Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

301646СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:25 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Дэв пишет:
Наши глаза лишь передают электрический сигнал через мозг уму
В буддизме, который я знаю, такого утверждения нет. Электрические сигналы, мозг и прочее - это лишь уровень обусловленной истины.
Дэв пишет:
Поэтому если мы опираемся на органы чувств
Нам больше не на что опираться. Это шесть (двенадцать) опор - глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Все, больше ничего нет. Но вы говорите что можно достичь чего-то еще, помимо шести опор. Я не согласен. Ну, вот собственно и все.
 Про электрический сигнал, это наука и медицина.
Ум как и чувства не рождены, отсюда и вся философия.
Помимо -  имелось ввиду оторваться от привязки к уху, глазам и т.п.  Т.к. при опоре на эти органы чувств, формируется относительная реальность, обусловленная кармическими причинами.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

301647СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:30 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Нам больше не на что опираться. Это шесть (двенадцать) опор - глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Все, больше ничего нет. Но вы говорите что можно достичь чего-то еще, помимо шести опор. Я не согласен. Ну, вот собственно и все.
То есть Вы призываете опираться на "пустое"? Вы с Буддой не согласны, он призывал не опираться на эти опоры, раскрывая их иллюзорность
"Все, больше ничего нет" - это в обычном состоянии, при достижении дхьян, в которых "это всё" убирается, кое-что еще остается
неуловимое в обычном, бездхьяновом состоянии
Контент пратьякши - то, что открывается в моменты йогичеких трансов к этим опорам не относится

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

301648СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:39 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Про электрический сигнал, это наука и медицина.
Не стоит смешивать науку, медицину и буддизм.
Дэв пишет:
Помимо -  имелось ввиду оторваться от привязки к уху, глазам и т.п.  Т.к. при опоре на эти органы чувств, формируется относительная реальность, обусловленная кармическими причинами.
Отрывайтесь, так и надо. Но помимо этого все равно ничего нет.

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

301649СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

Так ты пришел к выводу о "вредности для буддиста" дхьян уровня арупьи
??? Как возможно прийти к такому выводу? Из какой посылки исходя?
)
????
Так ты же так говорил, учил тут кого-то
полагаю исходя из прилипания к знакам и неправильно (неполно) трактуемой теории
Покажи, где именно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

301650СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус меня тут три месяца не было, а цитат у тебя много, копать долго придется, чтоб цитату найти а смысл?
Ты кому-то говорил что арупью надо буддистам избегать, это для них "вредно" - в таком смысле. Было такое? Не помнишь?
И о вне-знаковом что мне толковал тоже забыл уже?
А как доводы ньяи мне приводил о савикалпаке с постигнутым Абсолютом?
В остальном к тебе вроде "претензий" нет, может за три месяца и эти вопросы пересмотрел? Был бы рад, но что-то пока не верится

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 19:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

301652СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:52 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
То есть Вы призываете опираться на "пустое"?
Нет, не призываю. Я лишь говорю, что кроме этого ничего нет.
Си-ва-кон пишет:
"Все, больше ничего нет" - это в обычном состоянии, при достижении дхьян, в которых "это всё" убирается, кое-что еще остается
Атман остается? Вы ищите какую-то опору для себя. Вы согласны с Буддой, убираете "все", но все равно без опоры остаться не можете и говорите что все таки что-то есть помимо, на что таки можно опереться. А этот поиск опоры, хоть и в другой плоскости и есть поиск и привязанность к идее атмана. Не находите?
Си-ва-кон пишет:
кое-что еще остается неуловимое в обычном, бездхьяновом состоянии
Контент пратьякши - то, что открывается в моменты йогичеких трансов к этим опорам не относится
У вас получается что этот некий "контент пратьякши" на момент бездхьянового состояния не существует, раз является неуловимым. А потом при достижении дхьяны, возникает - налицо обусловленность. А ниббана ведь необусловлена, разве нет?
На мой же взгляд она есть в дхьяновом и в бездхьяновом состоянии. Просто в одном она нас не очень интересует (но она есть), а в другом мы ей поглощены полностью.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

301653СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Буддистам следует избегать построения далекоидущих вымыслов на основе ошибочных предположений. Этому учил не я, а Будда Шакьямуни. Но ты можешь найти это и у Щербатского, если захочешь. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49288

301654СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Я вам уже несколько раз объяснял, что бхавана не подразумевает никакого безумия, и не противоречит наличию воззрения. Надо повторять?
Перечислите дхьяны по порядку.
Напоминаю, что каждая последующая - более труднодостижима, все ближе к нирване

Из какой дхьяны Будда ушел в Паринирвану и почему именно из ней? Ответ на этот вопрос - канонический, содержится в текстах.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

301655СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 20:01 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Дэв пишет:
Про электрический сигнал, это наука и медицина.
Не стоит смешивать науку, медицину и буддизм.
Дэв пишет:
Помимо -  имелось ввиду оторваться от привязки к уху, глазам и т.п.  Т.к. при опоре на эти органы чувств, формируется относительная реальность, обусловленная кармическими причинами.
Отрывайтесь, так и надо. Но помимо этого все равно ничего нет.
 Я и не смешиваю, а дополняю очевидными фактами. Всем известно, что глаз это просто формирователь электрического сигнала обозначающего условные цвета. Отрицать очевидное - глупо.
Сейчас разрабатываются средства дополнительной реальности и искусственного глаза, которые слепым заменяют зрение. От видеокамеры передают в мозг определенные биты, как видеть. И это работает, хоть и на примитивном уровне.

Помимо чего нет? Я же сказал вам уже, что ум не существует помимо восприятия.

Я вам в пример сон привел. То что вы во сне гуляете по иллюзорной реальности, не значит, что вне этого сна не существует более высшей реальности пробужденного человека(нашего мира).

Прецедент создан. Значит вполне может быть и абсолютная реальность вне восприятия сансарного существа(омраченного ума).

Сон - это же символичная подсказка людям. Будда это пробужденный от сна. Бодхичитта это Пробужденный Ум.
Сансара подобно сну или иллюзии - это буддизм и учение запредельной мудрости великой колесницы.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49288

301656СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 20:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолютная реальность вне сансары - это отсутствие жажды и неведения (мышления об атмане). "Проснуться" надо от привлекательности принимаемого за своё и себя.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

301657СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 20:06 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Си-ва-кон пишет:
То есть Вы призываете опираться на "пустое"?
Нет, не призываю. Я лишь говорю, что кроме этого ничего нет.
Си-ва-кон пишет:
"Все, больше ничего нет" - это в обычном состоянии, при достижении дхьян, в которых "это всё" убирается, кое-что еще остается
Атман остается? Вы ищите какую-то опору для себя. Вы согласны с Буддой, убираете "все", но все равно без опоры остаться не можете и говорите что все таки что-то есть помимо, на что таки можно опереться. А этот поиск опоры, хоть и в другой плоскости и есть поиск и привязанность к идее атмана. Не находите?
Си-ва-кон пишет:
кое-что еще остается неуловимое в обычном, бездхьяновом состоянии
Контент пратьякши - то, что открывается в моменты йогичеких трансов к этим опорам не относится
У вас получается что этот некий "контент пратьякши" на момент бездхьянового состояния не существует, раз является неуловимым. А потом при достижении дхьяны, возникает - налицо обусловленность. А ниббана ведь необусловлена, разве нет?
На мой же взгляд она есть в дхьяновом и в бездхьяновом состоянии. Просто в одном она нас не очень интересует (но она есть), а в другом мы ей поглощены полностью.

Обусловлены наполненность пратьякши и направление внимания на её контент - оторвавшись от остальных "датчиков"
Больше ничего нет, да, правильно - для обыденного (бездхьянового) состояния.
Про то, что "обнаруживается" (точное слово не подобрать, это условное обозначение) после умиротворения дхарм нельзя сказать "есть", "нет"...
Обнаруживается "то, что нельзя распознать средствами слушающего или размышляющего"
Если достиг нирваны (необусловленный плод ниродха-самапатти) то уже никогда не потеряешь это.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

301658СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 20:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Я вам уже несколько раз объяснял, что бхавана не подразумевает никакого безумия, и не противоречит наличию воззрения. Надо повторять?
Перечислите дхьяны по порядку.
Напоминаю, что каждая последующая - более труднодостижима, все ближе к нирване

Из какой дхьяны Будда ушел в Паринирвану и почему именно из ней? Ответ на этот вопрос - канонический, содержится в текстах.

Я знаю ответ, напомню лишь Вам, что умереть (в камалоке) в ниродха-самапатти невозможно.
Будда достигал 9-й дхьяны (по палийским источникам - 9-й! ЗАЧЕМ?) потом - чтобы умереть здесь - ему пришлось ментально спуститься в дхьяну рупы (2-ю), откуда достигать (окончательно) нирвану намного удобней (намного удобней чем из 3-4-й).
Плод ниродха-самапатти у него уже был и он с любого уровня мог моментально достигать нирвану
Для чего неминуемо надо "пересекать" и арупью до бхавагры и "подниматься" далее: последние 17 моментов (из 34-х) окончательного просветления - выше бхавагры, эти последние "17 мгновений" и есть локоттара, а до бхавагры - Асанга же сказал - все дхьяны ( = уровни, миры) еще лаукика

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 20:26), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49288

301659СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 20:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Я вам уже несколько раз объяснял, что бхавана не подразумевает никакого безумия, и не противоречит наличию воззрения. Надо повторять?
Перечислите дхьяны по порядку.
Напоминаю, что каждая последующая - более труднодостижима, все ближе к нирване

Из какой дхьяны Будда ушел в Паринирвану и почему именно из ней? Ответ на этот вопрос - канонический, содержится в текстах.

Я знаю ответ

Озвучьте - из какой дхьяны и почему.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

301660СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 20:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Я вам уже несколько раз объяснял, что бхавана не подразумевает никакого безумия, и не противоречит наличию воззрения. Надо повторять?
Перечислите дхьяны по порядку.
Напоминаю, что каждая последующая - более труднодостижима, все ближе к нирване

Из какой дхьяны Будда ушел в Паринирвану и почему именно из ней? Ответ на этот вопрос - канонический, содержится в текстах.

Я знаю ответ

Озвучьте - из какой дхьяны и почему.
См выше, я как раз об этом дополнял сказанное, пока Вы задавали вопрос
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49288

301661СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 20:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Я вам уже несколько раз объяснял, что бхавана не подразумевает никакого безумия, и не противоречит наличию воззрения. Надо повторять?
Перечислите дхьяны по порядку.
Напоминаю, что каждая последующая - более труднодостижима, все ближе к нирване

Из какой дхьяны Будда ушел в Паринирвану и почему именно из ней? Ответ на этот вопрос - канонический, содержится в текстах.

Я знаю ответ

Озвучьте - из какой дхьяны и почему.
См выше, я как раз об этом дополнял сказанное, пока Вы задавали вопрос

Не вижу там однозначного ответа.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 5 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (1.031) u0.020 s0.000, 18 0.019 [267/0]