Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о восприятии без тела

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298663СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 23:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Никто и не говорит, что одна дхарма - это всегда один бит. Есть составные дхармы, есть несоставные. Несоставные представлены лишь одним признаком различия. Составные - множеством признаков.

Нет разделения на такие категории. Любая дхарма имеет собственный признак - определяющий и ряд второстепенных признаков.
Любую дхарму можно разложить на три дхармы-категории: определяемое (она сама), собственный признак (определяющий), основа признака (отношение к второстепенном признаку). Таким образом, можно редуцировать до бесконечности.
Даже дхарму "несуществование".

На какие "такие категории"? Санскрита/асанскрита?

Имеющие один/несколько признаков различия. Или что, вы всерьез хотите говорить о необусловленном и не составном?)


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

298665СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 23:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
чайник2 пишет:
Samantabhadra пишет:
Книга класс!
По ссылке здесь, на 7 стр. можно найти Конспект лекций по дуйре и читать одновременно с книгой - по тем же темам.

Спасибо, гляну. А кто составитель лекций, лектор?
чайник2

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298666СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 23:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Samantabhadra пишет:
чайник2 пишет:
Samantabhadra пишет:
Книга класс!
По ссылке здесь, на 7 стр. можно найти Конспект лекций по дуйре и читать одновременно с книгой - по тем же темам.

Спасибо, гляну. А кто составитель лекций, лектор?
чайник2

Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

298667СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 23:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Любую дхарму можно разложить на три дхармы-категории: определяемое (она сама), собственный признак (определяющий), основа признака (отношение к второстепенном признаку). Таким образом, можно редуцировать до бесконечности.
Даже дхарму "несуществование".
Ну, так это же стандартная системная категоризация: предмет//классификационный признак//основа классификации.
Андрей - человек - Homo-Sapiens.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

298669СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 23:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
чайник2 пишет:
Samantabhadra пишет:


Спасибо, почитаю пока "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии".
Эта книга замечательная - первая и единственная в своем роде. Но там имеется 3-4 неточности.

Начал читать про устройство и свойства дхарм) Наивный реализм попыток утвердить самобытие дхарм, аргументами типа:
"Ведь нечто особое, определённое и отличное от иного, просто невозможно, если отсутствует, не имеет собственного бытия."
Это так мило)

Да, нечто невозможно, если оно отсутствует. И вся мудрость в таком же духе - это и есть прасангика.

Здесь отсутствие собственного бытия приравнивается вообще к отсутствию, т.е. это синонимы.

Подобное как раз опровергается у Цонкапы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298670СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 23:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
чайник2 пишет:
Samantabhadra пишет:


Спасибо, почитаю пока "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии".
Эта книга замечательная - первая и единственная в своем роде. Но там имеется 3-4 неточности.

Начал читать про устройство и свойства дхарм) Наивный реализм попыток утвердить самобытие дхарм, аргументами типа:
"Ведь нечто особое, определённое и отличное от иного, просто невозможно, если отсутствует, не имеет собственного бытия."
Это так мило)

Да, нечто невозможно, если оно отсутствует. И вся мудрость в таком же духе - это и есть прасангика.

Здесь отсутствие собственного бытия приравнивается вообще к отсутствию, т.е. это синонимы.

Подобное как раз опровергается у Цонкапы.

Ну ещё бы, Цонкапа все-таки не так уж и давно жил.  У всех поздних буддистов свабхава всех явлений пуста, верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12649

298671СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 23:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это есть еще у одного из Нагарджун, написавшего Махапраджняпарамитаупадешу:

Цитата:
d. The absolute point of view (pāramārthikasaddhānta). - Every essence (dharmatā), every category of speech (upadeśhābhidhāna), every dharma and adharma, may be subdivided (vibhakta), broken into pieces (bhinna) and scattered (prakīrṇa), one after the other; but the true Dharma (bhūtadharma), the domain (gocara) of the buddhas, pratyekabuddhas and arhats can neither be broken apart nor scattered.

Примеры подобного идиотизма есть в современных комментариях Самдхинирмочанасутры, где вместо реального адресата - тиртхиков, уничижительные пассажи почему-то трактуются как относящиеся к архатам в свите Будды из вступления Confused


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





298673СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 00:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну перепутал и перепутал. Мало ли...
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298679СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 00:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это есть еще у одного из Нагарджун, написавшего Махапраджняпарамитаупадешу:

Цитата:
d. The absolute point of view (pāramārthikasaddhānta). - Every essence (dharmatā), every category of speech (upadeśhābhidhāna), every dharma and adharma, may be subdivided (vibhakta), broken into pieces (bhinna) and scattered (prakīrṇa), one after the other; but the true Dharma (bhūtadharma), the domain (gocara) of the buddhas, pratyekabuddhas and arhats can neither be broken apart nor scattered.

Примеры подобного идиотизма есть в современных комментариях Самдхинирмочанасутры, где вместо реального адресата - тиртхиков, уничижительные пассажи почему-то трактуются как относящиеся к архатам в свите Будды из вступления Confused

Может это о том, что не всегда нужно концептуализировать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





298684СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 01:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может, может... никогда в Дхарме не надо концептуализировать, если оно не идёт от высшего понимания, над, вне- концептуального. Ну дет-сад. Самадхинирмочана разве не об этом. Тормозы. Обижусь, напьюсь и уйду. Да тут же местные философы и бодхисаттвы сразу обрадуются и опять радостно начнут гнать чушь. А впереди чапаев-Ки с шашкой и в бурке и разные анки строчить будут. нет . Подожду.)
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

298695СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 12:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Никто и не говорит, что одна дхарма - это всегда один бит. Есть составные дхармы, есть несоставные. Несоставные представлены лишь одним признаком различия. Составные - множеством признаков.

Нет разделения на такие категории. Любая дхарма имеет собственный признак - определяющий и ряд второстепенных признаков.
Любую дхарму можно разложить на три дхармы-категории: определяемое (она сама), собственный признак (определяющий), основа признака (отношение к второстепенном признаку). Таким образом, можно редуцировать до бесконечности.
Даже дхарму "несуществование".

На какие "такие категории"? Санскрита/асанскрита?

Имеющие один/несколько признаков различия. Или что, вы всерьез хотите говорить о необусловленном и не составном?)

Не вижу проблемы

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298714СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 15:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Никто и не говорит, что одна дхарма - это всегда один бит. Есть составные дхармы, есть несоставные. Несоставные представлены лишь одним признаком различия. Составные - множеством признаков.

Нет разделения на такие категории. Любая дхарма имеет собственный признак - определяющий и ряд второстепенных признаков.
Любую дхарму можно разложить на три дхармы-категории: определяемое (она сама), собственный признак (определяющий), основа признака (отношение к второстепенном признаку). Таким образом, можно редуцировать до бесконечности.
Даже дхарму "несуществование".

На какие "такие категории"? Санскрита/асанскрита?

Имеющие один/несколько признаков различия. Или что, вы всерьез хотите говорить о необусловленном и не составном?)

Не вижу проблемы

Дхарма "Не вижу проблемы" у вас родилась обусловлено в процессе отождествления других дхарм, дхарме "видение проблемы", у которой собственный признак "проблема", который можно выделить в отдельную дхарму. Т.е. не видя проблемы, вы видите проблему.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

298716СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 15:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вижу Ваш вопрос: "вы всерьез хотите говорить о необусловленном и не составном?)"
Не вижу оснований для подобного вопроса.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298724СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 16:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Другое дело, что КИ считает, что орган слуха - это исключительно ухо

Где я так считаю? В буддизме рупа-индрия  - атомарные дхармы.

Вернемся к этому вопросу). Нет категории "атомарные дхармы", по крайней мере в базовой концепции. Можно условно ее создать, наделив собственным признаком "орбита второстепенных признаков находится далеко от ядра - собственного признака". В такую категорию, например войдет дхарма "синее". Но, рупа-индрия (внутренняя опора - орган зрения в широком смысле - chakshur-indriya-ayatana) не будет даже такой дхармой, ибо ее признаками являются орган зрения (глаз - chakshur-dhatu) и сознание зрения (chakshur-vijnana-dhatu). Какой из этих признаков является собственным, определяющим для дхармы, а какой второстепенным, это вопрос на миллион).
Далее, есть такое:
chakshur-indriya -  полупрозрачное вещество (rupa-prasada), передающее зрительные ощущения
И такое:
rupa-vishaya - видимое

Очевидно, тут такая картина - при контакте видимого (rupa-vishaya) и глаза (chakshur-dhatu), зрительные ощущения передаются в сознание зрения (chakshur-indriya-ayatana), посредством chakshur-indriya. Поэтому, еще один вопрос на миллион - может ли сознание зрения воспринимать полупрозрачное вещество, передающее зрительные ощущения, поступающие минуя глаз. Думаю, что полупрозрачное вещество не стоит воспринимать буквально - скорее всего, это признак того, что зрительная информация кодирована/маркирована особенным образом и для раскодировки должна пройти зрительное сознание, чтобы потом попасть в виджняну. Можно представить сознание зрения как видеокарту в компьютере. Через нее проходит видео-информация не только из внешних источников, таких как камера, но и из внутренних - от главного процессора. Для чего, спрашивается - для более быстрого и качественного рендеринга видимых образов, ведь там стоит специальный процессор, заточенный под обработку изображений. Почему мысленно конструируемое такое прозрачное и неустойчивое - потому что оно не проходит через сознание зрения. Но, иногда, зрительные образы имеют качество, неотличимое от реального - значит они прошли через сознание зрения. Как-то так, я думаю)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

298739СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 18:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы нагружаете дхармы не только множеством дополнительных смыслов, но еще и предполагаете некие сложные взаимодействия между звеньями и скандхами.

Дхарма, конечно, комплексное понятие, определяющее, по сути, все то, что может быть распознано, узнано, осознано.
И в современной психологии это остается все столь же не простым вопросом. Точнее, не столько в психологии (все же прикладная психология такие вопросы не поднимает, а общая поднимает лишь в качественном ключе), сколько в науке об искусственном интеллекте (тут требуется предельная конкретика, которую можно реализовать в модели).

Говоря современным языком (языком информатики), мы имеем отношение признак - суперпризнак и его отображение в обратную сторону субпризнак - признак. То есть практически рассматривается любой образ как признак этого образа (нама, говоря языком Дхармы), а обнаружение (возникновение) этого признака образа определено обнаружением его субпризнаков. В то же время, этот признак входит в признаки обнаружения некого суперпризнака.

Разумеется, можно говорить о том, что в рамках упаданаскандх, одни признаки важнее других, и тогда мы можем говорить о "собственном качестве" или свалакшане, которое является коротким идентификатором (т.е. обозначением) и о прочих связанных качествах, которые дают более полное определение дхармы.

Так, например, мы можем сказать, что "небо" - как обозначение основной признак (с точки зрения рассуждения, осмысления), а "синее" - дополнительный признак, который связан с основным.

Но все это практически является вопросом точки зрения (т.е. цепляния).

До возникновения цепляния намарупа не имеет выделенных "основных критериев". Это просто всевозможные связанности признаков (по современному - квантовая суперпозиция). И цепляние (по современному - редукция волновой функции) выделяет определенную связанность из множества альтернатив. И множеству таких выделенных связанностей назначается некий владелец (говоря современным языком - аттрактор), который вполне виртуален (его нет в связах, он лишь есть способ выделить некоторые связи, по принципу "владелец-обладаемое")

Вся эта сложность возникает вследствие выделенности совокупностей цепляния, которую существо воспринимает как существующее (данность).

Существо не видит возникновения этого существующего и не видит возникновения в этом существующем "себя" (т.е. выделенного владельца всех этих значимостей и важностей, определенных безличным цеплянием)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 18 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.796) u0.019 s0.001, 18 0.020 [262/0]