Про тезис "только ум" и "несуществование внешних объектов" есть пример из Махаянасамграхи, где рыбы, человек, нараки и дэвы в самадхи безграничное пространство воспринимают дом, воду, гной и пустое пространство. Вовсе не имеется в виду выдуманность дома, воды или пространства. Это миры, в которых ум развернули прошлые действия. Все сложнее и трагичнее.
Не выдуманность, а кармическая интерпретация. Нет ничего ни сложного, ни трагичного, просто данность.
Ну насмешили мои тапочки) Зачем представлять иллюзию, достаточно осознавать каждый момент, как иллюзию. Или вы предлагаете вспоминать отдельно рандомно взятый момент, наделенный "иллюзорностью" и пытаться его снова представить?)
Зачем всё так усложнять - вот вопрос. Вам так больше нравится? Когда "подобие иллюзии наделено иллюзорностью в силу своей иллюзорной природы"? Чтобы ещё сильнее посмешить ваши тапочки, скажите это о тапочках. Они ведь подобны иллюзии, потому что наделены тапочковостью, которая иллюзорна по своей природе. Кто их наделил этой гадостью?! Подать сюда Ляпкина-Тапкина! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Пробуждение от сансары начинается с выхода за пределы верхней чакры. Не будет ни какого сознания тонкого тела. нет ни верха ни низа, даже пространства нет, потому что нет точки восприятия себя кем-то. Это сознание-волна.
Для нашего друга:
И вот я, Великий Солнцеликий Будда сижу на лотосном пьедестале;
На тысяче цветов вокруг меня тысячи будд Шакьямуни.
Каждый цветок поддерживает миллион миров;
и в каждый этот мир приходит будда Шакьямуни.
Все они сидят под древом Пробуждения,
и все одновременно достигают Просветления.
Я, Вайрочана - истинное тело всех тех бессчётных будд! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 18 Окт 16, 13:30), всего редактировалось 1 раз
Ну насмешили мои тапочки) Зачем представлять иллюзию, достаточно осознавать каждый момент, как иллюзию. Или вы предлагаете вспоминать отдельно рандомно взятый момент, наделенный "иллюзорностью" и пытаться его снова представить?)
Зачем всё так усложнять - вот вопрос. Вам так больше нравится? Когда "подобие иллюзии наделено иллюзорностью в силу своей иллюзорной природы"? Чтобы ещё сильнее посмешить ваши тапочки, скажите это о тапочках. Они ведь подобны иллюзии, потому что наделены тапочковостью, которая иллюзорна по своей природе. Кто их наделил этой гадостью?! Подать сюда Ляпкина-Тапкина!
Карма живых существ определяет то, что им является. Кармические отпечатки формируют видение из пространства всех явлений, Дхармадхату. Или по другому - видения складываются из моментов восприятия граней бесконечно-мерного фрактала тигле. Грани разных уровней "сверкают" по алгоритму, изменяющемуся, согласно кармическим тенденциям, что и формирует "явленния", "картину мира" и прочие феномены восприятия/анализа.
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вт 18 Окт 16, 13:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Won Soeng
Если время - это следствие цепляния и , в более широком смысле, сансары,
то опишите сансару без использования времени
Можно с совсем небольшой натяжкой отметить, что вся сансара - это следствие цепляния. Натяжка столь мала и тонка, что не всякому удастся ее даже образно-метафорически пояснить, не говоря уже о конструктивной точности. Существа, которые не видят, как возникает существование при условии цепляния, тем более не способны увидеть возникновение цепляния с возникновением жажды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Карма живых существ определяет то, что им является. ... видения складываются из моментов восприятия граней бесконечно-мерного фрактала тигле. Грани разных уровней "сверкают", по алгоритму, изменяющемуся, согласно кармическим тенденциям, что и формирует "явленния", "картину мира" и...
... и вот эти ваши весёленькие тапки! Вы только что объяснили, как ваша карма сделала ваши тапки веселей! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Карма живых существ определяет то, что им является. ... видения складываются из моментов восприятия граней бесконечно-мерного фрактала тигле. Грани разных уровней "сверкают", по алгоритму, изменяющемуся, согласно кармическим тенденциям, что и формирует "явленния", "картину мира" и...
... и вот эти ваши весёленькие тапки! Вы только что объяснили, как ваша карма сделала ваши тапки веселей!
Про тезис "только ум" и "несуществование внешних объектов" есть пример из Махаянасамграхи, где рыбы, человек, нараки и дэвы в самадхи безграничное пространство воспринимают дом, воду, гной и пустое пространство. Вовсе не имеется в виду выдуманность дома, воды или пространства. Это миры, в которых ум развернули прошлые действия. Все сложнее и трагичнее.
Не выдуманность, а кармическая интерпретация. Нет ничего ни сложного, ни трагичного, просто данность.
Способности (тело) и соответствующая им лока - явления другого порядка, чем интерпретации. Не нужно даже думать о воде, чтобы утонуть. Связь более отдаленная. Это "данность" при рассмотрении источников познания, например. При ином рассмотрении будут дополнительные аспекты.
Во первых, насчет "утонуть", это ваши фантазии. Если бы у вас это было в опыте, вы бы с нами тут не общались.
Во вторых, я ничего не говорил про "думать".
Интерпретации, это естественно явления другого порядка, чем тело. Можно сколько угодно рассуждать о разных локах, телах, вселенных, науке и т.п. жвачке для ума, все это не имеет никакой истинной природы.
Добрый день
Скажите пожалуйста, как вы считаете, может ли быть восприятие (зрение, слух,...) без тела (и соответственно без органов восприятия) ?
в текстах говорится, что все скандхи это кайя. Имеют кайя. Есть ведана-кайя, санна-кайя, санкхара-кайя и виннана-кайя.
И есть два основных вида чувств: "четасика" и "кайика". Четасика - это чувство, связанное с волей или исходящим действием. Когда вы в гневе или приливе доброго чувства делаете какие-то исходящие действия: речью, мыслью или поступком.
И есть "кайика" (от кайя, "тело" или "проводник") - это чувство "входящее", когда человек не активно действует, а пассивно воспринимает что-либо.
Далее Будда, (как сказано в тексте "другим способом") делит чувства на наши привычные три вида: субха ведана - приятное чувство, дукха ведана - болезненное чувство и третье неопределенное, ни-приятное-ни-болезненное чувство (но с постоянной тенденцией стать либо болью, либо удовольствием). если заинтересует, посмотрю конкретно где этот текст из Канона. _________________ живите больше
Во первых, насчет "утонуть", это ваши фантазии. Если бы у вас это было в опыте, вы бы с нами тут не общались.
Т.е. тот, кто говорит, что не обязательно думать про машину, чтобы сбитым на переходе - фантазирует, потому что его машина не сбивала, а если бы сбивала, то он не мог выжить? Так?
Интерпретации, это естественно явления другого порядка, чем тело. Можно сколько угодно рассуждать о разных локах, телах, вселенных, науке и т.п. жвачке для ума, все это не имеет никакой истинной природы.
Да, именно поэтому об этом постоянно говорят буддийские учителя. Потому что у этого нет никакой истинной природы. Тело света, восемь классов существ, мандала вселенной и очищение 6 лок в нагрузку от ННР.
Спасибо, почитаю пока "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии".
Эта книга замечательная - первая и единственная в своем роде. Но там имеется 3-4 неточности.
Начал читать про устройство и свойства дхарм) Наивный реализм попыток утвердить самобытие дхарм, аргументами типа:
"Ведь нечто особое, определённое и отличное от иного, просто невозможно, если отсутствует, не имеет собственного бытия."
Это так мило)
Во первых, насчет "утонуть", это ваши фантазии. Если бы у вас это было в опыте, вы бы с нами тут не общались.
Т.е. тот, кто говорит, что не обязательно думать про машину, чтобы сбитым на переходе - фантазирует, потому что его машина не сбивала, а если бы сбивала, то он не мог выжить? Так?
Интерпретации, это естественно явления другого порядка, чем тело. Можно сколько угодно рассуждать о разных локах, телах, вселенных, науке и т.п. жвачке для ума, все это не имеет никакой истинной природы.
Да, именно поэтому об этом постоянно говорят буддийские учителя. Потому что у этого нет никакой истинной природы. Тело света, восемь классов существ, мандала вселенной и очищение 6 лок в нагрузку от ННР.
Да, смысл, вкладываемый мной в "интерпретацию", в данном контексте совсем не очевиден, извините. Вот моя интерпретация свабхавы интерпретации: это работа алая-виджняны, в которой кармические отпечатки, это сенсоры, реагирующие на подобные своим признаки в потоке данных, поступающих от органов восприятия. Полученная таким образом информация, поступает в манас, в котором, на ее основе, при посредстве, опять же алаи-виджняны, происходит конструирование концепций. Далее, у меня есть предположение, что обратную связь с алаей и соответственно, кармическими семенами, имеет не только манас, но и индрии.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы