Понимание "пустотности" как "а на самом деле ничего нет..." - это типичный нигилизм, которого Благословенный призвал сторониться.
Даже когда мы объясняем пустоту явлений, это не означает отрицания их явленности. Иначе нам незачем было бы вообще вводить термин "вишая", не говоря уже о "дхарма". Пустота явлений не означает их отсутствие. См. Суннья-сутта.
Вы, это кто? Термины вводились буддистами разных школ для описания концепций, описывающих их "картину мира".
"мы" в контексте сказанного - риторический прием для вовлечения читателя. но конечно же, со вседержителем такие шутки не проходят!
Т.е. физическое тело глаза - необходимое условие способности-индрии?
Да
А цитату?
Как понимаю, это следует из определения индрии:
dbang po gzugs can - обладающий чувственным орган чувств - проясняющее (dvangs) проясняет объект-вишаю для ума у обладателя внутреннего чувственного-внутренней формы-рупы, чем исключаются обитатели сферы без форм, не имеющие "тел" для индрий, пребывающее [в качестве] не общего (специфического) (thun mong ma yin) хозяин-условия (преобладающего условия) (bdag [po'i] rkyen)-одно из четырех стандартных условий, которое подразделяется на два: общее и специфическое; здесь - второе, собственным плодом которого является [соответствующее] сознание органов чувств (dbang shes)
И где тут "глаз из мяса"? "Внутренняя рупа" - это индрии и есть, это их определение (рупа делится на внутреннюю и внешнюю - индрии и вишаи).
Термина, переводимого как "глаз из мяса" (khog) в определении нет. В сфере, где нет глаза из мяса, нет и индрий, где есть глаз из мяса - есть индрии. У индивида глаз из мяса может быть, а индрии - нет. Аналогия зависимости (не значит, что принимается зависимое возникновение между глазом из мяса и индрией): росток есть там, где семя, нет там, где нет семени. Семя может быть невсхожим.
№298254Добавлено: Вс 16 Окт 16, 18:09 (8 лет тому назад)
В общем, текста о том, что "индрия зрения есть только тогда, когда есть мясной глаз", мы пока нигде не нашли. Хотя, такое вполне может быть, логика в этом есть. _________________ Буддизм чистой воды
В общем, текста о том, что "индрия зрения есть только тогда, когда есть мясной глаз", мы пока нигде не нашли. Хотя, такое вполне может быть, логика в этом есть.
Вообще-то я и Кира это и пытались выяснить. Я предполагал, что " мясной глаз" не обязательное условие индрии, т.е. закрыв глаза и видя изображение, сознание получает его через индрию.
№298256Добавлено: Вс 16 Окт 16, 18:40 (8 лет тому назад)
Более точный пример: в общем, где сваи, там небоскребы, где нет свай, там нет небоскребов. В частностях сваи могут быть без небоскребов, но не наоборот. Сваи явл опорой небоскребов, но не явл их причиной (в узком понимании-как субст. Причина и содейств условие, без одновременных, непрепятствующих причин)
В общем, текста о том, что "индрия зрения есть только тогда, когда есть мясной глаз", мы пока нигде не нашли. Хотя, такое вполне может быть, логика в этом есть.
Вообще-то я и Кира это и пытались выяснить. Я предполагал, что " мясной глаз" не обязательное условие индрии, т.е. закрыв глаза и видя изображение, сознание получает его через индрию.
Какая это индрия из шести и какой объект из шести?
Понимание "пустотности" как "а на самом деле ничего нет..." - это типичный нигилизм, которого Благословенный призвал сторониться.
Даже когда мы объясняем пустоту явлений, это не означает отрицания их явленности. Иначе нам незачем было бы вообще вводить термин "вишая", не говоря уже о "дхарма". Пустота явлений не означает их отсутствие. См. Суннья-сутта.
Вы, это кто? Термины вводились буддистами разных школ для описания концепций, описывающих их "картину мира".
"мы" в контексте сказанного - риторический прием для вовлечения читателя. но конечно же, со вседержителем такие шутки не проходят!
Не обязательно. Пусть Фикус ответит, определится так сказать)
В общем, текста о том, что "индрия зрения есть только тогда, когда есть мясной глаз", мы пока нигде не нашли. Хотя, такое вполне может быть, логика в этом есть.
Вообще-то я и Кира это и пытались выяснить. Я предполагал, что " мясной глаз" не обязательное условие индрии, т.е. закрыв глаза и видя изображение, сознание получает его через индрию.
Какая это индрия из шести и какой объект из шести?
Это имеет значение? Если да, то пусть будет индрия зрения и объект из сферы чувств, соответствующий.
№298260Добавлено: Вс 16 Окт 16, 18:49 (8 лет тому назад)
В Дуйре есть диспут:
2. Некто сказал (Н): Шар солнца (nyi ma'i dkyil 'khor); его лучи света являются лучами света солнца, так как он является солнцем, так как он известен в миру как солнце (khyod 'jig rten na nyi mar grags pa)
Не охватывается [- правильно]
А: Если так, тогда [и физическое] тело (khog) [глаза, являющееся] опорой органа глаза (mig gi dbang) является глазом, так как оно известно в миру как глаз
Т.е. тут в ответе автора (А) сказано, что тело глаза является опорой индрии, но не является глазом, хотя и известно в миру как глаз
В общем, текста о том, что "индрия зрения есть только тогда, когда есть мясной глаз", мы пока нигде не нашли. Хотя, такое вполне может быть, логика в этом есть.
Вообще-то я и Кира это и пытались выяснить. Я предполагал, что " мясной глаз" не обязательное условие индрии, т.е. закрыв глаза и видя изображение, сознание получает его через индрию.
Какая это индрия из шести и какой объект из шести?
Это имеет значение? Если да, то пусть будет индрия зрения и объект из сферы чувств, соответствующий.
В общем, текста о том, что "индрия зрения есть только тогда, когда есть мясной глаз", мы пока нигде не нашли. Хотя, такое вполне может быть, логика в этом есть.
Вообще-то я и Кира это и пытались выяснить. Я предполагал, что " мясной глаз" не обязательное условие индрии, т.е. закрыв глаза и видя изображение, сознание получает его через индрию.
Этот вопрос интересовал не только буддистов и индусов но и православных.
Святая Матрона изначальна была рождена слепой с недоразвитыми глазами.
Как говорилось, Бог её специально послал слепой чтобы она не соблазнялась миром и действовала по "заданию".
Как то её пожалела одна женщина, "Как жалко, что вы не можете видеть и посмотреть на природу и т.п."
Эта Матрона и говорит: "Я однажды попросила Бога: Вот бы посмотреть на мир как люди его видят"
И на некоторое время у нее открылось зрение внутреннее. Она увидела море, птиц, лес и т.п.
Ну и затем развила внутреннее зрение и стала видеть даже больше чем люди.
Другой святой афонский монах Силуан признался, что сидя в темной каморке видит внутренним зрением всю Землю и "летает" где хочет. Не физически, а умом но подлинно т.е. без фантазий и глюков.
Мясные шары нам даны чтобы скрыть мир как есть и показать в определенном луче относительной правды. _________________ Я врач, мне можно!
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№298264Добавлено: Вс 16 Окт 16, 19:45 (8 лет тому назад)
КИ
Цитата:
И где тут "глаз из мяса"? "Внутренняя рупа" - это индрии и есть, это их определение (рупа делится на внутреннюю и внешнюю - индрии и вишаи).
эта самая "внутренняя рупа" - это та самая, которая сделана из особого вида атомов и намазана на "глаз из мяса" тонким слоем ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Более точный пример: в общем, где сваи, там небоскребы, где нет свай, там нет небоскребов. В частностях сваи могут быть без небоскребов, но не наоборот. Сваи явл опорой небоскребов, но не явл их причиной (в узком понимании-как субст. Причина и содейств условие, без одновременных, непрепятствующих причин)
Сказано только про тело вообще - то есть, просто про факт рожденности в кама- или рупа-локе. В приведенной вами цитате вообще ничего нет про связь с "мясным глазом". Вообще и никак. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы