Без органов - не может. Кроме органов чувств, в дхармах нет иного "тела".
Разве тело - это не часть опыта, присвоенная сознанием ? То есть тут главным является изменение части опыта, вызванное волей. Кусочек опыта, который Вы можете менять своей волей Вы и назовёте телом.
А у вас объяснение тела как совокупности органов. Тут может быть различие.
Но пусть для простоты , тело = совокупность органов.
Отчего же нельзя чувствовать без тела, без органов ?
Например: хотите - и есть видимое в опыте; не хотите - видимое прекратилось. Но при этом в опыте нет локального кусочка, воздействуя на который можно влиять на появление/исчезновение видимого.
Видимое в опыте это результат восприятия органом чувства. Этот орган не эквивалентен сетчатке глаза, которая является лишь его аспектом, необязательным.
Объясните, где находятся те органы, которыми человек видит ? Эти органы можно увидеть, к ним можно прикоснуться ?
"человек видит" - неверная постановка вопроса. Есть совокупность дхарм, которая являет собой данный феномен.
Объясните, что такое "орган чувства" по вашему, и где он находится. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Без органов - не может. Кроме органов чувств, в дхармах нет иного "тела".
Разве тело - это не часть опыта, присвоенная сознанием ? То есть тут главным является изменение части опыта, вызванное волей. Кусочек опыта, который Вы можете менять своей волей Вы и назовёте телом.
А у вас объяснение тела как совокупности органов. Тут может быть различие.
Но пусть для простоты , тело = совокупность органов.
Отчего же нельзя чувствовать без тела, без органов ?
Например: хотите - и есть видимое в опыте; не хотите - видимое прекратилось. Но при этом в опыте нет локального кусочка, воздействуя на который можно влиять на появление/исчезновение видимого.
Видимое в опыте это результат восприятия органом чувства. Этот орган не эквивалентен сетчатке глаза, которая является лишь его аспектом, необязательным.
Объясните, где находятся те органы, которыми человек видит ? Эти органы можно увидеть, к ним можно прикоснуться ?
"человек видит" - неверная постановка вопроса. Есть совокупность дхарм, которая являет собой данный феномен.
Объясните, что такое "орган чувства" по вашему, и где он находится.
Можно сказать, что это дхарма и она находится везде, где есть ощущение "я". Можно сказать, что нет никакого органа чувств и любые явления суть иллюзия моментов внимания, разбросанных по фракталу тигле. Для начала, попытайтесь понять теорию дхарм и обрести дхармическое видение - это полезный навык в деле редуцирования иллюзорного восприятия, многие вопросы прояснятся.
№297719Добавлено: Ср 12 Окт 16, 09:25 (8 лет тому назад)
Шесть опор возникают при условии намарупа.
Не нужно пытаться размышлять, чей глаз, кто видит, это извращение Дхармы.
Принцип анатта это принцип безличности, не принадлежности. Атман возникает, как форма цепляния, цепляние за принадлежность.
Дхармы - это различимые признаки, но это не кикие-то объекты восприятия, существующие абсолютно. Дхармы возникают и прекращаются, зависимо от различаемых намарупа образов и форм.
Ухо, глаз,нос,рот это является органами восприятия,и почему?Потому что они участвуют в конструировании восприятия
С глазом как условием и видимыми формами возникает сознавание зрения,совокупность из трех-контакт
И глаз, и видимые формы - это намарупа.
При условии сознания возникает намарупа. При условии намарупа возникают шесть опор. При условии шести опор возникает контакт.
Сознание и намарупа опираются взаимно, как две вязанки хвороста одна на другую, но при том, сознание так же опирается на побуждения.
Намарупа, шесть опор и контакт опираются взаимно.
Что значит - возникает сознание зрения? Это значит, что при условии контакта, возникшее сознание распознается (сознается) как сознание зрения.
Это как если бы на карточке была написана буква А невидимыми чернилами, а контакт сделал эти чернила видимыми. Но на карточке так же написаны и другие буквы, которые этот контакт не обнаружил, поскольку эта опора контакта питается жаждой (опирается на жажду).
Звенья цепи возникновения и прекращения рассмотрены множеством способов, однажды все эти разные способы указывают на один, включающий все. И этот один способ обнаруживается прямо здесь и сейчас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Без органов - не может. Кроме органов чувств, в дхармах нет иного "тела".
Разве тело - это не часть опыта, присвоенная сознанием ? То есть тут главным является изменение части опыта, вызванное волей. Кусочек опыта, который Вы можете менять своей волей Вы и назовёте телом.
А у вас объяснение тела как совокупности органов. Тут может быть различие.
Но пусть для простоты , тело = совокупность органов.
Отчего же нельзя чувствовать без тела, без органов ?
Например: хотите - и есть видимое в опыте; не хотите - видимое прекратилось. Но при этом в опыте нет локального кусочка, воздействуя на который можно влиять на появление/исчезновение видимого.
В буддизме - так, как я написал. Вам интересно, почему там именно так, или же хотите пофантазировать и послушать чужие фантазии? _________________ Буддизм чистой воды
Без органов - не может. Кроме органов чувств, в дхармах нет иного "тела".
Разве тело - это не часть опыта, присвоенная сознанием ? То есть тут главным является изменение части опыта, вызванное волей. Кусочек опыта, который Вы можете менять своей волей Вы и назовёте телом.
А у вас объяснение тела как совокупности органов. Тут может быть различие.
Но пусть для простоты , тело = совокупность органов.
Отчего же нельзя чувствовать без тела, без органов ?
Например: хотите - и есть видимое в опыте; не хотите - видимое прекратилось. Но при этом в опыте нет локального кусочка, воздействуя на который можно влиять на появление/исчезновение видимого.
В буддизме - так, как я написал. Вам интересно, почему там именно так, или же хотите пофантазировать и послушать чужие фантазии?
Вы говорите, что в буддизме тело - совокупность органов, а мне кажется - что совокупность подчиняющегося воле.
Если можете доказать свое мнение - конечно докажите.
----
Вопрос же о восприятии без органов - конечно допускает фантазирование, лишь бы не было противоречия буддизму. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№297759Добавлено: Ср 12 Окт 16, 20:30 (8 лет тому назад)
Кира, в буддизме нет подчиняющегося воле. В буддизме есть цепляние. Вся свобода воли, свобода выбора - это вопрос цепляния и только.
Звенья цепляние - существование - рождение показывают как раз, что тело, как пять совокупностей цепляния рождается в мире, который этими совокупностями полагается существующим. Всякая и любая воля это только и исключительно цепляние и ничего другого.
Восприятие и органы взаимно связаны. Говорить о восприятии без органов, все равно, что говорить о слове без букв (звуков). Можно бесплодно фантазировать, принимая это за каверзную загадку, вместо признания вполне очевидного и тривиального.
Восприятие определяется органами, органы определяются восприятием, так же как слово определяется буквами (звуками), а буквы (звуки) определяются словами. Взаимно. Как бы ни хотелось в этом месте выкрутиться и сфантазировать буквы и звуки без слов, мол, а вот вам. Такое выкручивание просто подменяет понятие.
Самое сложное в изучении Дхармы - преодолеть страх тавтологии. Признать что вся сансара - полная тавтология. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответьте: знаете ли вы пример функционирования восприятия-сознания без тела?
Мне такой пример легко представить (сфантазировать). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответьте: знаете ли вы пример функционирования восприятия-сознания без тела?
Мне такой пример легко представить (сфантазировать).
При том, что даже с телом нелегко восприятие-сознание обнаружить. Мы делаем это лишь косвенно, по принципу подобия себе (не просто антропный, а эгоцентрический принцип) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№297763Добавлено: Ср 12 Окт 16, 20:46 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Пусть нет ни восприятия, ни органов.
Как же появятся восприятие с органами ?
Ответ: бесконечная тавталогия, которая не имеет начала - кажется мне не логичным. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№297766Добавлено: Ср 12 Окт 16, 21:17 (8 лет тому назад)
Восприятие, Кира, тело-форма, представление, ощущение и т.д. - плод работы скандх. То есть произведение скандх. Любые ответы на вопросы их взамоотношений не будут выходить за пределы этих скандх. праджня выводит из скандх и открывает фикусову аутентичность Дхармы.)
Ответ: бесконечная тавталогия, которая не имеет начала - кажется мне не логичным.
"Есть" - это термин существования.
Существует что-либо при условии цепляния.
Избегая тавтологии, Вы упускаете самую суть взаимозависимого возникновения. Пустота это и есть тавтология.
Как и идея бесконечности. Два зеркала отражаясь друг в друге рождают бесконечность. Как только Вы видите в бесконечности лишь взаимное порождение, она перестает быть логической проблемой.
Логика в принципе зависима от взглядов. Заблуждение в постулате влечет заблуждение в выводах.
Постулаты же не выводятся, они по сути лишь цепляние за идеи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы