Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

302380СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 16, 03:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

 Частично можно уже на Земле, практикуя медитации иметь опыт восприятия более высших сфер. Не обязательно перерождаться. чтобы это почувствовать. Тело человека это карта микрокосмоса сансары, где чакры соответствуют планам(сферам сансары).  Выход восприятия ума за пределы высшей чакры в человеческом теле уже называют состоянием самадхи.
 Мы воспринимаем нашу реальность через  фильтр чакр, которые окрашивают наше восприятие соответственно планам бытия.  Такая картинка философская соответствует индийско-тибетской йоге буддизма и индуизма и китайского даосизма.

Тело, речь и ум приблизительно соответствуют в ваджраяне доминирующим ощущениям в камалоке, рупе и арупе. Три канала в общем (но не везде) это кровь, лимфа и какая-то еще телесная составляющая, которые пранаямой приводят в равновесие. Может это не очень очевидно, но ваджраяна (аннутара тантры) наиболее "приземленная", потому что там  цель - пробуждение нирманакайя не в следующих рождениях, а в этой жизни и в социуме капаликоподобных каст и варваров-млеччх. Прямым текстом про то, что йидамы - это символы-интерпретации, а не изображения махасаттв, про то, что млеччха может как-то продвинуться на пути только через практику Шри Херуки, потому что иное для него бесполезно и пр. Там философии никакой нет, это сами тиб. ученые пишут, что ничего кроме методов в колеснице мантры нет. Вся философия в сутрах, а это буддизм, изложенный низшим кастам и им подобным, живущим во времена упадка. По словам одного человека, который прошел обучение в школе Сакья и стал ачарьей, относительно ваджраяны несогласий в тибетских школах в разы больше, чем по поводу Сутр. Какого-либо общего заключения по поводу количества чакр, их значения, например - нет в природе. Бесполезно это выяснять. Точно так же про соотношения тела с Джамбудвипой (у индийцев была индо-центрическая модель вселенной), с локами, с астрологией... То, что вы сказали навряд ли как-то соответствует ТБ. Выход из чакр это разъединение ваю-читты и тела, а никакое не самадхи.


Ответы на этот пост: Дэв, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

302387СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 16, 10:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Спасибо.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

302388СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 16, 11:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Т.. То, что вы сказали навряд ли как-то соответствует ТБ. Выход из чакр это разъединение ваю-читты и тела, а никакое не самадхи.
 Я сейчас приведу отрывок из Миларепы, каким образом знание о сверхсознании самадхи(пробуждение) прибыло из Индии в Тибет. По сути тибетский буддизм это индуисткие практики, а уже потом на этот опыт накладывается философия буддизма, культуры и традиций . Что и отличает этот буддизм от южного. Подход с другого конца к буддизму, через опыт.

Миларепе в затворе было откровение Дакини.
   
«Сын, усердно медитируя, ты познал Истины Великого Символа , с помощью которых ты достигнешь нирваны. Ты также получил Шесть Доктрин , но у тебя нет драгоценного    учения Дронг-джуг , с помощью которого ты можешь моментально достичь состояния Будды, и это учение ты должен знать».

Далее оказалось, что у Марпы этого трактата не оказалось.

Марпа сказал мне: «Видение, которое посетило меня в Северном Уру, есть также указание отправиться за этим текстом (Дронг-Джуг) в Индию. Не известно еще, сколько других трактатов я заодно смогу там приобрести. Поэтому мне нужно сейчас отправиться туда».
Несмотря на то, что многие отговаривали его от такого утомительного для его возраста путешествия, мой гуру не отступил от своего решения. Тогда его ученики сделали щедрые пожертвования по этому случаю, и все это было обменено на золото, заполнившее чашку, с которой Марпа отправился в Индию и прибыл туда перед самым исчезновением Наропы . Он был готов отдать жизнь, чтобы встретиться со своим гуру, и различные благоприятные знаки и предзнаменования он воспринимал как предсказание успеха и исполнения его желания.
Горячо молясь о встрече с гуру, он, наконец, встретил его в джунглях и, проводив в монастырь Пхулахари, спросил у него о Дронг-Джуге. «Ты вспомнил о нем сам или узнал через откровение?» – спросил тогда святой Наропа. Марпа ответил: «Я сам об этом не вспомнил и не был удостоен откровения. Но у меня есть ученик по имени Тхепага, который узнал об этом через откровение, и вот потому я здесь». «Чудесно, – промолвил Наропа. – В этой непросвещенной стране есть несколько ярких светочей, которые, как солнце, освещают горные вершины».
Говорят, что Наропа воздел руки в молитве и спел:

«В мрачных северных областях
Живет тот, кто подобно солнцу
Освещает горные вершины.
Почтение этому Великому
Человеку по имени Тхепага!»

А затем, закрыв глаза, благоговейно трижды помолился в сторону Тибета, и все горы Индии и деревья также трижды поклонились в сторону Тибета. Говорят, что и теперь вершины гор и деревья вблизи Пхулахари наклонены к северу .
Передав Марпе всю Тантру Дакини , сообщаемую шепотом, святой Наропа предсказал будущее на основании некоторых предзнаменований.

Дронг-джуг есть метод трансмутации обычного, отражающего только явления Природы (сансары) сознания в сверхсознание, в котором все явления бытия воспринимаются как иллюзия (майя). Отсюда понятно, почему Марпа придает такое большое значение этому трактату и настаивает на том, чтобы Миларепа изучил его.
 Теперь мысленно отправляемся в "индиустские школы", и берем этот трактат сами через интернет, вернее суть трактата как цель вершина классической йоги различных направлений индуизма.

 
Сахасрара чакра расположена на уровне макушки (по некоторым источникам – над макушкой). Этот центр также называют брахмарандхрой (дверью к Брахме) и Источником Света (т.к. он излучает ярчайший как солнце свет).
Никакой другой свет не сравниться своим блеском с яркостью солнца. Точно так же и излучение всех других чакр меркнет в сравнении с блеском сахасрара чакры. В ней воедино соединяются энергии всех нади, как тысячи впадающих в океан рек.
Седьмая чакра считается центром, обладающим связью с наивысшим духовным планом. Активизация этой чакры помогает снять все ограничения времени и пространства и способствует достижению высшей степени просветления – самадхи.
 
  Так и родилось в тибете ваджраяны, дзогчена и т.п. буддийских школ знаменитые понятия о вхождении в центральный поток для осуществления мгновенного пробуждения от сна сансары.
  Таким образом самадхи пробуждение от сансарного сна -  есть состояние будды, и это выход из высшей чакры сахасрары.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

302392СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 16, 12:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А как вы себе представляете это "сошло на него откровение дакини"? Опишите в понятных вам понятиях и образах, пожалуйста - т.е. на физическом, ментальном (психическом) и духовном (метафизическом) планах. Спасибо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

302393СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 16, 12:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Выход из чакр это разъединение ваю-читты и тела, а никакое не самадхи.

Не самма-самадхи.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

302395СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 16, 13:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
А как вы себе представляете это "сошло на него откровение дакини"? Опишите в понятных вам понятиях и образах, пожалуйста - т.е. на физическом, ментальном (психическом) и духовном (метафизическом) планах. Спасибо.
 No problem

Миларепа и сам пока не знал, откровение это или просто его подсознательные ментальные фантазии во сне. Поэтому он решил спросить у своего гуру.
Далее Марпа подтвердил, что его гуру говорил об этом трактате. И далее сам Наропа подтвердил, что у него есть этот трактат и поинтересовался, это Марпа вспомнил о тексте, или из откровения получил. Марпа сказал, что откровение получил его ученик Миларепа. Причем Миларепа никоим образом не имел знания о нем и памяти.
 Т.е. откровения это то, что подтверждается объективным анализом независимых источников. Иначе сложно сказать откровение это или нет.

   
Я подумал, что если он подтвердит, что сон – откровение, мне нужно будет найти текст Дронг-джуга, и я, разломав перегородку, вышел наружу и пошел к моему гуру. Увидев меня, он встревожился. «Почему ты вышел из затвора? – спросил он. – Этим ты можешь навлечь несчастье». Я рассказал ему про сон и спросил, является ли сон откровением или искушением. В том случае, если это откровение, я просил передать мне это учение. Некоторое время он молча сидел и затем сказал: «Да, это было откровение от Дакини. Перед моим возвращением из Индии мой гуру, великий пандит Наропа, говорил мне об этом тексте, но я не помню, получил ли я его. Нужно поискать среди моих индийских рукописей».

 
 Горячо молясь о встрече с гуру, он, наконец, встретил его в джунглях и, проводив в монастырь Пхулахари, спросил у него о Дронг-Джуге. «Ты вспомнил о нем сам или узнал через откровение?» – спросил тогда святой Наропа. Марпа ответил: «Я сам об этом не вспомнил и не был удостоен откровения. Но у меня есть ученик по имени Тхепага, который узнал об этом через откровение, и вот потому я здесь». «Чудесно, – промолвил Наропа. – В этой непросвещенной стране есть несколько ярких светочей, которые, как солнце, освещают горные вершины».
Говорят, что Наропа воздел руки в молитве и спел:

«В мрачных северных областях
Живет тот, кто подобно солнцу
Освещает горные вершины.
Почтение этому Великому
Человеку по имени Тхепага!»
 Т.е. сам Наропа был счастлив, что у Марпы такой одаренный ученик.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

302397СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 16, 15:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв
Вопрос был не об этом немного. Как, в твоём представлении, происходило это "общение" Миларепы с дакиней? Просто Миларепе снился сон, в котором что-то такое совпало с тем, чему учил Наропа? Или во время сна душа Миларепы оторвалась от тела и пошла на свидание с демоницей, которая пересказала ему то, чему [её?] научил Наропа?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

302398СообщениеДобавлено: Вт 22 Ноя 16, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
Вопрос был не об этом немного. Как, в твоём представлении, происходило это "общение" Миларепы с дакиней? Просто Миларепе снился сон, в котором что-то такое совпало с тем, чему учил Наропа? Или во время сна душа Миларепы оторвалась от тела и пошла на свидание с демоницей, которая пересказала ему то, чему [её?] научил Наропа?
 Демоница с золотыми волосами и небесным ароматом, хранительница священных трактатов - это богиня в моём понимании.  
 Если это демоница, то кто такая богиня в твоём понимании?  Smile  Называй лучше богиней, нимфой, феей и т.п. как тебе нравится, а то они обидятся )  Они любят когда оценивают их красоту и доброту. )

 Наша реальность земная, которая считается у буддистов по типу Ки и ко. окончательной, с истинным зрением от глаза и другими восприятиями, вовсе такой не является.
Сон это в принципе тоже реальность для Ума, но в другом качестве и уровне восприятия. Но это не значит что зрение во сне от ума, а зрение при бодрствовании от глаз. Это полнейшая ересь. Но это для КИ сказано,  пусть стыдится своего ложного понимания(не грех будет, если ребята похихикают прикрыв рот ), а ты правильно понимаешь, что любое зрение и чувства от Ума.

Если человек тренирует свой Ум и практикует йогу, то его Ум при засыпании тела остается бодрствующим, и даже может быть более бодрствующим чем в теле.
В этом случае Ум может настроится на восприятие других реальностей, настроившись на их волну. Если богиня видит, что Ум человека вышел на этот уровень восприятия, то она может вступить с ним в контакт и пообщаться.
 Это по типу сна, т.к. ум перешел на другой уровень восприятия с отключкой от органов чувств тела. Тело просто лежит(сидит) как тушка.
Но бывает, что и прямо в бодрствующем состоянии ума при активном теле, дикини могут проявить себя или что-то доступное для восприятия человека.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Иван 100
Гость


Откуда: Moscow


302763СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 16, 10:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вот как рассуждаю. Дхармы, или там разные явления-события, которые ушли в прошлое, существуют. Если бы они не существовали, не возможно было бы о них вспомнить, и с помощью познания было бы не возможно утверждать, что они вообще когда-то были. Но, будда сказал что он помнит свои прошлые жизни. Сосредоточенность на настоящем мгновении, это не более чем пренебрежение памятью, и всем что существует в памяти. А оно существует. Если нечто не существует в памяти, то получается что этого никогда и не было? Но, безначальное прошлое-то, было. Получается что весь огромный, бесконечный, объём информации о без начальном прошлом, существует в памяти, любого человека? Если это возможно, то тогда и вечное я существует. Если это не возможно, то, как тогда можно утверждать что жизнь без начальна? И как тогда доказать, что событий и явлений в жизни любого человека, было именно бесконечное количество, в прошлом?

Вообще, учение о без начальности сансары, противоречит учению анатта.
Наверх
Иван 100
Гость


Откуда: Moscow


302764СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 16, 10:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сказано же, что сансара это компания разных существ, жизнь каждого из которых, без начальна.

Ответы на этот пост: мяфкие лапки
Наверх
мяфкие лапки
Гость


Откуда: Irkutsk


302765СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 16, 10:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иван 100 пишет:
Сказано же, что сансара это компания разных существ, жизнь каждого из которых, без начальна.

сколько там у вас еще? целых три года, чтобы подучить родной язык! а то что это за всезнающий будда, который такие грубые грамматические ошибки делает?  Very Happy  Very Happy  Very Happy
Наверх
Иван 100
Гость


Откуда: Moscow


302766СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 16, 11:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мяфкие лапки
Сам-то атман, никуда от самого себя не денется, ведь у него нет начала, и не будет конца. Беда в другом. Люди не знают и сомневаются, по поводу вопроса, денутся ли от них куда-нибудь, уйдут ли от них куда-нибудь раз и навсегда, другие люди, знакомые люди.


Ответы на этот пост: мяфкие лапки
Наверх
мяфкие лапки
Гость


Откуда: Irkutsk


302782СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 16, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иван 100 пишет:
мяфкие лапки
Сам-то атман, никуда от самого себя не денется, ведь у него нет начала, и не будет конца. Беда в другом. Люди не знают и сомневаются, по поводу вопроса, денутся ли от них куда-нибудь, уйдут ли от них куда-нибудь раз и навсегда, другие люди, знакомые люди.

и фто вы хотите сказать этим набором слов?


Ответы на этот пост: Иван 100
Наверх
Иван 100
Гость


Откуда: Moscow


302784СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 16, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мяфкие лапки пишет:
Иван 100 пишет:
мяфкие лапки
Сам-то атман, никуда от самого себя не денется, ведь у него нет начала, и не будет конца. Беда в другом. Люди не знают и сомневаются, по поводу вопроса, денутся ли от них куда-нибудь, уйдут ли от них куда-нибудь раз и навсегда, другие люди, знакомые люди.

и фто вы хотите сказать этим набором слов?
А то, что будда может быть хотел сказать людям, что учение анатта, и учение о том что татхагату не возможно найти в мире, означают всего-лишь то, что не возможно вспомнить каким было лицо и тело татхагаты в необозримом, в далёком, прошлом, так вот, может  быть будда хотел сказать людям что его учения  обозначают именно это, а не что-то другое, но, не смог этого сказать, а сказал то, что сказал?

Может быть, все эти учения об иллюзорности, обозначают не то что находится в настоящем времени, а то что находится в неизмеримо далёком, прошлом времени? Ну а как, понимать учение о том что татхагату не возможно найти в мире, если, вон он, татхагата, был в мире и его можно, возможно, найти в мире?
Наверх
Иван 100
Гость


Откуда: Moscow


302785СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 16, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мяфкие лапки
А ваше высказывание, надо понимать как желание отречься от правды, и желание никогда не познать всю правду о том, что такое вообще, жизнь?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 28 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.295) u0.013 s0.002, 18 0.026 [264/0]