Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о восприятии без тела

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

298204СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 16, 22:02 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Т.е. вот я закрывают глаза, вижу абсолютно чёткое 3D изображение. Это, по вашему не имеет никакого отношение к органу зрения, а есть лишь глюк ума?

Это умственный образ, т.е. относится к умственной сфере восприятия.

_________________
yatha bubbulakam passe yatha passe maricikam
evam lokam avekkhantam maccuraja na passati
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 943

298209СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 16, 22:52 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это умственный образ, т.е. относится к умственной сфере восприятия.
хм...я тут задумался....тогда получается еще круче?) поясню... если мы допустим(в качестве фантазии), что это 3D изображение в точности соответствует тн внешнему миру в его тс данности и динамике(проще говоря у чела ясновиденье поперло) то таки это восприятие #без тела? Непосредственно тс умом минуя телесные органы...(заодно скажу, то что тут по моему уже говорили...или в соседней теме...индрии это не совсем органы нама не совсем ум а рупа не совсем тело в нашем так сказать бытовом понимании...)...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

298216СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 16, 23:15 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

dbang po gzugs can - обладающий чувственным орган чувств - проясняющее (dvangs) у обладателя внутреннего чувственного, пребывающее [в качестве] не общего (специфического) (thun mong ma yin) хозяин-условия (преобладающего условия) (bdag [po'i] rkyen), собственным плодом которого является [соответствующее] сознание органов чувств (dbang shes).
Подразделяется на пять: орган (чувство) глаза (зрения) (mig gi dbang po), орган уха (слуха) (rna ba'i dbang po), орган носа (обоняния) (sna'i dbang po), орган языка (вкуса) (lce'i dbang po), орган тела (осязаемого) (lus kyi dbang po)

khog pa - физическое тело [органа чувств - способности]. Например, mig gi khog pa - физическое тело глаза. Не является субъектом (воспринимающей способностью).

Последнее - "тело" глаза (орган) может иметься, а первого - способности восприятия - может и не быть


Последний раз редактировалось: чайник2 (Сб 15 Окт 16, 23:25), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

298217СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 16, 23:22 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Цитата:
Это умственный образ, т.е. относится к умственной сфере восприятия.
хм...я тут задумался....тогда получается еще круче?) поясню... если мы допустим(в качестве фантазии), что это 3D изображение в точности соответствует тн внешнему миру в его тс данности и динамике(проще говоря у чела ясновиденье поперло) то таки это восприятие #без тела? Непосредственно тс умом минуя телесные органы...(заодно скажу, то что тут по моему уже говорили...или в соседней теме...индрии это не совсем органы нама не совсем ум а рупа не совсем тело в нашем так сказать бытовом понимании...)...

В дхармическом контексте такого нет, по словам КИ. А все потому, что дхармы индрии атомарные. Вобщем - вот вам советский конструктор, играйтесь, а лего не просите Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

298218СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 16, 23:30 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Например, mig gi khog pa - физическое тело глаза. Не является субъектом (воспринимающей способностью).

Оно является обязательным атрибутом воспринимающей способности?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

298219СообщениеДобавлено: Сб 15 Окт 16, 23:43 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
чайник2 пишет:

Например, mig gi khog pa - физическое тело глаза. Не является субъектом (воспринимающей способностью).

Оно является обязательным атрибутом воспринимающей способности?
Воспринимающей способности глаза - да, даже не атрибутом, а опорой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

298220СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 16, 00:18 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Samantabhadra пишет:
чайник2 пишет:

Например, mig gi khog pa - физическое тело глаза. Не является субъектом (воспринимающей способностью).

Оно является обязательным атрибутом воспринимающей способности?
Воспринимающей способности глаза - да, даже не атрибутом, а опорой.

Воспринимающей способности органа зрения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 943

298221СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 16, 00:59 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2? спасибо, интересный комментарий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

298223СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 16, 03:13 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Время - такая же возникающая и обусловленная категория, как и пространство.
Если время - "возникающее", то значит в каких-то обстоятельствах, месте или при наличии каких то признаков времени нет. Можете описать эти обстоятельства когда времени нет ?

И еще скажите, как сансара может крутиться без времени ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

298224СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 16, 08:31 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
чайник2 пишет:
Samantabhadra пишет:
чайник2 пишет:

Например, mig gi khog pa - физическое тело глаза. Не является субъектом (воспринимающей способностью).

Оно является обязательным атрибутом воспринимающей способности?
Воспринимающей способности глаза - да, даже не атрибутом, а опорой.

Воспринимающей способности органа зрения?
Да. Слово "орган" путает. Обычно органом переводят именно способность-индрию. Но можно подумать и на khog pa. Если орган-khog pa, то да - Воспринимающей способности органа зрения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

298225СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 16, 09:18 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

rtag pa, nitya (sasvat) - постоянное - основа, объединяющая дхарму и не являющееся мгновенным (chos dang skad cig ma ma yin pa'i gzhi mthun pa).
Тождественно по смыслу (Саутрантика и Читтаматра): несоединившееся ('dus ma byas), недействительная дхарма (dngos med kyi chos), общий признак (spyi mtshan), дхарма, не являющаяся явным (mngon gyur ma yin pa'i chos), относительная истина (kun rdzob bden pa), непроизведенное (ma byas pa).
Подразделяется на четыре (как несоединившееся): пространство (nam mkha', akasa); прекращенность, постигаемая каждым [индивидуально] (so sor brtag 'gog pa (so sor rnam par brtags pa'i 'gog pa), pratisamkhyanirodha) – истина прекращения (третья истина святого); прекращенность, не [относящаяся к] постигаемой каждым [индивидуально] (so sor brtag min gyi 'gog pa (so sor rnam par mi brtags pa'i 'gog pa), apratisamkhyanirodha) – неполная лишенность клеш, препятствование не всем видам рождения; дхарма-несоединившееся, не являющаяся ни одним из этих трех.
Также подразделяется на два: постоянное во всех отношениях (rnam pa thams cad pa'i rtag pa (rnam thams cad pa'i rtag pa), sarvakaranitya) – то, что не обладает уничтожением и имеет место во все времена (dus thams cad pa), и постоянное иногда (res 'ga' ba'i rtag pa) - то, что не обладает уничтожением и не имеет место во все времена
Также подразделяется на два: являющееся [и] возможное, и являющееся [и] не возможное
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

298226СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 16, 09:26 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Время - такая же возникающая и обусловленная категория, как и пространство.
Если время - "возникающее", то значит в каких-то обстоятельствах, месте или при наличии каких то признаков времени нет. Можете описать эти обстоятельства когда времени нет ?

И еще скажите, как сансара может крутиться без времени ?
Если сознание - "возникающее", то значит в каких-то обстоятельствах, месте или при наличии каких то признаков сознания нет. Согласие с тем, что сознание иногда есть, а иногда нет, невозможно.
Если аргумент не обоснован (если сознание не является возникающим), то приходим к тому, что оно не является непостоянным. Если согласен, то приходим к тому, что оно является постоянным. Если согласен, то приходим к тому, что оно является недействительным - нефункционирующим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

298227СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 16, 09:35 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

https://cloud.mail.ru/public/8hhF/iAN8Y1DKP
Здесь можно найти словарь терминов с определениями и подразделениями
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





298229СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 16, 10:01 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Время и пространство , Кира, воспринимается как река с лодки , ллывущей по реке. Если посмотреть со стороны ,например из космоса, то можно увидеть всё пространство и время этой реки. Точно так же, если посмотреть на себя и окружение с высоты йоги, чистого сознания - можно видеть всю реку своей и вообще жизни как непрерывно собирающуюся из ручьёв причин и непрерывно впадающую в океан этой зацикленной вечности. Другой вариант картинки, где время не постоянно, а вторично - это сложная, многослойная картина сна.  Причинная событийность там может видеться не как строго следующее во времени изменение окружающей обстановки, а как просто хаотичные, несвязанные друг сдругом всплески ситуаций, где следствия могут внезапно достраиваться предшествующими причинами. Но и здесь существует причинная последовательность, например морали, нравственного выбора, вокруг которого и пляшет всё время и пространство. Сеть, Кира, более удобное представление о сущем. Тем более, что и сознание, и мозг функционируют по сетевому принципу.
Наверх
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

298232СообщениеДобавлено: Вс 16 Окт 16, 11:10 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Samantabhadra пишет:
чайник2 пишет:
Samantabhadra пишет:
чайник2 пишет:

Например, mig gi khog pa - физическое тело глаза. Не является субъектом (воспринимающей способностью).

Оно является обязательным атрибутом воспринимающей способности?
Воспринимающей способности глаза - да, даже не атрибутом, а опорой.

Воспринимающей способности органа зрения?
Да. Слово "орган" путает. Обычно органом переводят именно способность-индрию. Но можно подумать и на khog pa. Если орган-khog pa, то да - Воспринимающей способности органа зрения.

Под органом зрения, я имею в виду способность-индрию. Физическое тело глаза не является обязательным атрибутом воспринимающей способности органа зрения (индрии)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 7 из 24
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.468) u0.071 s0.005, 18 0.016 [242/0]