Я вам уже несколько раз объяснял, что бхавана не подразумевает никакого безумия, и не противоречит наличию воззрения. Надо повторять?
Перечислите дхьяны по порядку.
Напоминаю, что каждая последующая - более труднодостижима, все ближе к нирване
Из какой дхьяны Будда ушел в Паринирвану и почему именно из ней? Ответ на этот вопрос - канонический, содержится в текстах.
Я знаю ответ
Озвучьте - из какой дхьяны и почему.
См выше, я как раз об этом дополнял сказанное, пока Вы задавали вопрос
Не вижу там однозначного ответа.
Вообще-то он ушел в паринирвану отсюда, в присутствии учеников, лежа на правом боку.
Непосредственно перед смертью он ментально прошел все 8 дхьян и вошел в 9-ю - еще раз обращаю внимание, что это по палийским источникам.
После чего спустился во 2-ю рупа-дхьяну, это необходимо для избавления от тела, состоящего из грубых элементов - для физической смерти тела в нашем мире, т.к. тело ментально находящегося "выше бхавагры" обитателя камалоки не умирает, по буддийской теории его ничем нельзя повредить
Где сказано что он никогда не поднимался выше 2-й рупы, что нирвана там? Умереть здесь, находясь во 2-й рупа-дхьяне = родиться там. А обладающий плодом может с 1-й или 2-й рупы хоть через секунду достичь бхавагры и проследовать "локоттара-маргой" (что и есть ниродха-самапатти, а любые состояния/дхьяны до бхавагры - лаукика) до нирваны, которая не может стать "окончательной", пока есть тело _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Не можете на такой простой вопрос ответить? Но насочиняли кучу разного бреда, приписали разной фигни Будде.
я Вам по полкам все разложил, объяснил почему нельзя отсюда напрямую попадать в окончательную нирвану - "землянам" необходимо как минимум еще одно рождение, выше камалоки, чтобы без тела из махабхут - огня, воды, земли, воздуха
Все есть в канонических источниках, приписываете мне приписывания, т.к. получается, что не видели этих "положений", не в курсе их, раз за басни посчитали _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№301668Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 21:06 (8 лет тому назад)
У вас написан какой-то бред про вторую дхьяну. При чем тут вообще вторая дхьяна? Про "землян" - опять гон из какой-нибудь Блаватской? _________________ Буддизм чистой воды
Помимо чего нет? Я же сказал вам уже, что ум не существует помимо восприятия.
Помимо шести опор. Я вообще не знаю что вы там подразумеваете под словом "восприятие". Если 5 органов и их объектов, то ум прекрасно может существовать и без них.
Сон это неверная аналогия, это уже не только я вам говорил. Бодрствование это не высшая реальность. Она на одном уровне со сном и ничего нового для спящего не открывает.
У вас написан какой-то бред про вторую дхьяну. При чем тут вообще вторая дхьяна? Про "землян" - опять гон из какой-нибудь Блаватской?
Из 4-й, перепутал, давно не заглядывал. Кстати, на эту тему я с полгода назад уже где-то тут все подробно выкладывал, с цитатами из Париниббана-сутты и кстати точной цифрой дхьяны, это можно проверить
Гон Блаватской чудится Вам во всех моих словах
Причем вообще Блаватская или Ошо - не читаю я их , а Вам из канонических источников утверждения привожу
а) рожденному в камалоке необходимо минимум одно промежуточное рождение перед достижением окончательной нирваны - в мирах выше камалоки
б) в какой дхьяне ментально находится обитатель камалоки на момент смерти - в таком мире (локе) он и переродится
в) не умирает тело обитателя камалоки, ментально находящегося на локоттара-марге, т.е. выше бхавагры
г) а пока тело живо, не достигаема окончательная нирвана
Вы сильны в логике, неужели трудно создать "алгоритм достижения окончательной нирваны"?
Надо только не спротиворечить четырем пунктам, надеюсь Вы их и без меня знали...
Окончательное Освобождение
Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования.
Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: «О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!»
«Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и чувствования»28.
Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался.
И когда Благословенный отошел, одновременно с его Париниббаной случилось страшное землетрясение, грозное, ужасающее, и громы разразились в небесах. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№301673Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 21:36 (8 лет тому назад)
В тексте специально показывается, что уход осуществляется не из арупа-дхьяны.
Цитата:
а) рожденному в камалоке необходимо минимум одно промежуточное рождение перед достижением окончательной нирваны - в мирах выше камалоки
Откуда вы это взяли?
У вас какое-то заблуждение про дхьяны, что это некие уровни духовного достижения. Чем выше - тем якобы и лучше. Но это лишь этапы медитативного сосредоточения. Дхьянам соответствуют божественные миры, но ведь вовсе не считается, что лучше родиться как можно "выше"! Лучшее рождение - человеческое. _________________ Буддизм чистой воды
Про то, что "обнаруживается" (точное слово не подобрать, это условное обозначение) после умиротворения дхарм нельзя сказать "есть", "нет"...
Обнаруживается "то, что нельзя распознать средствами слушающего или размышляющего"
Оно и сейчас обнаруживается. Если бы это было не так, то значит этого сейчас нет, оно сейчас отсутствует и возникает потом - то есть обусловлено. А обусловленное не ведет к освобождению. Заменив же слово "отсутствует", на что-то вроде "непроявлено" суть не поменяется. Отличие дхьян только в том, что в них "этому" уделяется больше внимания, чем при бодрствовании (но оно было, внимание), совместно с правильным знанием об "этом" как об освобождении, "блаженстве", окончании страданий.
Помимо чего нет? Я же сказал вам уже, что ум не существует помимо восприятия.
Помимо шести опор. Я вообще не знаю что вы там подразумеваете под словом "восприятие". Если 5 органов и их объектов, то ум прекрасно может существовать и без них.
Сон это неверная аналогия, это уже не только я вам говорил. Бодрствование это не высшая реальность. Она на одном уровне со сном и ничего нового для спящего не открывает.
Общение на философские темы не подразумевает жить древними представлениями о человеке и мире. Вы палку то не перегибайте, я всего лишь сказал факт из нашей жизни про глаза и никакой философии.
Под восприятием я подразумеваю само чувствование которое опирается на органы чувств.
Приведу еще раз пример того, что ум не может не видеть и не слышать, он это делает постоянно и во сне и наяву и в самадхи и всегда, даже когда сансара исчезнет и тело умрет.
Органы чувств это порождение кармы и таким образом ум через них ограничивает восприятие реальности. И органы чувств не дают цельную правдивую картину реальности - т.е. это не всё.
То что вы повторяетесь про сон, что он ничего нового для спящего не открывает, лишь подтверждает мою мысль, что вы не понимаете простых вещей которые я говорю.
Ум умеет погружаться в иллюзию, когда теряет осознанность, и сон это доказывает. Вам что мало того, что ум построил для вас собственную реальность во сне?
И это заметьте делает уже омраченный ум. Представьте теперь, какого уровня должна быть реальность и восприятие ума, когда он пробудиться от этого мира. Мир исчезнет как сон.
Ваша философия и практика не предусматривает таких поворотов, поэтому вы не понимаете меня и не принимаете.
Это восприятие не основано ни на иллюзорных органах чувств, ни на форме, ни на имени. Великая Недвойственность. Безграничный Ум, безграничное восприятие, безграничная реальность. _________________ Я врач, мне можно!
В тексте специально показывается, что уход осуществляется не из арупа-дхьяны.
Цитата:
а) рожденному в камалоке необходимо минимум одно промежуточное рождение перед достижением окончательной нирваны - в мирах выше камалоки
Откуда вы это взяли?
У вас какое-то заблуждение про дхьяны, что это некие уровни духовного достижения. Чем выше - тем якобы и лучше. Но это лишь этапы медитативного сосредоточения. Дхьянам соответствуют божественные миры, но ведь вовсе не считается, что лучше родиться как можно "выше"! Лучшее рождение - человеческое.
Это следует из последующих трех положений (б,в,г), все из АК
"Лучшее рождение человеческое" - да, лучшее. Для достижения выхода из круга таких рождений - рождений, которые есть дукха, анитья и т.д.
Любое состояние ума - дхьяна, их градации трудно исчислить, в основном неблагоприятные. Основные (класические) 8 приведены для удобства классификаций. В каждой дхьяне - свои уровни, у каждого уровня - еще свои "этажи" в границах которых возможны варианты.
Берите любой палийский источник с перечислением дхьян, их "ценность" (благость) растет, увеличивается.
Первые 8 (4рупа + 4арупа) перечисляются одинаково, а девятой следует или ниродха-самапатти, или даже сама ниббана
Асанга называет ниродха-самапатти локоттара-маргой, а остальные (вернее предыдущие) 8 дхьян - лаукика
Завершающие 17 (из 34) моментов просветления - выше бхавагры, это и есть локоттара-марга, "надмирской [уже] путь" к запредельной мирам траялоки нирване _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 22:04), всего редактировалось 8 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Вы задаете вопросы совершенно не относящиеся к выражаемой сути этой сутры.
Там изначально спрашивается, возможно ли вообще иметь какое-либо желание, или влечение, или жажду к формам, которые человек никогда не видел. Вообще. В принципе, возможно такое? - ответ там даётся: нет, не возможно. И тем, не менее, такое происходит. Когда изначально возникает неопределённо жажда или влечение непонятно к чему. И выявляется определенно только после того, как человек предложит этой жажде или влечению что-либо видимое. Или слышимое. Которое человек бессознательно ищет, чтобы понять что именно он хочет. _________________ живите больше
Про то, что "обнаруживается" (точное слово не подобрать, это условное обозначение) после умиротворения дхарм нельзя сказать "есть", "нет"...
Обнаруживается "то, что нельзя распознать средствами слушающего или размышляющего"
Оно и сейчас обнаруживается. Если бы это было не так, то значит этого сейчас нет, оно сейчас отсутствует и возникает потом - то есть обусловлено.
Нет, не так. Оно и сейчас существует необусловленно (может быть запеленговано буддой), а когда ты его обнаружил - это не значит что оно возникло, просто твой радар его не пеленговал, т.к. был настроен на другие "диапазоны"
Если акустик не слышит взрыва бомбы, это не значит что она 100 проц не взорвалась _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№301687Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 22:03 (8 лет тому назад)
вот один из вариантов этой сутты:
Цитата:
"Then, Malunkyaputta, with regard to phenomena to be seen, heard, sensed, or cognized: In reference to the seen, there will be only the seen. In reference to the heard, only the heard. In reference to the sensed, only the sensed. In reference to the cognized, only the cognized. That is how you should train yourself. When for you there will be only the seen in reference to the seen, only the heard in reference to the heard, only the sensed in reference to the sensed, only the cognized in reference to the cognized, then, Malunkyaputta, there is no you in connection with that. When there is no you in connection with that, there is no you there. When there is no you there, you are neither here nor yonder nor between the two. This, just this, is the end of stress."
тут говорится о том, чтобы тренировать или развивать способность видеть в видимом только видимое. В слышимом только слышимое, в чувствуемом - только чувствуемое... и вот только тогда прекращается зависимость.
Но снова возникает вопрос, а что в видимом можно увидеть кроме видимого ... куда и как надо смотреть. _________________ живите больше
Вы задаете вопросы совершенно не относящиеся к выражаемой сути этой сутры.
Там изначально спрашивается, возможно ли вообще иметь какое-либо желание, или влечение, или жажду к формам, которые человек никогда не видел. Вообще. В принципе, возможно такое? - ответ там даётся: нет, не возможно. И тем, не менее, такое происходит. Когда изначально возникает неопределённо жажда или влечение непонятно к чему. И выявляется определенно только после того, как человек предложит этой жажде или влечению что-либо видимое. Или слышимое. Которое человек бессознательно ищет, чтобы понять что именно он хочет.
На этой теме мультик Футурама смешит людей. Например инопланетянин увидев некую хрень на своей планете впадает в страстное похотливое безумство, а люди увидев это впервые лишь вытаращивают глаза. _________________ Я врач, мне можно!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы