Он разбирался в инд философии и ... рассматривал суть разногласий, указывал на роль "йогического транса"...
Ты нашел ошибку в его работах?
Я не интересовался книжками Щербатского настолько, чтобы искать в них ошибки. На мой вкус, у его слишком много слов в объяснениях - явно присутствует твоя любимая попытка "всё постичь логикой".
еще б она была там эта логика, ага. одни претензии
Я вам уже несколько раз объяснял, что бхавана не подразумевает никакого безумия, и не противоречит наличию воззрения. Надо повторять?
Перечислите дхьяны по порядку.
Напоминаю, что каждая последующая - более труднодостижима, все ближе к нирване
Безумие - это когда беснуются, а в дхьянах волнения читты успокаиваются, различения сводятся к нулю, самджни практически нет уже в арупье
Еще в палийских текстах после 8-й (а "благость" дхьян, их ценность - по возрастающей) всегда упоминается либо ниродха-самапатти, либо сама нирвана
Анализ, различение (с предпочтением - "воззрением") - только в мирах ([ментальных] состояниях) ниже Акаништхи
Различающим анализом не успокаиваются следующие элементы (по АК):
нечистые элементы (sasrava), все материальные элементы (dhatu 1-5 и 7-10) и все сознания чувственного (dhatu 13-17, а всего 15 dhatu) могут быть полностью (без остатка, который повлек бы новое рождение) подавлены лишь путем практики безобъектных дхьян _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 17:57), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
А почему вы так уверены, что ваши органы чувств и интеллект это всё что есть? Это всего лишь ваше ограниченное видение омраченным сознанием..
Чтобы утверждать такое, нужны доказательства. Попытка аналогии со сновидением не катит, так как во сне всякий видит лишь то же, что и в бодрствовании, только в другой конфигурации. Это, тов.доктор, медицинский факт.
Он разбирался в инд философии и ... рассматривал суть разногласий, указывал на роль "йогического транса"...
Ты нашел ошибку в его работах?
Я не интересовался книжками Щербатского настолько, чтобы искать в них ошибки. На мой вкус, у его слишком много слов в объяснениях - явно присутствует твоя любимая попытка "всё постичь логикой".
Зря. Не было бы таких чудовищных пробелов. Особенно с вне-знаковым. Так ты пришел к выводу о "вредности для буддиста" дхьян уровня арупьи
А "всё постичь логикой" - рад что уже приписываешь мне, значит это уже не твоя "любимая попытка", ведь кто-то недавно убеждал меня что как раз всё - вплоть до Абсолюта, как в ньяе _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 18:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Чем дальше вы по дхьянам продвигаетесь, тем больше расширяется опыт вашего восприятия и ощущений и они приятны.
Ум не существует вне восприятий. Поэтому когда я говорю, что человеческое восприятие и чувства ограничены, я имею ввиду чувства, которые доступны людям по умолчанию.
Но чтобы расширить это восприятие, необходима практика йоги.
Пробужденный Ум это абсолютное раскрытие всего потенциала чувств, которые вне рождения. Покой вы по настоящему также не чувствовали. Осознанность также.
В продвижении по дхъянам вы не увидите ничего качественного отличного от того что уже есть. Практика дхъян это всего-лишь тренировка внимательности с переходом и отсечением внимания от менее благих и приятных объектов к более благим и приятным, вплоть до самой "приятной" ниббаны. Я придерживаюсь позиции что ниббана уже "есть" здесь и сейчас, но она не интересна уму, так как он ошибочно привязан к более приятным по его мнению объектам (приятным формам, звукам, мыслям) и внимание отвлечено постоянно на другое.
Я задал конкретный вопрос, который опирается на сутры.
На сутры опираются не вопросы, а ответы.
Если бы вопросы от сутр не возникали, а только ответы, то не было бы и бесконечного числа комментариев.
Комментарии к сутрам существуют, чтобы уменьшить кол-во вопросов у читающих. _________________ Я врач, мне можно!
В продвижении по дхъянам вы не увидите ничего качественного отличного от того что уже есть. Практика дхъян это всего-лишь тренировка внимательности с переходом и отсечением внимания от менее благих и приятных объектов к более благим и приятным, вплоть до самой "приятной" ниббаны. Я придерживаюсь позиции что ниббана уже "есть" здесь и сейчас, но она не интересна уму, так как он ошибочно привязан к более приятным по его мнению объектам (приятным формам, звукам, мыслям) и внимание отвлечено постоянно на другое.
Примерно так и есть, если уточнить, что на последних ступенях буддийской лестницы дхьян объектом становится "безобъектность". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Чем дальше вы по дхьянам продвигаетесь, тем больше расширяется опыт вашего восприятия и ощущений и они приятны.
Ум не существует вне восприятий. Поэтому когда я говорю, что человеческое восприятие и чувства ограничены, я имею ввиду чувства, которые доступны людям по умолчанию.
Но чтобы расширить это восприятие, необходима практика йоги.
Пробужденный Ум это абсолютное раскрытие всего потенциала чувств, которые вне рождения. Покой вы по настоящему также не чувствовали. Осознанность также.
В продвижении по дхъянам вы не увидите ничего качественного отличного от того что уже есть. Практика дхъян это всего-лишь тренировка внимательности с переходом и отсечением внимания от менее благих и приятных объектов к более благим и приятным, вплоть до самой "приятной" ниббаны. Я придерживаюсь позиции что ниббана уже "есть" здесь и сейчас, но она не интересна уму, так как он ошибочно привязан к более приятным по его мнению объектам (приятным формам, звукам, мыслям) и внимание отвлечено постоянно на другое.
Вы меня совсем не поняли.
Всё что вы сейчас написали, признак не понимания того, что есть чувственные восприятия.
Ум не существует вне восприятия. Пробужденный ум это выход на восприятие иного качества и уровня.
Но зрение всегда будет зрением. Способность видеть и слышать - вне создания и разрушения и не рождено.
То что видит человек это лишь ограничение зрения. Это как некто пришел в кинотеатр и ему показывают только определенный фильм.
Это и есть кармическое восприятие в человеческом обличии.
Наши глаза лишь передают электрический сигнал через мозг уму. Условный "Синий", условный "красный" и т.п. Так формируется наша картинка.
Но сама способность видеть рождается не в мозгу. Мозг только фильтрует. Поэтому если мы опираемся на органы чувств, то мы сидим в кинотеатре и нам "крутят фильм".
Выйти за пределы восприятия органов чувств, означает - снять фильтр восприятия чувствующего существа, т.е выйти из кинотеатра. _________________ Я врач, мне можно!
Выйти за пределы восприятия органов чувств, означает - снять фильтр восприятия чувствующего существа, т.е выйти из кинотеатра.
Это похоже на йогическое разъединение манаса с индриями ради "непосредственного проникновения" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Выйти за пределы восприятия органов чувств, означает - снять фильтр восприятия чувствующего существа, т.е выйти из кинотеатра.
Это похоже на йогическое разъединение манаса с индриями ради "непосредственного проникновения"
Да. Я много раз приводил цитаты, про разделенное слышание и т.п.
Когда хотя бы одно из чувств приходит к своему источнику, мгновенно пробуждаются все остальные чувства с умом.
Если слышание отделить от органа уха, то Ум пробуждается полностью.
Это суть великого учения, самой высшей йоги из всех йог. Даже собирание праны в центральный канал и выход в самадхи по системе йоги Пхо Ва, посредством йогического сосредоточения, лишь выключает проектор сансары и гасит иллюзорный свет ума, но не выводит из кинотеатра.
А выход из кинотеатра дает практика высшей йоги. Например высшая тантра в дзогчен "Звук выходящий за пределы", которая разъединяет слышание от уха и приводит к источнику, пробуждению тела Дхармакаи.
Как только будет услышан Звук Великой Нирваны(высшей реальности), мгновенно пробуждается и Всевидящее Око(Око мудрости) и остальные чувства. _________________ Я врач, мне можно!
Нам больше не на что опираться. Это шесть (двенадцать) опор - глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Все, больше ничего нет. Но вы говорите что можно достичь чего-то еще, помимо шести опор. Я не согласен. Ну, вот собственно и все.
Так ты пришел к выводу о "вредности для буддиста" дхьян уровня арупьи
??? Как возможно прийти к такому выводу? Из какой посылки исходя?
)
????
Так ты же так говорил, учил тут кого-то
полагаю исходя из прилипания к знакам и неправильно (неполно) трактуемой теории _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы