Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о восприятии без тела

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299072СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 13:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Нужно осваивать Дхарму и применять по мере освоения.

Правильно, вот и займитесь этим, а то не понимаете что пишете даже Wink

Если Вы не понимаете то, что Вам пишут - это от цепляния за идеи и недостатка внимания. Каким бы ясным мне ни было то, что я пишу, пока Вы не уделите внимания, Вам будет это не понятно. Ваше желание оправдаться понятно, но не уместно. Если Вы утомились общением со мной - так и напишите, а не играйте в многомудрую лису облизнувшуюся на виноград.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

299075СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 14:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Нужно осваивать Дхарму и применять по мере освоения.

Правильно, вот и займитесь этим, а то не понимаете что пишете даже Wink

Если Вы не понимаете то, что Вам пишут - это от цепляния за идеи и недостатка внимания. Каким бы ясным мне ни было то, что я пишу, пока Вы не уделите внимания, Вам будет это не понятно. Ваше желание оправдаться понятно, но не уместно. Если Вы утомились общением со мной - так и напишите, а не играйте в многомудрую лису облизнувшуюся на виноград.

Вам так непонятно, что я не хочу уделять вам внимание?)


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299076СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 14:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Нужно осваивать Дхарму и применять по мере освоения.

Правильно, вот и займитесь этим, а то не понимаете что пишете даже Wink

Если Вы не понимаете то, что Вам пишут - это от цепляния за идеи и недостатка внимания. Каким бы ясным мне ни было то, что я пишу, пока Вы не уделите внимания, Вам будет это не понятно. Ваше желание оправдаться понятно, но не уместно. Если Вы утомились общением со мной - так и напишите, а не играйте в многомудрую лису облизнувшуюся на виноград.

Вам так непонятно, что я не хочу уделять вам внимание?)

Мне не понятно, почему меня это должно как-то интересовать. Это Ваши проблемы - не хотите, не уделяйте. Это не сделает Ваши гипотезы более состоятельными, но Вы будете знать, что их раскритиковали, хоть Вам и не понятно, зачем. Такой способ подогревать мотивацию. Реагируйте, как умеете.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

299077СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 14:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Нужно осваивать Дхарму и применять по мере освоения.

Правильно, вот и займитесь этим, а то не понимаете что пишете даже Wink

Если Вы не понимаете то, что Вам пишут - это от цепляния за идеи и недостатка внимания. Каким бы ясным мне ни было то, что я пишу, пока Вы не уделите внимания, Вам будет это не понятно. Ваше желание оправдаться понятно, но не уместно. Если Вы утомились общением со мной - так и напишите, а не играйте в многомудрую лису облизнувшуюся на виноград.

Вам так непонятно, что я не хочу уделять вам внимание?)

Мне не понятно, почему меня это должно как-то интересовать. Это Ваши проблемы - не хотите, не уделяйте. Это не сделает Ваши гипотезы более состоятельными, но Вы будете знать, что их раскритиковали, хоть Вам и не понятно, зачем. Такой способ подогревать мотивацию. Реагируйте, как умеете.

В ваших сообщениях нет ничего по теме. Если хотите адекватной реакции, то вместо лисьей мудрости, приводите аргументы по теме Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299078СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 14:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По теме я уже давно все необходимое ответил. Вы были слишком заняты, чтобы заметить Smile
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

299080СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 14:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
По теме я уже давно все необходимое ответил. Вы были слишком заняты, чтобы заметить Smile

Где ваше объяснение, почему chakshur-indriya не может циркулировать межу chakshur-indriya-ayatana и виджняной?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299082СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 14:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
По теме я уже давно все необходимое ответил. Вы были слишком заняты, чтобы заметить Smile

Где ваше объяснение, почему chakshur-indriya не может циркулировать межу chakshur-indriya-ayatana и виджняной?

Достаточным будет, если я назову это заумной фантазией или нужно напомнить, что идеи "циркуляции" неуместны в вопросах рассмотрения хоть нидан возникновения и прекращения, хоть скандх цепляния?

Или нужно на пальцах объяснить, что пока Вы смотрели на это сообщение, ни одной буквы не циркулировало между Вашими глазами и точечками на экране, которые Вы можете рассмотреть если приглядитесь?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

299083СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 14:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
По теме я уже давно все необходимое ответил. Вы были слишком заняты, чтобы заметить Smile

Где ваше объяснение, почему chakshur-indriya не может циркулировать межу chakshur-indriya-ayatana и виджняной?

Достаточным будет, если я назову это заумной фантазией или нужно напомнить, что идеи "циркуляции" неуместны в вопросах рассмотрения хоть нидан возникновения и прекращения, хоть скандх цепляния?

Или нужно на пальцах объяснить, что пока Вы смотрели на это сообщение, ни одной буквы не циркулировало между Вашими глазами и точечками на экране, которые Вы можете рассмотреть если приглядитесь?

Нет, не достаточным. Это только ваше представление, которым вы хотите подменить то, в рамках которого задан вопрос. Есть представление о полупрозрачной жидкости - проводнике информации, его не я придумал. Отрицаете его, дело ваше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299084СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 15:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И речи не шло о проводнике информации, откуда же Вы взяли согласие или отрицание? Smile Вы часто так поступаете: читаете одно, а выводы делаете о другом?

Вы взяли классификацию (классификацию!!!) дхарм по скандхам и аятанам (чего уж тогда по дхату не решились?) и между классами (классами!) домысливаете некую метафизику. Как только речь заходит о конкретных примерах этих классов Вам уже видится подмена Smile

Ну, приведите Ваши примеры, которые Вы посчитаете верными.

В каком случае зрение (чакшур индрия) может циркулировать между глазом (чакшур индрия аятана) и сознанием глаза (виджняна)?
Только если вы под индрией понимаете некоторую сущность, а не способность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

299085СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 15:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
И речи не шло о проводнике информации, откуда же Вы взяли согласие или отрицание? Smile Вы часто так поступаете: читаете одно, а выводы делаете о другом?

Вы взяли классификацию (классификацию!!!) дхарм по скандхам и аятанам (чего уж тогда по дхату не решились?) и между классами (классами!) домысливаете некую метафизику. Как только речь заходит о конкретных примерах этих классов Вам уже видится подмена Smile

Ну, приведите Ваши примеры, которые Вы посчитаете верными.

В каком случае зрение (чакшур индрия) может циркулировать между глазом (чакшур индрия аятана) и сознанием глаза (виджняна)?
Только если вы под индрией понимаете некоторую сущность, а не способность.

Цитата:
. А. Чувственное (rupa)
chakshur-indriya, полупрозрачное вещество (rupa-prasada), передающей зрительные ощущения;
shrotria-indriya, полупрозрачное вещество (rupa-prasada), передающее слуховые ощущения;
ghrana-indriya, полупрозрачное вещество (rupa-prasada), передающее' обонятельные ощущения;
jihva-indriya, полупрозрачное вещество (rupa-prasada), передающее вкусовые ощущения;
kaya-indriya, полупрозрачное вещество (rupa-prasada), передающее осязательные ощущения;
rupa-vishaya, видимое;
shabda-vishaya, слышимое;
gandha-vishaya, обоняемое;
rasa-vishaya, вкушаемое;
sprashtavya-vishaya, осязаемое;
avijnapti, неуловимое, нравственный характер личности (также "непроявленное", чувственное вещество).

Щербатской. ТАБЛИЦЫ ЭЛЕМЕНТОВ ПО УЧЕНИЮ САРВАСТИВАДИНОВ

Речь шла в сообщении http://dharma.org.ru/board/post298724.html#298724
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299089СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 15:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Щербатский перевел, а Вы и ухватились. Какие, по Вашему, смыслы у слова prasada?
В бытовом смысле - это чистый, очищенный. Поинтересуйтесь взглядами Щербатского, чтобы понять, откуда у него берется "прозрачное вещество".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

299091СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 16:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Щербатский перевел, а Вы и ухватились. Какие, по Вашему, смыслы у слова prasada?
В бытовом смысле - это чистый, очищенный. Поинтересуйтесь взглядами Щербатского, чтобы понять, откуда у него берется "прозрачное вещество".

Так расскажите же, что там неправильно и почему. Это и будет ответ по теме Wink


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299093СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 16:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Щербатский перевел, а Вы и ухватились. Какие, по Вашему, смыслы у слова prasada?
В бытовом смысле - это чистый, очищенный. Поинтересуйтесь взглядами Щербатского, чтобы понять, откуда у него берется "прозрачное вещество".

Так расскажите же, что там неправильно и почему. Это и будет ответ по теме Wink

Метафизика про "прозрачное вещество" там ни откуда. Метафорически это что-то условно знакомое материалисту, но практически не нужное.
А в остальном - все верно. Но Вы то зацепились за метафизику, отсюда и "циркулирует" в Вашем представлении нечто.

Поэтому и поясняю Вам корректный уровень терминов. Вы слово за словом читаете этот текст и понимаете его смысл. Это вся циркуляция, о которой стоит вести речь. Ничего метафизического, ничего механистического здесь нет. Смысл непосредственно возникает при необходимом условии слов и букв. Однако этого недостаточно. Смысл возникает при достаточном условии представлений. Это значит, что слова не рождают смысл, а лишь вызывают его узнавание из множества других.

То же происходит и со зрительным восприятием. Без всякой циркуляции чего бы то ни было в чем бы то ни было.

Иначе можно умозрительно умориться. Книга на столе в Москве, а история книги про Лондон. А вспомнила про книгу туристка, которая сейчас в Потайе. А рассказывала она о истории про Лондон подруге, через скайп. Где же была подруга?

Есть нюансы, которыми просто нет смысла задаваться. Про это я Вам и написал, что Вы очень усложняете и не видите простых и наглядных примеров того, что обсуждаете.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

299104СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 17:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Метафизика про "прозрачное вещество" там ни откуда.
Не может что-то быть ни откуда

Won Soeng пишет:

Вы слово за словом читаете этот текст и понимаете его смысл. Это вся циркуляция, о которой стоит вести речь.
Представьте, что я слово за словом читаю текст из памяти и понимаю его смысл. Та же самая информация пришла с разных направлений, но и та и та прошла через смысловой интерпретатор. Это уровень смысловых образов. Спроецируйте эту модель на уровень зрительных образов - здесь сознание зрения - видео интерпретатор. Если вы пропустили - я не предлагал понимать жидкость, передающую информацию, буквально, а только как маркер соответствующего типа информации. Тут есть одна загвоздка и она связана как раз с метафизическим представлением восприятия (дхату, аятаны, виджняна), хоть эта метафизика и более абстрактного уровня, чем органы, связанные жидкостью. Почему происходит иногда перепутывание информации и ее видения сознанием - маркирующий механизм начинает работать нестандартно и лепить не те маркеры на информационные потоки. Маркирующий механизм - это кармические сенсоры, которые и формируют уже то, что метафизически называют намарупой. Это уже следующий метафизический уровень - все воспринимаемое, мыслимое есть карма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299110СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 18:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда Вы спрашиваете "почему" - Вы обозначаете маркер проблемы для себя или ожидаете услышать и рассмотреть ответ?

Вы ведь отличаете воспоминания и мысленную визуализацию от видения глазами, верно? Были ли у Вас галлюцинации, которые Вы не могли отличить от того, что видите глазами?
Проще говоря - мы сейчас будем абстрактно фантазировать или у Вас есть опыт, который можно пристрастно рассмотреть?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 20 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.703) u0.020 s0.000, 18 0.018 [268/0]