"Then, Malunkyaputta, with regard to phenomena to be seen, heard, sensed, or cognized: In reference to the seen, there will be only the seen. In reference to the heard, only the heard. In reference to the sensed, only the sensed. In reference to the cognized, only the cognized. That is how you should train yourself. When for you there will be only the seen in reference to the seen, only the heard in reference to the heard, only the sensed in reference to the sensed, only the cognized in reference to the cognized, then, Malunkyaputta, there is no you in connection with that. When there is no you in connection with that, there is no you there. When there is no you there, you are neither here nor yonder nor between the two. This, just this, is the end of stress."
тут говорится о том, чтобы тренировать или развивать способность видеть в видимом только видимое. В слышимом только слышимое, в чувствуемом - только чувствуемое... и вот только тогда прекращается зависимость.
Но снова возникает вопрос, а что в видимом можно увидеть кроме видимого ... куда и как надо смотреть.
В видимом, только видимое. "Смотреть" (но не глазом же и не самджней, а пратьякшей) надо в "беззнаковое" - "мимо" видимого глазом, слышимого ухом и т.д. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нет, не так. Оно и сейчас существует необусловленно (может быть запеленговано буддой), а когда ты его обнаружил - это не значит что оно возникло, просто твой радар его не пеленговал, т.к. был настроен на другие "диапазоны" Если акустик не слышит взрыва бомбы, это не значит что она 100 проц не взорвалась
Хороший пример про радар и диапазоны восприятия. _________________ Я врач, мне можно!
А что может быть еще в видимом кроме видимого, и в слышимом кроме слышимого?
Ничего не может быть. Но некоторым в этом видится атман - считают, что видит атман, слышит атман и т.п.
Хорошо, что тогда такое "видимое" и "слышимое", "чувствуемое" ...
Согласитесь, что после увиденного сразу следует распознавание этого увиденного. Вот тут и возникает вопрос, что именно человек видит? И что считать "видимым" в данном случае. И во всех остальных случаях.
Цитата:
С осознанностью затуманенной увидев форму,
И вовлекаясь в образ, что приятен,
Переживает это он с сознанием очарованным,
И продолжает крепко это он удерживать.
Многие чувства разрастаются внутри,
Происходя из формы познаваемой,
А вместе с ними раздражение и жажда следуют,
Из-за которых ум становится взволнованным
посмотрел раз - увидел одно. Сделал вывод. Посмотрел еще раз - и увидел уже другое, на основании сделанных выводов. ... И так далее и далее _________________ живите больше
В тексте специально показывается, что уход осуществляется не из арупа-дхьяны.
Цитата:
а) рожденному в камалоке необходимо минимум одно промежуточное рождение перед достижением окончательной нирваны - в мирах выше камалоки
Откуда вы это взяли?
выход наступит в четырёх случаях: 1) если прекратилась жизненная сила тела (в самом состоянии ниродхи умереть невозможно, поэтому когда прекращается жизненная сила, практикующий автоматически выходит из ниродхи и умирает); 2) если его хочет попросить о чём-то сангха; 3) если его хочет попросить о чём-то Будда; 4) если окончился срок, который был предварительно установлен медитирующим до входа в ниродху.
состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm
Какой дхьяны достиг ментально на момент смерти - в таком мире (локе) и родишься.
Умереть здесь (обитателю камалоки, т.е. человеку) ментально находясь в ниродхе (которая и есть локоттара-марга) невозможно.
В чем с Вами согласен - логика бесстрастна _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В тексте специально показывается, что уход осуществляется не из арупа-дхьяны.
Цитата:
а) рожденному в камалоке необходимо минимум одно промежуточное рождение перед достижением окончательной нирваны - в мирах выше камалоки
Откуда вы это взяли?
выход наступит в четырёх случаях: 1) если прекратилась жизненная сила тела (в самом состоянии ниродхи умереть невозможно, поэтому когда прекращается жизненная сила, практикующий автоматически выходит из ниродхи и умирает); 2) если его хочет попросить о чём-то сангха; 3) если его хочет попросить о чём-то Будда; 4) если окончился срок, который был предварительно установлен медитирующим до входа в ниродху.
состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm
Какой дхьяны достиг ментально на момент смерти - в таком мире (локе) и родишься.
Умереть здесь (обитателю камалоки, т.е. человеку) ментально находясь в ниродхе (которая и есть локоттара-марга) невозможно.
В чем с Вами согласен - логика бесстрастна
Откуда вы взяли, про обязательное промежуточное рождение? Рождаются "промежуточно" - разве что анагамины, и то это одна из теорий. Архаты - точно уже не рождаются. У вас банальная путаница.
А ваша фантазия о том, что Будда достигая паринирвану где-то промежуточно рождался - это вообще атас! _________________ Буддизм чистой воды
"Then, Malunkyaputta, with regard to phenomena to be seen, heard, sensed, or cognized: In reference to the seen, there will be only the seen. In reference to the heard, only the heard. In reference to the sensed, only the sensed. In reference to the cognized, only the cognized. That is how you should train yourself. When for you there will be only the seen in reference to the seen, only the heard in reference to the heard, only the sensed in reference to the sensed, only the cognized in reference to the cognized, then, Malunkyaputta, there is no you in connection with that. When there is no you in connection with that, there is no you there. When there is no you there, you are neither here nor yonder nor between the two. This, just this, is the end of stress."
тут говорится о том, чтобы тренировать или развивать способность видеть в видимом только видимое. В слышимом только слышимое, в чувствуемом - только чувствуемое... и вот только тогда прекращается зависимость.
Но снова возникает вопрос, а что в видимом можно увидеть кроме видимого ... куда и как надо смотреть.
Когда вы что-то видите, запускаются ассоциативные цепочки, связанные с этим визуальным шаблоном, т.е. начинает работать концептуализация. Хороший пример такого конструирования выражен в поговорке "встречают по одежке, а провожают по уму". Нужно тренироваться во невовлечении в концептуализацию, которая всегда является конструированием иллюзий.
Любое состояние ума - дхьяна, их градации трудно исчислить, в основном неблагоприятные.
Куда вас уже унесло???
Не прав Си-ва-кон. Даже в первую дхьяну просто так войти невозможно. Во-первых, это надо сделать сознательно. И потом, есть условия. Вот, к примеру:
Цитата:
6.73. Первая джхана (I)
[Благословенный сказал]: «Монахи, не отбросив шесть вещей (dhamme), человек не способен войти и пребывать в первой джхане. Какие шесть?
чувственное желание,
недоброжелательность,
лень и апатию,
неугомонность и сожаление,
сомнение,
и он не увидел чётко, правильной мудростью, в соответствии с действительностью опасность в чувственных удовольствиях.
Цитата:
6.74. Первая джхана (II)
[Благословенный сказал]: «Монахи, не отбросив шесть вещей (dhamme), человек не способен войти и пребывать в первой джхане. Какие шесть?
Вместо "вещей" в оригинале стоит "dhamme". Дхамма, или мгновенное до рассудочное состояние. До корректировки волей этого состояния и осмысления рассудком. Просто самая первая спонтанная реакция. _________________ живите больше
Что такое чувствование, опирающееся на органы чувств? Есть объект, есть индрия-орган, есть контакт-пхасса, есть сознание, есть ведана, есть самджня, есть самскара. Вы о чем?
Ум вообще в принципе не видит и не слышит. "Видит" глаз и сознание глаза, "Слышит" ухо и сознание слышимого, и т.д. Ум от этого всего совершенно отдельно, как шестая сфера. И она прекрасно может быть и без видимого и без слышимого. Внимание всегда в принципе направлено на что-то одно, либо на видимое, либо на слышимое, либо на уственное. Это очень часто бывает, например кстати когда вы спите или фантазируете. Внимание направлено на умственные объекты, вместо видимого, слышимого и прочего.
Нет никакой картины реальности. Буддийская "реальность" это и есть органы и их объекты - то есть в целом все дхармы. Рассмотрение всего на уровне дхарм - это и есть настоящая абсолютная реальность. Ничего "за" этим - не подразумевается. Все "остальное" - мозг, сигналы и прочее - это относительная истина, шелуха не ведущая к освобождению, так как неверно представляет реальность.
№301704Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 23:18 (8 лет тому назад)
В раннем буддизме само-сознание (мано-виннана) определяется как то, что возникает при наличии мано и дхамма. И сочетание этих трех называется контактом. То есть, вообще, в принципе то, что подразумевается под само-сознанием - это постоянный контакт. С чем-то _________________ живите больше
В тексте специально показывается, что уход осуществляется не из арупа-дхьяны.
Цитата:
а) рожденному в камалоке необходимо минимум одно промежуточное рождение перед достижением окончательной нирваны - в мирах выше камалоки
Откуда вы это взяли?
выход наступит в четырёх случаях: 1) если прекратилась жизненная сила тела (в самом состоянии ниродхи умереть невозможно, поэтому когда прекращается жизненная сила, практикующий автоматически выходит из ниродхи и умирает); 2) если его хочет попросить о чём-то сангха; 3) если его хочет попросить о чём-то Будда; 4) если окончился срок, который был предварительно установлен медитирующим до входа в ниродху.
состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm
Какой дхьяны достиг ментально на момент смерти - в таком мире (локе) и родишься.
Умереть здесь (обитателю камалоки, т.е. человеку) ментально находясь в ниродхе (которая и есть локоттара-марга) невозможно.
В чем с Вами согласен - логика бесстрастна
Откуда вы взяли, про обязательное промежуточное рождение? Рождаются "промежуточно" - разве что анагамины, и то это одна из теорий. Архаты - точно уже не рождаются. У вас банальная путаница.
А ваша фантазия о том, что Будда достигая паринирвану где-то промежуточно рождался - это вообще атас!
Где ментально находился на момент смерти физического тела, там и родишься, в нирване не рождаются, ее достигают.
На момент смерти тела человека происходит автоматический выход из ниродха-самапатти - следует рождение ниже
Вот оттуда имеющий плод может уже беспрепятственно достичь окончательной нирваны: на прохождение арупьи и ниродха-самапатти ему больше не требуются "неимоверные усилия", "будды это делают легко" (АК)
Будда умер находясь в 4-й дхьяне (рупы) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Когда вы что-то видите, запускаются ассоциативные цепочки, связанные с этим визуальным шаблоном
Да, ранний буддизм говорит: для возникновения сознания зрения необходимы зрение и видимые формы. Для возникновения сознания слуха - необходимы слух и слышимые звуки. ... И для возникновения само-сознания необходимы мано и дхамма. И все эти тройки, когда они возникают - они порождают контакт.
То есть, после возникновения зрительного образа контакт происходит уже на этом уровне. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы