Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о восприятии без тела

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298456СообщениеДобавлено: Вт 18 Окт 16, 09:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про тезис "только ум" и "несуществование внешних объектов" есть пример из Махаянасамграхи, где рыбы, человек, нараки и дэвы в самадхи безграничное пространство воспринимают дом, воду, гной и пустое пространство. Вовсе не имеется в виду выдуманность дома, воды или пространства. Это миры, в которых ум развернули прошлые действия. Все сложнее и трагичнее.

Не выдуманность, а кармическая интерпретация. Нет ничего ни сложного, ни трагичного, просто данность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

298457СообщениеДобавлено: Вт 18 Окт 16, 13:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Ну насмешили мои тапочки) Зачем представлять иллюзию, достаточно осознавать каждый момент, как иллюзию. Или вы предлагаете вспоминать отдельно рандомно взятый момент, наделенный "иллюзорностью" и пытаться его снова представить?)
Зачем всё так усложнять - вот вопрос. Вам так больше нравится? Когда "подобие иллюзии наделено иллюзорностью в силу своей иллюзорной природы"? Чтобы ещё сильнее посмешить ваши тапочки, скажите это о тапочках. Они ведь подобны иллюзии, потому что наделены тапочковостью, которая иллюзорна по своей природе. Bugaga Кто их наделил этой гадостью?! Подать сюда Ляпкина-Тапкина!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

298458СообщениеДобавлено: Вт 18 Окт 16, 13:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Пробуждение от сансары начинается с выхода за пределы верхней чакры. Не будет ни какого сознания тонкого тела. нет ни верха ни низа, даже пространства нет, потому что нет точки восприятия себя кем-то. Это сознание-волна.

Для нашего друга:

И вот я, Великий Солнцеликий Будда сижу на лотосном пьедестале;
На тысяче цветов вокруг меня тысячи будд Шакьямуни.
Каждый цветок поддерживает миллион миров;
и в каждый этот мир приходит будда Шакьямуни.
Все они сидят под древом Пробуждения,
и все одновременно достигают Просветления.
Я, Вайрочана - истинное тело всех тех бессчётных будд!

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 18 Окт 16, 13:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298459СообщениеДобавлено: Вт 18 Окт 16, 13:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Samantabhadra пишет:

Ну насмешили мои тапочки) Зачем представлять иллюзию, достаточно осознавать каждый момент, как иллюзию. Или вы предлагаете вспоминать отдельно рандомно взятый момент, наделенный "иллюзорностью" и пытаться его снова представить?)
Зачем всё так усложнять - вот вопрос. Вам так больше нравится? Когда "подобие иллюзии наделено иллюзорностью в силу своей иллюзорной природы"? Чтобы ещё сильнее посмешить ваши тапочки, скажите это о тапочках. Они ведь подобны иллюзии, потому что наделены тапочковостью, которая иллюзорна по своей природе. Bugaga Кто их наделил этой гадостью?! Подать сюда Ляпкина-Тапкина!

Карма живых существ определяет то, что им является. Кармические отпечатки формируют видение из пространства всех явлений, Дхармадхату. Или по другому - видения складываются из моментов восприятия граней бесконечно-мерного фрактала тигле. Грани разных уровней "сверкают" по алгоритму, изменяющемуся, согласно кармическим тенденциям, что и формирует "явленния", "картину мира" и прочие феномены восприятия/анализа.


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вт 18 Окт 16, 13:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

298460СообщениеДобавлено: Вт 18 Окт 16, 13:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Если время - это следствие цепляния и , в более широком смысле, сансары,
то опишите сансару без использования времени Smile

Можно с совсем небольшой натяжкой отметить, что вся сансара - это следствие цепляния. Натяжка столь мала и тонка, что не всякому удастся ее даже образно-метафорически пояснить, не говоря уже о конструктивной точности. Существа, которые не видят, как возникает существование при условии цепляния, тем более не способны увидеть возникновение цепляния с возникновением жажды.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

298461СообщениеДобавлено: Вт 18 Окт 16, 13:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Карма живых существ определяет то, что им является. ... видения складываются из моментов восприятия граней бесконечно-мерного фрактала тигле. Грани разных уровней "сверкают", по алгоритму, изменяющемуся, согласно кармическим тенденциям, что и формирует "явленния", "картину мира" и...
... и вот эти ваши весёленькие тапки! Вы только что объяснили, как ваша карма сделала ваши тапки веселей!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298463СообщениеДобавлено: Вт 18 Окт 16, 13:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Samantabhadra пишет:

Карма живых существ определяет то, что им является. ... видения складываются из моментов восприятия граней бесконечно-мерного фрактала тигле. Грани разных уровней "сверкают", по алгоритму, изменяющемуся, согласно кармическим тенденциям, что и формирует "явленния", "картину мира" и...
... и вот эти ваши весёленькие тапки! Вы только что объяснили, как ваша карма сделала ваши тапки веселей!

Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
игрушка
Гость


Откуда: Irkutsk


298464СообщениеДобавлено: Вт 18 Окт 16, 13:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кармические фрактальные тапки... давайте уже, отсыпьте! (-:
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

298488СообщениеДобавлено: Вт 18 Окт 16, 17:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Про тезис "только ум" и "несуществование внешних объектов" есть пример из Махаянасамграхи, где рыбы, человек, нараки и дэвы в самадхи безграничное пространство воспринимают дом, воду, гной и пустое пространство. Вовсе не имеется в виду выдуманность дома, воды или пространства. Это миры, в которых ум развернули прошлые действия. Все сложнее и трагичнее.

Не выдуманность, а кармическая интерпретация. Нет ничего ни сложного, ни трагичного, просто данность.

Способности (тело) и соответствующая им лока - явления другого порядка, чем интерпретации. Не нужно даже думать о воде, чтобы утонуть. Связь более отдаленная. Это "данность" при рассмотрении источников познания, например. При ином рассмотрении будут дополнительные аспекты.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298505СообщениеДобавлено: Вт 18 Окт 16, 23:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не нужно даже думать о воде, чтобы утонуть.

Во первых, насчет "утонуть", это ваши фантазии. Если бы у вас это было в опыте, вы бы с нами тут не общались.
Во вторых, я ничего не говорил про "думать".
Интерпретации, это естественно явления другого порядка, чем тело. Можно сколько угодно рассуждать о разных локах, телах, вселенных, науке и т.п. жвачке для ума, все это не имеет никакой истинной природы.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

298562СообщениеДобавлено: Ср 19 Окт 16, 14:51 (8 лет тому назад)    Re: Вопрос о восприятии без тела Ответ с цитатой

Кира пишет:
Добрый день
Скажите пожалуйста, как вы считаете, может ли быть восприятие (зрение, слух,...) без тела (и соответственно без органов восприятия) ?

в текстах говорится, что все скандхи это кайя. Имеют кайя. Есть ведана-кайя, санна-кайя, санкхара-кайя и виннана-кайя.
И есть два основных вида чувств: "четасика" и "кайика". Четасика - это чувство, связанное с волей или исходящим действием. Когда вы в гневе или приливе доброго чувства делаете какие-то исходящие действия: речью, мыслью или поступком.
И есть "кайика" (от кайя, "тело" или "проводник") - это чувство "входящее", когда человек не активно действует, а пассивно воспринимает что-либо.

Далее Будда, (как сказано в тексте "другим способом") делит чувства на наши привычные три вида: субха ведана - приятное чувство, дукха ведана - болезненное чувство и третье неопределенное, ни-приятное-ни-болезненное чувство (но с постоянной тенденцией стать либо болью, либо удовольствием). если заинтересует, посмотрю конкретно где этот текст из Канона.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

298582СообщениеДобавлено: Ср 19 Окт 16, 18:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Не нужно даже думать о воде, чтобы утонуть.

Во первых, насчет "утонуть", это ваши фантазии. Если бы у вас это было в опыте, вы бы с нами тут не общались.

Т.е. тот, кто говорит, что не обязательно думать про машину, чтобы сбитым на переходе - фантазирует, потому что его машина не сбивала, а если бы сбивала, то он не мог выжить? Так?

Samantabhadra пишет:
Во вторых, я ничего не говорил про "думать".

Почитайте определение интерпретации.

Samantabhadra пишет:
Интерпретации, это естественно явления другого порядка, чем тело. Можно сколько угодно рассуждать о разных локах, телах, вселенных, науке и т.п. жвачке для ума, все это не имеет никакой истинной природы.

Да, именно поэтому об этом постоянно говорят буддийские учителя. Потому что у этого нет никакой истинной природы. Тело света, восемь классов существ, мандала вселенной и очищение 6 лок в нагрузку от ННР.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298586СообщениеДобавлено: Ср 19 Окт 16, 22:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Samantabhadra пишет:


Спасибо, почитаю пока "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии".
Эта книга замечательная - первая и единственная в своем роде. Но там имеется 3-4 неточности.

Начал читать про устройство и свойства дхарм) Наивный реализм попыток утвердить самобытие дхарм, аргументами типа:
"Ведь нечто особое, определённое и отличное от иного, просто невозможно, если отсутствует, не имеет собственного бытия."
Это так мило)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





298588СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 00:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхисаттва, а как же быть, что делать с читающим и оценивающим в себе? Вот ведь может быть где проблема?)
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298590СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 00:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Не нужно даже думать о воде, чтобы утонуть.

Во первых, насчет "утонуть", это ваши фантазии. Если бы у вас это было в опыте, вы бы с нами тут не общались.

Т.е. тот, кто говорит, что не обязательно думать про машину, чтобы сбитым на переходе - фантазирует, потому что его машина не сбивала, а если бы сбивала, то он не мог выжить? Так?

Samantabhadra пишет:
Во вторых, я ничего не говорил про "думать".

Почитайте определение интерпретации.

Samantabhadra пишет:
Интерпретации, это естественно явления другого порядка, чем тело. Можно сколько угодно рассуждать о разных локах, телах, вселенных, науке и т.п. жвачке для ума, все это не имеет никакой истинной природы.

Да, именно поэтому об этом постоянно говорят буддийские учителя. Потому что у этого нет никакой истинной природы. Тело света, восемь классов существ, мандала вселенной и очищение 6 лок в нагрузку от ННР.

Да, смысл, вкладываемый мной в "интерпретацию", в данном контексте совсем не очевиден, извините. Вот моя интерпретация свабхавы интерпретации: это работа алая-виджняны, в которой кармические отпечатки, это сенсоры, реагирующие на подобные своим признаки в потоке данных, поступающих от органов восприятия. Полученная таким образом информация, поступает в манас, в котором, на ее основе, при посредстве, опять же алаи-виджняны, происходит конструирование концепций. Далее, у меня есть предположение, что обратную связь с алаей и соответственно, кармическими семенами, имеет не только манас, но и индрии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 16 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.821) u0.016 s0.002, 18 0.020 [264/0]