№297609Добавлено: Вт 11 Окт 16, 01:24 (8 лет тому назад)
Стефен Бэтчелор так суммирует своё девятилетнее изучение буддизма в школе «Благого закона» - Гулугпа. Как вы знаете, это самая «поздняя» школа, то есть, по определению Дэва, должна быть самой «продвинутой».
Он говорит, что главной целью обучения было раскрытие понимания пустоты. Это сейчас модно переводить калькированным словом «реализация», о неуместности которого уже много раз говорилось. Для раскрытия этого понимания единственным методом служит синергия аналитического мышления и медитации прозрения (випассана), при котором достигается «неконцептуальное» проникновение в суть.
«Понимание пустоты начинается с исследования того, что называется «я». Когда ты пытаешься добраться до самой сущности человека, будь это ты сам или кто-то ещё, то ты постоянно идёшь всё дальше и дальше. Это не значит, что там вообще никого нет - необъяснимое чувство присутствия некой индивидуальности неизменно сохраняется. Но ты никогда не доберёшься до некой неделимой сердцевины, про которую можно было бы сказать: «Ага! Вот оно!». И вот в этом смысле и говорится, что «я» пусто.
Понять пустоту «я», пустоту личности - значит, раскрыть понимание того, что этой самой сердцевины нет и никогда не было. Тибетские ламы используют терминологическую фразу rang bzhin gyis grub pa, переводимый обычно как «существующий по своей природе» или «само-сущий» для пояснения того, что отрицается. Сама фраза буквально значит «существует в силу своего лица». Смысл в том, что куда бы и насколько бы пристально ты не всматривался, ты не найдёшь в этом мире ничего, что существовало бы само по себе, независимо от всего остального. Почему так? Потому, что всё, что есть в нашем странном мире, от слона до мельчайшей субатомной частицы, связано близкой или отдалённой причинностью, обусловлено частями, к которым оно не сводится, и словами и понятиями, которые делают их понятными в определённой человеческой культуре.
Согласно учению школы Гелук, пустота само-сущности - это простое отрицание (med’gag) в противоположность подтверждающему отрицанию (ma yin’gag).
Это означает, что отсутствие, раскрываемое в пустоте, не является раскрытием чего-то, то есть не служит утверждением некой трансцендентальной реальности (вроде Бога или Чистого Сознания), которую ранее якобы затмевала эгоистическая установка. Это просто устраняет фикцию того, чего никогда и не было. Хотя человеческие существа, похоже, отроду запрограммированы (без сомнений, в целях эволюции) видеть себя и других, любимых или ненавидимых, как самостоятельно существующих, однако эта само-сущность оказывается химерой».
Так Бэтчелор суммирует базовое учение школы «Благого закона», главной фигурой которой является Далай Лама, указывая, что в других направлениях буддизма термин «пустота» может заменяться термином «не-я» (anattaa), который в целом означает то же самое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Именно , Кира, видение импульса утверждения, волевого акта завершения, фиксации и относится к осознанности.
Что за импульст утверждения в мысли "вот мысль" ? Этот ваш "акт утверждения" - всего лишь рефлексия. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вот мысль, вот видящий эту мысль - что тоже мысль. остаётся чистая не-мысль, которую не видишь, бо это тоже тогда будет мысль.
Ну и при чем тут пустота(ничто) о которой нет мыслей ?
Она что, как-то по особому называется ? "Ясный свет" или еще что-то дзенское в этом роде ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Считается, что активность Просветленного Ума на благо всех живых существ неконцептуальна.
Считается, что современные переводчики, не глядя на контекст переводящие термин "авикальпа" как "неконцептуальное" - идиоты. _________________ Буддизм чистой воды
Докажите, что есть "Я" помимо всего другого, на что указывается местоимением "Я" - тела, ума, сознания, социальных идентификаторов и функций. Как только докажете, приходите.
Чувство "я-есть" есть у каждого человека. Но оно настолько слабо проявлено из-за омрачения и слабой осознанности, что его начинают ассоциировать с социальными функциями идентификаторами, телом и т.п. Постановка такого вопроса просто говорит о том, что осознанность почти на нуле.
Доказывать надо вам, т.к. это старый буддизм выдумал о рожденном "я". Это два разных чувства "я". Одно есть простое указание и цепляние, а второе чистая осознанность.
Первое доказывать не надо т.к. это не оспаривается.
А то что осознанность себя как "я-есть" выбрасывается вместе с мусором, вот это настоящая трагедия.
Есть авторитеты буддийские которые подтверждают мои слова, что в высшей дъхяне отсутствия восприятий, сияет высшая сущность в абсолютной осознанности, когда отбрасывается все, все дхармы, социальные функции, тело, идентификаторы и прочее.
Доброго времени суток
я не читал всю тему так что если что извиняйте .
Вы пишите что чуство " я есть " есть у каждого человека , но оно слабо проявленно из-за слабой осознанности а ещё из за омрачений )
Если у "вас" есть понимание что чувство я есть проявленно слабо значит есть что то что воспринимало это ощущение когда оно сильно проевлялось
Как вы сами писали глаза не могут увидеть сами себя
Все что вы видите , слышите , чуствуете , ощущаете , все мысли эмоции все что только вы знаете на этом белом свете не может евляться вами .
Так как это все воспринимается
Я не спорю если "практиковать" осознанность то чувство "я есть " усилиться так как это и есть суть практики постоянно помнить себя
Помнить это ощущение "я есть "
но это все голишь практика
Впринцепи можно ощущение " я есть " заменить на ощущение страха , это просто сложнее и цепочка мыслей более длинная
"Я есть " скажем просто самое простое ощущение которое можно помнить .
Суть практики не в том чтоб ощущение "Я есть " усилилось ( это побочный эффект ,причём плохой ) , смысл в том чтоб успокоить ум
И находиться в этом состоянии ,так как оно Может стать причиной для просветления ума
Кому та это практика поможет сразу кому-то через 40 лет кому-то оно вообще не подходит .
И суть не в том что кому то бог более благосклонен просто у всех разные мозги
Здесь как в покере ,
Можно просветлеть имея на руках старшую карту (идя по улице запнувшись. Об камень )
А можно со стрит флэшем не просветлеть ( всю жизнь просидев в позе лотоса )
А вообще если по теме
То как раз чувство "Я есть " и все другие чувство ,вот только они и существуют их можно измерить по шкале чуств ) , их можно пережить их можно удерживать .
Не существует в этом мире только одного это нас с вами )
№297617Добавлено: Вт 11 Окт 16, 11:03 (8 лет тому назад)
Если кому-то, Кира, известно - есть там в невидимом никем пустота или ничто,или лтсутствие мыслей, то ему неизвестен трансцендентный взгляд, он по-прежнему болтается на верёвке привязанности. Плод высшей внимательности высиживается, выдерживается и созравает сам.
№297618Добавлено: Вт 11 Окт 16, 11:07 (8 лет тому назад)
Ясный свет - это один из компонентов переживания созревшего хуа-то. Но как говорил один древний китаец - если ты увидишь этот свет, озаряющий миллионы миров, то он тут же превратится в лёд.
Вот мысль, вот видящий эту мысль - что тоже мысль. остаётся чистая не-мысль, которую не видишь, бо это тоже тогда будет мысль.
Ну и при чем тут пустота(ничто) о которой нет мыслей ?
Она что, как-то по особому называется ? "Ясный свет" или еще что-то дзенское в этом роде ?
Это не совсем пустота, точнее это совсем не пустота .
Допустим подумайте о марсианине каторый живёт на луне , представьте как он выглядит как он туда попал и т.п
Так называемая "пустота"
Это ваше отношение к этому марсианину до того как вы о нем узнали .
Попробуйте уловить суть
№297620Добавлено: Вт 11 Окт 16, 11:46 (8 лет тому назад)
Таким образом тот диевний китаец объяснил неизменную и безостановочную работу ума. И он, что важно, показал, что нет смысла пытаться останавливать эту работу. Свет во льду, лёд в свете, свет в свете, лёд во льду. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Таким образом тот диевний китаец объяснил неизменную и безостановочную работу ума. И он, что важно, показал, что нет смысла пытаться останавливать эту работу. Свет во льду, лёд в свете, свет в свете, лёд во льду.
Приветствую )
Я предположу что Росс забыл сделать акцент , или не хотел быть может
Китаяц говорил так )
если ТЫ увидишь этот свет, озаряющий миллионы миров, то он тут же превратится в лёд.
Иисус говорил только дети войдут в царство моего бога
Везде суть одна указывающая на так называемую личность
Нет личности ,будет вечно движущийся свет
Через личность , свет будет так скажем мертвым , статичным льдом
Очень грубо говоря
№297627Добавлено: Вт 11 Окт 16, 13:39 (8 лет тому назад)
В буддизме есть нерожденное. Называть его можно по разному, хоть Бог или Атман - не важно. Ни слова, ни логика, ни убеждения тут не помогают.
Необходимо освоить распознавание нерожденного и пребывание в нерожденном. Для этого Будда и дал путь. Не для обсуждения разных слов и чащи воззрений. А для следования наставлениям.
Кто-то может подумать, что между поворотами колеса Дхармы есть противоречия. Такие мысли возникают от непонимания сути учения Будды.
Противоречий нет, есть лишь разные методы обучения.
Махаяна использует упаи (уловки) для того, чтобы обнаружить тонкие заблуждения, концепции, которые не проверены и не отброшены.
Как понять, что такое упаи? У меня в детстве был наглядный пример. Наш учитель математики (я учился в физико-математическом классе, поэтому такой подход для нас был вполне нормальным) мог на правильное решение задачи молча поставить двойку. Растерялся - значит списал или не разобрался. Нужно отстоять свое решение, нужно уметь продемонстрировать его правильность.
Так же, разбирая новый материал он мог намеренно сделать ошибку и доказать что-нибудь очень странное. Если класс молчал и не замечал ошибку, не исправлял ее, весь класс получал двойки.
И все это были не какие-то там виртуальные двойки. Их можно было исправить, конечно же. Но три неисправленных двойки вели к переводу в обычный класс.
Для того, чтобы учиться в традициях Махаяны нужно иметь развитые способности (будь-то склонность "от природы" из прошлых рождений или развитая в этой жизни, если идея с прошлыми рождениями мировоззренчески не приемлема, что, кстати, странно для высоких способностей)
Не имея таких способностей ученик не видит истины, не видит ошибок, не видит уловок и постоянно барахтается в заблуждениях.
Ученику без высоких способностей необходимо прямое, ясное наставление, которое он может применить тут же, сразу, без размышлений.
Чувство "я есть" - имеет возникновение и прекращение. Предмет этого чувства переменчив. Это чувство можно обнаруживать ярким и тусклым. Неразвитая способность к сосредоточению не может испытать это чувство на прочность. Но даже не развитая способность к сосредоточению в определенных условиях может быть легкой и гибкой, чтобы ее хватило для пристального внимания к чувству "я есть".
Споры и рассуждения это не то, что поможет избежать ошибку. Логика, опирающаяся на заблуждение, блуждает в ошибках, и, порой, очень сложно найти внутреннее противоречие. Даже если кто-то помогает, указывая на внутреннее противоречие, способностей для того, чтобы его обнаружить - может и не хватить.
Когда человек искренне заблуждается в чем-либо, его уверенность может быть огромна. И нужно немало времени, чтобы возникло разочарование.
Все что можно сказать такому человеку, это вопрос применимости.
Дэв, Вы уверены в том, что понимаете Атман? Если да, то как Вы можете применить это понимание прямо сейчас?
Ученик Будды, понимающий нерожденное - знает моменты пребывания в нерожденном, знает омрачения, охватывающие ум и беспокоящие ум, и тренируется снова и снова настраивать ум для пребывания в нерожденном.
Нерожденное - это Татхагата. Ясность, присутствие которой делает все омрачения заметными. Как только омрачение зарождается в ситуации, ясный ум это отчетливо замечает, не давая омрачению ни малейшего шанса, либо наблюдая его в действии, в развитии, в угасании и прекращении.
Таково учение Будды всех поворотов, вплоть до предельной колесницы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы