: мяфкие лапки
А что может быть еще в видимом кроме видимого, и в слышимом кроме слышимого?
Во всём этом может быть домысливаемое, достраиваемое ментально - парикальпита. То, о чём сказал Си-ва-кон. Будда даёт ясное наставление. Это - меч Манджушри, отсекающий всё лишнее.
Ясное наставление - это то, что ВСЯ парикальпита на определенном этапе становится лишней, для достижения высших дхьян её надо всю отсекать и хорошую и плохую, потому что в ментальных построениях парамартхи нет, как нет звуков в глазе или изображений в ухе _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
мяфкие лапки
) рядом с ним и раньше никогда никто не ср@л
нифига себе замашки
чья школа кто учитель
замашки - это у выкидышей тибетских вроде вас и дэва, а у меня - манеры. и вам, сиваконь, прежде всего нужно побеспокоиться о ваших. воспитанные люди сначала представляются сами, а потом только задают личные вопросы.
Вопросов к рядом @укающих не имеем, манерам @ не учимся, argit извините
взаимно. с вашими смешными претензиями на спасение всех ж.с. и одновременно элементарной нетерпимостью к другим буддийским школам ваше пуканье в лужу на форумах никому неинтересно. и правильно делают, что подобные вам отбросы, вроде лалай ламы в приличные буддийские страны на порог не пускают.
№301596Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 16:54 (8 лет тому назад)
мяфкие лапки тебя чё опять бросили? Или тот беременный нага никак не родит?
Не понимают тебя, злишься. А зря. Я вот тебя понимаю.
"приличные буддийские страны" - умеешь ты поднять настроение алах простит тебя _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А почему вы так уверены, что ваши органы чувств и интеллект это всё что есть? Это всего лишь ваше ограниченное видение омраченным сознанием.
Когда человек спит и видит сон, то он точно также ограничен восприятием омраченного ума, но это не значит, что нет ничего вне этого восприятия сна. Когда человек пробуждается он это понимает.
Ваша логика здесь конкретно проигрывает моей.
Так опишите что-нибудь кроме того что есть. Но это, как и говорил Будда в приведенной выше цитате, будет пустым хвастовством, поскольку сделать вы этого не сможете. Аналогия со сном не подходит, поскольку и сон и не-сон не выходят за рамки шести чувственных сфер и и то, и другое я могу описать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы