Например, mig gi khog pa - физическое тело глаза. Не является субъектом (воспринимающей способностью).
Оно является обязательным атрибутом воспринимающей способности?
Воспринимающей способности глаза - да, даже не атрибутом, а опорой.
Воспринимающей способности органа зрения?
Да. Слово "орган" путает. Обычно органом переводят именно способность-индрию. Но можно подумать и на khog pa. Если орган-khog pa, то да - Воспринимающей способности органа зрения.
Под органом зрения, я имею в виду способность-индрию. Физическое тело глаза не является обязательным атрибутом воспринимающей способности органа зрения (индрии)?
Физическое тело глаза является опорой индрии. Без опоры нет и опирающегося.
Например, mig gi khog pa - физическое тело глаза. Не является субъектом (воспринимающей способностью).
Оно является обязательным атрибутом воспринимающей способности?
Воспринимающей способности глаза - да, даже не атрибутом, а опорой.
Воспринимающей способности органа зрения?
Да. Слово "орган" путает. Обычно органом переводят именно способность-индрию. Но можно подумать и на khog pa. Если орган-khog pa, то да - Воспринимающей способности органа зрения.
Под органом зрения, я имею в виду способность-индрию. Физическое тело глаза не является обязательным атрибутом воспринимающей способности органа зрения (индрии)?
Физическое тело глаза является опорой индрии. Без опоры нет и опирающегося.
Т.е. физическое тело глаза - необходимое условие способности-индрии?
Что сначала возникает - сознание или опора?
Внутренняя опора, а потом внешняя или наоборот?
То, что нечто является опорой, не означает, что оно возникает раньше. Контакт (факт восприятия) есть соединение трех - объекта, индрии и сознания - первые два это опоры (аламбана) для сознания. _________________ Буддизм чистой воды
Что сначала возникает - сознание или опора?
Внутренняя опора, а потом внешняя или наоборот?
То, что нечто является опорой, не означает, что оно возникает раньше. Контакт (факт восприятия) есть соединение трех - объекта, индрии и сознания - первые два это опоры (аламбана) для сознания.
О каком объекте идёт речь? Любой объект это умственный конструкт.
Что сначала возникает - сознание или опора?
Внутренняя опора, а потом внешняя или наоборот?
То, что нечто является опорой, не означает, что оно возникает раньше. Контакт (факт восприятия) есть соединение трех - объекта, индрии и сознания - первые два это опоры (аламбана) для сознания.
О каком объекте идёт речь?
Вишая, конечно же. _________________ Буддизм чистой воды
Например, mig gi khog pa - физическое тело глаза. Не является субъектом (воспринимающей способностью).
Оно является обязательным атрибутом воспринимающей способности?
Воспринимающей способности глаза - да, даже не атрибутом, а опорой.
Воспринимающей способности органа зрения?
Да. Слово "орган" путает. Обычно органом переводят именно способность-индрию. Но можно подумать и на khog pa. Если орган-khog pa, то да - Воспринимающей способности органа зрения.
Под органом зрения, я имею в виду способность-индрию. Физическое тело глаза не является обязательным атрибутом воспринимающей способности органа зрения (индрии)?
Физическое тело глаза является опорой индрии. Без опоры нет и опирающегося.
Т.е. физическое тело глаза - необходимое условие способности-индрии?
Что сначала возникает - сознание или опора?
Внутренняя опора, а потом внешняя или наоборот?
То, что нечто является опорой, не означает, что оно возникает раньше. Контакт (факт восприятия) есть соединение трех - объекта, индрии и сознания - первые два это опоры (аламбана) для сознания.
О каком объекте идёт речь?
Вишая, конечно же.
Вишая - тот же самый объект, только более абстрактный. Дауж, концепция не айс - попахивает верой в непустотность свабхавы паратантры.
Что сначала возникает - сознание или опора?
Внутренняя опора, а потом внешняя или наоборот?
То, что нечто является опорой, не означает, что оно возникает раньше. Контакт (факт восприятия) есть соединение трех - объекта, индрии и сознания - первые два это опоры (аламбана) для сознания.
О каком объекте идёт речь?
Вишая, конечно же.
Вишая - тот же самый объект, только более абстрактный. Дауж, концепция не айс - попахивает верой в непустотность свабхавы паратантры.
А откуда у сарвастивадинов такая пустота - свабхавы дхарм? Они же не прасангики. _________________ Буддизм чистой воды
Т.е. физическое тело глаза - необходимое условие способности-индрии?
Да
А цитату?
Как понимаю, это следует из определения индрии:
dbang po gzugs can - обладающий чувственным орган чувств - проясняющее (dvangs) проясняет объект-вишаю для ума у обладателя внутреннего чувственного-внутренней формы-рупы, чем исключаются обитатели сферы без форм, не имеющие "тел" для индрий, пребывающее [в качестве] не общего (специфического) (thun mong ma yin) хозяин-условия (преобладающего условия) (bdag [po'i] rkyen)-одно из четырех стандартных условий, которое подразделяется на два: общее и специфическое; здесь - второе, собственным плодом которого является [соответствующее] сознание органов чувств (dbang shes)
Т.е. физическое тело глаза - необходимое условие способности-индрии?
Да
А цитату?
Как понимаю, это следует из определения индрии:
dbang po gzugs can - обладающий чувственным орган чувств - проясняющее (dvangs) проясняет объект-вишаю для ума у обладателя внутреннего чувственного-внутренней формы-рупы, чем исключаются обитатели сферы без форм, не имеющие "тел" для индрий, пребывающее [в качестве] не общего (специфического) (thun mong ma yin) хозяин-условия (преобладающего условия) (bdag [po'i] rkyen)-одно из четырех стандартных условий, которое подразделяется на два: общее и специфическое; здесь - второе, собственным плодом которого является [соответствующее] сознание органов чувств (dbang shes)
И где тут "глаз из мяса"? "Внутренняя рупа" - это индрии и есть, это их определение (рупа делится на внутреннюю и внешнюю - индрии и вишаи). _________________ Буддизм чистой воды
№298250Добавлено: Вс 16 Окт 16, 16:54 (8 лет тому назад)
Понимание "пустотности" как "а на самом деле ничего нет..." - это типичный нигилизм, которого Благословенный призвал сторониться.
Даже когда мы объясняем пустоту явлений, это не означает отрицания их явленности. Иначе нам незачем было бы вообще вводить термин "вишая", не говоря уже о "дхарма". Пустота явлений не означает их отсутствие. См. Суннья-сутта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Понимание "пустотности" как "а на самом деле ничего нет..." - это типичный нигилизм, которого Благословенный призвал сторониться.
Даже когда мы объясняем пустоту явлений, это не означает отрицания их явленности. Иначе нам незачем было бы вообще вводить термин "вишая", не говоря уже о "дхарма". Пустота явлений не означает их отсутствие. См. Суннья-сутта.
Вы, это кто? Термины вводились буддистами разных школ для описания концепций, описывающих их "картину мира".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы