Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о восприятии без тела

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298740СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы нагружаете дхармы не только множеством дополнительных смыслов

Ничего я не нагружаю, только исследую. Второстепенных признаков - не являющихся свалакшаной, может быть сколько угодно.

Won Soeng пишет:

но еще и предполагаете некие сложные взаимодействия между звеньями и скандхами
Почему нет?

Won Soeng пишет:

Так, например, мы можем сказать, что "небо" - как обозначение основной признак (с точки зрения рассуждения, осмысления), а "синее" - дополнительный признак, который связан с основным.
Для визуализации дхарм и отношений их основных и второстепенных признаков, есть прикольная концепция - поле дхарм.

Won Soeng пишет:

До возникновения цепляния намарупа не имеет выделенных "основных критериев". Это просто всевозможные связанности признаков (по современному - квантовая суперпозиция). И цепляние (по современному - редукция волновой функции) выделяет определенную связанность из множества альтернатив. И множеству таких выделенных связанностей назначается некий владелец (говоря современным языком - аттрактор), который вполне виртуален (его нет в связах, он лишь есть способ выделить некоторые связи, по принципу "владелец-обладаемое")
ну да - кармические отпечатки, как сенсоры намарупы и что?)

Вопрос топика то в чем - может ли сознание, например зрения, воспринимать зрительные образы, идущие не из глаза? Собственно, мой ответ - предположение, что да, может и предложена концепция этого механизма, которая на мой взгляд, вполне логична. Почему нет? Найдите противоречие, аргументируйте, если не согласны.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

298743СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Органы чувств взаимодействуют со своими объектами. Но в этом больше загадок, чем ответов, так как дхарма сознание относится к другому моменту, и это еще не говоря о том, что индрия-вишая взаимовозникающие и опирающиеся на какие то там первоэлементы и все это, само собой нематериально в западном понимании. Но как это все фунциклирует вместе, в разные миги-опоры-цепи, да еще в едином потоке - сантаны, никто не ведает.  Smile  Понятное дело, что без "мясного" глаза нет и индрии, и нет однородного (уму пофиг че воспринимать, оно всеядно и не различает по факту че видит или запахует) потока чувственных данных для ума, чтобы в след миг осознать. Карочь я против идеи видеть без глаза. Что то, хоть камеру, но нужно приделать, как вишаю для индрии. И тут КИ правильно говорит, что все что сверх этого, то скорее всего восприятие 6 сознания ума, как во сне. А все что свзяано с махабхутами, то жестко заточено...ну для нас..землян по крайной мере. В аду например не знаю. Может и органы иные и система.  Very Happy  Воть.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

298807СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Вопрос топика то в чем - может ли сознание, например зрения, воспринимать зрительные образы, идущие не из глаза? Собственно, мой ответ - предположение, что да, может и предложена концепция этого механизма, которая на мой взгляд, вполне логична. Почему нет? Найдите противоречие, аргументируйте, если не согласны.
Если перефразировать на вашу раскладку с уподоблением зрительного восприятия компьютерной системе с видеозахватом, то вопрос прозвучит так: Может ли процессор видеокарты воспринимать сигнал изображения, идущий не от системы видеозахвата?
К сожалению, это вопрос порождает ещё один вопрос: Что это за сигнал изображения, идущий не от системы видеозахвата? От какой системы в таком случае он идет?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298819СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 23:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Samantabhadra пишет:

Вопрос топика то в чем - может ли сознание, например зрения, воспринимать зрительные образы, идущие не из глаза? Собственно, мой ответ - предположение, что да, может и предложена концепция этого механизма, которая на мой взгляд, вполне логична. Почему нет? Найдите противоречие, аргументируйте, если не согласны.
Если перефразировать на вашу раскладку с уподоблением зрительного восприятия компьютерной системе с видеозахватом, то вопрос прозвучит так: Может ли процессор видеокарты воспринимать сигнал изображения, идущий не от системы видеозахвата?
К сожалению, это вопрос порождает ещё один вопрос: Что это за сигнал изображения, идущий не от системы видеозахвата? От какой системы в таком случае он идет?

Почему, к сожалению?)  "Умственно конструируемое", как сказал КИ - память, глюки. Созданное виджняной тобишь)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

298873СообщениеДобавлено: Сб 22 Окт 16, 02:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
"Умственно конструируемое", как сказал КИ - память, глюки. Созданное виджняной тобишь)
То есть, это не визуальные данные, не зрительная информация. Вот поэтому и "к сожалению". Возвращась к вашему примеру с компьютерной системой: ваш видеочип воспринимает помехи от работы других агрегатов и "путает" их с видеосигналом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298933СообщениеДобавлено: Сб 22 Окт 16, 07:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Samantabhadra пишет:
"Умственно конструируемое", как сказал КИ - память, глюки. Созданное виджняной тобишь)
То есть, это не визуальные данные, не зрительная информация. Вот поэтому и "к сожалению". Возвращась к вашему примеру с компьютерной системой: ваш видеочип воспринимает помехи от работы других агрегатов и "путает" их с видеосигналом.

Нет, не путает, он воспринимает информацию, промаркированную как зрительную. "Полупрозрачная жидкость" в каждой внутренней аятане - отдельного типа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

298937СообщениеДобавлено: Сб 22 Окт 16, 10:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подсунутый программе распознавания образов мультик с диска, отличается от прямой картинки с камеры. Второе в буддизме принято называть чувственным, первое - нет. Такова терминология.

Если у вас возникает вопрос "почему же нет?", то сперва определитесь, с чем и кем вы спорите. С правильностью объяснения буддийской терминологии? Или вам непонятен принцип, по которому произведено деление? Или же вы в самом деле придумали "свой идеализм", и пытаетесь его продвигать, якобы споря с буддизмом? В таком духе: "а я вот думаю иначе, и поэтому спрашиваю, почему же тут у вас не так же?"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298994СообщениеДобавлено: Сб 22 Окт 16, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подсунутый программе распознавания образов мультик с диска, отличается от прямой картинки с камеры. Второе в буддизме принято называть чувственным, первое - нет. Такова терминология.

Если у вас возникает вопрос "почему же нет?", то сперва определитесь, с чем и кем вы спорите. С правильностью объяснения буддийской терминологии? Или вам непонятен принцип, по которому произведено деление? Или же вы в самом деле придумали "свой идеализм", и пытаетесь его продвигать, якобы споря с буддизмом? В таком духе: "а я вот думаю иначе, и поэтому спрашиваю, почему же тут у вас не так же?"?

Вы подозреваете всех по очереди в попытках придумать свой идеализм?) Я исследую дхармические концепции, строю модель представлений о взаимодействии дхарм разных категорий, спрашиваю точку зрения участников. А что, нельзя?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299014СообщениеДобавлено: Сб 22 Окт 16, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ки не обвинял Вас, а доступно заметил, что Вы упускаете очевидные вещи, с которых надо начать. Умозрительное моделирование становится проблемой, когда вынуждает усложнять очевидное или вовсе отвергать его.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

299020СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 00:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ки не обвинял Вас, а доступно заметил, что Вы упускаете очевидные вещи, с которых надо начать. Умозрительное моделирование становится проблемой, когда вынуждает усложнять очевидное или вовсе отвергать его.

Спасибо, что расшифровали мне истинную природу слов КИ) Вы наверное волнуетесь, что я перенапрягусь при моделировании, учитывая что очевидное здесь только то, что свабхава дхарм пуста? Или что онтология любой дхармической модели в этом свете не более и не менее, чем то, что вы в нее вкладываете? Между прочим, у буддистов разных школ есть расхождения в понимании даже базовых дхармических категорий. Так что, что хочу, то и ворочу)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299034СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 09:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы хотите воротить лишь из-за отсутствия внятного понимания доброй половины терминов. Вам нужно нарисовать зайчика, а Вы рисуете стол, стул, на стуле себя, на столе ручку, лист бумаги... Казалось бы - сейчас будет зайчик... Но - нет. Снова начинается стол, стул.

Вам не помешает больше наглядных примеров. Пробуйте под каждый термин их находить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

299060СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 13:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы хотите воротить лишь из-за отсутствия внятного понимания доброй половины терминов. Вам нужно нарисовать зайчика, а Вы рисуете стол, стул, на стуле себя, на столе ручку, лист бумаги... Казалось бы - сейчас будет зайчик... Но - нет. Снова начинается стол, стул.

Вам не помешает больше наглядных примеров. Пробуйте под каждый термин их находить.

Ага, конечно) Зайчиков рисуете вы, не понимая, что ничего рисовать не надо, все уже есть Wink


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299067СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 13:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Вы хотите воротить лишь из-за отсутствия внятного понимания доброй половины терминов. Вам нужно нарисовать зайчика, а Вы рисуете стол, стул, на стуле себя, на столе ручку, лист бумаги... Казалось бы - сейчас будет зайчик... Но - нет. Снова начинается стол, стул.

Вам не помешает больше наглядных примеров. Пробуйте под каждый термин их находить.

Ага, конечно) Зайчиков рисуете вы, не понимая, что ничего рисовать не надо, все уже есть Wink

Своим сообщением я выразил сомнение в том, что Вы понимаете то, о чем рассуждаете. И Вы ответным сообщением подтвердили, что не понимаете. Рассуждать вполне возможно о том, что не ясно, не понятно. Но вот применять и рассуждать - разные вещи.

Не все, что уже есть, может быть Вами использовано. Нужно осваивать Дхарму и применять по мере освоения.

Вы рассуждаете о сознании, привлекая ничуть не более понятные для Вас термины. А наглядные примеры могли бы устранить неопределенность.
Вы можете привести наглядные примеры? Попробуйте. Когда пытаетесь - сразу видите, где затаились заблуждения. Сами видите.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

299069СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 13:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нужно осваивать Дхарму и применять по мере освоения.

Правильно, вот и займитесь этим, а то не понимаете что пишете даже Wink


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299071СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Органы чувств взаимодействуют со своими объектами. Но в этом больше загадок, чем ответов, так как дхарма сознание относится к другому моменту, и это еще не говоря о том, что индрия-вишая взаимовозникающие и опирающиеся на какие то там первоэлементы и все это, само собой нематериально в западном понимании. Но как это все фунциклирует вместе, в разные миги-опоры-цепи, да еще в едином потоке - сантаны, никто не ведает.  Smile  Понятное дело, что без "мясного" глаза нет и индрии, и нет однородного (уму пофиг че воспринимать, оно всеядно и не различает по факту че видит или запахует) потока чувственных данных для ума, чтобы в след миг осознать. Карочь я против идеи видеть без глаза. Что то, хоть камеру, но нужно приделать, как вишаю для индрии. И тут КИ правильно говорит, что все что сверх этого, то скорее всего восприятие 6 сознания ума, как во сне. А все что свзяано с махабхутами, то жестко заточено...ну для нас..землян по крайной мере. В аду например не знаю. Может и органы иные и система.  Very Happy  Воть.

Махабхута это тривиальнее некуда. Нужно лишь знать суть и видеть примеры.

Когда Вы лежите, опора кровати удерживает Ваше тело. Это элемент земли. Отталкивание
Когда Вы несете сумку за ручку, ручка связывает руку и сумку. Это элемент воды. Сцепление.
Если в бочке с жидкостью  пробить отверстие ниже уровня жидкости, жидкость начнет бить струйкой из бочки. Это элемент воздуха. Направление.
Если в воду бросить камень, волны кругами побегут в разные стороны. Это элемент огня. Угасание.

Если Вы уделите последовательное внимание 12-звенной цепи, Вы увидите такое звено, как контакт. Это звено взаимно возникает с намарупа и шестью опорами. Среди них нет первого и последующего. Взаимно возникают и глаз, и видимое и соединение глаза с видимым.

Это очень критично, видеть взаимность условий в их возникновении. Когда взаимность становится ясной, многие загадки перестают быть загадками, а вопросы теряют смысл.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 19 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.340) u0.016 s0.002, 18 0.029 [267/0]