Но достаточно знать, что Ум не возможно отделить от реальности. Это не делимые понятия.
...
И вы кстати так и не смогли ответить, чем ниббана отличается от потерявшего сознание человека.
Какого человека? Который в Уме, или в котором Ум?
Здесь под человеком понимается омраченный Ум. Когда я говорю, человек потерял сознание, это означает что осознанность ума упала до прекращения всякого восприятия.
Что по тхеравадински означает ниббана, наивысшее состояние в котором прекращается страдание. Это угасание ума и в том же духе. Короче высший класс.
Т.е., у вас необходимым условием осознанности, является восприятие?
Т.е., у вас необходимым условием осознанности, является восприятие?
Только наоборот. Необходимым условием восприятия, является осознанность.
Т.е. для того чтобы было восприятие, должна быть осознанность. Это же капитан очевидность. _________________ Я врач, мне можно!
Т.е., у вас необходимым условием осознанности, является восприятие?
Только наоборот. Необходимым условием восприятия, является осознанность.
Т.е. для того чтобы было восприятие, должна быть осознанность. Это же капитан очевидность.
Ясность ума. Ясность ума характеризуется усилением бодрствования.
Бодрствование усиливается, когда сознание сконцентрировано. Концентрацию сознания можно практиковать в практике медитации.
Когда практика успешна, то вопросы, что такое осознанность и усиление осознанности отпадают сами собой. _________________ Я врач, мне можно!
Ясность ума. Ясность ума характеризуется усилением бодрствования.
Бодрствование усиливается, когда сознание сконцентрировано. Концентрацию сознания можно практиковать в практике медитации.
Когда практика успешна, то вопросы, что такое осознанность и усиление осознанности отпадают сами собой.
Т.е., без ясности ума не возможно восприятие? Например, если вы опьянены, то не можете воспринимать?
Т.е., без ясности ума не возможно восприятие? Например, если вы опьянены, то не можете воспринимать?
Восприятие снижается, пропорционально ясности-осознанности ума. Зависит от степени опьянения.
Поэтому ваджраянцы, когда борются со своими страстями, усиливая ясность ума, переходят на сверхчеловеческий уровень восприятия, и достигают частично восприятия небожителей. Т.е. повышение ясности-осознанности ума, автоматически уменьшает страсти ума.
Чем выше ясность, тем выше духовность и тем ближе к Пробуждению(Буддовости).
Дорога к будде не проходит мимо высших сфер сансары, а лежит через них. Кто этого не понимает, тот хулит на ваджраяну и тебетско-индусский буддизм. _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Пн 21 Ноя 16, 03:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Ну, т.е., восприятие у вас как индикатор уровня осознанности?
Можно и так сказать. Абсолютное восприятие = Абсолютная осознанность = Нирвана = Будда = Татхагата = Тело Дхармакаи. _________________ Я врач, мне можно!
Ну, т.е., восприятие у вас как индикатор уровня осознанности?
Можно и так сказать. Абсолютное восприятие = Абсолютная осознанность = Нирвана = Будда = Татхагата = Тело Дхармакаи.
При этом, абсолютное восприятие, это у вас восприятие, не являющееся восприятием через органы чувств?
Да. Это трансцендентальное восприятие пробужденного ума напрямую. А сансара это иллюзорное восприятие подобно сну.
Чем сильнее мы привязаны к чувственному удовольствию сансарного восприятия, тем сложнее нам перейти на более высокий уровень восприятия и осознанности.
Вот зачем нужно бороться с желаниями и страстями. Вот что такое ваджраяна и тибетский буддизм. И вот почему мастурбация это плохо, потому что она отдаляет нас от сознания будды. _________________ Я врач, мне можно!
А у вас вдруг есть память и опыт в ниббане. Значит это не ниббана еще
Ниббана. Повторюсь, вы ниббану с чего-то вдруг (хотя понятно с чего) приравняли к небытию и на этом основании делаете вывод что моя ниббана - не ниббана Ниббана не небытие. Если бы ниббана являлась небытием (онтологическое отсутствие всего), то это бы означало что ниббаны нет. А раз ее нет, то освобождение невозможно, поскольку нельзя достигнуть того, чего нет.
А что раньше было кому воспринимать? Сознание это дхарма, она не воспринимает ничего, не функционирует, она лишь возникает зависимо, как и все остальные дхармы.
А когда осознанность упала совсем, то человек в глубоком сне. Его память, восприятие, осознанность и все остальное отсутствует. Сознание угасло, прекратилось всякое восприятие. Глубокий сон соответствует тхеравадинской ниббане.
Состояние глубокого сна для меня субъективно, онтологически не существует. Лишь ощущая пробуждение, я могу логически сделать умозрительный вывод что я помню что лег спать, а поскольку сейчас уже утро - значит я якобы "ничего не чувствовал" в этот период времени. Но онтологически этого состояния - не было. Это лишь умозрительный вывод, поэтому о таком "состоянии" (виртуальном) говорить не имеет смысла, его просто нет.
Ниббана же есть, Будда говорит о ней "есть сфера", "есть не рожденное". А о вашем глубоком сне нельзя сказать - есть глубокий сон, потому что в опыте его нет.
Ваша ошибка в том, что вы отождествили наличие сознания и восприятия с существованием всего, с субъективным бытием в целом, а их отсутствие соответственно - с небытием. Я еще раз отмечу что сознание это всего лишь одна из множества дхарм, а не синоним субъективного бытия.
Ну, т.е., восприятие у вас как индикатор уровня осознанности?
Можно и так сказать. Абсолютное восприятие = Абсолютная осознанность = Нирвана = Будда = Татхагата = Тело Дхармакаи.
При этом, абсолютное восприятие, это у вас восприятие, не являющееся восприятием через органы чувств?
Да. Это трансцендентальное восприятие пробужденного ума напрямую. А сансара это иллюзорное восприятие подобно сну.
Чем сильнее мы привязаны к чувственному удовольствию сансарного восприятия, тем сложнее нам перейти на более высокий уровень восприятия и осознанности.
Вот зачем нужно бороться с желаниями и страстями. Вот что такое ваджраяна и тибетский буддизм. И вот почему мастурбация это плохо, потому что она отдаляет нас от сознания будды.
Какие образы вы воспринимаете абсолютным восприятием, можете примерно описать?
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№302291Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 03:31 (8 лет тому назад)
Adzamaro
Во первых я не говорил про не бытие. Я говорил про полное угасание ума и всякого восприятия. Глубокий сон как раз соответствует тхеравадинской ниббане и это не небытие еще раз повторяю, это как раз угасание ума и всех восприятий.
Какое еще не рожденное и т.п.? Кто это нерожденное воспринимает, когда ум угас. Некому ниббаны достигать, некому в нерожденном пребывать. Вы плохо с теорией тхеравады знакомы что ли? _________________ Я врач, мне можно!
Дхармы. Возможно, более подходящим будет термин "феноменологически". Состояния "глубокого сна", "потери сознания от дубины" как феномены не присутствуют в опыте.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы