Спасибо, почитаю пока "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии".
Эта книга замечательная - первая и единственная в своем роде. Но там имеется 3-4 неточности.
Начал читать про устройство и свойства дхарм) Наивный реализм попыток утвердить самобытие дхарм, аргументами типа:
"Ведь нечто особое, определённое и отличное от иного, просто невозможно, если отсутствует, не имеет собственного бытия."
Это так мило)
Да, нечто невозможно, если оно отсутствует. И вся мудрость в таком же духе - это и есть прасангика. _________________ Буддизм чистой воды
Спасибо, почитаю пока "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии".
Эта книга замечательная - первая и единственная в своем роде. Но там имеется 3-4 неточности.
Начал читать про устройство и свойства дхарм) Наивный реализм попыток утвердить самобытие дхарм, аргументами типа:
"Ведь нечто особое, определённое и отличное от иного, просто невозможно, если отсутствует, не имеет собственного бытия."
Это так мило)
Да, нечто невозможно, если оно отсутствует. И вся мудрость в таком же духе - это и есть прасангика.
Здесь отсутствие собственного бытия приравнивается вообще к отсутствию, т.е. это синонимы. Особенно забавно выглядит (фантазируемое) самобытие дхармы типа "речённое", которая является совокупностью признаков условных высказываний об отношениях между двумя дхармами. Т.е. абстракция - дальше некуда)
№298635Добавлено: Чт 20 Окт 16, 18:33 (8 лет тому назад)
Дхармы (признаки различия одного от другого) столь же реальны, сколь образы одного и другого, различаемые этими дхармами.
Реальность, как понятие, охватывает несколько разных контекстов.
С точки зрения ПС, реальность это существование. В разных мирах реальность - разная. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Реальность и нереальность - признаки возни дхарм.)
Дхармы не возятся. Дхармы лишь возникают и прекращаются.
Можно рассмотреть вполне научно некоторые аналогии.
Реальность и нереальность - это как фиксируемая частица и виртуальная частица в физике.
Практически, мы не можем сказать о существовании фотона. Фотон испускается и поглощается в один момент (поскольку движется со скоростью света, для него нет времени)
Обнаруживается фотон только когда он поглощается.
Мы видим электромагнитные взаимодействия разных наблюдаемых объектов, но мы не можем наблюдать все фотоны, которые это взаимодействие обеспечивают. Поэтому мы называем такие фотоны виртуальными. Хотя те фотоны, которые провзаимодействовали с рецепторами сетчатки глаза (или с другими детекторами) - столь же виртуальны.
Но аналогия - не тождественность.
Дхармы - не фотоны. Дхармы - это информационные единицы, биты. У них нет определенной субстанции, субстрата, механизма их включения или выключения.
И уму, склонному к (необоснованному!) этернализму принять подобное очень, очень трудно. Убежденность в необходимости существования приводит к разным идеям обязательности чего-то, что несет признаки. Хотя оснований для такой убежденности - нет, это просто привычка. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Реальность и нереальность - признаки возни дхарм.)
Дхармы не возятся. Дхармы лишь возникают и прекращаются.
Можно рассмотреть вполне научно некоторые аналогии.
Реальность и нереальность - это как фиксируемая частица и виртуальная частица в физике.
Практически, мы не можем сказать о существовании фотона. Фотон испускается и поглощается в один момент (поскольку движется со скоростью света, для него нет времени)
Обнаруживается фотон только когда он поглощается.
Мы видим электромагнитные взаимодействия разных наблюдаемых объектов, но мы не можем наблюдать все фотоны, которые это взаимодействие обеспечивают. Поэтому мы называем такие фотоны виртуальными. Хотя те фотоны, которые провзаимодействовали с рецепторами сетчатки глаза (или с другими детекторами) - столь же виртуальны.
Но аналогия - не тождественность.
Дхармы - не фотоны. Дхармы - это информационные единицы, биты. У них нет определенной субстанции, субстрата, механизма их включения или выключения.
И уму, склонному к (необоснованному!) этернализму принять подобное очень, очень трудно. Убежденность в необходимости существования приводит к разным идеям обязательности чего-то, что несет признаки. Хотя оснований для такой убежденности - нет, это просто привычка.
Дхармы никакие не биты. Они могут иметь множество признаков. А битовая система якобы дхарма-частиц, это неправильное понимание переводчиков.
№298653Добавлено: Чт 20 Окт 16, 21:29 (8 лет тому назад)
Никто и не говорит, что одна дхарма - это всегда один бит. Есть составные дхармы, есть несоставные. Несоставные представлены лишь одним признаком различия. Составные - множеством признаков. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Никто и не говорит, что одна дхарма - это всегда один бит. Есть составные дхармы, есть несоставные. Несоставные представлены лишь одним признаком различия. Составные - множеством признаков.
Нет разделения на такие категории. Любая дхарма имеет собственный признак - определяющий и ряд второстепенных признаков.
Любую дхарму можно разложить на три дхармы-категории: определяемое (она сама), собственный признак (определяющий), основа признака (отношение к второстепенном признаку). Таким образом, можно редуцировать до бесконечности.
Даже дхарму "несуществование".
№298657Добавлено: Чт 20 Окт 16, 22:56 (8 лет тому назад)
БТР, когда вы уже наконец оставите опору-субстанцию? Для рассуждения она необходима, неизбежна. Но в Дхарме - это главная помеха. Рассуждать о рассуждении, дхармить дхармы, медитировать медитацию... это ж всё про привязанности к необходимости опоры. Разве не понятно, что дхармы создают представления, а пока нет представлений - нет предмета дхарм. Так что? Дхармы, скандхи, аятаны и т.д , творящие различающий ум, разве могут быть дхармами до того, как их различил этот ум? Или не-дхармами? Так кто из них кого создаёт и нафиг нам знать этот предмет кириного беспокойства? Ведь и причинность с её беспричинностью - красивая вещь, которую сочиняют композиторы-дхармы. Разве наша задача не состоит в познании совершеннейшей пустотности, иллюзорности дхарм? Дык тогда и правильно делаем, поступаем, когда перестаём в созерцании соблюдать договор с Марой дхарм..
№298658Добавлено: Чт 20 Окт 16, 22:58 (8 лет тому назад)
Росс, Вы что-то перепутали. Вопросы не по адресу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Никто и не говорит, что одна дхарма - это всегда один бит. Есть составные дхармы, есть несоставные. Несоставные представлены лишь одним признаком различия. Составные - множеством признаков.
Нет разделения на такие категории. Любая дхарма имеет собственный признак - определяющий и ряд второстепенных признаков.
Любую дхарму можно разложить на три дхармы-категории: определяемое (она сама), собственный признак (определяющий), основа признака (отношение к второстепенном признаку). Таким образом, можно редуцировать до бесконечности.
Даже дхарму "несуществование".
На какие "такие категории"? Санскрита/асанскрита? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы