Нам больше не на что опираться. Это шесть (двенадцать) опор - глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Все, больше ничего нет. Но вы говорите что можно достичь чего-то еще, помимо шести опор. Я не согласен. Ну, вот собственно и все.
Про электрический сигнал, это наука и медицина.
Ум как и чувства не рождены, отсюда и вся философия.
Помимо - имелось ввиду оторваться от привязки к уху, глазам и т.п. Т.к. при опоре на эти органы чувств, формируется относительная реальность, обусловленная кармическими причинами. _________________ Я врач, мне можно!
Нам больше не на что опираться. Это шесть (двенадцать) опор - глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Все, больше ничего нет. Но вы говорите что можно достичь чего-то еще, помимо шести опор. Я не согласен. Ну, вот собственно и все.
То есть Вы призываете опираться на "пустое"? Вы с Буддой не согласны, он призывал не опираться на эти опоры, раскрывая их иллюзорность
"Все, больше ничего нет" - это в обычном состоянии, при достижении дхьян, в которых "это всё" убирается, кое-что еще остается
неуловимое в обычном, бездхьяновом состоянии
Контент пратьякши - то, что открывается в моменты йогичеких трансов к этим опорам не относится _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Помимо - имелось ввиду оторваться от привязки к уху, глазам и т.п. Т.к. при опоре на эти органы чувств, формируется относительная реальность, обусловленная кармическими причинами.
Отрывайтесь, так и надо. Но помимо этого все равно ничего нет.
№301650Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:47 (8 лет тому назад)
Фикус меня тут три месяца не было, а цитат у тебя много, копать долго придется, чтоб цитату найти а смысл?
Ты кому-то говорил что арупью надо буддистам избегать, это для них "вредно" - в таком смысле. Было такое? Не помнишь?
И о вне-знаковом что мне толковал тоже забыл уже?
А как доводы ньяи мне приводил о савикалпаке с постигнутым Абсолютом?
В остальном к тебе вроде "претензий" нет, может за три месяца и эти вопросы пересмотрел? Был бы рад, но что-то пока не верится _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 19:53), всего редактировалось 1 раз
"Все, больше ничего нет" - это в обычном состоянии, при достижении дхьян, в которых "это всё" убирается, кое-что еще остается
Атман остается? Вы ищите какую-то опору для себя. Вы согласны с Буддой, убираете "все", но все равно без опоры остаться не можете и говорите что все таки что-то есть помимо, на что таки можно опереться. А этот поиск опоры, хоть и в другой плоскости и есть поиск и привязанность к идее атмана. Не находите?
кое-что еще остается неуловимое в обычном, бездхьяновом состоянии
Контент пратьякши - то, что открывается в моменты йогичеких трансов к этим опорам не относится
У вас получается что этот некий "контент пратьякши" на момент бездхьянового состояния не существует, раз является неуловимым. А потом при достижении дхьяны, возникает - налицо обусловленность. А ниббана ведь необусловлена, разве нет?
На мой же взгляд она есть в дхьяновом и в бездхьяновом состоянии. Просто в одном она нас не очень интересует (но она есть), а в другом мы ей поглощены полностью.
№301653Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:53 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Буддистам следует избегать построения далекоидущих вымыслов на основе ошибочных предположений. Этому учил не я, а Будда Шакьямуни. Но ты можешь найти это и у Щербатского, если захочешь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я вам уже несколько раз объяснял, что бхавана не подразумевает никакого безумия, и не противоречит наличию воззрения. Надо повторять?
Перечислите дхьяны по порядку.
Напоминаю, что каждая последующая - более труднодостижима, все ближе к нирване
Из какой дхьяны Будда ушел в Паринирвану и почему именно из ней? Ответ на этот вопрос - канонический, содержится в текстах. _________________ Буддизм чистой воды
Помимо - имелось ввиду оторваться от привязки к уху, глазам и т.п. Т.к. при опоре на эти органы чувств, формируется относительная реальность, обусловленная кармическими причинами.
Отрывайтесь, так и надо. Но помимо этого все равно ничего нет.
Я и не смешиваю, а дополняю очевидными фактами. Всем известно, что глаз это просто формирователь электрического сигнала обозначающего условные цвета. Отрицать очевидное - глупо.
Сейчас разрабатываются средства дополнительной реальности и искусственного глаза, которые слепым заменяют зрение. От видеокамеры передают в мозг определенные биты, как видеть. И это работает, хоть и на примитивном уровне.
Помимо чего нет? Я же сказал вам уже, что ум не существует помимо восприятия.
Я вам в пример сон привел. То что вы во сне гуляете по иллюзорной реальности, не значит, что вне этого сна не существует более высшей реальности пробужденного человека(нашего мира).
Прецедент создан. Значит вполне может быть и абсолютная реальность вне восприятия сансарного существа(омраченного ума).
Сон - это же символичная подсказка людям. Будда это пробужденный от сна. Бодхичитта это Пробужденный Ум.
Сансара подобно сну или иллюзии - это буддизм и учение запредельной мудрости великой колесницы. _________________ Я врач, мне можно!
№301656Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 20:04 (8 лет тому назад)
Абсолютная реальность вне сансары - это отсутствие жажды и неведения (мышления об атмане). "Проснуться" надо от привлекательности принимаемого за своё и себя. _________________ Буддизм чистой воды
"Все, больше ничего нет" - это в обычном состоянии, при достижении дхьян, в которых "это всё" убирается, кое-что еще остается
Атман остается? Вы ищите какую-то опору для себя. Вы согласны с Буддой, убираете "все", но все равно без опоры остаться не можете и говорите что все таки что-то есть помимо, на что таки можно опереться. А этот поиск опоры, хоть и в другой плоскости и есть поиск и привязанность к идее атмана. Не находите?
кое-что еще остается неуловимое в обычном, бездхьяновом состоянии
Контент пратьякши - то, что открывается в моменты йогичеких трансов к этим опорам не относится
У вас получается что этот некий "контент пратьякши" на момент бездхьянового состояния не существует, раз является неуловимым. А потом при достижении дхьяны, возникает - налицо обусловленность. А ниббана ведь необусловлена, разве нет?
На мой же взгляд она есть в дхьяновом и в бездхьяновом состоянии. Просто в одном она нас не очень интересует (но она есть), а в другом мы ей поглощены полностью.
Обусловлены наполненность пратьякши и направление внимания на её контент - оторвавшись от остальных "датчиков"
Больше ничего нет, да, правильно - для обыденного (бездхьянового) состояния.
Про то, что "обнаруживается" (точное слово не подобрать, это условное обозначение) после умиротворения дхарм нельзя сказать "есть", "нет"...
Обнаруживается "то, что нельзя распознать средствами слушающего или размышляющего"
Если достиг нирваны (необусловленный плод ниродха-самапатти) то уже никогда не потеряешь это. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Я вам уже несколько раз объяснял, что бхавана не подразумевает никакого безумия, и не противоречит наличию воззрения. Надо повторять?
Перечислите дхьяны по порядку.
Напоминаю, что каждая последующая - более труднодостижима, все ближе к нирване
Из какой дхьяны Будда ушел в Паринирвану и почему именно из ней? Ответ на этот вопрос - канонический, содержится в текстах.
Я знаю ответ, напомню лишь Вам, что умереть (в камалоке) в ниродха-самапатти невозможно.
Будда достигал 9-й дхьяны (по палийским источникам - 9-й! ЗАЧЕМ?) потом - чтобы умереть здесь - ему пришлось ментально спуститься в дхьяну рупы (2-ю), откуда достигать (окончательно) нирвану намного удобней (намного удобней чем из 3-4-й).
Плод ниродха-самапатти у него уже был и он с любого уровня мог моментально достигать нирвану
Для чего неминуемо надо "пересекать" и арупью до бхавагры и "подниматься" далее: последние 17 моментов (из 34-х) окончательного просветления - выше бхавагры, эти последние "17 мгновений" и есть локоттара, а до бхавагры - Асанга же сказал - все дхьяны ( = уровни, миры) еще лаукика _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 20:26), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Я вам уже несколько раз объяснял, что бхавана не подразумевает никакого безумия, и не противоречит наличию воззрения. Надо повторять?
Перечислите дхьяны по порядку.
Напоминаю, что каждая последующая - более труднодостижима, все ближе к нирване
Из какой дхьяны Будда ушел в Паринирвану и почему именно из ней? Ответ на этот вопрос - канонический, содержится в текстах.
Я знаю ответ
Озвучьте - из какой дхьяны и почему.
См выше, я как раз об этом дополнял сказанное, пока Вы задавали вопрос _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы