Время - такая же возникающая и обусловленная категория, как и пространство.
Если время - "возникающее", то значит в каких-то обстоятельствах, месте или при наличии каких то признаков времени нет. Можете описать эти обстоятельства когда времени нет ?
И еще скажите, как сансара может крутиться без времени ?
Человеку трудно проверить условия возникновения времени, но все-таки можно.
Человек очень привязан к телу, а тело рождает много условий для плотного потока времени.
Круговорот сансары это тоже порождение изменений и меры изменений.
Вопрос в том, почему Бы Вам не допустить время следствием цепляния. Возможно, Вы просто не знаете - как. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№298328Добавлено: Пн 17 Окт 16, 02:57 (8 лет тому назад)
Что качается споров с материалистами, в них нет большой пользы.
Есть метод, которым материалист может не вступая в противоречие со своими взглядами следовать учению Будды. Необходимо лишь исследовать все так, как если бы все было порождено лишь умом.
Необходимо воздерживаться от попыток внести в такое исследование какие-либо идеи о несозданном умом.
Это не космология, не метафизика, не философия. Олько метод исследования.
Как если бы кто-то читал книгу, воспринимал персонажей, ситуации, отношения, тенденции, но всегда помнил, что это лишь работа воображения, которая выстраивает мир. Точно так жеможно исследовать этот мир, как плод того же механизма.
Нужно исследовать этот механизм, увидеть, что становится опорой для образов.
Столкновение мировоззрений это совсем другой метод. И для того, кто не знает пределов воображению дискуссии о внутреннем и внешнем преждевременны. Ученик может думать, что готов, упуская при том роль воображения в этой уверенности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Необходимо лишь исследовать все так, как если бы все было порождено лишь умом.
.
Я долго думаю над этим вопросом... А не гены, и т.д., являются источником страсти? Или гены и гормоны (например норадреналин) для раздражения и т.д.? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№298331Добавлено: Пн 17 Окт 16, 09:43 (8 лет тому назад)
В сновидении тоже возникают образы цветоформы. Чандракирти пишет об этом в "Мадхьямакаватаре":
50) Если спишь, то ум глаза, невозможен.
Поэтому не существует. Имеется только виджняна [мыслимого] умом.
№298333Добавлено: Пн 17 Окт 16, 09:57 (8 лет тому назад)
Там же:
70) Если у вас [объекты] ума, [созерцающего] неприятное (скелеты и т. д.], таковы,
Как и объекты ума [«сознания (видимого) глазом» и другими] органами чувств, то
Соответственно познаете при последующих направлениях ума
На тот объект.
Критика тех, кто считает, что объект физ органов чувств и созерцаемый объект одинаков - без внешней опоры
Последний раз редактировалось: чайник2 (Пн 17 Окт 16, 10:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Понимание "пустотности" как "а на самом деле ничего нет..." - это типичный нигилизм, которого Благословенный призвал сторониться.
Даже когда мы объясняем пустоту явлений, это не означает отрицания их явленности. Иначе нам незачем было бы вообще вводить термин "вишая", не говоря уже о "дхарма". Пустота явлений не означает их отсутствие. См. Суннья-сутта.
Вы, это кто? Термины вводились буддистами разных школ для описания концепций, описывающих их "картину мира".
"вы" - это вы. А "мы" в тексте -это мы с вами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Дуйре есть диспут:
2. Некто сказал (Н): Шар солнца (nyi ma'i dkyil 'khor); его лучи света являются лучами света солнца, так как он является солнцем, так как он известен в миру как солнце (khyod 'jig rten na nyi mar grags pa)
Не охватывается [- правильно]
А: Если так, тогда [и физическое] тело (khog) [глаза, являющееся] опорой органа глаза (mig gi dbang) является глазом, так как оно известно в миру как глаз
Т.е. тут в ответе автора (А) сказано, что тело глаза является опорой индрии, но не является глазом, хотя и известно в миру как глаз
Так наоборот же: физическая опора глаза является глазом.то те же сваи у вашего небоскрёба. А то, что описал Саман относится к умственному, а не кзрительному. Закрыв глаза, можно "увидеть" лишь изобраюения ума (производимые умом). Это другая способность восприятия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Там же:
70) Если у вас [объекты] ума, [созерцающего] неприятное (скелеты и т. д.], таковы,
Как и объекты ума [«сознания (видимого) глазом» и другими] органами чувств, то
Соответственно познаете при последующих направлениях ума
На тот объект.
Критика тех, кто считает, что объект физ органов чувств и созерцаемый объект одинаков - без внешней опоры
Почему нельзя "познавать при последующих направлениях ума"? _________________ Буддизм чистой воды
Если у вас нет зрения без глаза, а как тогда с нерожденным о котором говорилось Буддой. Или вы думаете что вам мама с папой всё подарили?
Так Нерождённое, также называемое Природой Будды, а если аутентичнее, то это Бодхи, татхагата, а также нирвана, не имеет никакой "своей собственной", специфически "только её" опоры. Всё, что угодно, является ей опорой, но ни что-то одно, особенное. Иначе бы буддизм был обычным колдовством и шаманизмом, со своей "таблеткой счастья". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рупа, обернутая арупой в сфере несуществующих чувственных объектов? Это логично, если глаз это точно такой же объект ума, как и объект восприятия. Контакт трех происходит одновременно, без минимальной временной задержки?
Определяющим этот вопрос является субстанцональная установка мышления. Дхарма же раскрывсет бессубстанциональность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 17 Окт 16, 12:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
№298341Добавлено: Пн 17 Окт 16, 12:12 (8 лет тому назад)
Правильно. Причём нерождённое, воспринимаемое как противоположность рождённого - не есть истинное нерождённое, поскольку оно конструируется уже сожравшим его рождённым, рождаемым. Истинное нерождённое - начало неба и земли, а рождённое нерождённое - мать всех вещей. Радуга возникает сразу с сиянием всех лучей. Что сначала - радуга или его лучи? Какие лучи возникают первыми, а какие потом? А может быть одни лучи являются причиной других лучей? А может быть сначала возникает радуга, а потом её лучи, причём последомвательно, от красного к фиолетовому, что б смысл, порядок, резон был? Киру интересуют такие вопросы. Его волнует - может ли быть радуга без её радужных линий, или все эти линии , но без радуги? Поэтому Кира и не отделим от его вопросов.
В Дуйре есть диспут:
2. Некто сказал (Н): Шар солнца (nyi ma'i dkyil 'khor); его лучи света являются лучами света солнца, так как он является солнцем, так как он известен в миру как солнце (khyod 'jig rten na nyi mar grags pa)
Не охватывается [- правильно]
А: Если так, тогда [и физическое] тело (khog) [глаза, являющееся] опорой органа глаза (mig gi dbang) является глазом, так как оно известно в миру как глаз
Т.е. тут в ответе автора (А) сказано, что тело глаза является опорой индрии, но не является глазом, хотя и известно в миру как глаз
Так наоборот же: физическая опора глаза является глазом.то те же сваи у вашего небоскрёба. А то, что описал Саман относится к умственному, а не кзрительному. Закрыв глаза, можно "увидеть" лишь изобраюения ума (производимые умом). Это другая способность восприятия.
Некто считает, что шар солнца является солнцем, так как известен в миру как солнце. Автор говорит: если так, тогда (с тем же охватыванием приходим к абсурду, что) и мясной глаз - опора индрии глаза (dbang po - индрия) - является глазом, так как известен в миру как глаз.
Из учебника:
Три: глаз (mig), орган глаза (индрия глаза), сфера глаза (mig gi khams) тождественны по смыслу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы