Когда глаз закрыт, возникают образы намарупа, которые не направлены возникшим существованием мира чувств, но направлены возникшим существованием мира форм.
Т.е. в данном случае, если намарупа - это не контакт рупы и вишаи, а направлена "возникшим существованием мира форм" - куда?
А куда направлено Ваше внимание, когда Вы смотрите на эти буквы? Так и тут. Направлено к существующим формам.
Бхава - это звено группы карма. Бхава и есть, по сути, направленность внимания, избирательность его на то, что "есть" (бхава) в этом мире, согласно возникшего цепляния.
Давайте не отклоняться от модели дхату-аятаны-виджняны, мы же ведем речь о ней, верно? Куда направлены образы намарупа -в сознание зрения или в основное сознание?
Давайте не забывать место этой модели в пратитья-самутпаде, потому что она не является самостоятельной и дана методически, а не философски, для исследования пратитья-самутпады с правильного начала, с того, что ученик может исследовать без специальной подготовки, просто сев, скрестив ноги, и отслеживая происходящее в уме, направляя внимания на ум и его процессы, механизмы, используя подходящую классификацию и не домысливая за этой классификацией неведомых и недоступных прямому исследованию механизмов.
Так я так и написал - это модель недостаточна для описания всех возможных видов восприятия. А вы с чем спорили то?)
Не спорил, а разъяснял. Она вполне достаточна, потому что ни мир форм, ни мир чувств - не выходят за пределы все тех же дхарм и скандх. Разная степень цепляния (вплоть до невидимости, неспособности ухватить) - и только.
Если Вы развили (или обнаружили очень развитой) способность к визуализации (или случайно обнаруживаете эту способность яркой и выразительной), значит Ваша карма (бхава) к восприятию мира форм - значительна в этом рождении. Можно было бы заявить о высоких способностях, если бы это имело практическое значение и применимый тут же на месте смысл _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы спорить можете до посинения) Если достаточна, так ответьте наконец-то на вопрос:
Цитата:
Давайте не отклоняться от модели дхату-аятаны-виджняны, мы же ведем речь о ней, верно? Куда направлены образы намарупа -в сознание зрения или в основное сознание?
№299330Добавлено: Вт 25 Окт 16, 17:04 (8 лет тому назад)
Никакого посинения не нужно. Вы пытаетесь рационализировать умозрительную модель, а это просто классификация исследуемого, не более того. Поэтому Ваши ограничения - не уместны. А давайте задаваться вопросом недостаточности синего цвета. Вот хочу, чтобы все было синим, а этого недостаточно, как же так?
С чего Вы взяли, что принятое Вами ограничение - допустимо? Не говоря уже о правильности.
И еще раз повторяю ответ о направленности. Направлено внимание к образам намарупа. Санскарапратьяя виджняна. Виджнянапратьяя намарупа.
Не надо здесь делить на основное сознание и сознание зрения. Намарупа - и то, и другое, это их связанность.
Глазом вы видите пару-тройку черточек (форму-рупа). Умом узнаете в них смысл (форму-рупа) - букву А.
Черточки видны (вджняна) направлением (санскарапратьяя) зрительного сознания при достаточном условии образов черточек (намарупа). Буква А узнается (виджняна) направлением (санскарапратьяя) сознания ума, при достаточном условии смыслов буквочек (намарупа)
Это не разные процессы и здесь нет разных направлений.
Направленность (санскара) возникает при необходимом условии неведения и при достаточном условии сознания.
Даже неведение возникает при необходимом условии пищи и достаточном условии направленности (захваченности). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не надо здесь делить на осовное сознание и сознание зрения.
Для чего тогда это разделение существует вообще?
Для чего - это рационализация. А перед нами продукт исследования. Вы видите и думаете и это разделено. Отталкиваясь от этого начинается исследование и сохраняется классификация. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не надо здесь делить на осовное сознание и сознание зрения.
Для чего тогда это разделение существует вообще?
Для чего - это рационализация. А перед нами продукт исследования. Вы видите и думаете и это разделено. Отталкиваясь от этого начинается исследование и сохраняется классификация.
Значит, направление внимание на намарупу, приводит к отождествлению сознания зрения и основного сознания, но не всегда?
Не надо здесь делить на осовное сознание и сознание зрения.
Для чего тогда это разделение существует вообще?
Для чего - это рационализация. А перед нами продукт исследования. Вы видите и думаете и это разделено. Отталкиваясь от этого начинается исследование и сохраняется классификация.
Значит, направление внимание на намарупу, приводит к отождествлению сознания зрения и основного сознания, но не всегда?
Это уже цепляние становится условием для существования. Без соответствующего цепляния это просто как большая энциклопедия всего. И то, и другое, и вместе. А цепляние превращает это либо в видение черточек, либо в видение буквы, либо в понимание смысла, не замечая ни букв, ни слов.
Музыку можно слушать, а можно посмотреть на нотный стан. Слушая нота за нотой мы словно наблюдаем как цепляние создает прошлое, настоящее, будущее. Глядя на нотную запись мы словно видим намарупа вне времени. Только не позвольте этим метафорам сыграть злую шутку _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не надо здесь делить на осовное сознание и сознание зрения.
Для чего тогда это разделение существует вообще?
Для чего - это рационализация. А перед нами продукт исследования. Вы видите и думаете и это разделено. Отталкиваясь от этого начинается исследование и сохраняется классификация.
Значит, направление внимание на намарупу, приводит к отождествлению сознания зрения и основного сознания, но не всегда?
Это уже цепляние становится условием для существования. Без соответствующего цепляния это просто как большая энциклопедия всего. И то, и другое, и вместе. А цепляние превращает это либо в видение черточек, либо в видение буквы, либо в понимание смысла, не замечая ни букв, ни слов.
Музыку можно слушать, а можно посмотреть на нотный стан. Слушая нота за нотой мы словно наблюдаем как цепляние создает прошлое, настоящее, будущее. Глядя на нотную запись мы словно видим намарупа вне времени. Только не позвольте этим метафорам сыграть злую шутку
Вы постоянно съезжаете с темы на утверждения идеи о цеплянии. У вас цепляние к цеплянию?)
Не надо здесь делить на осовное сознание и сознание зрения.
Для чего тогда это разделение существует вообще?
Для чего - это рационализация. А перед нами продукт исследования. Вы видите и думаете и это разделено. Отталкиваясь от этого начинается исследование и сохраняется классификация.
Значит, направление внимание на намарупу, приводит к отождествлению сознания зрения и основного сознания, но не всегда?
Это уже цепляние становится условием для существования. Без соответствующего цепляния это просто как большая энциклопедия всего. И то, и другое, и вместе. А цепляние превращает это либо в видение черточек, либо в видение буквы, либо в понимание смысла, не замечая ни букв, ни слов.
Музыку можно слушать, а можно посмотреть на нотный стан. Слушая нота за нотой мы словно наблюдаем как цепляние создает прошлое, настоящее, будущее. Глядя на нотную запись мы словно видим намарупа вне времени. Только не позвольте этим метафорам сыграть злую шутку
Вы постоянно съезжаете с темы на утверждения идеи о цеплянии. У вас цепляние к цеплянию?)
Вы постоянно не можете уяснить себе, что цепляние - это условие возникновения существования. Поэтому и приходится постоянно Вам напоминать в разных формах.
Ваши вопросы касаются цепляния и именно цепляния. Попробуйте все же уяснить это и разобраться, наконец, а не отнекиваться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ваши вопросы касаются цепляния и именно цепляния. Попробуйте все же уяснить это и разобраться, наконец, а не отнекиваться.
Это вам интересно, вы и разбирайтесь
Я Вам и не навязываюсь Вы спрашиваете - я отвечаю. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это зависит от того, поимеете ли вы совесть и перестанете ли передергивать дхармы
Я извинился только за непрошенное домогательство. Если Вы будете спрашивать, я буду отвечать так, как считаю нужным, а не так, как могло бы Вам понравиться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы