№298209Добавлено: Сб 15 Окт 16, 22:52 (8 лет тому назад)
Цитата:
Это умственный образ, т.е. относится к умственной сфере восприятия.
хм...я тут задумался....тогда получается еще круче?) поясню... если мы допустим(в качестве фантазии), что это 3D изображение в точности соответствует тн внешнему миру в его тс данности и динамике(проще говоря у чела ясновиденье поперло) то таки это восприятие #без тела? Непосредственно тс умом минуя телесные органы...(заодно скажу, то что тут по моему уже говорили...или в соседней теме...индрии это не совсем органы нама не совсем ум а рупа не совсем тело в нашем так сказать бытовом понимании...)...
№298216Добавлено: Сб 15 Окт 16, 23:15 (8 лет тому назад)
dbang po gzugs can - обладающий чувственным орган чувств - проясняющее (dvangs) у обладателя внутреннего чувственного, пребывающее [в качестве] не общего (специфического) (thun mong ma yin) хозяин-условия (преобладающего условия) (bdag [po'i] rkyen), собственным плодом которого является [соответствующее] сознание органов чувств (dbang shes).
Подразделяется на пять: орган (чувство) глаза (зрения) (mig gi dbang po), орган уха (слуха) (rna ba'i dbang po), орган носа (обоняния) (sna'i dbang po), орган языка (вкуса) (lce'i dbang po), орган тела (осязаемого) (lus kyi dbang po)
khog pa - физическое тело [органа чувств - способности]. Например, mig gi khog pa - физическое тело глаза. Не является субъектом (воспринимающей способностью).
Последнее - "тело" глаза (орган) может иметься, а первого - способности восприятия - может и не быть
Последний раз редактировалось: чайник2 (Сб 15 Окт 16, 23:25), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra
Это умственный образ, т.е. относится к умственной сфере восприятия.
хм...я тут задумался....тогда получается еще круче?) поясню... если мы допустим(в качестве фантазии), что это 3D изображение в точности соответствует тн внешнему миру в его тс данности и динамике(проще говоря у чела ясновиденье поперло) то таки это восприятие #без тела? Непосредственно тс умом минуя телесные органы...(заодно скажу, то что тут по моему уже говорили...или в соседней теме...индрии это не совсем органы нама не совсем ум а рупа не совсем тело в нашем так сказать бытовом понимании...)...
В дхармическом контексте такого нет, по словам КИ. А все потому, что дхармы индрии атомарные. Вобщем - вот вам советский конструктор, играйтесь, а лего не просите
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№298223Добавлено: Вс 16 Окт 16, 03:13 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Время - такая же возникающая и обусловленная категория, как и пространство.
Если время - "возникающее", то значит в каких-то обстоятельствах, месте или при наличии каких то признаков времени нет. Можете описать эти обстоятельства когда времени нет ?
И еще скажите, как сансара может крутиться без времени ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Например, mig gi khog pa - физическое тело глаза. Не является субъектом (воспринимающей способностью).
Оно является обязательным атрибутом воспринимающей способности?
Воспринимающей способности глаза - да, даже не атрибутом, а опорой.
Воспринимающей способности органа зрения?
Да. Слово "орган" путает. Обычно органом переводят именно способность-индрию. Но можно подумать и на khog pa. Если орган-khog pa, то да - Воспринимающей способности органа зрения.
№298225Добавлено: Вс 16 Окт 16, 09:18 (8 лет тому назад)
rtag pa, nitya (sasvat) - постоянное - основа, объединяющая дхарму и не являющееся мгновенным (chos dang skad cig ma ma yin pa'i gzhi mthun pa).
Тождественно по смыслу (Саутрантика и Читтаматра): несоединившееся ('dus ma byas), недействительная дхарма (dngos med kyi chos), общий признак (spyi mtshan), дхарма, не являющаяся явным (mngon gyur ma yin pa'i chos), относительная истина (kun rdzob bden pa), непроизведенное (ma byas pa).
Подразделяется на четыре (как несоединившееся): пространство (nam mkha', akasa); прекращенность, постигаемая каждым [индивидуально] (so sor brtag 'gog pa (so sor rnam par brtags pa'i 'gog pa), pratisamkhyanirodha) – истина прекращения (третья истина святого); прекращенность, не [относящаяся к] постигаемой каждым [индивидуально] (so sor brtag min gyi 'gog pa (so sor rnam par mi brtags pa'i 'gog pa), apratisamkhyanirodha) – неполная лишенность клеш, препятствование не всем видам рождения; дхарма-несоединившееся, не являющаяся ни одним из этих трех.
Также подразделяется на два: постоянное во всех отношениях (rnam pa thams cad pa'i rtag pa (rnam thams cad pa'i rtag pa), sarvakaranitya) – то, что не обладает уничтожением и имеет место во все времена (dus thams cad pa), и постоянное иногда (res 'ga' ba'i rtag pa) - то, что не обладает уничтожением и не имеет место во все времена
Также подразделяется на два: являющееся [и] возможное, и являющееся [и] не возможное
Время - такая же возникающая и обусловленная категория, как и пространство.
Если время - "возникающее", то значит в каких-то обстоятельствах, месте или при наличии каких то признаков времени нет. Можете описать эти обстоятельства когда времени нет ?
И еще скажите, как сансара может крутиться без времени ?
Если сознание - "возникающее", то значит в каких-то обстоятельствах, месте или при наличии каких то признаков сознания нет. Согласие с тем, что сознание иногда есть, а иногда нет, невозможно.
Если аргумент не обоснован (если сознание не является возникающим), то приходим к тому, что оно не является непостоянным. Если согласен, то приходим к тому, что оно является постоянным. Если согласен, то приходим к тому, что оно является недействительным - нефункционирующим.
№298229Добавлено: Вс 16 Окт 16, 10:01 (8 лет тому назад)
Время и пространство , Кира, воспринимается как река с лодки , ллывущей по реке. Если посмотреть со стороны ,например из космоса, то можно увидеть всё пространство и время этой реки. Точно так же, если посмотреть на себя и окружение с высоты йоги, чистого сознания - можно видеть всю реку своей и вообще жизни как непрерывно собирающуюся из ручьёв причин и непрерывно впадающую в океан этой зацикленной вечности. Другой вариант картинки, где время не постоянно, а вторично - это сложная, многослойная картина сна. Причинная событийность там может видеться не как строго следующее во времени изменение окружающей обстановки, а как просто хаотичные, несвязанные друг сдругом всплески ситуаций, где следствия могут внезапно достраиваться предшествующими причинами. Но и здесь существует причинная последовательность, например морали, нравственного выбора, вокруг которого и пляшет всё время и пространство. Сеть, Кира, более удобное представление о сущем. Тем более, что и сознание, и мозг функционируют по сетевому принципу.
Например, mig gi khog pa - физическое тело глаза. Не является субъектом (воспринимающей способностью).
Оно является обязательным атрибутом воспринимающей способности?
Воспринимающей способности глаза - да, даже не атрибутом, а опорой.
Воспринимающей способности органа зрения?
Да. Слово "орган" путает. Обычно органом переводят именно способность-индрию. Но можно подумать и на khog pa. Если орган-khog pa, то да - Воспринимающей способности органа зрения.
Под органом зрения, я имею в виду способность-индрию. Физическое тело глаза не является обязательным атрибутом воспринимающей способности органа зрения (индрии)?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы