Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о восприятии без тела

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3780

298596СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 02:35 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Книга класс!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

298626СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 16:54 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Книга класс!
По ссылке здесь, на 7 стр. можно найти Конспект лекций по дуйре и читать одновременно с книгой - по тем же темам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

298627СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 17:11 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
чайник2 пишет:
Samantabhadra пишет:


Спасибо, почитаю пока "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии".
Эта книга замечательная - первая и единственная в своем роде. Но там имеется 3-4 неточности.

Начал читать про устройство и свойства дхарм) Наивный реализм попыток утвердить самобытие дхарм, аргументами типа:
"Ведь нечто особое, определённое и отличное от иного, просто невозможно, если отсутствует, не имеет собственного бытия."
Это так мило)

Да, нечто невозможно, если оно отсутствует. И вся мудрость в таком же духе - это и есть прасангика.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3780

298630СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 17:37 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
чайник2 пишет:
Samantabhadra пишет:


Спасибо, почитаю пока "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии".
Эта книга замечательная - первая и единственная в своем роде. Но там имеется 3-4 неточности.

Начал читать про устройство и свойства дхарм) Наивный реализм попыток утвердить самобытие дхарм, аргументами типа:
"Ведь нечто особое, определённое и отличное от иного, просто невозможно, если отсутствует, не имеет собственного бытия."
Это так мило)

Да, нечто невозможно, если оно отсутствует. И вся мудрость в таком же духе - это и есть прасангика.

Здесь отсутствие собственного бытия приравнивается вообще к отсутствию, т.е. это синонимы. Особенно забавно выглядит (фантазируемое) самобытие дхармы типа "речённое", которая является совокупностью признаков условных высказываний об отношениях между двумя дхармами. Т.е. абстракция - дальше некуда)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3780

298634СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 18:20 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Samantabhadra пишет:
Книга класс!
По ссылке здесь, на 7 стр. можно найти Конспект лекций по дуйре и читать одновременно с книгой - по тем же темам.

Спасибо, гляну. А кто составитель лекций, лектор?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

298635СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 18:33 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхармы (признаки различия одного от другого) столь же реальны, сколь образы одного и другого, различаемые этими дхармами.
Реальность, как понятие, охватывает несколько разных контекстов.

С точки зрения ПС, реальность это существование. В разных мирах реальность - разная.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





298644СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 20:05 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Реальность и нереальность - признаки возни дхарм.)
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

298647СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 20:18 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Возня дхарм - признак ...? Жизни?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

298648СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 20:28 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Реальность и нереальность - признаки возни дхарм.)

Дхармы не возятся. Дхармы лишь возникают и прекращаются.

Можно рассмотреть вполне научно некоторые аналогии.

Реальность и нереальность - это как фиксируемая частица и виртуальная частица в физике.

Практически, мы не можем сказать о существовании фотона. Фотон испускается и поглощается в один момент (поскольку движется со скоростью света, для него нет времени)
Обнаруживается фотон только когда он поглощается.

Мы видим электромагнитные взаимодействия разных наблюдаемых объектов, но мы не можем наблюдать все фотоны, которые это взаимодействие обеспечивают. Поэтому мы называем такие фотоны виртуальными. Хотя те фотоны, которые провзаимодействовали с рецепторами сетчатки глаза (или с другими детекторами) - столь же виртуальны.

Но аналогия - не тождественность.

Дхармы - не фотоны. Дхармы - это информационные единицы, биты. У них нет определенной субстанции, субстрата, механизма их включения или выключения.
И уму, склонному к (необоснованному!) этернализму принять подобное очень, очень трудно. Убежденность в необходимости существования приводит к разным идеям обязательности чего-то, что несет признаки. Хотя оснований для такой убежденности - нет, это просто привычка.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3780

298649СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 20:52 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Росс пишет:
Реальность и нереальность - признаки возни дхарм.)

Дхармы не возятся. Дхармы лишь возникают и прекращаются.

Можно рассмотреть вполне научно некоторые аналогии.

Реальность и нереальность - это как фиксируемая частица и виртуальная частица в физике.

Практически, мы не можем сказать о существовании фотона. Фотон испускается и поглощается в один момент (поскольку движется со скоростью света, для него нет времени)
Обнаруживается фотон только когда он поглощается.

Мы видим электромагнитные взаимодействия разных наблюдаемых объектов, но мы не можем наблюдать все фотоны, которые это взаимодействие обеспечивают. Поэтому мы называем такие фотоны виртуальными. Хотя те фотоны, которые провзаимодействовали с рецепторами сетчатки глаза (или с другими детекторами) - столь же виртуальны.

Но аналогия - не тождественность.

Дхармы - не фотоны. Дхармы - это информационные единицы, биты. У них нет определенной субстанции, субстрата, механизма их включения или выключения.
И уму, склонному к (необоснованному!) этернализму принять подобное очень, очень трудно. Убежденность в необходимости существования приводит к разным идеям обязательности чего-то, что несет признаки. Хотя оснований для такой убежденности - нет, это просто привычка.

Дхармы никакие не биты. Они могут иметь множество признаков. А битовая система якобы дхарма-частиц, это неправильное понимание переводчиков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

298653СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 21:29 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Никто и не говорит, что одна дхарма - это всегда один бит. Есть составные дхармы, есть несоставные. Несоставные представлены лишь одним признаком различия. Составные - множеством признаков.
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3780

298656СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 22:55 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Никто и не говорит, что одна дхарма - это всегда один бит. Есть составные дхармы, есть несоставные. Несоставные представлены лишь одним признаком различия. Составные - множеством признаков.

Нет разделения на такие категории. Любая дхарма имеет собственный признак - определяющий и ряд второстепенных признаков.
Любую дхарму можно разложить на три дхармы-категории: определяемое (она сама), собственный признак (определяющий), основа признака (отношение к второстепенном признаку). Таким образом, можно редуцировать до бесконечности.
Даже дхарму "несуществование".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





298657СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 22:56 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

БТР, когда вы уже наконец оставите опору-субстанцию? Smile  Для рассуждения она необходима, неизбежна. Но в Дхарме - это главная помеха. Рассуждать о рассуждении, дхармить дхармы, медитировать медитацию... это ж всё про привязанности к необходимости опоры. Разве не понятно, что дхармы создают представления, а пока нет представлений - нет предмета дхарм. Так что? Дхармы, скандхи, аятаны и т.д , творящие различающий ум, разве могут быть дхармами до того, как их различил этот ум? Или не-дхармами? Так кто из них кого создаёт и нафиг нам знать этот предмет кириного беспокойства? Ведь и причинность с её беспричинностью - красивая вещь, которую сочиняют композиторы-дхармы. Разве наша задача не состоит в познании совершеннейшей пустотности, иллюзорности дхарм? Дык тогда и правильно делаем, поступаем, когда перестаём в созерцании соблюдать договор с Марой дхарм.. Smile
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

298658СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 22:58 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс, Вы что-то перепутали. Вопросы не по адресу.
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

298660СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 22:59 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Никто и не говорит, что одна дхарма - это всегда один бит. Есть составные дхармы, есть несоставные. Несоставные представлены лишь одним признаком различия. Составные - множеством признаков.

Нет разделения на такие категории. Любая дхарма имеет собственный признак - определяющий и ряд второстепенных признаков.
Любую дхарму можно разложить на три дхармы-категории: определяемое (она сама), собственный признак (определяющий), основа признака (отношение к второстепенном признаку). Таким образом, можно редуцировать до бесконечности.
Даже дхарму "несуществование".

На какие "такие категории"? Санскрита/асанскрита?

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 17 из 24
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (1.023) u0.064 s0.008, 18 0.012 [242/0]